Рабочие программы по обществознанию 6-7 классов
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Вологжин Андрей Олегович

2013-2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6_7_klass.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Железнодорожный»

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № 1

«____»______2013 г.

 

 

Согласовано

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный №1»

__________

«____»_____________2013 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный»

__________ Г.Ф. Рамазанова

«____»___________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа к учебному курсу «Обществознание» 6-7 класс

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Учитель   истории  

___Вологжин А.О ___________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Железнодорожный

2013 – 2014 г.

Пояснительная записка

Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.

 Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

  «Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии  социальных факторов, на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

  «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

-воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, социальной ответственности , правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

-формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  Кроме того, учебный предмет « Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

  Личностными результатами учащимися основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 

Содержание тем учебного курса «Обществознание»

для 6 класса

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.

Раздел 1.

Введение

1 час

Раздел 2.

Человек и природа

10 часов

Раздел 3.

Человек -  личность

14 часов

Раздел 4.

Человек среди других людей

9 часов

Контрольная работа № 1,2,3,4,5

                                 

Итого: 34 ч.

Содержание тем учебного курса «Обществознание»

для 7 класса

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса.

Раздел 1.

Как работать с учебником

1 час

Раздел 2.

Человек и закон

15 часов

Раздел 3.

Человек и экономика

17 часов

Контрольная работа № 1,2,3

Итого: 34 ч.

Учебно - тематическое планирование

по обществознанию 6 класс

 

 

Класс: 6.

Преподаватель: Вологжин А.О.

Количество часов: всего-34, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 4, тестов 4.

Планирование составлено на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории

Учебник: Обществознание: человек, природа, общение: учеб. Для 6 класса О-28 общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; редкол.: Л.Н. Боголюбов и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.: ил., карт. – ISBN 5-09-015687-5

 

Дополнительная литература:

Средства обучения: Рабочая тетрадь по обществознанию  6 кл.

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведе-ния урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Учебник

1

2

3

 4

 

Введение

1

4

 

Человек и природа

10

 

Человек часть природы

2

§1

§1

 

Воздействие человека на природу

2

§2

с. 18-30

 

Охранять природу значит охранять жизнь

2

§3

с. 30-38

 

Закон на страже природы

1

§4

 

Контрольная работа № 1 по теме «Закон на страже природы»

1

 

Контрольная работа № 2 по теме «Человек и природа»

1

 

Человек - личность

14

 

Что такое личность. Человек. Индивид. Личность.

3

§5

с. 52-57

 

Особый возраст: Отрочества

2

§6

с. 58 - 66

 

Познай самого себя

2

§7

67 - 76

Человек и его деятельность

2

§8

76 - 83

Что человек чувствует, о чем размышляет

2

§83

с. 83 - 90

 

На пути к жизненному успеху

2

§10

с. 90

 

Контрольная работа № 3 по теме «Человек – личность»

1

 

Человек среди других людей

9

 

Отношения между людьми

2

§11

с. 100

 

Ты и твои товарищи

2

§12

с. 110

Зачем люди общаются

2

§13

с. 121

Почему нужно быть терпимым

2

§14

с. 133

Человек среди людей

1

с. 146

Контрольная работа № 4 по теме «Человек среди других людей»

1

Контрольная работа № 5 по курсу «Обществознание»

1

                                               ИТОГО: 34

Учебно - тематическое планирование

по обществознанию 7 класс

 

 

Класс: 7.

Преподаватель: Вологжин А.О.

Количество часов: всего-34, в неделю-1

Плановых контрольных уроков: 3, тестов 3.

Планирование составлено на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории

Учебник: Обществознание: человек, право, экономика: О-28 учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-018514-1.

 

Дополнительная литература:

Средства обучения: Рабочая тетрадь по обществознанию  7 кл.

 

Дата проведе-ния урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Учебник

1

2

3

 4

 

Как работать с учебником

1

с. 4

 

Человек и закон

15 ч.

 

Что значит жить по правилам

2 ч.

с. 10-21

 

Права и обязанности граждан

2 ч.

с. 23-28

с. 23-30

 

Почему важно соблюдать законы

2 ч.

с. 33-39

 

Защита Отечества

2 ч.

с. 41-47

с. 41 - 52

 

Что такое дисциплина

2 ч.

с. 54-58

с. 58-61

 

Виновен - отвечай

2 ч.

с. 64-66

с. 64-73

 

Кто стоит на страже закона

2 ч.

с. 75 - 84

 

Контрольная работа № 1 по теме «Человек и закон»

1 ч.

 

Человек и экономика

17 ч.

 

Экономика и её основные участники

2 ч.

с. 88-92

с. 88-95

Золотые руки работника

2 ч.

с. 96-100

с. 96-103

Производство: затраты, выручка, прибыль

3 ч.

с. 107-110

с. 110-113

с. 113-116

 

Виды и формы бизнеса

3 ч.

с. 117-121

с. 121-125

с. 117-125

 

Обмен, торговля, реклама

2 ч.

с. 126-130

 

Деньги, их функции

2 ч.

с. 135-136

с. 136-146

 

Экономика семьи

2 ч.

с. 149-153

с. 153-155

 

Контрольная работа № 2 по теме «Человек и экономика»

1 ч.

Контрольная работа № 3 «Итоговое обобщение». Итоговый тест

1 ч.

                           ИТОГО: 34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...