Рабочие программы по обществознанию 6-7 классов
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Железнодорожный»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 «____»______2013 г.
| Согласовано МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный №1» __________ «____»_____________2013 г. | Утверждаю Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный» __________ Г.Ф. Рамазанова «____»___________2013 г. |
Рабочая программа к учебному курсу «Обществознание» 6-7 класс
Учитель истории
___Вологжин А.О ___________
п. Железнодорожный
2013 – 2014 г.
Пояснительная записка
Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.
Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов, на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
-воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, социальной ответственности , правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
-формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет « Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Личностными результатами учащимися основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Содержание тем учебного курса «Обществознание»
для 6 класса
Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.
Раздел 1. | Введение | 1 час |
Раздел 2. | Человек и природа | 10 часов |
Раздел 3. | Человек - личность | 14 часов |
Раздел 4. | Человек среди других людей | 9 часов |
Контрольная работа № 1,2,3,4,5 | ||
| Итого: 34 ч. |
Содержание тем учебного курса «Обществознание»
для 7 класса
Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса.
Раздел 1. | Как работать с учебником | 1 час |
Раздел 2. | Человек и закон | 15 часов |
Раздел 3. | Человек и экономика | 17 часов |
Контрольная работа № 1,2,3 | Итого: 34 ч. |
Учебно - тематическое планирование
по обществознанию 6 класс
Класс: 6.
Преподаватель: Вологжин А.О.
Количество часов: всего-34, в неделю-1
Плановых контрольных уроков: 4, тестов 4.
Планирование составлено на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории
Учебник: Обществознание: человек, природа, общение: учеб. Для 6 класса О-28 общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; редкол.: Л.Н. Боголюбов и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.: ил., карт. – ISBN 5-09-015687-5
Дополнительная литература:
Средства обучения: Рабочая тетрадь по обществознанию 6 кл.
Дата проведе-ния урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Учебник |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Введение | 1 | 4 |
| Человек и природа | 10 | |
| Человек часть природы | 2 | §1 §1 |
| Воздействие человека на природу | 2 | §2 с. 18-30 |
| Охранять природу значит охранять жизнь | 2 | §3 с. 30-38 |
| Закон на страже природы | 1 | §4 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Закон на страже природы» | 1 | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Человек и природа» | 1 | |
| Человек - личность | 14 | |
| Что такое личность. Человек. Индивид. Личность. | 3 | §5 с. 52-57 |
| Особый возраст: Отрочества | 2 | §6 с. 58 - 66 |
| Познай самого себя | 2 | §7 67 - 76 |
Человек и его деятельность | 2 | §8 76 - 83 | |
Что человек чувствует, о чем размышляет | 2 | §83 с. 83 - 90 | |
| На пути к жизненному успеху | 2 | §10 с. 90 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Человек – личность» | 1 | |
| Человек среди других людей | 9 | |
| Отношения между людьми | 2 | §11 с. 100 |
| Ты и твои товарищи | 2 | §12 с. 110 |
Зачем люди общаются | 2 | §13 с. 121 | |
Почему нужно быть терпимым | 2 | §14 с. 133 | |
Человек среди людей | 1 | с. 146 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Человек среди других людей» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по курсу «Обществознание» | 1 | ||
ИТОГО: 34 |
Учебно - тематическое планирование
по обществознанию 7 класс
Класс: 7.
Преподаватель: Вологжин А.О.
Количество часов: всего-34, в неделю-1
Плановых контрольных уроков: 3, тестов 3.
Планирование составлено на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории
Учебник: Обществознание: человек, право, экономика: О-28 учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. : ил. – ISBN 978-5-09-018514-1.
Дополнительная литература:
Средства обучения: Рабочая тетрадь по обществознанию 7 кл.
Дата проведе-ния урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Учебник |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Как работать с учебником | 1 | с. 4 |
| Человек и закон | 15 ч. | |
| Что значит жить по правилам | 2 ч. | с. 10-21 |
| Права и обязанности граждан | 2 ч. | с. 23-28 с. 23-30 |
| Почему важно соблюдать законы | 2 ч. | с. 33-39 |
| Защита Отечества | 2 ч. | с. 41-47 с. 41 - 52 |
| Что такое дисциплина | 2 ч. | с. 54-58 с. 58-61 |
| Виновен - отвечай | 2 ч. | с. 64-66 с. 64-73 |
| Кто стоит на страже закона | 2 ч. | с. 75 - 84 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Человек и закон» | 1 ч. | |
| Человек и экономика | 17 ч. | |
| Экономика и её основные участники | 2 ч. | с. 88-92 с. 88-95 |
Золотые руки работника | 2 ч. | с. 96-100 с. 96-103 | |
Производство: затраты, выручка, прибыль | 3 ч. | с. 107-110 с. 110-113 с. 113-116 | |
| Виды и формы бизнеса | 3 ч. | с. 117-121 с. 121-125 с. 117-125 |
| Обмен, торговля, реклама | 2 ч. | с. 126-130 |
| Деньги, их функции | 2 ч. | с. 135-136 с. 136-146 |
| Экономика семьи | 2 ч. | с. 149-153 с. 153-155 |
| Контрольная работа № 2 по теме «Человек и экономика» | 1 ч. | |
Контрольная работа № 3 «Итоговое обобщение». Итоговый тест | 1 ч. | ||
ИТОГО: 34 часа
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...