Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы Филипьевой В.А. в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Даты проведения | Изучаемый материал | Оборудование урока | Основные учебные действия учащихся | |
план | факт | ||||||
1. | Введение. Что изучает обществознание? | 1 | Стр. 5-8 | Карта Российской Федерации, плакаты с изображением государственных символов РФ, учебники, рабочие тетради. | Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами. | ||
Раздел 1. Социальная сущность личности. | 16 | ||||||
Темы 1-2. Человек в социальном измерении. Ближайшее социальное окружение. | 11 5 | ||||||
2. | Природа человека. | 1 | § 1 | Рабочая тетрадь | Характеризовать на примерах биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. | ||
3. | Цели и ценность человеческой жизни. | 1 | § 1 | Схема в §1, с. 10 | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. | ||
4. | Отрочество – особая пора жизни. | 1 | §2 | Рабочая тетрадь | Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. | ||
5. | Самостоятельность – показатель взрослости. | 1 | § 2 | Рабочая тетрадь | Раскрывать на примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | ||
6. | Практикум по теме «Человек». | 1 | Рабочие тетради, карточки с заданиями | Развивать коммуникативные умения, расширять позитивный опыт общения. | |||
7. | Семья и семейные отношения. | 1 | § 3 | Плакат «Права ребёнка». Фото «Я и моя семья» | Показывать на примерах меры государственной поддержки семьи; сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | ||
8. | Семейное хозяйство. | 1 | § 4 | Выставка проектов «Моё генеалогическое древо» | Характеризовать совместный труд членов семьи. Описывать свои обязанности в ведении домашнего хозяйства. | ||
9. | Свободное время. | 1 | § 5 | Рисунки на тему «Здоровый образ жизни» | Исследовать практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать собственные увлечения. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | ||
10. | Практикум по теме «Семья» | 1 | § 3-5 | Рабочая тетрадь | Расширять опыт решения познавательных и практических задач по теме «Семья» | ||
11. | Практикум по теме «Семья» | 1 | § 3-5 | Проектные работы по теме «Семья» | Уметь выполнять проектные работы | ||
12. | Образование в жизни человека. | 1 | § 6 | Конституция РФ | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. | ||
13. | Значение образования для общества. | 1 | § 6 | Рисунки и сообщения об истории школы и образования | Раскрывать значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать систему школьного образования в нашей стране. | ||
14. | Образование и самообразование. | 1 | § 7 | Самоучители, энциклопедии | Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. | ||
15. | Умение учиться. | 1 | § 7 | Памятка «Учись учиться» | Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. | ||
16. | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | § 8 | Компьютер, проектор, экран | Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями; показывать на примерах значимость поддержки сверстников для человека. | ||
17. | Практикум по теме «Школа» | 1 | § 6-8 | Схемы «Система школьного образования в РФ», «Формы самообразования» | Систематизировать полученную в ходе изучения темы информацию. | ||
Тема 8. Человек в экономических отношениях. | 6 | ||||||
18. | Труд – основа жизни. | 1 | § 9 | Рабочая тетрадь | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать особенности труда как одного из видов деятельности человека. | ||
19. | Труд – условие благополучия человека. | 1 | § 9 | Фотовыставка «Профессии наших родителей» | Различать материальную и моральную оценку труда; определять собственное отношение к средствам достижения успеха в труде; приводить примеры благотворительности и меценатства. | ||
20. | Труд и творчество. | 1 | Рабочая тетрадь | Различать творчество и ремесло. | |||
21. | Творчество в искусстве. | 1 | Экскурсия в музей | Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. | |||
22. | Практикум по теме «Труд» | 1 | § 9-10 | Рабочая тетрадь | Развивать умение работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, работать в группе. | ||
23. | Практикум по теме «Труд» | 1 | § 9-10 | Презентация | Воспитывать уважение к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. | ||
Политическая жизнь общества. | 10 | ||||||
24. | Наша Родина – Россия. | 1 | § 11 | Презентация | Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного. | ||
25. | Россия – федеративное государство. | 1 | § 11 | Политическая карта России, Конституция РФ | Объяснять смысл понятия «субьект Российской Федерации». Называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. | ||
26. | Государственные символы России. | 1 | § 12 | Изображение герба, государственного флага РФ, запись Государственного гимна, Конституция РФ | Описывать основные государственные символы Российской Федерации, знать текст Гимна РФ. | ||
27. | История государственных символов. Государственные символы Кубани. | 1 | § 12 | Презентация. | Использовать дополнительную информацию для создания материалов о государственных символах России. | ||
28. | Гражданин России. | 1 | §13 | Конституция РФ | Объяснять смысл понятия «гражданин». Приводить примеры проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. | ||
29. | Права и обязанности граждан России. | 1 | §13 | Презентация | Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | ||
30. | Мы – многонациональный народ. | 1 | §14 | Конституция РФ, портреты выдающихся россиян разных национальностей | Характеризовать на примерах национальные различия. | ||
31. | Межнациональные отношения. | 1 | § 14 | Презентация | Показывать на примерах истории и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | ||
32. | Практикум по теме «Родина» | 1 | § 11-14 | Карта современной России, плакаты с изображением государственных символов, портрет Президента РФ | Воспитывать уважение к своей Родине, её символам, государственному языку, к людям различных национальностей. | ||
33. | Практикум по теме «Родина» | 1 | § 11-14 | Презентации и материалы учащихся | Развивать умение презентовать свои работы по теме. | ||
34. | Заключительный урок. | 1 | Плакат «Мы с вами научились» | Развивать способность к адекватной самооценке. | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...