рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Антипкина Галина Александровна

     Рабочая программа второго  вида по обществознанию  разработана на основе:

Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы . М.:Просвещение.2009.

Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев-с.16-27

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального

образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

от 31.08.2013  года протокол №2

Председатель педсовета

  _____________      Н.В. Шматова        

   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                                                         второго вида

по    обществознанию

Ступень обучения (класс) 10-11,  среднее (полное) общее образование  

Количество часов:   170  

                10 класс    68

                11 класс     102

Уровень   базовый

Учитель                         Антипкина Галина Александровна

Программа   второго  вида разработана на основе:

Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.:Просвещение.2009.

Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев-с.16-27

1.Пояснительная записка 

     Рабочая программа второго  вида по обществознанию  разработана на основе:

Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы . М.:Просвещение.2009.

Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев-с.16-27

      Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 и 11 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю. При этом в программе  предусмотрен резерв  учебного времени. Данная  рабочая программа   предусматривает изучение курса в 11 универсальном  классе в размере  102 часа, из расчета 3 часа в неделю на основании учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2013- 2014 учебный год.

Программа рассчитана на 2 года, соответствует Федеральному базисному плану для среднего(полного) образования..

Таблица тематического распределения количество часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Программы общ. учреждений

         Рабочая  программа

Основное содержание

140 (10-11 классы)

10 класс- 70

11  класс – 70

170(10-11 классы)

10 класс – 68

11 класс - 102

10 класс

70

68

1.

Раздел 1. Общество и человек

16

16

1.1

Тема 1. Общество.

4

4

1.2

Тема 2. Человек

12

12

2

Раздел 2. Основные сферы  общественной жизни

38

38

2.1

Тема 3. Духовная культура

8

8

2.2

Тема 4. Экономическая сфера

4

4

2.3

Тема 5. Социальная сфера

14

14

2.4

Тема 6. Политическая сфера

11

11

Раздел 3. Право

10

10

3.1

Тема 7. Право как особая система норм

10

10

Заключительные уроки

2

2

Резерв времени

4

-

Итого

70

68

11 класс

70

102

1

Раздел 1. Экономика

28

   40

2

Раздел 2. Проблемы социально- политического развития общества

14

                        26

3

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

20

32

4

Заключительные уроки

2

4

5

Резерв времени

6

-

Итого:

70

102

Итого  10-11 классы:

140

170

2.Содержание обучения.

10 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч)

Т е м а  1. Общество (4 ч)

      Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
      Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Т е м а  2. Человек (12 ч)

      Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
      Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
      Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
      Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
      Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 Ч)

Т е м а  3. Духовная культура (8 ч)

      Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
      Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
      Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
      Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Т е м а  4. Экономическая сфера (4 ч)

      Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Т е м а  5. Социальная сфера (14 ч)

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
      Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
      Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
      Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
      Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
      Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Т е м а  6. Политическая сфера (12 ч)

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
      Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
      Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
      Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
      Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)

Т е м а  7. Право как особая система норм (10 ч)

      Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
      Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
      Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
      Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
      Предпосылки правомерного поведения.
      Правосознание. Правовая культура.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)

      Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

      11 класс (102 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (40 Ч)

      Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
      Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
      Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
      Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
      Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
      Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
      Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
      Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
      Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
      Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
      Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (26 Ч)

      Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
      Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
      Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
      Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
      Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (32 Ч)

      Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
      Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
      Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
      Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
      Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
      Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
      Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (4 Ч)

      Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

  

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

для учителя

  1. Обществознание Программа для 6 -11 классов. Авторы: Л.Н.Боголюбов и др./Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание М., Просвещение, 2009
  2. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания 2012-2013 учебном году.
  3. Бегенеева Т.П.Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс.- М.: ВАКО, 2012.-288с.
  4. Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений.- Ростов-на- Дону: «Учитель», 2004.-304с.
  5. Махотин А.В. Обществознание в схемах и таблицах/ А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. – М.: Эксмо,2012.-368с.
  6. Иванов С.И., Шереметова В.В. Скляр М.А. и др. (профильный уровень). 10-11 кл.
  7. Комплект «Государственные символы РФ»
  8. Конституция РФ
  9. Комплект таблиц по обществознанию.
  10.  Комплекты презентаций: «Введение в обществознание», «Основы государства и права», «Обществознание»
  11. Экономика.10-11 класс: контрольные задания, тесты/ авт.-сост. О.И. Медведева.- Волгоград:Учитель,2009.-166с.

для учащихся

  1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 351с.
  2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2009.
  3. Право.10-11класс:учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень ( 2 части)/ А.И. Матвеев, В.Н. Кудрявцев.Е.Б. Абросимова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. ; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
  4. Т.И. Шаргородская «Вопросы обществознания  в курсе  «Кубановедения» Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. ОИПЦ «Перспективы образования» Краснодар, 2009г.
  5. ЧернышеваО.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8, С9). Эссе, сложный план развернутого ответа, 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева. -Ростов н/Д: Легион, 2011.-64с.

  1. ЧернышеваО.А. Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни:

       учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева. -Ростов н/Д: Легион, 2011.- 304с.

   

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО                

Протокол заседания методического                                                                                             Заместитель директора по УР

объединения учителей истории        ____________Т.Л. Чернякова

и обществознания_№ 1от 30.08.2013года

___________     Л.И. Триполец                                                                                                     «____»__________     2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...