рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа второго вида по обществознанию разработана на основе:
Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы . М.:Просвещение.2009.
Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев-с.16-27
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального
образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
от 31.08.2013 года протокол №2
Председатель педсовета
_____________ Н.В. Шматова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
второго вида
по обществознанию
Ступень обучения (класс) 10-11, среднее (полное) общее образование
Количество часов: 170
10 класс 68
11 класс 102
Уровень базовый
Учитель Антипкина Галина Александровна
Программа второго вида разработана на основе:
Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.:Просвещение.2009.
Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев-с.16-27
1.Пояснительная записка
Рабочая программа второго вида по обществознанию разработана на основе:
Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы . М.:Просвещение.2009.
Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев-с.16-27
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 и 11 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю. При этом в программе предусмотрен резерв учебного времени. Данная рабочая программа предусматривает изучение курса в 11 универсальном классе в размере 102 часа, из расчета 3 часа в неделю на основании учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2013- 2014 учебный год.
Программа рассчитана на 2 года, соответствует Федеральному базисному плану для среднего(полного) образования..
Таблица тематического распределения количество часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Программы общ. учреждений | Рабочая программа | ||
Основное содержание | 140 (10-11 классы) 10 класс- 70 11 класс – 70 | 170(10-11 классы) 10 класс – 68 11 класс - 102 | |
10 класс | 70 | 68 | |
1. | Раздел 1. Общество и человек | 16 | 16 |
1.1 | Тема 1. Общество. | 4 | 4 |
1.2 | Тема 2. Человек | 12 | 12 |
2 | Раздел 2. Основные сферы общественной жизни | 38 | 38 |
2.1 | Тема 3. Духовная культура | 8 | 8 |
2.2 | Тема 4. Экономическая сфера | 4 | 4 |
2.3 | Тема 5. Социальная сфера | 14 | 14 |
2.4 | Тема 6. Политическая сфера | 11 | 11 |
Раздел 3. Право | 10 | 10 | |
3.1 | Тема 7. Право как особая система норм | 10 | 10 |
Заключительные уроки | 2 | 2 | |
Резерв времени | 4 | - | |
Итого | 70 | 68 | |
11 класс | 70 | 102 | |
1 | Раздел 1. Экономика | 28 | 40 |
2 | Раздел 2. Проблемы социально- политического развития общества | 14 | 26 |
3 | Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений | 20 | 32 |
4 | Заключительные уроки | 2 | 4 |
5 | Резерв времени | 6 | - |
Итого: | 70 | 102 | |
Итого 10-11 классы: | 140 | 170 |
2.Содержание обучения.
10 класс (70 ч)
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч)
Т е м а 1. Общество (4 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Т е м а 2. Человек (12 ч)
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 Ч)
Т е м а 3. Духовная культура (8 ч)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Т е м а 4. Экономическая сфера (4 ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Т е м а 5. Социальная сфера (14 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Т е м а 6. Политическая сфера (12 ч)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)
Т е м а 7. Право как особая система норм (10 ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения.
Правосознание. Правовая культура.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
11 класс (102 ч)
РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (40 Ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (26 Ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (32 Ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (4 Ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
для учителя
- Обществознание Программа для 6 -11 классов. Авторы: Л.Н.Боголюбов и др./Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание М., Просвещение, 2009
- Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания 2012-2013 учебном году.
- Бегенеева Т.П.Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс.- М.: ВАКО, 2012.-288с.
- Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений.- Ростов-на- Дону: «Учитель», 2004.-304с.
- Махотин А.В. Обществознание в схемах и таблицах/ А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. – М.: Эксмо,2012.-368с.
- Иванов С.И., Шереметова В.В. Скляр М.А. и др. (профильный уровень). 10-11 кл.
- Комплект «Государственные символы РФ»
- Конституция РФ
- Комплект таблиц по обществознанию.
- Комплекты презентаций: «Введение в обществознание», «Основы государства и права», «Обществознание»
- Экономика.10-11 класс: контрольные задания, тесты/ авт.-сост. О.И. Медведева.- Волгоград:Учитель,2009.-166с.
для учащихся
- Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 351с.
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2009.
- Право.10-11класс:учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень ( 2 части)/ А.И. Матвеев, В.Н. Кудрявцев.Е.Б. Абросимова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. ; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
- Т.И. Шаргородская «Вопросы обществознания в курсе «Кубановедения» Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. ОИПЦ «Перспективы образования» Краснодар, 2009г.
- ЧернышеваО.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8, С9). Эссе, сложный план развернутого ответа, 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева. -Ростов н/Д: Легион, 2011.-64с.
- ЧернышеваО.А. Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни:
учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева. -Ростов н/Д: Легион, 2011.- 304с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УР
объединения учителей истории ____________Т.Л. Чернякова
и обществознания_№ 1от 30.08.2013года
___________ Л.И. Триполец «____»__________ 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...