Тесты по теме "Общество как сложная система" 2 варианта.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) по теме
Тестовый контроль знаний учащихся по теме "Общество как сложная стстема".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_obshchestvo_2_var.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
Тема: «Общество как сложная система».
Вариант № 1
А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
- создание славянской азбуки
- подсечно-огневое земледелие восточных славян
- сбор дани с подвластных племен
- написание свода законов «Русская правда»
А2. Для традиционного общества характерно:
- длительное существование общины
- широкое участие народа в общественной жизни
- занятие основной массы населения в сфере услуг
- признание в качестве главной ценности права и свободы личности
А3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
- наукой 3) образованием
- искусством 4) творчеством
А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
- самовыражении
- сохранении потомства
- общественном признании
- трудовой деятельности
А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие
у человека:
- эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
- ответственности за свои действия и их последствия
- обусловленности поведения генетическими особенностями
- инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом
деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
- мотивы 3) навыки
- инстинкты 4) способности
А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
- экономической
- социальной
- политической
- духовной
А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
- формированием рыночной экономики
- ограничением социальной мобильности
- расширением возможностей массовой коммуникации
- организацией массового промышленного производства
А11. Природа, в отличие от общества:
- испытывает влияние человеческой деятельности
- является средой обитания человека
- изменяется в направлении от низшего к высшему
- способна развиваться независимо от человека
А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
- обнаружение ранее неизвестной древней летописи
- дебаты кандидатов в президенты страны
- захоронение радиоактивных отходов
- реформа календаря
А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,
инициативы являются характерной чертой духовной жизни
традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности
преобладают над ценностями свободы личности.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
- выдвижением целей
- осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля
А15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
- экономической
- социальной
- политической
- духовной
А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
- часть материального мира
- социальную среду обитания человека
- целостную систему
- совокупность общностей
А18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А19. С социальной сущностью человека связана потребность в
- трудовой деятельности
- нормальном теплообмене
- продолжении рода
- сне и отдыхе
А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных
решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,
навязанных обществом.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):
- наличие головного мозга
- овладение социальными нормами
- определенная продолжительность жизни
- генетическая предрасположенность к некоторым болезням
В1. Общество, характеризующееся признаками:
- развитой системой разделения труда
- массовым производством товаров на рынок
- механизацией и автоматизацией производства
- научно-технической революцией
называется ______________ .
В2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
- обособление от природы
- отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
- способность к самоорганизации и саморазвитию
- выделение из материального мира
- постоянные изменения
- возможность деградации отдельных элементов
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) деятельность
В) заповеди
Г) нормы
Д) парламент
Е) признак
Ж) элементы
В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
Проявление человеческой деятельности Сфера жизни общества
- деятельность какой- либо партии
- открытие воскресной школы для верующих
- взаимодействие владельца предприятия и работников
- осуществление научного эксперимента
А) духовная
Б) экономическая
В) политическая
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) парламент
В) прогрессивное
Г) экономика
Д) устойчивое
Е) школа
Тест
Тема: «Общество как сложная система»
Вариант № 2
А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
- разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
- формирование кастовой системы в Древней Индии
- строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
- издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
А2. И общество и природа
- являются динамическими системами
- создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
- развиваются независимо от сознания людей
- носят характер закрытых систем
А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
- личность стала подчиняться общине
- выросла социальная мобильность
- возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
- усилилось внеэкономическое принуждение к труду
А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права
отдельного человека.
Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение
норм, регулирующих общественную жизнь.
- верно только А 3) верны оба суждеия
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. Что свойственно и человеку, и животному?
- преобразование мира 3) необходимость в отдыхе
- накопление знаний 4) стремление к прекрасному
А6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б) Новорожденный человек является личностью.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
- систему
- независимую от природы часть материального мира
- часть природы
- материальный мир в целом
А8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
- серийное производство продукции
- развитие естественных наук
- преобладание семьи патриархального типа
- ценность свободы личности
А9. Реформа, в отличие от революции
- носит всеобъемлющий характер
- является формой социальной динамики
- проводится, как правило, по инициативе сверху
- приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
А10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
- организация новогоднего карнавала
- посещение музея народной культуры
- выразительное чтение стихотворения
- создание микропроцессов
А11. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А12. Общество как динамическую систему характеризует
- изменяемость некоторых видов растений
- наличие различных сфер общества
- обновление форм взаимодействия социальных групп
- изолированность от природы
А13. Традиционному обществу присущ признак:
- интенсивное развитие науки
- серийное промышленное производство
- преобладание семьи патриархального типа
- осознание ценности прав человека
А14. Человека от животного отличает:
- использование природных объектов
- способность к целеполаганию
- внешняя приспособляемость
- постижение мира с помощью органов зрения
А15. Социальную природу человека характеризуют:
- половые и возрастные особенности
- наследственные проявления
- воля и характер
- моральные принципы
А16. Верны ли следующие суждения?
Человек отличается от животного способностью
А) преобразовывать своим трудом окружающую среду
Б) мыслить
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А17. Человек отличается от животного способностью:
- ориентироваться в среде существования
- создавать условия и средства жизни
- обучать молодое поколение
- приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд
А18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример
- урегулирование межэтнического конфликта
- законотворческая деятельность государства
- изменение экологического законодательства
- увеличение выпуска сельскохозяйственной техники
А19. Информационное общество характеризует признак:
- начало разделения общества на богатых и бедных
- появление массовой культуры
- увеличение числа занятых в сфере услуг
- переход к производящему хозяйству
А20. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применительно к объединению людей, связанных сходными
интересами.
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех
людях.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
В1. Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.
- В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.
- К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.
- Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.
- Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.
- Супруги могут заключить брачный договор.
- Ближнего своего нужно любить как самого себя.
В2. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
1)Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.
2)Под обществом понимают все способы взаимодействия людей
3)Общество собаководов
ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»
А) в широком значении
Б) в узком значении
организовало очередную выставку.
4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.
5)Общество любителей изящной словесности избрало своего
председателя.
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1)
Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) воспитание
Б) законы
В) звено
Г) институт
Д) нормы
Е) поведение
Ж) функции
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государственная
Б) действия
В) накопления
Г) отношения
Д) политическая
Е) собственность
Ж) сферы
В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ
- появление массовой культуры
- отсутствие разделения труда
- развитие Интернета
- создание конвейерного производства
- приоритет общинных интересов над личными
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП
ОБЩЕСТВА
А) традиционное
Б) индустриальное
В) информационное
Ключи к тесту «Общество как сложная система».
Вариант 1.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А 10 | А 11 | А12 | А13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 |
2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 |
А18 | А19 | А20 | А21 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
2 | 1 | 1 | 2 | индустриальное | 3,5,6 | Ж,Б,Г,А | А-2,4 Б-3 В-1 | Г,А,Е,Д |
Вариант 2.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 |
3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
А21 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
1 | 2,3,6 | А-2,4 Б-1,3,5 | Г,Ж,Е,Д | Г,Д,Ж,В | А-2,5 Б-1,4 В-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронные тесты по теме "Производная сложной функции"
Тесты созданы в программе : редактор и программа для просмотра MyTestX.Программа бесплатная, можно скачать по ссылке http://mytest.klyaksa.net/·...
11 кл. Тест. Знаки препинания в сложном предложении.
Данный тест поможет учителю в работе над повторением по теме или проверить знания учащихся в задании А 26 ЕГЭ....
тест по теме: "Бессоюзное сложное предложение"
тест по теме: "Бессоюзное сложное предложение"...
Тест-опрос по теме «Сложное и простое предложения»
Презентация к уроку руччкого языка в пятом классе. Возможно использовать как итоговое тестирование по теме "Сложное предложение"...
Тест "Знаки препинания в сложном предложении"
Тест "Знаки препинания в сложном предложении" поможет учителям проконтролировать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ по данной теме, а самим выпускникам - проверить собственные знания....
Итоговый тест по теме «Бессоюзное сложное предложение» вариант № 1
Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в соответствии с программой средней школы.Данная работа предполагает комплексное повторение по теме: "Итоговый тест по теме «Бессоюзн...
Тест "Знаки препинания в сложном предложении"
Тесты можно использовать при подготовке к ЕГЭ по руссому языку в 11 классе...