Рабочая программа по обществознанию.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Учебник Боголюбова Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Используемый учебно – методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев) издательство М. : Просвещение, 2010 г.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулирование общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях СПО и ВПО и самообразования.
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно – бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулированию общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально – гуманитарного познания;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов ( включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
-подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
-предвидения возможных последствий определённых социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1. | Общество как сложная динамическая система | 1 | Вводный урок | Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира. | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. | Индиви дуальные задания | ||
Раздел 1. Человек и экономика ( 23 часа) | ||||||||
2 - 3 | Экономика как наука Экономика как хозяйство. | 2 | Урок изучения нового материала | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. | Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения | П.1 ,задание 2 с.16. | ||
4-5 | Экономический рост Экономическое развитие. | 2 | Комбини- рованный | Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста – интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл. | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | П.2, задание 1-4, с.28-29 | ||
6-7 | Рыночные отношения в экономике Конкуренция и монополия. | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. | Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной действительности. | П.3, задание1 с.41 | ||
8-9 | Фирмы в экономике Факторы производства. | 2 | Комбини- рованный | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и временные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. | Применять социально –экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | П.4, задание 1 с.54 | ||
10-11 | Правовые основы предпринимательской деятельности Организационно – правовые основы предпринимательства. | 2 | Комбини- рованный | Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика РФ. Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. | П.5, задание1 с.66 | ||
12-13 | Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента маркетинга. | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит. | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации. | П.6, задание 1-3 с.78 | ||
14-15 | Экономика и государство. Экономические функции государства. | 2 | Урок изучения нового материала | Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства. | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. | П.7, задание 3 с.90, подготовка к семинару. | ||
16-17 | Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды, причины, следствия инфляции. | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. | П.8, задание 1- 4 с.102 | ||
18-19 | Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. | 2 | Комбини- рованный | Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды. | Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. | П.9, задание 6с.115 | ||
20-21 | Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики. | 2 | Урок изучения нового материала | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы. | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. | П.10, задание 1-3 с.127 | ||
22-23 | Человек в системе экономических отношений. Производительность труда. | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда. | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. | 11, задание 1-4 с.137 | ||
24. | Человек и экономика | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя. | Применять социально – экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | П.1-11, задания на с. 138-139, подготовиться к семинару. | ||
Раздел 2. Проблемы социально – политической идуховной жизни (15 часов) | ||||||||
25-26 | Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. | 2 | Урок изучения нового материала | Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора. | Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. | П.12, задание 1-5 с.148 | ||
27-28 | Общественное сознание. Общественная психология и идеология. | 2 | Комбини- рованный | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание. | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально – гуманитарного познания. | П.13, задание 4 с. 158 (письменно) | ||
29-30 | Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание. | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно – политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда. | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. | П.14, задание 4 с.172, подготовиться к семинару (по дополнительной литературе) | ||
31-32 | Политическое поведение. Политический терроризм | 2 | Урок изучения нового материала | Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие. | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни. | П.15, задание 1-4 с.181 | ||
33-34 | Политическая элита. Политическое лидерство. | 2 | Комбини- рованный | Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера. | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях. | П.16, задание 4 с.193, подготовка к семинару. | ||
35-36 | Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи. | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт. | Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права. | П. 17, задание 2 с.201 | ||
37-38 | Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира | 2 | Комбини- рованный | Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир. | Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. | П.18, задание1 с.212 | ||
39. | Проблемы социально – политической и духовной жизни. | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества. | Применять социально – экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | П.12 – 18, задания на с.213- 216 | ||
Раздел 3 Человек и закон ( 25 часов) | ||||||||
40-42 | Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ. | 3 | Урок изучения нового материала | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ, его стадии. | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. | П.19, задание 1 с.227 | ||
43-44 | Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ. | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Гражданство в РФ. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. | Уметь подготовить творческое выступление, работу по социальнойпроблеме. | П. 20, задание 1-4 с.238 | ||
45-46 | Экологическое право. Способы защиты экологических прав. | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природноресурсные нормы. | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных ситуаций | П.21, задание 2 с.249 | ||
47-48 | Гражданское право. Защита гражданских прав | 2 | Комбини- рованный | Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты. | Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам. | П.22, задание к документу с.260 | ||
49 - 50 | Семейное право. Права и обязанности членов семьи | 2 | Комбини- рованный | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. | Моделировать ситуацию по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения. | П.23, задание 1-4 с.273 - 274 | ||
51-52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения. | 2 | Комбини- рованный | Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. | П.24, задание 1-4 с.285-286 | ||
53-54-55 | Процессуальное право: гражданский процесс Процессуальное право: арбитражный процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс и гражданский процесс | 3 | Комбини- рованный | Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс. | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации защиты прав граждан. | П.25, задание 3 составить схему, с.298 | ||
56-57 | Процессуальное право: уголовный процесс Судебное производство | 2 | Комбини- рованный | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения. | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации защиты прав граждан. | П.26, задание 1-4 с.310 | ||
58-59 | Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство | 2 | Комбини- рованный | Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административные правонарушения. | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации защиты прав граждан. | П.27, задание 2 с.319 | ||
60-61 | Международная защита прав человека. Проблема отмены смертной казни. | 2 | Комбини- рованный | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени. | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных отношениях. | П.28, задание 3 с.330, подготовка к семинару. | ||
62-63 | Взгляд в будущее. Постиндустриальное общество | 2 | Урок повторения и обобщения материала | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество. | Понимать тенденции развития общества как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам. | П.29, подготовка к зачёту. | ||
64. | Человек и закон. | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Современный подход в понимание права. Современный механизм защиты прав человека. | Применять социально – экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | П.19 - 29 | ||
Итоговое повторение 4 часа. | ||||||||
65-66 | Общество и человек | 2 | комбинированный | Общество как сложная динамичная система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира. | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях. | Записи в тетради, ответы на вопросы. | ||
67. | Экономика и социальные отношения. | 1 | комбинированный | Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика. | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам. | Записи в тетради, ответы на вопросы. | ||
68. | Правовое регулирование общественных отношений. | 1 | комбинированный | Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан их защита. | Записи в тетради, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...