Рабочая программа обществознание 6 класс по учебнику Кравченко
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Гордиенко Наталья Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_i_ktp_obshchestvoznanie_6_klass_2012-2013.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 18»

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «СОШ № 18»

                                                                                                                                Девтеров А.В.

           

                                                                                 «___» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета (курса)

Обществознание

Статус учебного предмета (курса)

Обязательный

Объём учебного предмета (курса)

34

Рабочая программа принята на заседании методического совета

Протокол № ____ «___» ____ 2012г.

Председатель Методического совета

              Н.Н. Дзюба

Согласована:

Зам. директора

             Т.И. Дербе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

     Рабочая программа

по обществознанию

в 6 классе

      на 2012-2013 учебный год

Майкоп, 2012

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №18»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                Директор МБОУ «СОШ №18»                                                                                                                                                

                                                                                                                                   Девтеров А.В.__                          

                                                                                                            «___»__________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

Обществознание

Статус учебного предмета (курса)

Обязательный

Объём учебного предмета (курса)

34 часа

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Номер триместра

Аудитор-ные занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся*

Форма

всего

творческие

Исследо-ватель-

ские

проекты

домашние задания

итоговой аттестации

I

II

III

IV

Итого

 


Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «CОШ №18», программы по обществознанию: «Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г. Учебник: «Обществознание» 6 класс,  А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.  Москва. «Русское слово».2009 г.

Составитель Гордиенко Наталья Вячеславовна

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения

(методического совета)

Протокол №                «        »        2012 года

Руководитель методического объединения        (ФИО)

Согласовано:

Председатель

методического совета

Протокол №                от «        »        2012 года

Пояснительная записка.

Статус программы.

Рабочая программа разработана для 6 класса общеобразовательного учреждения на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №18»;

Программа по обществознанию («Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.), допущенная/рекомендованная Министерством Образования и науки (2010 г.)

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №18» на 2012 - 2013 учебный год на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю. Изучается в течение 4-х четвертей в следующем режиме:

I четверть    -

часов.

II четверть   -

часов.

III четверть  -

часов.

IV четверть  -

часов.

Рабочая программа рассчитана на_34_ учебных часа, в том числе для проведения:

контрольных работ     -         

часа

лабораторных работ    -        

часов

практических работ    -  

час

творческих работ       -

часов

экскурсий              -

часов

проектов               -

часов

исследований          -

часов

Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.

Цели и задачи учебного предмета.

Курс преподавания обществознания в среднем звене является первой ступенью подобного обучения в средней школе, и, поэтому носит вводный характер. Данный курс рассказывает об очень важной и очень необходимой людям науке — обществознании.  Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла,
  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
  • воспитание        общероссийской идентичности, гражданской        ответственности,правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;        
  • овладение        умениями        получать        и        критически        осмысливать социальную (в том числе экономическую        и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  •  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской  и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей        и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов.

В результате изучения обществознания  ученик должен

Знать/понимать

  •  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  •  сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  •  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  •  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  •  решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.), ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы
  • получать социальную информацию из разнообразных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

В результате изучения предмета:

  • развиваются личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной среды.
  • появляется и закрепляется познавательный интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом.
  • развивается критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям, безусловно, повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта.
  • осуществляется «воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом;
  • происходит освоение системы социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков аналитической (исследовательской) деятельности;
  • происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более активно и более осознанно выстраивать отношения с другими людьми, социальными группами, социальными институтами;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Программа: 

«Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.

 Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

Рабочая тетрадь:

     Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко,      

Е.А.Певцова «Обществознание». 6 класс. М. «Русское слово», 2007 г.

Методическое оснащение:

Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010г.

Структура программы.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Введение

1час

Общество и человек.

8 часов

Экономическая сфера общества.

7 часов

Социальная сфера общества.

4 часа

Политика и право.

7 часов

Духовная сфера общества.

3 часа

Ребенок в обществе.

4 часа

Основное содержание.

Глава 1.  Общество и человек.

       Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст чело-

века. Ребенок и взрослый.

       Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в

детском коллективе. Учеба в школе.

       Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Меж-

личностные конфликты, их конструктивное разрешение.

      Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природо-охранная деятельность. Правила экологического поведения.

 Глава 2. Экономическая сфера общества.

     Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность

ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

       Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.

       Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата      Духовная культура (4 час)

       Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подража-

ния.

       Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость

самообразования. Право на образование.

       Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты

своих открытий.

.

                                             3

Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

                                    Социальная сфера (6 час)

      Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе.

Мораль. Религия. Право.

      Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

      Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, пре-

ступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

      Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

                                      Политика и право (6 час)

      Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная

символика. Россия – федеративное государство.

      Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от

иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

      Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности

школьника.

      Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и

преступление. Ответственность за проступки и преступления.

      Резерв учебного времени – 9 ч

Основным содержанием курса в 6 классе является:

  • знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;
  • раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
  • ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
  • показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями,   друзьями, сверстниками, педагогами.

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию

Классы             6б

Учитель__Гордиенко Наталья Вячеславовна

Количество часов

Всего __34_______час; в неделю ___1____час.

Плановых контрольных уроков _______ часа.

Административных

Составлено на основе:

Примерные программы по обществознанию, Э.Д,Днепров, А. Г. Аркадьев М: Дрофа, 2007

Учебник:

А. И. Кравченко, Е. А. Певцова «Обществознание» М: «Русское слово», 2009

Дополнительная литература

Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010г.

Распределение по четвертям

Номер триместра

Аудитор-ные занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся*

Форма

всего

творческие

Исследо-ватель-

ские

проекты

домашние задания

итоговой аттестации

I

II

III

IV

Итого

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

планируемая

проведения

1

1

Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание».

Вводный.

С. 4-5.

Завести рабочие тетради.

Глава 1. Общество и человек  ( 8 часов).

2

1

Что такое общество

Урок изучения нового материала.

§1, выучить понятия.

3

1

Происхождение и развитие общества.

Комбинирован-ный.

§2, практикум : задание 1.

4

1

Исторические ступени развития общества.

Комбинирован-ный.

§3, практикум: задание 2.

5

1

Современное общество

Комбинирован-ный

§4.

6

1

Человечество как сумма поколений.

Комбинированный.

§5.

7

1

Поколение вещей

Комбинированный.

§5, заполнить таблицу.

8

1

Человек, общество, природа.

Комбинирован-ный

Подготовиться к повторително-обощающему уроку

9

1

Повторительно - обобщающий урок по теме «Общество и человек».

Урок контроля знаний

Повторить пройденный материал.

Глава  2. Экономическая сфера общества (7 часов)

10

1

Что такое экономика?

Комбинирован-ный

§7.

11

1

Рынок. Экономика Республики Адыгея.  

Комбинирован-ный

§8; выучить словарь урока.

12

1

Что такое предпринимательство и бизнес?

Урок  контроля знаний.

§9; выучить словарь урока.

13

1

Домашнее хозяйство.

Комбинирован-ный

§10; выучить словарь урока Практикум на с. 68

14

1

Экономическая деятельность подростка.

Комбинирован-ный

§11, практикум на с. 74

15

1

Труд с точки зрения закона.

Комбинирован-ный

§12;

16

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

Урок контроля знаний

Повторить пройденный материал.

Глава 3. Социальная сфера общества (4 часа)

17

1

Социальная структура общества.

Комбинирован-ный

§13, с. 83-87, практикум: задание 2. Выучить словарь урока.

18

1

Семья. Проблемы семьи в Республике Адыгея.

Комбинирован-ный

§14, с. 88-93, практикум: задание 2.

19

1

Правила и нормы поведения в обществе.

Комбинирован-ный

§15, с. 94-99.

20

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

Урок контроля знаний

Повторить пройденный материал.

Глава 4. Политика и право (7 часов)

21-22

2

Государство и граждане. Государство и граждане Республики Адыгея.

Комбинирован-ный

§ 16. с. 101-110. Практикум.

23

1

Право на службе человека.

Комбинирован-ный

§16,с. 111-116.

24

1

Конституция – основной закон страны. Конституция Республики Адыгея.

Комбинирован-ный

§17 с. 117-122. Практикум.

25

1

Право и правопорядок.

Урок контроля знаний.

§18 С. 123-128.

26

1

Как защититься от несправедливости.

Комбинирован-ный

§19 С. 129-135..

Глава 5. Духовная сфера общества (3 часа)

27

1

Наука и образование. Наука и образование в Адыгее.

Комбинирован-ный

§20С. 137-144. Практикум: задание 2.

28

1

Мораль.

Комбинирован-ный

§21 С. 145-150. Задания 1-5.

29

1

Идеал и ценности

Комбинирован-ный

§23. Практикум.

30

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая и духовная сфера общества»

Урок контроля знаний

Повторить пройденный материал.

Глава 6. Ребенок в обществе (5 часов)

31

1

Ребенок в семье

Комбинирован-ный

§с 159-164.

32

1

Взаимоотношения детей и родителей.

Комбинирован-ный

§с. 166-171. Задания 1-5.

33

1

Ребенок в школе.

Комбинирован-ный

§с. 172-178.

34

1

Друзья и ровесники.

Комбинирован-ный

Повторить пройденный материал.

Сводная таблица по видам контроля

                                                                                                                                                                   

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

практических работ

лабораторных работ

Других видов работ

Экскурсий

                                                                                                                                                     Планирование контроля.

Плановые контрольные работы (количество часов) – 3.

   1.Тема: «Личность подростка».

   2.Тема: «Подросток и закон».

   3.Тема: «Итоговый тест по курсу «Обществознание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.

Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...

Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.

Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.

Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Кравченко А.И.

Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), доп...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взя...