Рабочая программа обществознание 6 класс по учебнику Кравченко
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 18»
Девтеров А.В.
«___» сентября 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | Обществознание |
Статус учебного предмета (курса) | Обязательный |
Объём учебного предмета (курса) | 34 |
Рабочая программа принята на заседании методического совета Протокол № ____ «___» ____ 2012г. Председатель Методического совета | Н.Н. Дзюба |
Согласована: Зам. директора | Т.И. Дербе |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
Рабочая программа
по обществознанию
в 6 классе
на 2012-2013 учебный год
Майкоп, 2012
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №18»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №18»
Девтеров А.В.__
«___»__________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | Обществознание |
Статус учебного предмета (курса) | Обязательный |
Объём учебного предмета (курса) | 34 часа |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЧЕТВЕРТЯМ |
Номер триместра | Аудитор-ные занятия | Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся* | Форма | ||||
всего | творческие | Исследо-ватель- ские | проекты | домашние задания | итоговой аттестации | ||
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
Итого | |||||||
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «CОШ №18», программы по обществознанию: «Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г. Учебник: «Обществознание» 6 класс, А.И. Кравченко, Е. А. Певцова. Москва. «Русское слово».2009 г.
Составитель Гордиенко Наталья Вячеславовна
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения
(методического совета)
Протокол № « » 2012 года
Руководитель методического объединения (ФИО)
Согласовано:
Председатель
методического совета
Протокол № от « » 2012 года
Пояснительная записка.
Статус программы.
Рабочая программа разработана для 6 класса общеобразовательного учреждения на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №18»;
Программа по обществознанию («Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.), допущенная/рекомендованная Министерством Образования и науки (2010 г.)
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №18» на 2012 - 2013 учебный год на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю. Изучается в течение 4-х четвертей в следующем режиме:
I четверть - | часов. |
II четверть - | часов. |
III четверть - | часов. |
IV четверть - | часов. |
Рабочая программа рассчитана на_34_ учебных часа, в том числе для проведения:
контрольных работ - | часа |
лабораторных работ - | часов |
практических работ - | час |
творческих работ - | часов |
экскурсий - | часов |
проектов - | часов |
исследований - | часов |
Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.
Цели и задачи учебного предмета.
Курс преподавания обществознания в среднем звене является первой ступенью подобного обучения в средней школе, и, поэтому носит вводный характер. Данный курс рассказывает об очень важной и очень необходимой людям науке — обществознании. Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла,
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов.
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.), ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы
- получать социальную информацию из разнообразных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
В результате изучения предмета:
- развиваются личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной среды.
- появляется и закрепляется познавательный интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом.
- развивается критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям, безусловно, повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта.
- осуществляется «воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом;
- происходит освоение системы социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков аналитической (исследовательской) деятельности;
- происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более активно и более осознанно выстраивать отношения с другими людьми, социальными группами, социальными институтами;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Программа:
«Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.
Учебник:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Рабочая тетрадь:
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко,
Е.А.Певцова «Обществознание». 6 класс. М. «Русское слово», 2007 г.
Методическое оснащение:
Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010г.
Структура программы.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
Введение | 1час | |
Общество и человек. | 8 часов | |
Экономическая сфера общества. | 7 часов | |
Социальная сфера общества. | 4 часа | |
Политика и право. | 7 часов | |
Духовная сфера общества. | 3 часа | |
Ребенок в обществе. | 4 часа |
Основное содержание.
Глава 1. Общество и человек.
Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст чело-
века. Ребенок и взрослый.
Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в
детском коллективе. Учеба в школе.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Меж-
личностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природо-охранная деятельность. Правила экологического поведения.
Глава 2. Экономическая сфера общества.
Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность
ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.
Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.
Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата Духовная культура (4 час)
Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подража-
ния.
Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость
самообразования. Право на образование.
Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты
своих открытий.
.
3
Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.
Социальная сфера (6 час)
Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе.
Мораль. Религия. Право.
Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.
Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, пре-
ступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.
Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.
Политика и право (6 час)
Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная
символика. Россия – федеративное государство.
Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от
иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.
Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности
школьника.
Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и
преступление. Ответственность за проступки и преступления.
Резерв учебного времени – 9 ч
Основным содержанием курса в 6 классе является:
- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;
- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Учебно-тематическое планирование
по обществознанию
Классы 6б
Учитель__Гордиенко Наталья Вячеславовна
Количество часов
Всего __34_______час; в неделю ___1____час.
Плановых контрольных уроков _______ часа.
Административных
Составлено на основе:
Примерные программы по обществознанию, Э.Д,Днепров, А. Г. Аркадьев М: Дрофа, 2007
Учебник:
А. И. Кравченко, Е. А. Певцова «Обществознание» М: «Русское слово», 2009
Дополнительная литература
Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010г.
Распределение по четвертям
Номер триместра | Аудитор-ные занятия | Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся* | Форма | ||||
всего | творческие | Исследо-ватель- ские | проекты | домашние задания | итоговой аттестации | ||
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
Итого | |||||||
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | ||
планируемая | проведения | |||||
1 | 1 | Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание». | Вводный. | С. 4-5. Завести рабочие тетради. | ||
Глава 1. Общество и человек ( 8 часов). | ||||||
2 | 1 | Что такое общество | Урок изучения нового материала. | §1, выучить понятия. | ||
3 | 1 | Происхождение и развитие общества. | Комбинирован-ный. | §2, практикум : задание 1. | ||
4 | 1 | Исторические ступени развития общества. | Комбинирован-ный. | §3, практикум: задание 2. | ||
5 | 1 | Современное общество | Комбинирован-ный | §4. | ||
6 | 1 | Человечество как сумма поколений. | Комбинированный. | §5. | ||
7 | 1 | Поколение вещей | Комбинированный. | §5, заполнить таблицу. | ||
8 | 1 | Человек, общество, природа. | Комбинирован-ный | Подготовиться к повторително-обощающему уроку | ||
9 | 1 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Общество и человек». | Урок контроля знаний | Повторить пройденный материал. | ||
Глава 2. Экономическая сфера общества (7 часов) | ||||||
10 | 1 | Что такое экономика? | Комбинирован-ный | §7. | ||
11 | 1 | Рынок. Экономика Республики Адыгея. | Комбинирован-ный | §8; выучить словарь урока. | ||
12 | 1 | Что такое предпринимательство и бизнес? | Урок контроля знаний. | §9; выучить словарь урока. | ||
13 | 1 | Домашнее хозяйство. | Комбинирован-ный | §10; выучить словарь урока Практикум на с. 68 | ||
14 | 1 | Экономическая деятельность подростка. | Комбинирован-ный | §11, практикум на с. 74 | ||
15 | 1 | Труд с точки зрения закона. | Комбинирован-ный | §12; | ||
16 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества» | Урок контроля знаний | Повторить пройденный материал. | ||
Глава 3. Социальная сфера общества (4 часа) | ||||||
17 | 1 | Социальная структура общества. | Комбинирован-ный | §13, с. 83-87, практикум: задание 2. Выучить словарь урока. | ||
18 | 1 | Семья. Проблемы семьи в Республике Адыгея. | Комбинирован-ный | §14, с. 88-93, практикум: задание 2. | ||
19 | 1 | Правила и нормы поведения в обществе. | Комбинирован-ный | §15, с. 94-99. | ||
20 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества» | Урок контроля знаний | Повторить пройденный материал. | ||
Глава 4. Политика и право (7 часов) | ||||||
21-22 | 2 | Государство и граждане. Государство и граждане Республики Адыгея. | Комбинирован-ный | § 16. с. 101-110. Практикум. | ||
23 | 1 | Право на службе человека. | Комбинирован-ный | §16,с. 111-116. | ||
24 | 1 | Конституция – основной закон страны. Конституция Республики Адыгея. | Комбинирован-ный | §17 с. 117-122. Практикум. | ||
25 | 1 | Право и правопорядок. | Урок контроля знаний. | §18 С. 123-128. | ||
26 | 1 | Как защититься от несправедливости. | Комбинирован-ный | §19 С. 129-135.. | ||
Глава 5. Духовная сфера общества (3 часа) | ||||||
27 | 1 | Наука и образование. Наука и образование в Адыгее. | Комбинирован-ный | §20С. 137-144. Практикум: задание 2. | ||
28 | 1 | Мораль. | Комбинирован-ный | §21 С. 145-150. Задания 1-5. | ||
29 | 1 | Идеал и ценности | Комбинирован-ный | §23. Практикум. | ||
30 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая и духовная сфера общества» | Урок контроля знаний | Повторить пройденный материал. | ||
Глава 6. Ребенок в обществе (5 часов) | ||||||
31 | 1 | Ребенок в семье | Комбинирован-ный | §с 159-164. | ||
32 | 1 | Взаимоотношения детей и родителей. | Комбинирован-ный | §с. 166-171. Задания 1-5. | ||
33 | 1 | Ребенок в школе. | Комбинирован-ный | §с. 172-178. | ||
34 | 1 | Друзья и ровесники. | Комбинирован-ный | Повторить пройденный материал. |
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | ||||||
практических работ | ||||||
лабораторных работ | ||||||
Других видов работ | ||||||
Экскурсий |
Планирование контроля.
Плановые контрольные работы (количество часов) – 3.
1.Тема: «Личность подростка».
2.Тема: «Подросток и закон».
3.Тема: «Итоговый тест по курсу «Обществознание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.
Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов рассчитана на детей с разным уровнем усвоения материала. Поэтому, в программу включены...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), доп...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взя...