Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса. Составлено для работы с учащимися коррекционной школы, обучающимися индивидуально на дому. Количество часов в неделю 0,5 ч. За год по программе - 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для коррекционных школ | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2013-2014 уч. год
Предмет Обществознание класс 7
Тема: Личность подростка
Количество часов: 5
Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания
Коррекционная цель: развивать устную речь, развивать умение работать с документами
№ урока по году/теме | Тема урока | § учебника | Цель урока | Дидактические средства | |
Знать | Уметь | ||||
1/1 | Переходный возраст. Задачи и трудности подросткового возраста. | § 1, 2, Мини-сочинение « Проблемы подросткового возраста» | Термины и понятия по теме. Границы подросткового возраста и отношение к подросткам в разные исторические эпохи, Причины возникновения проблем и трудностей у подростков | Давать характеристику подросткового возраста, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания. Давать характеристику задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте | Пакет документов к уроку |
2/2 | Быть взрослым. Физические изменения подростков. | § 3, 4, Мини-сочинение «Я хочу стать взрослым, потому что…» | Термины и понятия по теме. Противоречивость процесса взросления. Факторы, влияющие на физические изменения подростка | Давать характеристику подростка, определять факторы социальной среды, влияющие на взросление подростков, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания. Давать характеристику физическим изменениям, происходящим в подростковом возрасте, принимать и анализировать свои внешние данные | |
3/3 | Психологический портрет личности: темперамент и характер, эмоции и чувства. | § 5, 6, Мини-сочинение «Мне в моем характере хотелось бы избавиться от…» | Термины и понятия по теме. Причины возникновения стрессовых ситуаций и способы их преодоления | Давать психологический портрет личности подростка Высказывать суждения на обществоведческие темы, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
4/4 | Самооценка подростка. Выдающаяся личность. | § 7,8, Анализ документа с. 54; тест «Вы – сильная личность» | Термины и понятия по теме. Факторы, влияющие на формирование той или иной самооценки. Причины появления выдающихся личностей | Давать характеристику самооценки подростка, Анализировать факторы, влияющие на самооценку подростка, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания. Давать характеристику выдающейся личности, Выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности | Пакет документов к уроку |
5/5 | Лидер и его качества. | § 9, практикум | Термины и понятия по теме. Сущность методов в борьбе за лидерство, | Давать характеристику лидера, Определять факторы социальной среды, влияющие на формирование лидерства, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку, |
Тема: Подросток в социальной среде
Количество часов: 3
Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания
Коррекционная цель: учить работать по алгоритму, выделять главные мысли из текста
№ урока по году/теме | Тема урока | § учебника | Цель урока | Дидактические средства | |
Знать | Уметь | ||||
6/1 | Социальная среда подростков. Подросток в группе. | § 10,11, практикум | Термины и понятия по теме, причины недовольства старшего поколения нравами и поведением молодежи, Законы жизни группы, Факторы влияющие на жизнь в группе | доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания, Анализировать, выделять главное, обобщать | Пакет документов к уроку |
7/2 | Межличностные отношения. «Мы» и «они». | § 12, 13, Ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений | Термины и понятия по теме, причины затруднений при выстраивании межличностных отношений среди подростков, Законы выстраивания межличностных отношений, механизм перехода одного состояния близости людей в другое | Давать характеристику межличностных отношений, Определять факторы, воздействующие на межличностные отношения подростков, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
8/3 | Мир знакомых и незнакомых людей. Социальный портрет молодежи. | § 14, 15, Сформулировать основные правила поведения с незнакомыми людьми | Термины и понятия по теме, основные правила поведения с незнакомыми людьми, современные трактовки психологической науки о влиянии мира знакомых и незнакомых людей на поведение подростков, причины появления молодежных проблем. | Давать характеристику мира знакомых и незнакомых людей, давать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка | Пакет документов к уроку |
Тема: Подросток и закон
Количество часов: 3
Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания
Коррекционная цель: развивать устную речь, развивать умение работать с документами
№ урока по году/теме | Тема урока | § учебника | Цель урока | Дидактические средства | |
Знать | Уметь | ||||
9/1 | Юридические границы подросткового общества. | § 16, Мини-сочинение «Как подросток может пользоваться своими правами» | Термины и понятия по теме, юридические границы подросткового возраста, правила закона для несовершеннолетних | Давать характеристику юридических границ подросткового возраста, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, давать оценку и выражать свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка | Пакет документов к уроку |
10/2 | Подросток как гражданин. Подросток и его права. | § 17, 18, Тест «Подросток и его права.» | Термины и понятия по теме, Причины участия человека в политической жизни страны | Давать характеристику гражданству, определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
11/3 | Опасный путь преступной жизни. | § 19, | Термины и понятия по теме, Причины, которые ведут к преступной деятельности, Правила поведения при встрече с милицией | Давать характеристику проступку и преступлению, Определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
Тема: Образ жизни подростка.
Количество часов: 3
Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания
Коррекционная цель: развивать устную речь, развивать умение работать с документами
№ урока по году/теме | Тема урока | § учебника | Цель урока | Дидактические средства | |
Знать | Уметь | ||||
12/1 | Подросток в обществе риска. Проблема одиночества. | § 20,21, Мини-сочинение «Источники риска в нашем городе» | Термины и понятия по теме, причины попадания подростка в общество риска. Причины, которые приводят подростка к одиночеству, | Давать характеристику проблем молодежи, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, давать оценку и выражать свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка | Пакет документов к уроку |
13/2 | Подростковая культура. Образ жизни. | § 22, 23, Социологический опрос «Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам | Термины и понятия по теме, Причины формирования подростковой культуры. Компоненты образа жизни | Давать характеристику атрибутам подростковой культуры, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, оказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
14/3 | Досуг и отдых. Спорт. | § 24,25, Мини-сочинение «Мой любимый музейный экспонат» | Термины и понятия по теме, Как люди проводили свой досуг в древности, как проводят в наши дни, | Давать характеристику культурному досугу подростка, определять факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков, Давать оценку и высказывать свое отношение к роли и влияние досуга и отдыха на формирование подростка, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
Тема: Подросток и его жилая среда.
Количество часов: 2
Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания
Коррекционная цель: учить работать по алгоритму, выделять главные мысли из текста
№ урока по году/теме | Тема урока | § учебника | Цель урока | Дидактические средства | |
Знать | Уметь | ||||
15/1 | Город и село. | § 26-27, практикум | Термины и понятия по теме, Положительные и отрицательные стороны городской и сельской жизни, | Давать характеристику и особенности городского и сельского образа жизни, описывать уровни жизни качества жизни городской и сельской жизни, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
16/2 | Мой дом, моё жилище. | § 28-29, практикум | Термины и понятия по теме, особенности социального пространства подростков, | Давать характеристику и особенности поведения на общественной домашней и личной территории, выявлять последствия перенаселения людей, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку |
Тема: Повторение.
Количество часов: 1
Планируемый результат (ЗУН): знание основных понятий, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания
Коррекционная цель: учить работать по алгоритму, выделять главные мысли из текста
№ урока по году/теме | Тема урока | § учебника | Цель урока | Дидактические средства | |
Знать | Уметь | ||||
17/1 | Итоговый тест. | Термины и понятия, которые изучались в течение года, Особенности мира подростка | Характеризовать основные разделы курса 7 класса, работать в группе, доказывать свою точку зрения, решать познавательные и проблемные задания | Пакет документов к уроку, тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...