Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._obshchestvoznanie_novaya_rabochaya_programma.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО Нижебецкая С. И. Протокол № __________ от _____________ «______» ____________________ 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 17 г. Белгорода Степанченко В.Г. «________» __________________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 17 г. Белгорода Косенко И. А. Приказ № ____ от «____» ___________ 2013 г. |
Рабочая программа
Обществознание
6 «А» класс
Рабочую учебную программу составил учитель Воронков В.К.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова.
Используемый учебно-методический комплект:
1) Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010;
2) Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, природа, общение: б класс». - М.: Просвещение, 2006;
3) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Авторская программа устанавливает следующую систему распределения учебного времени и материала:
класс | всего часов | уроки повторения | резерв учебного времени | Р.I | Р.II | Р.III | Р.IV | Р. V | Р. VI | ||||||
6 | 35 | 4 | всего часов | уроки повторения | всего часов | уроки повторения | всего часов | уроки повторения | всего часов | уроки повторения | всего часов | уроки повторения | всего часов | уроки повторения | |
6 | 35 | 9 | – | 8 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 5 | 1 | 3 | 1 |
Цель данного курса
- сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Курс обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Формы контроля знаний обучающихся
1.Устные ответы учащихся
2.Письменные ответы учащихся (хронологические, понятийные, на воспроизведение событий, самостоятельные работы)
3 Тестовые работы по окончанию изучения раздела, темы
4 Итоговая контрольная работа по курсу
Критерии и нормы оценочной деятельности.
1.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии
Оценка "5" ставится в случае
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1": Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
1.2. Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1.усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2) полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся
для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
1.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. не приступал к выполнению работы;
2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (6 класс) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактически | Примечание | Домашнее задание |
1 | Введение | I | ||||
Р.1. Человек | 8 | |||||
2 | Человек родился | 1 | ||||
3 | Человек - личность | 1 | ||||
4 | Особый возраст - отрочество | 1 | ||||
5 | Познай самого себя | 1 | ||||
6 | Познай самого себя | 1 | ||||
7 | Что человек чувствует, о чем | 1 | ||||
8 | Повторительно-обобщающий урок Человек | 1 | ||||
Р.2. Семья | 5 | |||||
9 | Семья - ячейка общества | 1 | ||||
10 | Семья - ячейка общества | 1 | ||||
11 | Семейное хозяйство | 1 | ||||
12 | Делу время, потехе час | 1 | ||||
13 | Повторительно-обобщающий урок Семья | 1 | ||||
Р.3. Школа | 4 | |||||
14 | Профессия - ученик | 1 | ||||
15 | Профессия - ученик | 1 | ||||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | ||||
17 | Повторительно-обобщающий урок Школа | 1 | ||||
Р.4. Труд | 4 | |||||
18 | § 12. Труд- основа жизни | 1 | ||||
19 | Труд и творчество | 1 | ||||
20 | На пути к жизненному успеху | 1 | ||||
21 | Повторительно-обобщающий урок Труд | 1 | ||||
Р.5.Родина | 6 | |||||
22 | Что значит быть патриотом | 1 | ||||
23 | Что значит быть патриотом | 1 | ||||
24 | Символика России | 1 | ||||
25 | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | ||||
26 | Мы - многонациональный народ | 1 | ||||
27 | Повторительно-обобщающий урок Родина | 1 | ||||
Р.6.Добродетели | 5 | |||||
28 | Человек и его деятельность | 1 | ||||
29 | § 19. Человек славен добрыми делами | 1 | ||||
30 | § 20. Будь смелым | 1 | ||||
31 | §21. Что такое человечность | 1 | ||||
32 | Повторительно-обобщающий урок Добродетели | 1 | ||||
33 | Итоговый урок Человек и общество | 1 | ||||
34 | Итоговый урок Человек и общество | 1 | ||||
35 | Итоговый урок Человек и общество | 1 |
Содержание программы учебного курса Обществознание 6 класс
Урок 1 Введение (Iч)
Предмет курса «Обществознание»;
Раздел 1 Человек (9ч)
Урок 2; Человек родился (1ч)
Жизнь - великое чудо; зачем человек рождается; возрастные периоды жизни человека; отличие человека от животного, наследственность – биологическая сущность всех людей, Понятия: человек, гуманизм, гуманный, наследственность, инстинкт, биологическое и социальное в человеке
Урок 3 Человек – личность (1ч)
Человек – существо социальное; что такое личность; индивидуальность; индивид ; знать, что человек не только биологическое, но и социальное существо; человек, индивид, личность, индивидуальность, знание, сознание,
Урок 4 Особый возраст – отрочество (1ч)
Легко ли быть подростком; отрочество - пора мечтаний; самостоятельность - показатель взрослости; пользу или вред приносит самостоятельность;, почему принято считать подростковый возраст переходным; знать, черты подросткового возраста; подростковый период, , Понятия: подросток, отрочество,
Уроки 5-6 Познай самого себя (2ч)
Познание мира и себя; самосознание; влияет ли самооценка на поведение человека; понимать, зачем человек познает себя; как найти дело по душе; объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; самопознание, способности. Понятия: труд, учеба, общение, игра, потребности, самосознание, самооценка, способности,
Урок 7 Человек и его деятельность (1ч)
Труд; трудовой кодекс РФ; право на труд; «деятельность»;, виды деятельности Понятия: деятельность, структура деятельности.
Урок 8 Что человек чувствует, о чем размышляет (1ч)
Потребности; виды потребностей, мир мыслей и чувств; мышление; что составляет духовный мир человека; отличие чувств человека от его эмоций; Понятия: потребности, суждение, умозаключение, чувства, эмоции.
Урок 9 Повторительно-обобщающий урок Человек (1ч)
Все понятия и значения Р.1, закрепление, обобщение, систематизация знаний
Раздел 2 Семья (5)
Уроки 10-11 Семья - ячейка общества (2ч)
Семья - ячейка общества; признаки, функции семьи, семейные заботы, условия для создания семьи; типы семьи; семья, брак, государство,
Урок 12 Семейное хозяйство (1ч)
Семейные заботы; как правильно вести хозяйство; рачительный хозяин, источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин; Понятия: хозяйство, бюджет, досуг, экономика,
Урок 13 Делу время, потехе час (1ч)
Делу время, потехе час; что такое свободное время; движение полезное и бесполезное; домашний мастер; что такое хобби; свободное время и телевизор; хобби,
Урок 14 Повторительно-обобщающий урок Семья (1ч)
Все понятия и значения Р.2:; знать основные положения делать выводы, отвечать на вопросы
Раздел 3. Школа (4ч)
Урок 15 - 16 Профессия – ученик (2ч)
Профессия – ученик; школьное образование; виды образования, ступени образования, чему учит школа; учись учиться; как учили в прежние времена. Понятия: образование, алгоритм, школа, учеба, учение,
Урок 17 Одноклассники, сверстники, друзья (1ч)
Одноклассники, сверстники, друзья; ты и другие ребята; как не обидеть словом; конфликты в классном коллективе и пути их преодоления
Урок 18 Повторительно-обобщающий урок Школа (1ч)
Все понятия и значения Р.3
Раздел 4 Труд (4ч)
Урок 19 Труд- основа жизни (1ч)
Труд - основа жизни; каким бывает труд; что создается трудом; как оценивается труд; богатство и бедность; благотворительность и меценатство каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться; понимать, почему труд по-разному оценивается; Понятия: труд, услуги, зарплата, богатство, бедность, порог бедности,
Урок 20 Труд и творчество (1ч)
Труд и творчество; кого можно назвать мастером; творчество в искусстве «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение»; соотношение красоты и творчества, Понятия: творчество, планирование, ремесленник, ремесло, мастер,
Урок 21 На пути к жизненному успеху (1ч)
Слагаемые жизненного успеха; привычка к труду помогает успеху; выбор профессии; поддержка близких - залог успеха; выбор жизненного пути; как выбрать свое дело Понятия: благо, благосостояние, профессия,
Урок 22 Повторительно-обобщающий урок Труд (1ч)
Все понятия и значения Р. закрепление, обобщение, систематизация знаний
Раздел 5.Родина (6ч)
Уроки 23-24 Что значит быть патриотом (2ч)
Наша Родина - Россия, Российская Федерация; русский язык - государственный; что значит быть патриотом; за что мы любим свою Родину; что такое федерация и субъект Российской Федерации; почему русский язык является государственным в РФ; Понятия: родина, отчизна, субъект,, государство. патриот, патриотизм,
Урок 25 Символика России (1ч)
Символика России; герб России в прошлом и теперь; российский флаг; гимн ; знать основные положения по теме урока: что изображено на гербе РФ; что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России; Понятия: герб, флаг, гимн, геральдика, Иван III, бармы, шапка Мономаха,
Урок 26 Гражданин – Отечества достойный сын (1ч)
Гражданин - Отечества достойный сын; кого называют гражданином; права граждан России; обязанности граждан Российской Федерации; «гражданин»; права гражданина, Понятия: гражданин, референдум, выборы,
Урок 27 Мы - многонациональный народ (1ч)
Мы - многонациональный народ; народы России - одна семья; многонациональная культура России; национальность. Понятия: нация, национальность, Конституция,
Урок 28 Повторительно-обобщающий урок Родина (1ч)
Все понятия и значения Р.5; закрепление, обобщение, систематизация знаний
Раздел 6 Добродетели (4ч)
Урок 29 Человек славен добрыми делами (1ч)
Человек славен добрыми делами; что такое доброта; «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека; доброе дело, добрый поступок, Понятия: добро, зло, мораль, правозащитник,
Урок 30 Будь смелым (1ч)
Что такое страх; смелость и отвага; имей смелость сказать злу «нет», что такое страх, что такое смелость, какую роль она играет в жизни человека; Понятия: страх, фобия, Фобос, смелость, мужество
Урок 31 Что такое человечность (1ч)
Гуманизм - уважение и любовь к людям; прояви внимание к старикам; знать, что такое человечность; почему необходимо заботиться о слабых; Понятия: гуманизм, нравственность
Урок 32 Повторительно-обобщающий урок Добродетели (1ч)
Все понятия и значения Р.6, закрепление, обобщение, систематизация знаний
Уроки 33-35 Итоговые уроки Человек и общество (3ч)
Все понятия и значения Р.1-6; закрепление, обобщение, систематизация знаний
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Используемый учебно-методический комплект:
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010;
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, природа, общество: б класс». - М.: Просвещение, 2006;
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, природа, общество: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.
Литература дополнительная:
Словарь терминов и понятий по общ-нию / авт.-сост. А.М. Лопухов, М.: Айрисс-пресс, 448 с.
Юридический энциклопедический словарь / сост. Е.А.Яных – М.: АСТ, Киев: НКП, 2009, 288 с.
Краткий политический словарь. Под общ. редакцией Оникова Л.А. – М.: Полииздат, 1987, 509 с
Электронные ресурсы
Основы правовых знаний. 8-9 кл. Электронное учебное пособие. - Российский фонд правовых реформ, Кирилл и Мефодий, 2002
Оборудование и приборы
Мультимедийный проектор
Экран
Карты изучаемого периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...