Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме

Нефёдов Николай Александрович

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9-го класса.

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Задание на
дом

Дата

1

Вводный урок. Политика и власть

1

Водный урок

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить словарь темы

§1

2

Государство

1

Урок изучения нового материала.

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Фронтальный опрос

§2, вопросы

3-4

Политические режимы

2

Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Фронтальный опрос

§3

5

Правовое государство

1

Урок изучения нового материала.

 Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Фронтальный опрос

§4

6

Гражданское общество и государство

1

Урок изучения нового материала

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Характеризовать основные понятия. Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находиться власть в государстве. Доказывать свою точку зрения.

Фронтальный опрос

§5

7

Участие граждан в политической жизни

НРК № 1: участие граждан в политической жизни Челябинской области

1

Урок изучения нового материала.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Фронтальный опрос

§6

8

Контрольная работа. 
Тема: «Политика»

1

Урок обобщения и закрепления

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Знать основные положения темы . Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. 

Контрольный тест

9-10

Политические партии и движения

НРК № 2: партийное движение в Челябинской области

2

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения и закрепления.

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить таблицу «Политические партии»

§7, вопросы

11

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

Урок изучения нового материала.

 Комбинированный

Урок.

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Знать:

- что мораль и право неразрывно связаны.

- что право связанно с юридическими законами и государством.

Составить схему «Виды юридической ответственности».

§8

12

Правоотношения и субъекты права

НРК № 3: правоотношения на территории Октябрьского района

1

Урок изучения нового материала.

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Тест

§9

13-14

Правоотношения и юридическая ответственность

2

Комбинированный

урок.

Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить таблицу «Преступления»  

§10

15

Контрольная работа. 
Тема: «Право»

1

Урок обобщения и закрепления.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Контрольный тест

16

Правоохранительные органы

НРК № 4: правоохранительные органы в Челябинской области

1

Комбинированный

урок.

Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить таблицу «Правоохранительные органы»

§11, вопросы

17-18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

2

Комбинированный

урок.

Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны
Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства.

Знать что конституция :

 - обладает высшей юридической силой.

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина.

Работа над статьями конституции РФ.

§12-13, вопросы

19-20

Права и свободы человека и гражданина

НРК № 5: обеспечение прав человека на территории Октябрьского района

2

Урок изучения нового материала.

Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить словарь темы.

§14-15

21

Гражданские правоотношения

1

Комбинированный

урок.

Имущественные отношения. Право собственности

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить словарь темы.

§16

22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Урок изучения нового материала.

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство

Знать :

- основные возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи.

Работа с трудовым кодексом.

§17, вопросы

23-24

Семейные правоотношения

2

Комбинированный

урок.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Работа с семейным кодексом

§18

25

Контрольная работа. 
Тема: «Право»

1

Урок обобщения и закрепления

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. 

Контрольный тест

26

Административные правоотношения

НРК № 6: административные правоотношения в Октябрьском районе

1

Комбинированный

урок.

Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Работа с документом

§19, , Задание №2, письменно.

27-28

Уголовно – правовые отношения

2

Комбинированный

урок.

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления.

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Работа с документом

§20

29-30

Социальные права

НРК № 7: социальные права жителей Октябрьского района

2

Комбинированный

урок.

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить словарь темы.

§21, ,№4, письменно

31

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Комбинированный

урок.

Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Работа с документами по предложенным заданиям.

§22

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

НРК № 8 : Правовое регулирование отношений в сфере образования Челябинской области

 

1

Комбинированный

урок.

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Знать основные положения урока. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Составить словарь темы.

§23

33

Контрольная работа. Тема: «Право»

1

Урок обобщения и закрепления.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Знать основные положения темы. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. 

Контрольный тест

Повторить §1-23

34

Повторение

1

Урок обобщения и закрепления.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Знать основные положения курса. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольный тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...