Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. по Боголюбову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vii._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._obshchestvoznanie._9_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9-го класса.
№ | Тема урока | Часы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Задание на | Дата |
1 | Вводный урок. Политика и власть | 1 | Водный урок | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить словарь темы | §1 | |
2 | Государство | 1 | Урок изучения нового материала. | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Фронтальный опрос | §2, вопросы | |
3-4 | Политические режимы | 2 | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Фронтальный опрос | §3 | |
5 | Правовое государство | 1 | Урок изучения нового материала. | Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Фронтальный опрос | §4 | |
6 | Гражданское общество и государство | 1 | Урок изучения нового материала | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Характеризовать основные понятия. Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находиться власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. | Фронтальный опрос | §5 | |
7 | Участие граждан в политической жизни НРК № 1: участие граждан в политической жизни Челябинской области | 1 | Урок изучения нового материала. | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Фронтальный опрос | §6 | |
8 | Контрольная работа. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Знать основные положения темы . Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Контрольный тест | ||
9-10 | Политические партии и движения НРК № 2: партийное движение в Челябинской области | 2 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления. | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить таблицу «Политические партии» | §7, вопросы | |
11 | Право, его роль в жизни общества и государства. | 1 | Урок изучения нового материала. Комбинированный Урок. | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов | Знать: - что мораль и право неразрывно связаны. - что право связанно с юридическими законами и государством. | Составить схему «Виды юридической ответственности». | §8 | |
12 | Правоотношения и субъекты права НРК № 3: правоотношения на территории Октябрьского района | 1 | Урок изучения нового материала. | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Тест | §9 | |
13-14 | Правоотношения и юридическая ответственность | 2 | Комбинированный урок. | Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить таблицу «Преступления» | §10 | |
15 | Контрольная работа. | 1 | Урок обобщения и закрепления. | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Контрольный тест | ||
16 | Правоохранительные органы НРК № 4: правоохранительные органы в Челябинской области | 1 | Комбинированный урок. | Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить таблицу «Правоохранительные органы» | §11, вопросы | |
17-18 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | 2 | Комбинированный урок. | Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны | Знать что конституция : - обладает высшей юридической силой. - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина. | Работа над статьями конституции РФ. | §12-13, вопросы | |
19-20 | Права и свободы человека и гражданина НРК № 5: обеспечение прав человека на территории Октябрьского района | 2 | Урок изучения нового материала. | Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить словарь темы. | §14-15 | |
21 | Гражданские правоотношения | 1 | Комбинированный урок. | Имущественные отношения. Право собственности | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить словарь темы. | §16 | |
22 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | Урок изучения нового материала. | Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство | Знать : - основные возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи. | Работа с трудовым кодексом. | §17, вопросы | |
23-24 | Семейные правоотношения | 2 | Комбинированный урок. | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Работа с семейным кодексом | §18 | |
25 | Контрольная работа. | 1 | Урок обобщения и закрепления | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Контрольный тест | ||
26 | Административные правоотношения НРК № 6: административные правоотношения в Октябрьском районе | 1 | Комбинированный урок. | Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Работа с документом | §19, , Задание №2, письменно. | |
27-28 | Уголовно – правовые отношения | 2 | Комбинированный урок. | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Работа с документом | §20 | |
29-30 | Социальные права НРК № 7: социальные права жителей Октябрьского района | 2 | Комбинированный урок. | Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить словарь темы. | §21, ,№4, письменно | |
31 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Комбинированный урок. | Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Работа с документами по предложенным заданиям. | §22 | |
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования НРК № 8 : Правовое регулирование отношений в сфере образования Челябинской области
| 1 | Комбинированный урок. | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Составить словарь темы. | §23 | |
33 | Контрольная работа. Тема: «Право» | 1 | Урок обобщения и закрепления. | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Контрольный тест | Повторить §1-23 | |
34 | Повторение | 1 | Урок обобщения и закрепления. | Систематизация и контроль качества знаний учащихся. | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Контрольный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...