Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову.
календарно-тематическое планирование (обществознание , 8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс. по Боголюбову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vii._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._obshchestvozanie._8_klass.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-го класса.
Тема 1, Личность и общество (4 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата |
1 | Введение | 1 | Вводный | Повторение материала за 7 класс | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Фронтальный опрос | Записи в тетради | |
2 | Личность. | 1 | Комб | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые | Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности. определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности | Таблица «Человек, индивид, личность» | §1 | |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. | 1 | Комб | Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы и революции. Глобализация | Уметь: – объяснять понятия: общество, государство, страна; – называть основные сферы жизни общества; – характеризовать их; – приводить примеры многообразия и единства мира. пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс; Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество | Фронтальный опрос | §2 | |
4 | Личность и общество | 1 | Повт. -обобщ. | Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности | Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация | тест | С.27-28 | |
Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч) | ||||||||
5 | Сфера духовной жизни НРК № 1: духовная жизнь населения города Челябинска | 1 | Комб | Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. | Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека | Познавт. задан. | §4 | |
6 | Мораль. | 1 | Комб | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. | Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали | Пробл. задания | §5 | |
7 | Долг и совесть | 1 | Комб | Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека. | Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми, высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали | Познав. задания | §6 | |
8 | Моральный выбор- это ответственность | 1 | Комб | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы | Фронтальный опрос | §7 | |
9 | Объективные обязанности и моральная ответственность. | 1 | Комб | тест | §7 | |||
10 | Образование НРК № 2: образование на территории Челябинской области | 1 | Комб | Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование | Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества | Познав задания | §8 | |
11 | Значимость образования в условиях информационного общества. | 1 | Комбин | Значимость образования в условиях информационного общества. | Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества | Анализ текста | §8 | |
12 | Наука в современном обществе НРК № 3: развитие науки на Южном Урале | 1 | Комб | Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире | Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе | Фронтальный опрос | §9 | |
13 | Религия как одна из форм культуры НРК № 4: роль религии на Южном Урале | 1 | Комб | Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания | Термин.диктант | §10 | |
14 | Сфера духовной культуры | 1 | Повт- обобщ. | Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия. | Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями | тест | С.82-83 | |
Тема З. Экономика (14 ч) | ||||||||
15 | Экономика и ее роль в жизни общества НРК № 5: структура экономики Челябинской области | 1 | Комб. | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора) | Уметь характеризовать понятия; – объяснять роль экономики в жизни общества; – разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок | Кроссворд | §11 | |
16 | Главные вопросы экономики | 1 | Комб. | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем | Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем | Фронтальный опрос | §12 с.92-95 | |
17 | Модели экономических систем | 1 | Практикум | Фронтальный опрос |
§12 с.95-99 | |||
18 | Собственность. | 1 | Комб. | Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности | Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы | Термин.диктант | §13 | |
19 | Рыночная экономика | 1 | Комб. | Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. | Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику; – называть основные функции цены; – сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия | Фронтальный опрос | §14 | |
20 | Производство- основа экономики | 1 | Комб. | Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства. | Уметь: – сравнивать понятия: товар и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги | Познав.задачи | §15 | |
21 | Предпринимательская деятельность НРК № 6: развитие бизнеса в Челябинской области | 1 | Деловая игра | Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. | Уметь: – приводить примеры предпринимательской деятельности; – характеризовать предпринимательскую этику; – высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе | мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны» | §16 | |
22 | Роль государства в экономике НРК № 7: роль государства в экономике Челябинской области | 1 | Комб | Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов | Уметь: – называть способы воздействия государства на экономику; – сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог | эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?» | §17 | |
23 | Распределение доходов НРК № 8: социальная поддержка населения Челябинской области | 1 | Комб. | Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения | Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы | Фронтальный опрос | §18 | |
24 | Потребление | 1 | Комб. | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя | Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей Знать основные понятия и термины темы | Фронтальный опрос | §19 | |
25 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Комб. | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит | Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета | Пробл.задание | §20 | |
26 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | Комб. | Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия | Уметь: – называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; – объяснять понятие «занятость» и причины безработицы. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы | Термин.диктант | §21 | |
27 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Комб. | Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика | Уметь приводить примеры межд.торговли, опираясь на факты, знать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс | Познав. Задания | §22 | |
28 | Экономическая сфера | 1 | Повт- обобщ. | Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица | Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества; – характеризовать сущность и структуру экономики; – приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы | тест | С.178-181 | |
Тема 4. Социальная сфера (5 ч) | ||||||||
29 | Социальная структура общества | 1 | Комб. | Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. | Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры; – называть основные социальные нормы; – сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт, | Фронтальный опрос | §23 | |
30 | Социальные статусы и роли | 1 | Практ. | Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. | Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения; – выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль | Проблемное задание. | §24 | |
31 | Нации и межнациональные отношения НРК № 9: народы Южного Урала | 1 | Комб. | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность | Фронтальный опрос | §25 | |
32 | Отклоняющееся поведение | 1 | Комб. | Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь | Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы | Фронтальный опрос | §26 | |
33 | Социальная сфера | 1 | Повт.- обобщ. | Основные понятия по разделу «Социальная сфера» | Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения | тест | ||
Итоговое занятие по курсу «Обществознание. 8 класс» | ||||||||
34-35 | Итоговое занятие по курсу «Обществознание». | 2 | Повт.- обобщ. | Основные понятия по разделам курса | Знать основные понятия по разделам курса, уметь давать оценочные суждения | Контрольный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...