Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс. по Боголюбову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vii._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._obshchestvoznanie._7_klass.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7-го класса. | ||||||||
№ | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дом задание |
Тема 1. Человек среди людей 4 часа | ||||||||
1 | Отношения между людьми | 1 | Изуч нов материала | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. | Знать особенности межличностных отношений, их виды, уметь привести примеры личных и официальных отношений | Составление конспекта | §1 | |
2 | Ты и твои товарищи. Малая группа | 1 | комбинированный | Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. | Знать признаки и типы малой группы, причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника | Инд опрос, вопросы к параграфу, карточки | §2 Стр 30, вопр 6,8 | |
3 | Зачем люди общаются. | 1 | Комбинированный | Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | Знать что такое общение, каковы его цели, каковы средства общения Уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими | Инд опрос, вопросы к параграфу, тест | §3,стр 54, вопросы 2,3 | |
4 | Межличностный конфликт. | 1 | Комбинированный | Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт | Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника | Инд опрос, вопросы к параграфу | § 4 стр 41 В 6-8 | |
Тема 1. Человек и закон 12 часов | ||||||||
5 | Что значит жить по правилам | 1 | Изуч нов материала | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. | Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника | Инд и групповая работа. Составление памятки поведения в разл ситуациях | § 5, стр 67, Правила Сетикета | |
6 | Права и обязанности граждан НРК № 1: законодательство Челябинской области | 1 | Комбинированный | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека. Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры | Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест | § 6, стр 68-72 | |
7 | Кто и как обеспечивает твои права | 1 | Комбинированный | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей | Устный опрос | § 6, стр 72-77 | |
8 | Почему важно соблюдать закон | 1 | Комбинированный | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. | Знать понятия «порядок, Конституция, справодчивость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника | Устный опрос, Работа с документами. | § 7, стр 85 вопросы 1-7 устно | |
9 | Защита Отечества | 1 | Комбинированный | Защита Отечества. Долг и обязанность. | Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность» | Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов | ||
10 | Военная служба | 1 | Комбинированный | Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. | Знать особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | устный опрос | § 8 Стр 86 | |
11 | Что такое дисциплина | 1 | Комбинированный | Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. | Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Работа в группах по заданиям (анализ материалов) | §8 Стр 97 | |
12 | Внешняя и внутренняя дисциплина | 1 | Комбинированный | Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Работа в группах по заданиям | §9 Стр 103 | |
13 | Виновен - отвечай | 1 | Комбинированный | Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. | Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их от-личия, виды наказаний для несовершеннолетних; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», «Признаки преступления» | §10 Стр 109 | |
14 | Кто стоит на страже закона НРК № 2: суды Челябинской области | 1 | Комбинированный | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Полиция. Адвокатура. Нотариат. | Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей | Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» | §11 Стр 118 | |
15 | Полиция НРК №3: полиция Октябрьского района | 1 | Комбинированный | Полиция. Функции полиции. | Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Работа с нормативно-правовыми документами, | §11 Стр 122 Повт 5-11 | |
16 | Контрольная работа по теме: Человек и закон | 1 | Повт-обобщающий | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | работа в тестовой форме | § 5-11 | ||
Тема 2. Человек и экономика 15 часов | ||||||||
17 | Что такое экономика НРК № 4: экономика Челябинской области | 1 | Изуч нов материала | Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. | Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Тест, схему «Сферы экономики» | § 12 | |
18 | Основные участники экономики | 1 | Комбинированный | Основные участники экономики – потребители и производители. | Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» | § 12 | |
19 | Золотые руки работника | 1 | Комбинированный | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. | Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | Фронтальный опрос | §13, стр 138-141 | |
20 | Труд и зарплата. Количество и качество труда | 1 | Комбинированный | Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. | Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Устный опрос, инд карточки и тесты | § 13 Стр 141-150 | |
21 | Что и как производить. НРК № 5: предпринимательство на Южном Урале | 1 | Комбинированный | Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Что и как производить. | Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда. Уметь уметь привести примеры ,осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | §14, стр 152 | |
22 | Прибыль. | 1 | Комбинированный | Выручка и прибыль производителя. Издержки производства. | Знать понятия прибыль, выручка. Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | § 14, стр 160 , вопрос 2,3 письм | |
23 | Что такое бизнес. Виды бизнеса НРК № 6: развитие бизнеса на территории Челябинской области | 1 | Комбинированный | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. | Знать понятия бизнес, его виды. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Составить словарик темы, | §15, стр 2 письменно | |
24 | Формы бизнеса | 1 | Комбинированный | Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | Знать формы бизнеса. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту | Решить задачи на определение затрат, вы- ручки прибыли | §15, стр 167-169 | |
25 | Обмен, торговля. | 1 | Комбинированный | Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. | Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. | §16, стр 170-175, подготовить рекламу товара | |
26 | Реклама- двигатель торговли | 1 | Комбинированный | Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | Знать что такое реклама, формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, критически оценивать рекламу, работать в группе | Задания по группам: разработать рекламу | 16, стр 175-179 | |
27 | Как деньги стали деньгами. | 1 | Комбинированный | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. | Знать что такое деньги и историю их появления. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Устный опрос, словарик темы | §17, стр 179 | |
28 | Деньги и их функции | 1 | Комбинированный | Основные виды денег. Функции денег. | Знать функции денег. Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Решить задачу | §17, стр 188, вопрос 1-3 письм | |
29 | Экономика семьи. | 1 | Комбинированный | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. | Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохо-да семьи, условия труда несовершеннолетних . Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу по тексту | Тестирование задание - рассчитать семейный бюджет | §18, стр 190, | |
30 | Семейный бюджет | 1 | Комбинированный | Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Выполнение проблемных заданий | § 18, стр 193-198 | |
31 | Контрольная работ по теме: Человек и экономика» | 1 | Комбинированный | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | Тестовые задания, задач, понятийный диктант | § 12-18 | ||
Тема 4. Человек и природа 2 часа | ||||||||
32 | Воздействие человека на природу НРК № 7: влияние человека на природу Южного Урала | 1 | Изучение нов материала | Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Знать понятие экология, причины загрязнений окружающей среды. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту | Инд творческие задания, сообщения | § 19,20 | |
33 | Закон на страже природы НРК № 8: законодательство по охране природы в Челябинской области | 1 | Комбинированный | Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Знать правила экологической морали. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Беседа, вопросы к параграфу | §21 | |
34-35 | Итоговое повторение | 2 | Повторит-обобщающий | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...