8 класс. Обществознание. Урок на тему "Собственность"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

Уткина Римма Александровна
  • Плак-конспект урока на тему "Собственность" , презентация к уроку  содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 8_klass._obshchestvoznanie_._sobstvennost.zip1.08 МБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Обществознание.

Урок №___ Собственность.

Имущественные отношения

 Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества и  материальных благ.  

Это отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом,  в основе которых лежит право на собственность.

Имущественные отношения составляют основную, преобладающую часть гражданского права, регулирующего  куплю-продажу, пользование, взятие в аренду, дарение, наследование и многое другое.  

        Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам.

Право собственности

         - это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.

У каждого человека имеется собственность: квартира, дача, автомобиль или мобильный телефон.

Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.).  

В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий:

Субъекты и объекты собственности

   Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.

   Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.

 Субъекты права собственности

Формы собственности:

- частная

- общественная

- коллективная

Каким образом человек становится собственником?

                   Право собственности возникает:

- в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;

- в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);

- в результате приобретения имущества по  сделке (купля-продажа, обмен);

- в результате наследования или правопреемства, дарения;

- в законном порядке приобретение права собственности на имущество, не имеющее собственника: по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

- по праву давности владения.

              Способы приобретения собственности:

Покупка

Дарение

Находка

Приватизация

Производство

Наследство

Обмен

Право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку.

Конституция РФ ст. 35:

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется

Закрепление.

Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения?

Проанализируйте эту ситуацию.

Проанализируйте ситуации, связанные с судебной защитой права собственности и имущественных интересов лиц, и определите применительно к каждой ситуации, какой вариант защиты права собственности и имущественных интересов граждан иллюстрируется этим примером.

С и т у а т и в н ы е   з а д а ч и:

1. В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях.

2. При разводе супругов Н. суд рассмотрел вопрос о разделе имущества, находящегося в общем владении.

3. Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину П., требуя освободить самовольно занятую им квартиру. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина П. обязанность возместить судебные издержки истца.

Домашнее задание: § 13, вопросы (устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные"

Конспект урока  в 5 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные". Урок построен на материале родного края. Любой учитель может использовать данную разработку на своём краев...

урок по теме "Собственность"

Урок обществознания в коррекционной школе без опоры на учебник по теме "Собственность" в 8 классе....

10 класс. Обществознание. Тест по теме "Деятельность"

Проверосная работа по обществознанию по теме "Деятельность"...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. УРОК ПО ТЕМЕ: "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА".

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА».             На протяжении многих лет специалисты в области методики пы...

План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс

План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...