8 класс. Обществознание. Урок на тему "Собственность"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
- Плак-конспект урока на тему "Собственность" , презентация к уроку содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._obshchestvoznanie_._sobstvennost.zip | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Обществознание.
Имущественные отношения
Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества и материальных благ.
Это отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом, в основе которых лежит право на собственность.
Имущественные отношения составляют основную, преобладающую часть гражданского права, регулирующего куплю-продажу, пользование, взятие в аренду, дарение, наследование и многое другое.
Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам.
Право собственности
- это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.
У каждого человека имеется собственность: квартира, дача, автомобиль или мобильный телефон.
Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.).
В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий:
Субъекты и объекты собственности
Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.
Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.
Субъекты права собственности
Формы собственности:
- частная
- общественная
- коллективная
Каким образом человек становится собственником?
Право собственности возникает:
- в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;
- в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);
- в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);
- в результате наследования или правопреемства, дарения;
- в законном порядке приобретение права собственности на имущество, не имеющее собственника: по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);
- по праву давности владения.
Способы приобретения собственности:
Покупка | Дарение | Находка | Приватизация |
Производство | Наследство | Обмен |
Право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку.
Конституция РФ ст. 35:
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется
Закрепление.
Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения?
Проанализируйте эту ситуацию.
Проанализируйте ситуации, связанные с судебной защитой права собственности и имущественных интересов лиц, и определите применительно к каждой ситуации, какой вариант защиты права собственности и имущественных интересов граждан иллюстрируется этим примером.
С и т у а т и в н ы е з а д а ч и:
1. В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях.
2. При разводе супругов Н. суд рассмотрел вопрос о разделе имущества, находящегося в общем владении.
3. Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину П., требуя освободить самовольно занятую им квартиру. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина П. обязанность возместить судебные издержки истца.
Домашнее задание: § 13, вопросы (устно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные"
Конспект урока в 5 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные". Урок построен на материале родного края. Любой учитель может использовать данную разработку на своём краев...
урок по теме "Собственность"
Урок обществознания в коррекционной школе без опоры на учебник по теме "Собственность" в 8 классе....
10 класс. Обществознание. Тест по теме "Деятельность"
Проверосная работа по обществознанию по теме "Деятельность"...
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. УРОК ПО ТЕМЕ: "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА".
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА». На протяжении многих лет специалисты в области методики пы...
План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс
План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...