План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему

План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstvennoe_imya_obekta.docx78.55 КБ

Предварительный просмотр:

Собственное имя объекта

Цели:

Формировать умение описывать конкретный объект, используя собственное имя объекта и его отличительные признаки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

  • Понимают, что объект имеет собственное имя и отличительные признаки;
  • Различают объекты по признакам;
  • Умеют определять отличительные признаки объекта.

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты: 

  • Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизни;
  •  Воспитывать уважение к мнению товарища;
  • Формировать навыки взаимоорганизации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: понимать, что такое цели изучения темы, где в учебнике они зафиксированы, осознавать, что такое учебная задача урока;

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные принимать участие в работе в группах, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок!

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Выберите из слов, написанных на доске, те, которые нам помогут работать на уроке:

На доске

  1. Изучение новой темы.

Игра «Пойми меня»

К доске приглашаются 3 учащихся по желанию, 2 из них выходит из класса. Последнему учитель дает картинку. Он должен объяснить следующему игроку, что это за герой. Когда угадывающий называет имя героя, предыдущий игрок отдает ему картинку, а сам садится на место.

Нельзя повторять те признаки, которые сказали тебе.

- Как вы думаете, почему ребята не сразу могли угадать героя? (Потому что объяснение было иногда не очень точным.)

- Как можно легко, одним словом обозначить этого героя, чтобы не спутать с другими? (Буратино.)

- Как можно выделить из всех ребят одного ученика? (Назвать его по имени.)

- Значит, каждый объект имеет собственное имя. Собственное имя нужно чтобы выделить объект из класса.

-  Кто может сформулировать тему нашего урока? (Собственное имя объекта)

На доске: Тема «Собственное имя объекта»

- Значит, во время этого урока мы научимся описывать объект, используя его имя.

Игра «Волшебная коробка»  

Учитель стоит в центре, справа на доске пишет «общее», слева – «Собственное имя».

Учитель берет в руки «Волшебную коробку» и объясняет, что в нем есть имена собственные и общие.

- Если вы вытягиваете имя обозначающее один предмет, то становитесь влево, если общее имя несколько предметов, - вправо.

В мешке таблички: Москва, Волгоград, Саратов, Воронеж, Петербург, Кызыл,  Город.

Учащиеся вытаскивают из «волшебной коробки» табличку и становятся справа или слева.

В результате:

- Поднимите руку, ребята, чья табличка – собственное имя?

- У кого - общее имя?

- Какой объект обозначает этот ученик, следующий. (Москва, Волгоград)

- Как можно назвать эти объекты вместе? (город)

Учитель просит одного из учеников рассказать о своем объекте. Лучше из городов выбрать Кызыл.

  1. Первичное закрепление. 
  1. Выполнение задания 26.

Имя для каждого.

- Ребята, рассмотрите рисунок к заданию 26. Кого вы знаете? (Герои сказок)

- Подпишите их имена.

- Кто еще нарисован? (ученики, собаки)

- Придумайте, каждому имя и запишите его под рисунком.

- Как вы назвали пуделя? (Спросить нескольких учеников)

- как назвали учеников?

-Сколько героев сказки «Незнайка и его друзья» нарисовано? (3).

- Какое общее имя им можно придумать? (Коротышки). Впишите их собственные имена  в таблицу.

Самостоятельно заполнить имена учеников и друзей Маугли.

- Назовите по имени существа, которые мы не записали? (Спросить одного ученика)

3.2. выполнение задания 28.

Разделение объектов по классам.

- посмотрите сколько родственников прилетели в гости к Янту. Рассмотрите рисунок. Чем отличаются инопланетяне? (Количеством ног, цветом, носом, хвостом).

- Эти существа называются брюндики, крюндики, хрюндики.

- сколько существ изображено? (9)

- Сколько дано имен для них? (3) Это имена общее или собственные? Почему?

(Общие так как обозначают несколько объектов.)

-Брюндики – существа желтого цвета. Покажите их друг другу. Заполните таблицу свойств брюндиков.

- Чем они отличаются от других инопланетян? (цветом, количеством ног, большим животом.)

-  Вы назвали отличительные признаки. Запишем их в таблицу.

- Кого из инопланетян можно назвать крюндиком? Почему? (существо с закрученным хвостиком, могут вертеть хвостиком)

- Назовите их отличительные признаки. (Две ноги, хвостик – крючок, могут вертеть хвостиком.)

- Запишите эти признаки в таблицу.

- Заполните таблицу свойств для хрюндиков самостоятельно.

- Раскрасьте инопланетян, так как записано в задании. Какой отличительный признак у них появился? (цвет)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Вот закончился урок,

И подводим мы итог.

- Что нового мы сегодня узнали? (что у объектов имеются собсстенное имя и общие имена.)

- кто - нибудь из вас назовет свое собственное имя?

- назовите свое общее имя7

-сколько объектов обозначает общее имя? (Много.). А собственное имя? (10


http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/1/0/2737011.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.

ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н.  в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока:    работа над п...

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...