План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему
План-конспект урока по теме "Собственное имя объекта" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennoe_imya_obekta.docx | 78.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственное имя объекта
Цели:
Формировать умение описывать конкретный объект, используя собственное имя объекта и его отличительные признаки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
- Понимают, что объект имеет собственное имя и отличительные признаки;
- Различают объекты по признакам;
- Умеют определять отличительные признаки объекта.
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты:
- Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизни;
- Воспитывать уважение к мнению товарища;
- Формировать навыки взаимоорганизации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: понимать, что такое цели изучения темы, где в учебнике они зафиксированы, осознавать, что такое учебная задача урока;
Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные – принимать участие в работе в группах, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок!
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Выберите из слов, написанных на доске, те, которые нам помогут работать на уроке:
На доске
- Изучение новой темы.
Игра «Пойми меня»
К доске приглашаются 3 учащихся по желанию, 2 из них выходит из класса. Последнему учитель дает картинку. Он должен объяснить следующему игроку, что это за герой. Когда угадывающий называет имя героя, предыдущий игрок отдает ему картинку, а сам садится на место.
Нельзя повторять те признаки, которые сказали тебе.
- Как вы думаете, почему ребята не сразу могли угадать героя? (Потому что объяснение было иногда не очень точным.)
- Как можно легко, одним словом обозначить этого героя, чтобы не спутать с другими? (Буратино.)
- Как можно выделить из всех ребят одного ученика? (Назвать его по имени.)
- Значит, каждый объект имеет собственное имя. Собственное имя нужно чтобы выделить объект из класса.
- Кто может сформулировать тему нашего урока? (Собственное имя объекта)
На доске: Тема «Собственное имя объекта»
- Значит, во время этого урока мы научимся описывать объект, используя его имя.
Игра «Волшебная коробка»
Учитель стоит в центре, справа на доске пишет «общее», слева – «Собственное имя».
Учитель берет в руки «Волшебную коробку» и объясняет, что в нем есть имена собственные и общие.
- Если вы вытягиваете имя обозначающее один предмет, то становитесь влево, если общее имя несколько предметов, - вправо.
В мешке таблички: Москва, Волгоград, Саратов, Воронеж, Петербург, Кызыл, Город.
Учащиеся вытаскивают из «волшебной коробки» табличку и становятся справа или слева.
В результате:
- Поднимите руку, ребята, чья табличка – собственное имя?
- У кого - общее имя?
- Какой объект обозначает этот ученик, следующий. (Москва, Волгоград)
- Как можно назвать эти объекты вместе? (город)
Учитель просит одного из учеников рассказать о своем объекте. Лучше из городов выбрать Кызыл.
- Первичное закрепление.
- Выполнение задания 26.
Имя для каждого.
- Ребята, рассмотрите рисунок к заданию 26. Кого вы знаете? (Герои сказок)
- Подпишите их имена.
- Кто еще нарисован? (ученики, собаки)
- Придумайте, каждому имя и запишите его под рисунком.
- Как вы назвали пуделя? (Спросить нескольких учеников)
- как назвали учеников?
-Сколько героев сказки «Незнайка и его друзья» нарисовано? (3).
- Какое общее имя им можно придумать? (Коротышки). Впишите их собственные имена в таблицу.
Самостоятельно заполнить имена учеников и друзей Маугли.
- Назовите по имени существа, которые мы не записали? (Спросить одного ученика)
3.2. выполнение задания 28.
Разделение объектов по классам.
- посмотрите сколько родственников прилетели в гости к Янту. Рассмотрите рисунок. Чем отличаются инопланетяне? (Количеством ног, цветом, носом, хвостом).
- Эти существа называются брюндики, крюндики, хрюндики.
- сколько существ изображено? (9)
- Сколько дано имен для них? (3) Это имена общее или собственные? Почему?
(Общие так как обозначают несколько объектов.)
-Брюндики – существа желтого цвета. Покажите их друг другу. Заполните таблицу свойств брюндиков.
- Чем они отличаются от других инопланетян? (цветом, количеством ног, большим животом.)
- Вы назвали отличительные признаки. Запишем их в таблицу.
- Кого из инопланетян можно назвать крюндиком? Почему? (существо с закрученным хвостиком, могут вертеть хвостиком)
- Назовите их отличительные признаки. (Две ноги, хвостик – крючок, могут вертеть хвостиком.)
- Запишите эти признаки в таблицу.
- Заполните таблицу свойств для хрюндиков самостоятельно.
- Раскрасьте инопланетян, так как записано в задании. Какой отличительный признак у них появился? (цвет)
- Итог урока. Рефлексия.
Вот закончился урок,
И подводим мы итог.
- Что нового мы сегодня узнали? (что у объектов имеются собсстенное имя и общие имена.)
- кто - нибудь из вас назовет свое собственное имя?
- назовите свое общее имя7
-сколько объектов обозначает общее имя? (Много.). А собственное имя? (10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...