Рабочая программа по элективному курсу "Глобальный мир в XXI веке"
рабочая программа (обществознание , 11 класс) по теме
Цель элективного курса - более углублённое изучение обществознания в старших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_obshchestvoznaniyu.rar | 107.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и инструктивно-методических материалах Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:
- «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» по обществознанию, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 )
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.11. № 04-997).
- «О разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404).
- «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы» // (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г.№ 1507-р).
- «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986).
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241).
- «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 03-449).
- «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г.№ 03-255).
- «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1.09.2010 г.» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2010 г. № 01–438).
- «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011–2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600).
11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2010 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год".
12. Приложение 11 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 № 24/5135 “Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012 -2013 учебном году».
13. Учебный план МКОУ Октябрьская СОШ № 2 Вагановский филиал на 2012 – 2013 учебный год.
14. Положение о рабочей программе МКОУ Октябрьская СОШ № 2.
Структура документа
Рабочая программа по элективному курсу представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:
I. Пояснительную записку;
II. Учебно-тематический план;
- Сравнительная таблица распределения учебных часов по разделам
авторской и рабочей программы;
IV. Содержание тем учебного курса;
V. Требования к уровню подготовки учащихся;
VI. Перечень учебно-методического обеспечения;
VII. Календарно-тематическое планирование.
VIII. Контрольно-измерительные материалы
Общая характеристика учебного предмета
Программа элективного курса «Глобальный мир в 21 веке» составлена на основе программы А.Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке», издательство «Просвещение», 2008 год
Актуальность предлагаемого курса в связи с происходящими в обществе коренными изменениями чрезвычайно велика. Ряд факторов показывает необходимость введения такого курса в современной российской школе:
Во-первых, информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений на всех уровнях. Появляются новые общественные группы – нетократия, меритократия, смещаются акценты властных отношений, изменяется картина геополитических отношений между странами. Глобализация экономики включает принципиально новые механизмы принятия решений и установления контроля. Знания происходящих процессов, обсуждение их тенденций и прогнозирование возможных результатов становятся важной составляющей нового поколения российских граждан. Поэтому без серьезного анализа структуры информационного общества и происходящих в нем процессов невозможно представить свое место в этом обществе и быть активным гражданином.
Во-вторых, все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны. Необходимо в рамках этого курса совместить понятия « россиянин», « гражданин РФ» с чувством малой родины.
В-третьих, человеческий потенциал в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности, поэтому необходимо усилить воспитательную направленность преподавания обществознания, бороться с проявлениями экстремизма, расизма, нетерпимости, моральной деградации, алкоголизма и наркомании.
Цель курса: создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки: социализация, то есть подготовка к жизни в информационном обществе в 21 веке; воспитание патриотизма и гражданственности, самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата.
Интегрируя знания большинства школьных дисциплин, курс решает задачу теоретической и практической подготовки школьников в области управления процессами развития общества с учетом экологических и экономических факторов.
Курс позволяет учащимся систематизировать и углубить знания и навыки по обществознанию, экономике, экологии, географии, истории, необходимые как в повседневной жизни, так и для поступления в вуз и успешной профессиональной карьеры в области предпринимательства, менеджмента, государственного и муниципального управления, охраны окружающей среды, здравоохранения, социальной и научно-исследовательской работы.
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
Основной результат изучения курса – осознанная личностно и социально значимая деятельность учащихся, направленная на повышение качества жизни, на достижение положительных изменений состояния окружающей среды.
Интегративный характер курса, развитие идей базовых дисциплин позволяют дать обобщающий, системный взгляд на изучаемые в школе предметы, углубить и систематизировать представления учащихся о путях развития как цивилизации в целом, так и собственного региона, найти свое дело в жизни.
В результате изучения данного курса учащиеся смогут:
- освоить разные социальные роли, в том числе и с учетом реалий современного информационного общества;
- занимать активную гражданскую позицию;
- участвовать в реализации социальных проектов;
- использовать различные источники информации при обсуждении проблем общественной жизни;
- овладеть правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе;
- противостоять манипулированию и рационально обосновывать свою точку зрения;
- понимать роль и место России в современном мире, геополитические перспективы развития страны;
- формулировать вызовы и риски современного развития, предполагать адекватные ответы;
- знать и использовать правовые механизмы защиты собственных интересов, прав и свобод.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение элективного курса в 10-11 классах отводится 34 часа из расчета один час в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Создай свой бизнес"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Элективный курс «Создай свой бизнес» Класс 9 Часов 34 Б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»
Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...
Рабочая программа для 2 класса "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС 2-го поколения...
Рабочая программа по истории России XX начале XXI века в 9 классе
Данный материал представляет программу изучения истории России в 9 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая инновация. Мышление XXI века"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Живая инновация. Мышление XXI века»...
Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...