Рабочая программа по истории России XX начале XXI века в 9 классе
рабочая программа по истории (9 класс)

Немцева Тамара Григорьевна

Данный материал представляет программу изучения истории России в 9 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Юркинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/Половинкина Т.А./

Протокол №_1_ от «28»

августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Юркинская СОШ»

    ______________/Баландина Т.А./

«01» сентября 2019 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Юркинская СОШ»

_______________/Немцева Т.Г./

Приказ № 79 от

«30 » августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России 20- начало 21 в

к учебнику «История России 20-начало 21 в.в. 9 класс»

(автор: А.А. Данилов.)

учителя истории Немцевой Т.Г.

               

                                                                                                                                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                        педагогического совета

                                                                                                                                                                        протокол №_1_ от

                                                                                                           «22» августа 2019 г

2019/2020 учебный год.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

   

   Образовательная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории в соответствии со школьным учебным планом.

   Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

   Образовательная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

   Образовательная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

   Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие. эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

   Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом на ступени основного общего образования изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

   Основные содержательные линии учебной программы в VI-IХ классах реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхроннопараллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. В курсах «История России» и «Всеобщая истории» прослеживается единство стержневых содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социально-политические отношения, культурное развитие), что дает возможность обобщать, сравнивать и систематизировать знания по предмету.

   На изучение предмета отводится минимум 340 часов. При этом большее количество часов – на изучение истории России.

    В рамках основной содержательной линии учебной программы предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Цели:

   Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение

   следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. 

Общеучебные знания, умения, навыки и способы деятельности

   Образовательная учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

    Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью, важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения

   Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

   Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования — курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

   Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

   В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения истории ученик должен:

   знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

 уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

      Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям)
  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию)
  • полнота (соответствие объёму программы и информации учебника)

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

       Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими эксперимента.

Оценка теоретических знаний

отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий
  • материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком
  • ответ самостоятельный

отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий
  • материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя

отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный

отметка «2»

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

оценка «1»

  • отсутствие ответа

Оценка письменных контрольных работ

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

отметка «5» - ответ полный и правильный, возможно несущественная ошибка

отметка «4» - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок

отметка «3» - работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две – три  несущественные

отметка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок

оценка «1» - отсутствие ответа

ИСТОРИЯ   РОССИИ   20 – начале 21  века.

Раздел 1 Россия на рубеже веков.

Урок 1

Государство и российское общество, на рубеже веков.

1 час

№ 1

02.09.

Работа с текстом.  Сравнивают экономическое развитие страны на рубеже веков 19 – 20. Работа с картой.

Урок 2

Экономическое развитие страны

Марийский край и Юринский район в 2 половине 19 века.

1 час

№ 2

№ 1 ИКН

03.09.

Работа с текстом.  Сравнивают экономическое развитие страны на рубеже веков 19 – 20. Работа с картой.

Урок 3

Общественно – политическое развитие России

1 час

№ 3

07.09.

Работа с текстом. Рассматривают духовную и политическую жизнь в стране в начале 20 века.

Урок 4

Внешняя политика России.

Мари  в русско – японской войне 1904 – 1905 гг.

1 час

№ 4

№ 2

ИКН

09.09.

Работа с текстом.  Рассматривают основные направления внешней политики на рубеже веков. Работа с картой.

Урок 5

Первая революция. Политические реформы.

1 час

№ 5

10.09.

Работа с текстом. Находят причины первой революции  в России. Работа с картой.

Урок 6

Экономические реформы.

1 час

№ 6

12.09.

Работа с текстом. Объясняют последствие для России Столыпинской аграрной реформы. Работа с картой.

Урок 7

Политическая жизнь.

Марийский край в начале 20 века.

1 час

№ 7

14.09.

Работа с текстом. Рассматривают политическую жизнь в стране в начале 20 века.

Урок 8

Духовная жизнь.

Развитие просвещения и культура Марийского края

1 час

№ 8

ИКН

16.09.

Работа с текстом. Рассматривают духовную жизнь в стране в начале 20 века.

Урок 9

Россия в первой мировой войне.

Марийский край в первой мировой войне.

1 час

№ 9

ИКН

17.09.

Работа с текстом.  Выясняют причины первой мировой войны. Работа с картой.

Раздел 2 Великая Российская революция 1917 – 1921 годов.

Урок 10

Свержение монархии.

1 час

№ 10

19.09.

Работа с текстом.  Выясняют причины свержения монархии. Работа с картой.

Урок 11

Россия в1917 году.

Мари  в революциях 1917 года.

1час

№ 11

ИКН

ИКР

21.09.

Работа с текстом.  Выясняют причины прихода к власти большевиков. Работа с картой

Урок 12

Октябрьская революция.

1час

№ 12

25.09.

Работа с текстом.  Выясняют причины прихода к власти большевиков. Работа с картой

Урок 13

Формирование советского государства.

1 час

№ 13

01.10.

Работа с текстом.  Разбирают причины гражданской войны. Работа с картой.

Урок 14

Начало Гражданской войны.

Марийский край в конце 1917 – начале 1918

1 час

№ 14

ИКН

05.10.

Работа с текстом.  Разбирают причины гражданской войны. Работа с картой.

Урок 15

На фронтах Гражданской войны.

1 час

№ 15

07.10.

Работа с текстом.  Знакомятся с основными этапами гражданской войны. Работа с картой.

Урок 16

Экономическая политика красных и белых.

1 час

№ 16

08.10.

Работа с текстом.  Знакомятся с основными этапами гражданской войны. Работа с картой.

Урок 17

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1 час

№ 17

12.10.

Работа с текстом. Рассматривают экономическое развитие страны после гражданской войны. Работа с картой.

Раздел 3 СССР на пути строительства нового общества.

Урок 18

Переход к НЭПу.

1 час

№ 18

13.10.

Работа с текстом. Рассматривают экономическое развитие страны после гражданской войны. Работа с картой.

Урок 19

Образование СССР.

1 час

№ 19

14.10.

Работа с текстом.  Выясняют закономерность образования СССР, и последовательность признания. Работа с картой.

Урок 20

Внешняя политика СССР в 20 годы

1 час

№20

15.10.

Работа с текстом.  Выясняют закономерность образования СССР, и последовательность признания. Работа с картой.

Урок 21

Политическое развитие

в 20 годы СССР.

1 час

№ 21  

19.10.

Работа с текстом. Рассматривают политическую жизнь в стране в 20 годы.

Урок 22

Духовное развитие

в 20 годы СССР.

1 час

№ 22  

21.10.

Работа с текстом. Рассматривают духовную  жизнь в стране в 20 годы.

Урок 23

Индустриализация.

1 час

№ 23

22.10.

Работа с текстом.  Объясняют значение для страны индустриализации.

Урок 24

Коллективизация сельского хозяйства.

Марийский край в 20 – 30 годы 20 века.

1 час

№ 24

ИКН

26.10.

Работа с текстом.  Объясняют значение для страны коллективизации.

Урок 25

Политическая система  в 30 годы СССР.

1 час

№ 25

28.10.

Работа с текстом.  Рассматривают политическую жизнь в стране в 30 годы.

Урок 26

Духовная жизнь в 30 годы СССР.

1 час

№ 26

29.10.

Работа с текстом.  Рассматривают духовную жизнь в стране в 30 годы.

Урок 27

Внешняя политика в 30 годы СССР.

1 час

№ 27

09.11.

Работа с текстом.  Выясняют расстановку сил накануне Великой Отечественной войны. Работа с картой.

Раздел 4 Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

Урок 28

Накануне Великой Отечественной войны.

1 час

№ 28

11.11.

Работа с текстом.  Выясняют расстановку сил накануне Великой Отечественной войны. Работа с картой.

Урок 29

Начало войны

1 час

№ 29

12.11.

Работа с текстом.  Выясняют расстановку сил накануне Великой Отечественной войны. Работа с картой.

Урок 30

Военные действия 1941 – 1942 гг.

1 час

№ 30

16.11.

Работа с текстом.  Рассматривают основные этапы войны. Работа с картой.

Урок 31

Советский тыл.

1 час

№ 31

18.11.

Работа с текстом.  Рассматривают основные этапы войны. Работа с картой.

Урок 32

Коренной перелом в войне.

1 час

№ 32

19.11.

Работа с текстом.  Рассматривают основные этапы войны. Работа с картой.

Урок 33

Народы СССР в войне.

Марийский народ в Великой Отечественной войне.

1час

№ 33

ИКН

23.11.

Работа с текстом.  Рассматривают основные этапы войны. Работа с картой.

Урок 34

Завершающий этап войны.

1час

№ 34

25.11.

Работа с текстом.  Рассматривают основные этапы войны. Работа с картой.

Раздел 5 СССР в 1945 – 1953 гг.

Урок 35

Восстановление экономики.

1 час

№ 35

26.11.

Работа с текстом.  Знакомятся с последствиями  войны для страны.

Урок 36

Политическое развитие.

1 час

№ 36

30.11.

Работа с текстом.  Знакомятся с последствиями  войны для страны.

Урок 37

Идеология и культура.

1 час

№ 37  

02.12.

Работа с текстом.  Рассматривают основные направления культуры.

Урок 38

Внешняя политика.

1 час

№ 38  

03.12.

Работа с текстом.  Рассматривают основные направления внешней политики после войны 1945 – 1953 годов. Работа с картой.

Раздел 6 СССР в 1953 – 1964 гг.

Урок 39

Изменение политической системы.

1 час

№ 39

07.12.

Работа с текстом.  Сравнивают развитие страны после смерти Сталина.

Урок 40

Контрольная работа за 3 четверть.

1 час

№ 1 – 35

09.12.

Проверка знаний по истории России за 3 четверть.

Урок 41

Экономика в 1953 – 1964 гг.

1 час

№ 40

10.12.

Работа с текстом.  Сравнивают развитие страны после смерти Сталина.

Урок 42

«Оттепель» в духовной жизни.

1 час

№ 41

14.12.

Работа с текстом. Знакомятся с правление Н. С. Хрущева

Урок 43

Политика: успеха и противоречий.

1 час

№ 42

16.12.

Работа с текстом. Знакомятся с правление Н. С. Хрущева

Раздел 7 СССР в средине 60-х – средине 80-х гг.

Урок 44

Консервация политического режима.

1 час

№ 43  

17.12.

Работа с текстом.  Знакомятся с правлением Л.И. Брежнева.

Урок 45

Экономика развитого социализма.

1 час

№ 44

21.12.

Работа с текстом.  Знакомятся с правлением Л.И. Брежнева.

Урок 46

Общественная жизнь.

1 час

№ 45  

23.12.

Работа с текстом. Знакомятся с правлением Л.И. Брежнева.

Урок 47

Политика разрядки: надежды и результаты.

1 час

№ 46    

24.12.

Работа с текстом. Знакомятся с правлением Л.И. Брежнева.

Раздел 8    Перестройка в СССР 1985 – 1991гг.

Урок 48

Реформы политической системы.

1 час

№ 47

28.12.

Работа с текстом.  Знакомятся с  правлением М.С. Горбачева

Урок 49

Реформы экономики.

1 час

№ 48

30.12.

Работа с текстом.  Знакомятся с  правлением М.С. Горбачева

Урок 50

Политика гласности.

1 час

№ 49

13.01.

Работа с текстом. Знакомятся с правлением М.С. Горбачева

Урок 51

Новое мышление.

1 час

№ 50

14.01.

Работа с текстом. Знакомятся с правлением М.С. Горбачева

Раздел 9 Россия в конце 20 – начале 21 веков.

Урок 52

Российская экономика на пути к рынку.

1 час

№ 51  

18.01.

Работа с текстом. Знакомятся с правление Б. Н. Ельцина

Урок 53

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

1 час

№ 52

20.01.

Работа с текстом. Знакомятся с правление Б. Н. Ельцина

Урок 54

Духовная жизнь.

1 час

№ 53

21.01.

Работа с текстом. Знакомятся с правление Б. Н. Ельцина

Урок 55

Период возрождения и обновления марийского края.

1 час

ИКН

25.01.

Работа с текстом. Знакомятся с возрождением казачества.

Урок 56

Строительство новой России.

1 час

№ 54

27.01.

Работа с текстом. Знакомятся с правление Б. Н. Ельцина

Урок 57

Геополитическое положение и внешняя политика России

1 час

№ 55

28.01.

Работа с текстом. Знакомятся с отношениями стран Запада, востока, СНГ

Урок 58

Политическое развитие в начале 21 в.

1 час.

№ 56

01.02.

Работа с текстом.  Знакомятся с правление В.В. Путина

Урок 59

Экономика России в 2000 – 2007 г.  

1 час

№ 57

03.02.

Работа с текстом.  Знакомятся с переходом к рыночному хозяйству.

Урок 60

Повседневная и духовная жизнь общества.

1 час

№ 58

04.02.

Работа с текстом.  Знакомятся с достижениями науки, культуры, образован

Урок 61

Внешняя политика России в21 веке.

1час

№ 59

08.02.

Работа с текстом.  Знакомятся с отношениями различных стран.

Урок 62

Россия на путях к инновационному развитию.

1 час

№ 60

10.02

Работа с текстом.  Знакомятся с правление Д.А. Медведева

Урок 63

Контрольная работа по разделу 8-9

1 час

№47-60

11.02.

Повторение.

Урок 64

Выборы в Государственную Думу в 2014г. Выборы Президента.  

1 час

15.02.

Закрепление знаний по Истории Страны в 20 веке.

Урок 65

Итоговое повторение.

1 час

№ 1-60

17.02.

Урок 66

Что изучает новейшая история.

1 час

введение

18.02.

Назвать даты важных событий, хронологические рамки новейшей истории.

Раздел 1 Первая половина 20 века.

Урок 67

Индустриальное общество в начале 20 века.

1 час

№ 1 – 2

22.02.

Работа с текстом. Раскрыть смысл и значение индустриального общества.

Урок 68

Политическое развитие в начале 20 века.

1 час

№ 3

24.02.

Работа с текстом. Раскрыть смысл и значение  политического развития Европы, работа с картой.

Урок 69

«Новый империализм» Причины 1 мировой войны.

1 час

№ 4

25.02.

Работа с текстом. Назвать характерные причины и мотивы первой мировой войны, работа с картой.

Урок 70

Первая мировая война. 1914 – 1918 гг.

1 час

№ 5-6

29.02.

Работа с текстом. Назвать характерные этапы войны, работа с картой.

Урок 71

Последствия войны.

1 час

№ 7

02.03.

Работа с текстом. Раскрыть последствия войны.

Урок 72

Капиталистический мир в 20 годы.

1 час

№ 8

03.03

Работа с текстом. Сравнить связь и определить общее и различное в развитии, работа с картой

Урок 73

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 года.

1 час

№ 9

09.03

Работа с текстом. Назвать характерные признаки мирового экономического кризиса.

Урок 74

США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

1 час

№ 10

10.03.

Работа с текстом. Раскрыть смысл и значение курса Рузвельта.

Урок 75

Демократические страны Европы в 30 годы

1 час

№ 11

14.03

Работа с текстом. Сравнить связь и определить общее и различное в развитии демократических стран, работа с картой.

Урок 76

Тоталитарные режимы в 30 годы. Италия, Германия, Испания.

1 час

№ 12

16.03.

Работа с текстом. Сравнить связь и определить общее и различное в развитии тоталитарных режимов, работа с картой

Урок 77

Тоталитарные режимы в 30 годы. Италия, Германия, Испания.

1 час

№ 13

17.03

Урок 78

Восток  в первой пол. 20 века.

1 час

№ 14  

21.03.

Работа с текстом. Назвать характерные особенности развития стран Восток, работа с картой.

Урок 79

Латинская Америка в первой пол. 20 века.

1 час

№ 15

22.03.

Работа с текстом. Назвать характерные особенности развития стран Латинской Америки, работа с картой.

Урок 80

Культура и искусство первой пол. 20 века.

1 час

№ 16

04.04.

Работа с текстом. Высказать суждение о ценности развития культуры и искусства в 20 годы.

Урок 81

Международные отношения в 30 годы.

1 час

№ 17

06.04.

Работа с текстом.  Установить последовательность международных отношений в 30 годы, работа с картой.

Урок 82

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.

1час

№ 18

07.04.

Работа с текстом. Назвать характерные причины и цели второй мировой войны, работа с картой.

Урок 83

Повторение

1 час

№ 1-18

11.04.

Повторение 1 главы

Раздел 2

Вторая половина 20 – начало 21 века.

Урок 84

Послевоенное мирное урегулирование.

1 час

№ 19

13.04.

Работа с текстом. Сравнить историческую связь и определить в них общее и различное.

Урок 85

«Холодная война» Военно – политические блоки.

1час

№ 19

14.04.

Работа с текстом. Раскрыть мотивы и значение создание военных блоков, работа с картой.

Урок 86

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.

1час

№ 20

18.04.

Работа с текстом. Назвать характерные признаки индустриального общества.

Урок 87

Кризисы 70 -80 – х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие стран Запада.

1 час

№ 21

20.04.

Работа с текстом. Изложить суждение о причинах и последствии кризиса 70 – 80 гг. и рассмотреть закономерность развития стран Запада

Урок 88

Политическое развитие стран Запада.

1 час

№ 22

21.04.

Работа с текстом.  Рассмотреть закономерность развития стран Запада.

Урок 89

Контрольная работа

1 час

№ 1 – 22

25.04.

Проверить знания за 1 четверть.

Урок 90

Гражданское общество. Социальные движения.

1час

№ 23

27.04.

Работа с текстом. Назвать характерные признаки социального движения на Западе.

Урок 91

США

1 час

№ 24

28.04.

Работа с текстом. Раскрыть факты и результаты развития США, работа с картой.

Урок 92

Англия

1 час

№ 25

04.05.

Работа с текстом. Раскрыть факты и результаты развития Англии, работа с картой.

Урок 93

Франция

1 час

№ 26

05.05.

Работа с текстом. Раскрыть факты и результаты развития Франции, работа с картой.

Урок 94

Италия

1 час

№ 27

11.05.

Работа с текстом. Раскрыть факты и результаты развития Италии, работа с картой.

Урок 95

Германия: раскол и объединение

1 час

№ 28

12.05.

Работа с текстом. Раскрыть факты, результаты историческую закономерность  развития Германии работа с картой.

Урок 96

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945 – 1999 гг.

1 час

№ 29

14.05.

Работа с текстом. Изложить суждение о причинах и следствиях революций в Восточной Европе, работа с картой.

Урок 97

Латинская Америка во второй пол. 20 века.

1 час

№ 30

16.05.

Работа с текстом. Раскрыть факты и результаты развития Латинской Америки, работа с картой.

Урок 98

Страны Азии и Африки во второй пол. 20 века.

1 час

№ 31

18.05.

Работа с текстом. Раскрыть факты и результаты развития стран Азии и Африки, работа с картой.

Урок 99

 Международные отношения.

1 час

№ 32

19.05.

Работа с текстом.  Устанавливают последовательность международных отношений в 20 веке, работа с картой.

Урок 100

Глобализация в конце 20 – начале 21 вв.

1 час

№ 33

21.05.

Работа с текстом. Раскрывают смысл и значение глобализации и развития культуры на рубеже 20 - 21веков, работа с картой.

Урок 101

Культура второй пол. 20 века.

1 час

№ 34

22.05.

Работа с текстом. Раскрывают смысл и значение глобализации и развития культуры на рубеже 20 - 21веков, работа с картой.

Урок 102

Контрольная работа  (итоговая) по Новейшей истории.

1 час

№ 1 - 39

23.05.

Проверяют  знания по Новейшей истории.

Литература:

1. О.С. Сороко – Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа.  «Новейшая история» Москва. «Просвещение» 2014 год.

2. А.А. Данилов, Л.Г.Косулина «История России  20 – начало 21 века»  Москва 2011 год.

3. Программа общеобразовательных учреждений. Дрофа Москва  2008 год.

4. К.А. Соловьёв «Поурочные разработки»  Москва 2006 год

5. А.А. Андриянов «История марийского края» г. Йошкар-Ола  1992 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по истории № 1(Россия в начале XX века). 9 класс вечерней школы.

Материал зачета охватывает период истории России начала  XX века....

Урок-презентация на тему "Программа модернизации России в начале XX века" (9 класс, история России).

Презентация  содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме. Для проверки знаний или самопроверки предлагаются варианты тестовых и  развивающих заданий....

Контрольная работа по истории "Россия в начале 21 века" 9 класс

Контрольная работа состоит из 10 заданий различного типа....

Интерактивный тест по истории. Россия в начале 20 века.

Интерактивный тест по истории. Россия в начале 20 века....

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России с элементами театрализации 6-9 класс

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через введение в уроки приемов театрализации: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков ...