Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Курс обществознания в 6 классе состоит из 3-х глав:
1 глава-"Человек и природа" 9 часов;
2 глава-"Человек - личность" 13 часов;
3 глава- "Человек среди других людей" 12 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_kl.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тростенецкая средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО _____________/____________/ Протокол № ___ от «____» ______________20 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Тростенецкая СОШ» _____________/Голубина С.И/ «____» _______________20 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тростенецкая СОШ» _____________/Терехова Т.В/ Приказ № _____ от «____»_____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя истории и обществознания
Голубиной Светланы Ивановны
по учебному предмету «Обществознание»
для 6 класса
(базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, М.«Просвещение», 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.
Цели курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Исходя из заявленных целей, целевых установок и ценностных ориентаций выдвигаются следующие образовательные задачи преподавания курса обществознания:
- ознакомление школьников с отечественными и зарубежными системами правовых отношений в обществе;
- раскрытие закономерностей общественной жизни;
- выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке;
- определение влияния политических процессов на повседневную жизнь человека;
- утверждение неповторимости внутреннего мира каждого индивида и его самоценности;
- формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения;
- создание условий для раскрытия творческих способностей личности;
- развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;
- моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни;
- выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1.Обществознанuе. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008.
2. Обществознанuе. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2008.
3. Обществознанuе. 6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009.
Распределение учебного материала в 6 кл.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Основные цели и задачи курса обществознания | 1 |
2 | Человек и природа | 9 |
3 | Человек и личность | 13 |
4 | Человек среди других людей | 9 |
5 | Итоговое повторение | 3 |
Итого | 35 |
Курс обществознания в 6классе состоит из трёх глав:1 глава - Человек и природа (8 часов), 2 глава- Человек и личность (12 часов), 3 глава - Человек среди других людей (8 часов). В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки (6 часов), которые способствуют формированию у обучающихся целостных представлений об обществе, законе, правах человека, лучшей организации познавательной деятельности школьников.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носите
лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Вводный курс. Основные цели и задачи курса обществоведения | 1 | ||
Глава 1. Человек и природа | 9 | |||
2 | Человек – часть природы | 1 | ||
3 | Индивидуальность - плохо или хорошо? | 1 | ||
4 | Воздействие человека на природу | 1 | ||
5 | Загрязнение атмосферы | 1 | ||
6 | Охранять природу - значит охранять жизнь | 1 | ||
7 | Экологическая мораль | 1 | ||
8 | Закон на страже природы | 1 | ||
9 | Что может сделать гражданин для защиты природы | 1 | ||
10 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Человек и природа» | 1 | ||
Раздел 2. Человек – личность | 13 | |||
11 | Что такое личность? | 1 | ||
12 | Сильная личность-какая она? | 1 | ||
13 | Особый возраст: отрочество | 1 | ||
14 | Самостоятельность-показатель взрослости | 1 | ||
15 | Познай самого себя | 1 | ||
16 | На что ты способен | 1 | ||
17 | Человек и его деятельность | 1 | ||
18 | Жизнь человека многогранна | 1 | ||
19 | Что человек чувствует, о чем размышляет? | 1 | ||
20 | Мир мыслей, мир чувств | 1 | ||
21 | На пути к жизненному успеху | 1 | ||
22 | Выбор жизненного пути | 1 | ||
23 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Человек – личность» | 1 | ||
Глава 3. Человек среди других людей. | 12 | |||
24 | Отношения между людьми | 1 | ||
25 | Виды межличностных отношений | 1 | ||
26 | Ты и твои товарищи | 1 | ||
27 | Кто может быть лидером | 1 | ||
28 | О поощрениях и наказаниях | 1 | ||
29 | Зачем люди общаются | 1 | ||
30 | Как люди общаются | 1 | ||
31 | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1 | ||
32 | Почему нужно быть терпимым? | 1 | ||
33 | Конфликт разгорается Как не проиграть в конфликте | 1 | ||
34 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Человек среди других людей» | 1 | ||
35 | Итоговое повторение по курсу «Обществоведение» | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение в обществознание.(1ч)
Тема 1. Человек (9 ч)
Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Тема 2. Семья (5 ч)
Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.
Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема 3. Школа (4 ч)
Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность.
Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.
Тема 4. Труд (4 ч)
Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема 5. Родина (7 ч)
Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.
Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.
Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Тема 6. Добродетели (4 ч)
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Резерв учебного времени – 7 часов.
Формы и средства контроля:
-самостоятельные работы;
- срезы знаний;
- тестирование;
- моделирование жизненных ситуаций;
- задания на выявление операционных жизненных ситуаций.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.
Поздеев А.В. / Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/.- М.: ВАКО, 2011.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. РаЙзберг. -М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010
Оборудование по курсу обществознание 6 класс
1. Иллюстративный материал:
Государственные символы
1.Государственный герб Российской Федерации.- 1 шт. – 100 %
2. Государственный гимн Российской Федерации. .- 1 шт. – 100 %
3. Государственный флаг Российской Федерации. .- 1 шт. – 100 %
4.Флаг Белгородской области. - 1 шт. – 100 %
2 .Электронные схемы и таблицы:
1. Общество и общественные отношения.- 1 шт. – 100 %
2. Сферы общественной жизни.- 1 шт. – 100 %
3. Социальные институты.- 1 шт. – 100 %
4. Виды познания.- 1 шт. – 100 %
5. Экономика и экономическая наука.- 1 шт. – 100 %
6. Виды рынков.- 1 шт. – 100 %
7. Цели деятельности фирмы.- 1 шт. – 100 %
8. Виды инфляции.- 1 шт. – 100 %
9. Основы бизнеса.- 1 шт. – 100 %
10. Роль государства в экономике.- 1 шт. – 100 %
11. Социальная структура общества.- 1 шт. – 100 %
12. Виды социальных групп.- 1 шт. – 100 %
13. Виды социальных норм.- 1 шт. – 100 %
14. Типы семьи.- 1 шт. – 100 %
15. Функции семьи.- 1 шт. – 100 %
16. Политика.- 1 шт. – 100 %
17. Власть и её виды.- 1 шт. – 100 %
18. Государство в политической системе.- 1 шт. – 100 %
19. Политическая система общества.- 1 шт. – 100 %
20. Политические режимы.- 1 шт. – 100 %
21. Формы государственного правления.- 1 шт. – 100 %
22. Формы государственного устройства.- 1 шт. – 100 %
23. Политическое устройство РФ.- 1 шт. – 100 %
34. Признаки правового государства.- 1 шт. – 100 %
25. Конституция РФ.- 1 шт. – 100 %
26. Правонарушения.- 1 шт. – 100 %
27. Права человека.- 1 шт. – 100 %
28. Правовая культура.- 1 шт. – 100 %
29. Основные направления политики президента Путина В.В. .- 1 шт. – 100 %
30. Формы культуры.- 1 шт. – 100 %
31. Мораль и религия.- 1 шт. – 100 %
32. Виды искусства.- 1 шт. – 100 %
33. Наука и образование.- 1 шт. – 100 %
Входной контроль.
Тестирование по теме «Человек»
- Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки характерные для человека.
Наследуемые признаки | Приобретаемые признаки |
Способность защищаться, способность сочувствовать, способность делать запасы впрок, способность строить жилье, способность передвигаться, определенный овал лица, способность мыслить, способность утолять голод.
- Составь предложение из слов.
Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.
- Заполни таблицу. Чем взрослые отличаются от ребенка.
Отличительные признаки | Ребенок | Взрослый |
Физические особенности | ||
Знания | ||
Поведение | ||
Мера ответственности | ||
Степень самостоятельности |
- Заполни схему.
Я могу делать У меня Я хотел бы
не получается научиться
мне нравится мне не нравится я хотел бы
когда я когда я
Тесты к темам «Семья» и «Школа»
1. Ознакомься с основными положениями Конвенции1 Организации Объединенных Наций о правах ребенка.
Основные положения Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка
Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
Дети имеют право на необходимый уровень жизни. Неполноценные дети имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.
Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
Дети имеют право на свободное образование.
Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья, без эксплуатации или небрежного отношения.
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного и несправедливого обращения.
Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Какие права ты считаешь самыми важными?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Какие права, на твой взгляд, можно исключить?
______________________________________________________________________________________________________________
Какие права ты бы добавил?
______________________________________________________________________________________________________________
2. Составь свод прав членов своей семьи. Права членов моей семьи
3. Заполни таблицу.
Какие полезные для семьи дела ты сделал(а) за последний месяц | В чем польза для твоей семьи от этих дел | Какие полезные дела ты планируешь в ближайшее время |
- Напиши, какие бывают семьи.
Двухпоколенная семья состоит из: _______________________________________________________________________________________________________________
Трехпоколенная семья состоит из :
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5.Напиши рассказ «Школа моей мечты».
6. Дополни список требований поведения мальчиков и девочек по отношению друг к другу.
Мальчики | Девочки |
1) Защищать девочек | 1) Ценить в мальчиках способность защищать девочек |
2) | 2) |
3) | 3) |
4) | 4) |
5) | 5) |
Тест к теме «Труд»
1. Конкурс знатоков профессий. Чем занимаются представители нижеприведенных профессий?
Телеграфист —
Коммивояжер —
Лоцман —
Кастелянша —
Пекарь —
Переплетчик —
Фитодизайнер —
Провизор —
2. Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?
Шампунь, ножницы, фен, расческа —
Градусник, скальпель, бинт, зеленка —
Мел, указка, журнал, глобус —
Кирпич, цемент, краска, мастерок —
Дискета, дисплей, мышь, модем —
Краски, холст, кисти, мольберт —
Трактор, комбайн, плуг, семена —
3. Закончи предложения.
- Папа за работу на заводе получил
- Маша учится в строительном институте и получает
____________________________________________________
3) Бабушка каждый месяц получает __________________
4) На младших детей мама получает _________________________
5) Все названное выше составляет ________________ семьи.
4. Оцени свой творческий потенциал. Вопросы направлены на определение границы твоей любознательности, уверенности в себе, постоянства, зрительной и слуховой памяти, стремления к независимости, способности абстрагироваться и сосредотачиваться. Эти показатели и есть качества творческого потенциала.
Для каждого вопроса выбери один из предложенных вариантов ответа.
1.Считаешь ли ты, что окружающий тебя мир может быть улучшен?
а) да
б) нет
в) да, но только кое в чем
2.Думаешь ли ты, что сам сможешь участвовать в изменении окружающего мира?
а) да, в большинстве случаев
б) нет
в) да, в некоторых случаях
3. Считаешь ли ты, что некоторые из твоих идей будут прогрессивными в той сфере деятельности, которую ты
выберешь?
а) да
б) откуда у меня могут быть такие идеи
в) может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен
4. Считаешь ли ты, что в будущем станешь играть та-
кую важную роль, что сможешь что-то принципиально изменить?
а) да, наверняка
б) очень маловероятно
в) может быть
5. Когда ты решаешь что-то сделать, уверен(а) ли в том, что дело получится?
а) конечно
б) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать
в) чаще уверен(а), чем не уверен(а)
6. Возникает ли у тебя желание заняться каким-то неизвестным для тебя делом, таким делом, в котором в данный момент ты некомпетентен(тна), которое абсолютно не знаешь?
а) да, всякое неизвестное меня привлекает
б) нет
в) все зависит от самого дела и обстоятельств
7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом.
Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства?
а) да
б) что получится, то и хорошо
в) если это не очень трудно, то да
8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе нравится,
хочешь ли ты знать о нем все?
а) да
б) нет, надо учиться самому основному
в) нет, я только удовлетворю свое любопытство
9. Когда ты терпишь неудачу, то:
а) какое-то время упорствуешь, даже вопреки здравому смыслу
б) сразу махнешь рукой на эту затею, как только увидишь, что ее невозможно реализовать
в) продолжаешь делать свое дело, пока не осознаешь, что препятствия непреодолимы
10. Профессию надо выбирать исходя из:
а) своих возможностей и перспектив для себя
б) стабильности, значимости, нужности профессии,
потребности в ней
в) престижа профессии
5. Путешествуя, мог бы ты легко ориентироваться на маршруте, по которому однажды прошел (прошла)?
а) да
б) нет
в) если место понравилось и запомнилось, то да
6. Можешь ли ты сразу после беседы вспомнить все, о чем говорилось?
а) да
б) нет
в) вспомню все, что мне интересно
7. Когда ты слышишь слово на незнакомом языке, можешь ли повторить его по слогам без ошибок, даже не зная значения?
а) да
б) нет
в) повторю, но не совсем правильно
8. В свободное время ты предпочитаешь:
а) оставаться наедине, размышлять
б) находиться в компании
в) мне безразлично, буду я один или в компании
9.Если ты занимаешься каким-то делом, то решаешь прекратить его только тогда, когда:
а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным
б) ты более или менее доволен(льна) сделанным
в) дело кажется сделанным, хотя его можно сделать еще лучше
10. Когда ты один, то:
а) любишь мечтать о каких-то вещах, может быть, и далеких от реальности
б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие
в иногда любишь помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами
11. Когда какая-то идея захватывает тебя, ты думаешь о ней:
а) независимо от того, где и с кем находишься
б) только наедине
в) только там, где тишина
12. Когда ты отстаиваешь какую-то идею, то:
а) можешь отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся тебе убедительными
б) останешься при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались
в) изменишь свое мнение, если оппоненты будут сильно настаивать
Теперь подсчитай баллы.
Сумма баллов:
За ответ «а» начисляется 3 балла, за ответ «б» — 1 балл, за ответ «в» — 2 балла.
Если ты набрал(а) 48 и более баллов, то в тебе заложен значительный творческий потенциал. Если ты попытаешься применить свои способности, то тебе будут доступны самые разнообразные формы творчества.
Если ты набрал(а) 24—47 баллов, то у тебя есть качества, которые позволяют творить, но существуют и барьеры для творчества. Самый опасный барьер — страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение — основу творчества. Страх может быть и социальный — страх общественного осуждения. Боязнь осуждения за новые, непривычные для других поведение, взгляды сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.
Итоговое тестирование
Вариант 1
А1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства 2) способность к творчеству
3) объединение в группы 4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
A3. Выберите правильное утверждение:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище
А7. Выберите правильное утверждение:
а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;
б) семья в РФ находится под защитой государства. |
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А8. Труд членов семьи - это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.
- 1) верно только а □ 3) оба ответа верны
- 2) верно только б □ 4) нет верного ответа
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт 2) хобби 3) игра 4) просмотр телепередач
А10. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование 2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование
All. Чему учат в школе:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А12. Выберите верное утверждение:
а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат
А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А16. Субъектом Российской Федерации является:
1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Эмоция 4. Рассуждение
- Разум 5. Интеллект
- Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
- Платить налоги
- Защищать Родину
- Посещать театры и музеи
- Участвовать в митингах и демонстрациях
- Беречь природу
- Заниматься благотворительностью
ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятие | Определение |
|
Б. Основной закон государства В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права |
Вариант 2
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А2. Верны ли следующие суждения:
а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;
б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
A3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
1)игра 2) учение 3)труд 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
1) скупость 2) экономность 3) расточительность 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:
а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью;
б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А7. Для современной семьи характерно:
1) совместное проживание нескольких поколений
2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
3) разделение обязанностей на мужские и женские
4) возможность высказаться всем членам семьи
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:
а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;
б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование 4) общее школьное образование
All. Что значит уметь учиться?
1) иметь хорошие способности 2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства:
а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»:
а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А16. Золотое правило морали определяет:
1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека
3) правила этикета 4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?
- Герб 3. Флаг
- Гимн 4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Способность человека мыслить, | |||
1. | Чувство | Б. | рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни Способность живого существа вос- |
2. | Эмоция | В. | принимать внешнее воздействие Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот |
3. | Сознание | или иной момент |
ВЗ. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Мышление 4. Сознание
- Эрудиция 5. Потребность
- Интеллект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...