Рабочая программа по обществознанию. 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. УМК Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie._rabochaya_programma._9_klass.rar | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
9 КЛАСС
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л .Н. Боголюбова, А.И. Матвеева, Е.И. Жильцовой и др.[1] составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы[2].
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.
Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Курс включает изучение двух тем.
Тема «Политика» дает представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов, процессом складывания правового государства и правового общества, формами участия граждан в политической жизни, вводит учащихся в круг политических проблем современного общества.
Тема «Право» вводит школьников в круг проблем, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения к вопросам законности и правомерного поведения.
Функции курса
• Обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;
• сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса;
• воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение, способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
• подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе, к будущей профессиональной деятельности.
Цели обучения
• Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
• социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Учащиеся должны уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов |
Глава I. Политика (10 часов) | ||
1 | Политика и власть | 1 |
2 | Государство | 2 |
3 | Политические режимы | 1 |
4 | Правовое государство | 2 |
5 | Гражданское общество и государство | 1 |
6 | Участие граждан в политической жизни | 1 |
7 | Политические партии и движения | 1 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Политика» | 1 | |
Глава II. Право (23 часа) | ||
8 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 |
9 | Правоотношения и субъекты права | 1 |
10 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 |
11 | Правоохранительные органы | 1 |
12-13 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ | 2 |
14-15 | Права и свободы человека и гражданина | 3 |
16 | Гражданские правоотношения | 2 |
17 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 |
18 | Семейные правоотношения | 2 |
19 | Административные правоотношения | 1 |
20 | Уголовно-правовые отношения | 2 |
21 | Социальные права | 1 |
22 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 |
23 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Право» | 1 | |
Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 9 класс | 1 | |
Итого | 34 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011.
2. Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение, 2011.
3. Котова О.А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
4. Боголюбов Л.Н., Басик Н.Ю., Коваль Т.В. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение, 2011.
5. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф. и др. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
6. Рутковская Е.Л., Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И. Обществознание. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010.
7. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 9 класс. М.: ВАКО, 2010.
8. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2012.
[1]. Боголюбов Л.Н., Матвеев A.M., Жильцова Е.И. и др. Обще-ствознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение, 2011.
[2]:* Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Общество-знание. Программы общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...