Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа (обществознание , 6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию второго поколения к учебнику Боголюбова. Рабочая программа состоит из пояснительной записки в которую входит требования к уровню подготовки обучающихся, цели; учебно-тематический план, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа уже успешно апробирована.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_6_klass_vtoroe_pokolenie_po_obshchestvoznaniyu.docx | 74.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №2 г. Саратова
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО МОУ-Лицея №2 Усова Т.В ____________ Протокол № ____ от «____»___________2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОУ-Лицея №2по УР Седова Е.И. __________ «___»____________2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ-Лицея №2 Акимова Л.В. ____________ Приказ № ______от «____» _____________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ДЕРЕВЯГИНОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ
учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории
по обществознанию
(базовый уровень)
для 6 « А, Б,В, Г»кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______от «____»____________2013 г.
2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6-ых классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г), основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения МОУ-Лицея №2, примерной программы основного общего образования по истории Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2013-2014 году. Авторской программы по обществоведению 5-9 класс: гражданин, общество, государство: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. кол. Л.Н.Боголюбова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил., карт.
Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК, созданного под руководством Л.Н.Боголюбова. Обществоведение: гражданин, общество, государство: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. кол. Л.Н.Боголюбова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил., карт. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс». – М.: Просвещение, 2013; Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, а так же рабочей тетради Л.Ф.Иванова Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2013.
Согласно основной образовательной программе муниципального образовательного учреждения «Лицей №2» Октябрьского района г. Саратова, на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год).
В связи с тем, что ключевым требованием ФГОС ООО является духовно-нравственное воспитание школьников, резервное время (2ч) будет использовано на изучение категорий морали, так как это необходимо в современном обществе.
Рабочая программа педагога полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по обществознанию и соответствует требованиям ФГОС ООО.
Изучение «Обществознания» 6 класса в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир» и «Основы духовнонравственной культуры народов России», обществознания 5 класса.
Рабочая программа включает пояснительную записку, требование к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, учебно-методическое обеспечение, содержание курса обществознания, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы. Календарно-тематическое планирование рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Структура рабочей программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями, с ослабленным здоровьем через систему индивидуальных занятий с использованием возможностей Интернет.
Диагностирование результатов предполагается через использование урочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий. Достижению результатов обучения шестиклассников способствует применение системно-деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, технологии развития критического мышления, КСО, проектной технологии, ИКТ). Предполагается использование следующих методов обучения: (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный). Через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся. При реализации рабочей программы используется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея.
Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:
-- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Межпредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
- овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
- Познавательной:
- Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- Знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- Ценностно-мотивационной
- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
- Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к оценки и анализу реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правила в собственной повседневной жизни;
- Трудовой
- Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- Эстетической
- Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- Коммуникативной
- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
Корректировка программы
Рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным планом ОУ на 1 час в неделю, 29 часов в год. В данной программе включены часы на промежуточный и итоговый контроль. В авторской программе предусмотрены 6 часов, которые в Рабочей программе отведены на дополнительное изучение тем: Поговорим о нравственности Добродетели, Честность и справедливость, Чувство долга и ответственность, Не делай другому того, чего не желаешь себе», Любовь как чувство и деятельная способность, «Повторительно-обобщающий урок», т.к. при их прохождении предполагается создание учебных проектов.
№ п/п | Тема | Рабочая программа |
1 | Поговорим о нравственности Добродетели. | 1 час |
2 | Честность и справедливость. | 1 час |
3 | Чувство долга и ответственность. | 1часа |
4 | Не делай другому того, чего не желаешь себе» | 1 час |
5 | Любовь как чувство и деятельная способность | 1 час |
4 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 час |
ИТОГО | 35 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (35 ч)
Классы 6 «А, Б,В,Г».
Учитель Деревягина Ольга Валентиновна
Количество часов:
Всего 35часов; в неделю 1 час.
Планированных контрольных работ в виде:
- тестовых заданий -5;
- сочинение-эссе – 4;
-составление презентаций –30
Планирование составлено на основе « Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г)»
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Введение. Как работать с учебником. Повторение материала 5 класса | 1 час |
Раздел 1. Человек в социальном измерении. | 10 часов | |
2 | Человек - личность. | 2 часа |
3 | Человек познает мир. | 2 часа |
4 | Человек и его деятельность. | 2 часа |
5 | Потребности человека. | 1 час |
6 | Что человек чувствует, о чем размышляет? | 1 час |
7 | На пути к жизненному успеху. | 1 час |
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении». | 1 час |
Раздел II. Человек среди людей. | 11 часов | |
9 | Межличностные отношения. | 1 час |
10 | Отношения в семье. | 1 час |
11 | Человек в группе. | 2 часа |
12 | Общение. | 2 часа |
13 | Учимся общаться. | 1 час |
14 | «Слово серебро-молчание золото». | 1 час |
15 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 час |
16 | Учимся вести себя в ситуациях конфликта. | 1 час |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей». | 1 час |
Раздел III. Нравственные основы жизни. | 12 часов | |
18 | Поговорим о нравственности. Добродетели. | 1 час |
19 | Честность и справедливость. | 2 часа |
20 | Чувство долга и ответственность. | 1 час |
21 | Человек славен добрыми делами. | 1 час |
22 | «Не делай другому того, чего не желаешь себе». | 1 час |
23 | Будь смелым. | 1 час |
24 | Учимся побеждать страх. | 1 час |
25 | Человек и человечность. | 1 час |
26 | Человек и человечность. | 1 час |
27 | Любовь как чувство и деятельная способность. | 1 час |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни» | 1 часа |
29 | Заключение: ( итоговый обобщающий урок) | 1час |
ИТОГО | 35 часов |
УЧЕБНО -_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-6 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012
Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012
Обществоведение: гражданин, общество, государство: учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. кол. Л.Н.Боголюбова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил., карт.
Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 5 класс». – М.: Просвещение, 2012;
Л.Ф.Иванова Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012
Испльзуется техническая оснащенность и оборудование кабинетов лицея.
Дополнительная литература:
Вильчек В.М. Алгоритмы истории, АСТ., М., 2004 г.
Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005
Кон И.С. Открытие себя. Политиздат, М., 1984
Лосев А.Ф. Дерзание духа. Политиздат, М., 1989
Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М., 2010
Корчак Я. Как любить ребёнка. У-фактория, М., 2007
Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Любое издание
Ресурсы Интернета:
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.
http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.
http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.
http://www.polit.ru/ - на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.
http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.
http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.
http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.
http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.
Сокращения, используемые в и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
Фрабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний
О — фронтальный опрос.
ИО – индивидуальный опрос
ПР — проверочная работа.
Т – тестовая работа/
ПРОГРАММА
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ – 6 КЛАСС.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА обществознание 6 класс
Вводный урок. повторение (1 час)
Раздел 1. Человек в социальном измерении. (10 часов).
Что такое личность? Индивидуальность - плохо это или хорошо? Сильная личность – какая она? Жил на свете человек (Людвиг ванн Бетховен).
Познание мира и себя. Что такое самосознание, самооценка? На что ты способен. Жил на свете человек ( Михаил Васильевич Ломоносов).
«Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). Игра, учение, общение, труд.
Какие бывают потребности? (первичные, социальные, духовные). Жил на свете человек ( Жан Франсуа Шампольон). Мир мыслей. Понятие. Суждение. Умозаключение. Мир чувств. Эмоции и их разновидности.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Отношение к труду. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».
Раздел 2. Человек среди людей. (11 ч)
Какие отношения называются межличностными? (Взаимодействия, взаимовосприятие, взаимопонимание). Чувства – основа межличностных отношений. Симпатия, стереотип, антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба. Жил на свете человек ( Иван Иванович Пущин).
Человек в группе. Какие бывают группы? Семья, школьный класс, кружки и т.д. Группы, которые мы выбираем? Кто может быть лидером? Что можно, чего нельзя и что за это бывает? Манера, ритуал. О поощрениях и наказаниях. Санкция. С какой группой тебе по пути? Жил на свете человек (Аркадий Петрович Гайдар).
Что такое общение? Каковы цели общения? Как люди общаются? Виды общения ( мимика, жесты, речь). Жил на свете человек (Юрий Борисович Леаитан). Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото».
Как возникает межличностный конфликт? Конфликт. Причины конфликта. Путешествие в прошлое. Варианты поведения в конфликтной ситуации. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Как не проиграть в конфликте? Варианты инцидента: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».
Раздел 3. Нравственные основы жизни. (12 ч)
Понятия нравственности. Добродетели. Правда, как высшая ценность. Ложь и обман. Честность: слово, дело, самосознание. Проблема доверия. Справедливость: история и ее созидание.
Сущность свободы. Проблема свободного выбора. Перед кем и за что ответственен человек? Понятие долга и его виды.
Что такое добро. Кого называют добрым. Понятие добра. Жил на свете человек ( Андрей Дмитриевич Сахаров). Доброе – значит, хорошее. Главное правило доброго человека. Мораль. Золотое правило морали. Путешествие в прошлое.
Что такое страх? Виды страха. Причины появления страха у подростков. Смелость города берет. Понятие смелости. Жил на свете человек (Евгений Николаевич Чернышев). Польза и вред страха. Имей смелость сказать злу – нет.
Понятие гуманизма. Правило поведение человека. Основные христианские заповеди. Жил на свете человек (Корней Иванович Чуковский). Прояви внимание к старикам.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни».
Итоговое повторение (1 час)
Календарно-тематическое планирование.
№ | Раздел Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | УУД | Форма контро-ля | Использова-ние ИКТ | Дата проведения | Примечание | |||
предметные | личност-ные | метапред- метные | По плану | По факту | |||||||
1 | Введение. Повторение материала 5 класса. | УУНМ | Знать Особенности науки общес-вознания, задачи стоя-щие перед ней. Уметь Обьяснять значение полученных знаний в повседневной жизни | Освоить назначение школьн-ого предмета обществознание | Объснять: обществен-ные науки и связь между ними | Объяснять: общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место общес-твознание занимает в системе школьного образования. Определять отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки. Освоить назначение школьного предмета обществознание | Текущий контроль Тесты | http://window.edu.ru/resource/466/61466 Обществознание. Я - гражданин России: Тетрадь-тренажер. 5 класс Автор/создатель: Иоффе А.Н., Мостяева Л.В, Крицкая Н.Ф., Баулина Н.А, Мерзликин А.Ю. Год: 2008 | 6а-06.09 6б-07.09 6в-06.09 6г-07.09 | 6а-06.09 6б-07.09 6в-06.09 6г-07.09 | |
Глава I. Человек в социальном измерении . (10 часов). | Глава I. Человек. (6 часов). | ||||||||||
2,3 | Человек - личность | КУ | Знать Что такое человек, личность, индивидуальность? Отличие человека от животного Уметь Объяснять биологическое и социальное в человеке. | Формирование мотивации к целенаправленной позновательной деятельности, осознание ценности человека | Уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Объяснить значение понятий: социальный, биологический., личность, индивидуальность. Характеризовать и конкретизировать примерами биологи-ческое и социальное в природе человека, смогут подготовить сообщение о Типах личности и представить его в различных знаковых системах (рисунок, план, мини сочине-ние).Проводить сравнительный анализ личности и индивидуальности. | Промежуточный контроль | ССайт посвящён последним открытиям в об ласти ан антропосоциогее неза. | 6а-13.09 6б-14.09 6в-13.09 6г-14.09 | 6а-13.09 6б-14.09 6в-13.09 6г-14.09 | |
4,5 | Человек познает мир . | КУ | Знать такие понятия как: самосознание, самооценка, способности Уметь объяснять те процессы самопознания человека. | Формировать заинтересованность в личном успехе | Уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Характеризовать особенности позновательного процесса в развитии личности. Научиться анализровать материал, предложе-нный в учебнике, свое поведении и давать себе самооценку. | Текущий контроль | сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. | 6а-20.09 6б-21.09 6в-20.09 6г-21.09 | 6а-20.09 6б-21.09 6в-20.09 6г-21.09
| |
6,7 | Человек и его деятельность | КУ | Знать Определения деятельность, виды деятельности Уметь применять полученные знания в жизни. | Мотивировать и направлять к целенаправленной позновательной деятельности. | Уметь объяснять основные формы деятельности человека.. | Объяснять термины: человек, дечтельность: игра, труд, общение, учеба.. Решать задачи. Обобщать и система-тизировать полу-ченные знания. Готовить темати-ческие сообщения и проекты по дополнительным источникам | Устный, письменный | http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | 6а-27.09 6б-28.09 6в-27.09 6г-28.09 | 6а-27.09 6б-28.09 6в-27.09 6г-28.09 |
|
8 | Потребности человека | КУ | Знать определения потребности, виды потребностей, эмоции, чувства. Уметь применять полученные знания в жизни. | Формировать убеждение в важности знания потребностей и их влиянии на человеческие чувства и эмоции.. | Способность анализироть реальные социальные ситуации. . | Объяснить что такое потребности, каково значение потребностей для человека и общества. Научиться осуществлять логическую операцию обобщать понятия. . Выражать собственную точку зрения на значение основных видов потребностей. Готовить те-матические сооб-щения и проекты по дополнительным источникам. | Фронтальный контроль | . сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. | 6а-04.10 6б-05.10 6в-04.10 6г-05.10 | 6а-04.10 6б-05.10 6в-04.10 6г-05.10 | |
9 | Что человек чувствует, о чем размышляет? | УПЗУ | Знать Основные понятия по пройденному материалу. Уметь Анализировать и применять полученные знания | Формирование мотивации к созданию в будущем человека думающего, глубоко чувствующего. | Написать сочинение – эссе по данной теме. | Готовить темати-ческие сообщения и проекты по допол-нительным источ-никам. | Индивидуальный, работа в раб. тетради |
сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. | 6а-11.10 6б-12.10 6в-11.10 6г-12.10 | 6а-11.10 6б-12.10 6в-11.10 6г-12.10 | |
10 | На пути к жизненному успеху | КУ | Знать Что такое привычка, жизненный успех. Уметь выбрать свой жизненный путь, который приведет к успеху. | Устойчивый познавательный интнрес и становление смыслообразующей функции позновательного мотива. | Уметь объснять явления и процессы социальной действительности. | Исследовать нес-ложные практические ситуации, связанные с таким понятием как труд. Как в учебной деятельности отражается мир профессий? Описывать и оценивать собст-венные увлечения в контексте возмо-жностей личностного развития. дискуссии на тему «Зачем человек трудиться?» | Текущий конторль работа в раб. тетради |
http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. | 6а-18.10 6б-19.10 6в-18.10 6г-19.10 | 6а-18.10 6б-19.10 6в-18.10 6г-19.10 | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме6 «Человек в социальном измерении». | УПиОЗ | Знать Что такое человек, деятельность, потребность, познание, самооценка и др. Уметь Содавать проекты по данному разделу. | Устойчивый познавательный интнрес и становление смысло образующей функции позновательного мотива | Уметь выполнять познавательные и практические задания, с использованием проектной деятельности | Объяснять термины: человек, деятельность, потребность, познание, самооценка . Решать задачи. Обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить темати-ческие сообщения и проекты по дополни-тельным источникам | Промежуточный контроль работа в раб. Тетради Тесты |
сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. | 6а-25.10 6б-26.10 6в-25.10 6г-26.10 | 6а-25.10 6б-26.10 6в-25.10 6г-26.10 | |
Глава 2. Человек среди людей (11 часов) | |||||||||||
12 | Межличностные отношения | КУ | Знать Что означает понятие межлич. Отношения, симпатия, антипатия. Стереотип. Уметь Готовить тематические сообщения и проекты по данной теме. | Формирование мотивации в решении проблем связанных с понятием деловых и личностных отношений. | Уметь сознательно организовывать свою позновательную деятельность. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскры-вающие значимость межличностных отношений в наше время.. Разбираться в разных видах отношений между людьми Готовить тематические сооб-щения и проекты по дополнительным источникам. | Устный, фронтальный работа в раб. тетради | http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. |
6а-15.11 6б-16.11 6в-15.11 6г-16.11 |
| |
13 | Отношения в семье. | УОНМ | Знать Что такое семья, виды семьи. Уметь Готовить тематические сообщения и проекты | Формировать убеждение в важности для общества семьи и семейных традиций. | Ставить учебную задачу под руководством учителя составлять план выполнения учебной задачи | Объяснить что такое семья и каково значение семьи для человека и общества. Давать характеристику семейным отноше-ниям, назвать причины конфлик-тов в семье и пути разрешения их. Научиться форму-лировать собственное мнение. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Готовить те-матические сооб-щения и проекты по дополнительным источникам. | работа в раб. тетради |
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | 6а-22.11 6б-23.11 6в-22.11 6г-23.11 |
| |
14,15 | Человек в группе | КУ | Знать Что такое ритуал, манера, санкция, группа, какие бывают группы? дружба, товарищест-во, порядоч-ность Уметь Различать виды групп. Создавать проекты по данной теме. | Формирование мотивации и направленности на получение образования | Способность анализироть реальные социаль-ные ситуации. Вырабатывы выбирать адекватные способы деятельности. | Объяснять значение понятий дружба, товарищество, поря-дочность, ритуал, манера, санкция . Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных различных групп и объединений людей. Готовить тематические сооб-щения и проекты по дополнительным источникам | Письменный, индивидуальный контроль |
http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. | 6а-29.11 6б-30.11 6в-29.11 6г-30.11 | ||
16,17 | Общение | КУ | Знать Что такое общение? Какую роль играет общение в жизни человека? Уметь Различать виды и средства общения. | Формировать убеждение в важности и необходимости общения для полноценного развития ребенка. | Ставить учебную задачу под руководством учителя составлять план выполнения учебной задачи | Объяснять значение понятий как общение и его виды. . Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике особенностей общения со сверстниками. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам | работа в раб. тетради | http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | 6а-06.12 6б-07.12 6в-06.12 6г-07.12 | ||
18 | Учимся общаться | УПЗУ | Знать Что такое образование, самообразование, школа Уметь Составлять памятку | Устойчивый познавательный интнрес и становление смыслообразующей функции позновательного мотива | Уметь выполнять познавательные и практические задания, с использованием проектной деятельности | Обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. | Сочинение по памятки | http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. | 6а-13.12 6б-14.12 6в-13.12 6г-14.12 | ||
19 | Слово серебро-молчание золото | УПЗУ | Знать Значение общения в жизни людей. Уметь Писать сочинение в виде эссе. | Устойчивый познавательный интнрес и становление смыслообразующей функции позновательного мотива | Уметь выполнять познавательные и практические задания, с использованием проектной деятельности | Обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. | Сочинение эссе | http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития. | 6а-20.12 6б-21.12 6в-20.12 6г-21.12 | ||
20 | Конфликты в межличностных отношениях | КУ | Знать Что такое конфликт, ступени развития кофликта,. Уметь Разрешать конфликтные ситуации. | Устойчивый познавательный интнрес и становление смысло образующей функции позновательного мотива. | Ставить учебную задачу под руководством учителя составлять план выполнения учебной задачи | Объяснять значение понятий как конфликт, ступени развития кофликта. . Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике особенностей конфликтных ситуаций со сверстниками. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам | Устный опрос, работа в рабочей тетради | http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. | 6а-27.12
6в-27.12
| ||
21 | Учимся вести себя в ситуациях конфликта. | УПЗУ | Уметь Составлять памятку «Правила успешного общения» | Устойчивый познавательный интнрес к разрешению конфликтных ситуаций | Уметь выполнять познавательные и практические задания, с использованием проектной деятельности | Обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. | Составить памятку Правила успешного общения. | http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | |||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме6 «Человек среди людей» | УПиОЗ | Знать Что межличностные отношения, общение, конфликты и пути их разрешения. и др. Уметь Содавать проекты по данному разделу. | Устойчивый познавательный интнрес и становление смысло образующей функции позновательного мотива | Уметь выполнять познавательные и практические задания, с использованием проектной деятельности | Объяснять термины: межличностные отношения, общение, конфликты. Решать задачи. Обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить темати-ческие сообщения и проекты по дополни-тельным источникам | Промежуточный контроль Тесты работа в раб. тетради | http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития. | |||
Глава 3. Нравственные основы жизни (12 часов) | |||||||||||
23 | Поговорим о нравственности. Добродетели | КУ | Знать Что такое мораль, нравственность, добродетели.Уметь Высказывать собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. | Формировать заинтересованность в личном успехе и созидательном участии в общественной и государственной жизни | Уметь обьяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций. | Объяснить значение трудовой деятельности для личности и общест-ва. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности чело-века. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотво-рительности и меце-натства. Определять собственное отно-шение к различным средствам дости-жения успеха в труде. Готовить тематические сооб-щения и проекты по дополнительным источникам. | Текущий конроль работа в раб. тетради | http://window.edu.ru/resource/466/61466 | |||
24,25 | Честность и справедливость | КУ | Знать Отличия понятий честность и справедливость. Уметь Готовить тематические сообщения и проекты | Формировать заинтересованность в личном успехе и созидательном участии в общественной и государственной жизни | Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций | Различать понятия честность и справедливость.. Раскрывать значение правды как высшей ценности человеческого общения. Характеризовать справедливость и ее виды. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам | Индивидуальный контороль работа в раб. тетради |
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | |||
26 | Чувство долга и ответственность | КУ | Знать Такие понятия как Долг, совесть, стыд, вина. Уметь Применять полученные знания в жизни | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции позновательного мотива | Уметь вы-полнять познавательные и практические задания, с использованием проектной деятельности | Объяснять понятия долг, совесть, стыд, вина, ответственность.. Обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. | Индивидуальный контороль работа в раб. тетради |
http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России. | |||
27 | Человек славен добрыми делами | УОНМ | Знать Такие понятия как добро, мораль, зло. Уметь Составлять правила хорошего челоаека.
| Воспитывать правила нравственности. | Уметь обьяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций | Объяснить смысл понятия добро, зло, мораль. .Различать моральную сторону ситуаций, характеризовать основные принципы морали. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Устный, фронтальный, работа в раб. тетради |
http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. | |||
28 | «Не делай другому того, чего не желаешь себе». | УПЗУ | Знать Основные понятия категории морали. Уметь Писать сочинение-эссе | Анализировать типичные ситуации с морально-нравственных позиций. | Способность анализироть реальные социаль-ные ситуации.вырабатывать адекватные способы деятельности. | Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Использовать дополнительные источники инфор-мации для написания сочинения эссе. | Письменная работа |
http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития. | |||
29 | Будь смелым | КУ | Знать Пословицы и поговорки характеризующие героизм и мужество народа Уметь Пользоваться интнрнет ресурсами | Формировать ценностные ориентиры на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | Уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Показывать на конкретных примерах мужества и героизма людей во время войн. Характеризовать особенности характера русского народа. Вспомнить пословицы и поговорки о смелости и отваги. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам | УстныйФронтальный, индивидработа в раб тетради |
http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития. | |||
30 | Учимся побеждать страх. | УПЗУ | Знать Смелость, отвага, мужество, осторожность Уметь Составлять таблицу. | Анализировать типичные ситуации с морально-нравственных позиций. | Уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность. | Объяснить значение понятий нацио-нальная принад-лежность, познава-тельный туризм, миграция, толеран-тность, миграция. Научиться задавать вопросы необхо-димые для органи-зации собственной деятельности при сборе информации об обычаях и традициях народов, проживающих на территории России. Подготовить презен-тацию о культуре других народов | УстныйФронтальный, индивидуальный Индивидуальный контороль работа в раб. тетради |
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | |||
31,32 | Человек и человечность | УОНМ | Знать Такие понятия как человек, человечность, гуманизм Уметь Писать сочинение – эссе. | Устойчивый познавательный интнрес и становление смысло образующей функции позновательного мотива | Уметь обьяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций | Показывать на конкретных примерах проявление заботы о слабых, пожилых людях. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам | УстныйФронтальный, индивидработа в раб тетради | http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | |||
33 | Любовь как чувство и деятельная способность. | УОНМ | Знать Такие понятия как любовь, способность, ответственность, виды любви. Уметь Пользоваться интнрнет ресурсами | Анализировать типичные ситуации с морально-нравственных позиций. | Уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Вспомнить пословицы и поговорки о смелости и отваги. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам | УстныйФронтальный, индивидработа в раб тетради | http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. | |||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни» | УПиОЗ | Знать Какие бывают основные добродетели Уметь Содавать проекты по данному разделу. | Устойчивый познавательный интнрес и становление смысло образующей функции позновательного мотива | Уметь выполнять познавательные и практические задания, с использованием проектной деятельности | Объяснять термины: человек, деятельность, добродетели, осн. Категории морали.. Решать задачи. Обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить темати-ческие сообщения и проекты по дополни-тельным источникам | Промежуточный контроль Тесты работа в раб. тетради |
сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. | |||
35 | Заключение Итоговый контроль | УПиОЗ | Знать определения всех понятий за изучаемый период Уметь Применять их в современной жизни | Устойчивый познавательный интнрес и становление смыслообразующей функции позновательного мотива | Уметь вы-полнять познавательные и практические задания, с использованием проект-ной деятельности. | В письменной форме провести тестовый контроль по изученному в курсе обществознания материалу | Промежуточный контроль тесты | http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...