Урок обществознания "Особый возраст "отрочество"
методическая разработка (обществознание , 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект
урока обществознания
по теме: «Подростковый возраст»
( 6 класс)
разработал учитель обществознания
МБОУ СОШ № 30 г.о. Коломна
Литовка А. В..
Цель урока:
Способствовать социальной адаптации школьников подросткового возраста на основе знаний, полученных на уроке.
Задачи урока:
1) Сформировать у учащихся современные грамотные представления о специфике, проблемах и перспективах формирования здоровой, многогранно развитой личности в подростковом возрасте.
2) Отрабатывать навыки групповой работы, цивилизованной дискуссии, выступления перед аудиторией.
3) Способствовать формированию у учащихся убеждения в необходимости заботы о своём физическом и психическом здоровье начиная с подросткового возраста.
Подготовительный этап:
1) На предыдущем уроке – анонимный письменный опрос учащихся о том, какие проблемы волнуют их сегодня. Учитель группирует их, выделяя 5-6 для работы по группам.
2) Домашнее задание опережающее: прочитать п. 3 учебника. Сформулировать в тетради те вопросы по данной теме, которые школьники хотели бы задать авторам учебника.
Оборудование:
1) Учебник «Обществознание» 6 кл. под ред.Л. Н. Боголюбова
2) Рабочие тетради, дневники учащихся.
3) Карточки с вопросами для группового обсуждения. (Приложение1)
Ход урока:
1. Организационная часть, оглашение темы и задач урока.
2. Опрос:
1)Опрос индивидуальный по в.1, 4 с.24 учебника
2) Опрос фронтальный «по цепочке». Ученикам предлагается перечислить сначала факторы, влияющие на формирование личности, а затем элементы структуры личности.
3. Изучение нового материала.
1) Работа по блокам.
Учитель просит выйти к доске поочерёдно 3 пары ребят. Они работают за крыльями доски, остальные в
рабочих тетрадях. По окончании опроса ученики с места, сигнализируя о готовности ответить поднятием руки, проверяют, выделяя ошибки. Вопросы касаются различных аспектов подросткового возраста. Такая форма работы активирует внимание учащихся к материалу, позволяет проявить себя, заработать положительные отметки.
Вопросы – см. Приложение 2.
2) Физкультминутка в традиционной форме.
3) Работа в группах.
Ученики делятся на группы по 4 человека, каждая группа получает вопрос и 5 минут на его обсуждение.
4) Обсуждение.
Затем представитель группы озвучивает предложения по разрешению заданной проблемы, а одноклассники дополняют и оппонируют выступающему. Выступающий говорит стоя. Может воспользоваться доской для выполнения поясняющих схем.
Выступление оценивается по критериям:
- Оригинальность суждений
- Аргументация
- Грамотность изложения.
5) Рефлексия.
Анкетирование учащихся на местах ( см. Приложение 3).
Домашнее задание: п. 3, в.1-3 устно.
Приложение1.
Тезисы для обсуждения в группах ( по результатам опроса учеников 6 В класса)
1.Взаимоотношения с родителями.
2. Способы выхода из конфликтных ситуаций.
3. Что может угрожать здоровью подростков.
4. Как привлечь к себе внимание противоположного пола.
5. Школьные проблемы.
6. Нужен ли в нашем возрасте режим дня.
7. Задание на с.36 учебника «Учимся общаться»( предлагает учитель)
Приложение 2.
Опрос по блокам «Подростковый возраст»
Ученикам предлагается напротив соответствующего номера тезиса поставить «Да» или «Нет»
1. Подростки – это люди 10-15 лет.
2. В подростковом возрасте замедляется рост организма.
3. В подростковом возрасте на формирование личности подростков влияют только родители.
4. На Руси подростковый возраст называли «отрочество»
5. В подростковом возрасте люди приближаются к биологической зрелости.
6. Подростки всегда спокойны и рассудительны.
7. Одна из черт подросткового возраста – быстрая смена настроения.
8. У подростков нет чувства юмора.
9. Для подростков характерны быстрая утомляемость, усталость.
10 Соблюдение режима дня в подростковом возрасте не обязательно.
11. В подростковом возрасте школьников нельзя загружать работой по дому.
12. В подростковом возрасте начинают серьёзно задумываться о своём будущем.
13. В подростковом возрасте человек может принимать самостоятельные решения и оценивать свои поступки.
14. Самостоятельность в подростковом возрасте всегда связана с нарушениями дисциплины.
15. В подростковом возрасте особенно ценится дружеское общение.
Приложение 3.
Анкета:
1. На какие важные для тебя вопросы ты услышал сегодня ответ?
2. Чьё выступление запомнилось тебе более других? Почему?
3. Какие проблемы по данной теме ты бы предложил обсудить во время повторения – опроса на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...