Фрагмент урока по теме "Трудовая деятельность", 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Данный фрагмент урока можно использовать в 10 классе, профильный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_po_teme_trudovaya_deyatelnost_10_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс

ТЕМА: ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЦЕЛЬ: сформулировать и систематизировать факторы - мотиваторы труда.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1) расширить знания учащихся по теме: «Трудовая деятельность»;

2)познакомить с понятиями: мотивация, мотивирующие факторы.

Развивающие:

 - продолжить развивать умения работать в группах, участвовать в дискуссии;

-анализировать предложенный материал.

Воспитательные:

- способствовать осознанию обучающимися  ценности трудовой деятельности.

ТЕХНОЛОГИЯ: интерактивное обучение. Форма: «Аквариум».

ХОД.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация темы.

3.  Работа с понятиями:

Мотив – побудительная причина, обоснование, повод к какому-либо действию, поступку.

Мотивация – совокупность множества факторов, которые обуславливают, направляют и поддерживают усилия затрачиваемые на поведенческие акты.

Мотивирующие факторы – условия труда, позволяющие людям удовлетворить потребности высшего уровня.

  1. Этапы работы:

Первый этап:

- Учитель формулирует  проблему: Почему одни люди получают удовлетворение от работы, а другие воспринимают ее как наказание? Что нужно сделать, чтобы повысить мотивацию работника. Сформулируйте мотивирующие факторы и попробуйте их систематизировать.  

- учащиеся работают в группах по 4-5 человек;    

- определяется контрольное время для обсуждения проблемы, определения своей точки зрения и выстраивания системы аргументации.

В группах распределяются следующие роли-функции:

  • Ведущий – организует обсуждение вопроса, вовлекает в него членов группы.
  • Протоколист – фиксирует все, что относится к решению проблемы.
  • Критик – задает вопросы участникам по ходу обсуждения, подвергает сомнению высказанные мысли и формулировки.
  • Аналитик – обобщает, подводит итоги.

Второй этап:

- участники групп выбирают ученика, который будет представлять позиции группы классу;

- представители групп собираются за отдельным столом в центре класса и начинают публичную дискуссию, отстаивают свою позицию (никто  кроме представителей не имеет права высказываться).

Третий этап:

- обсуждение проблемы заканчивается либо по истечении времени, либо после достижения единого решения (в данном случае, необходимо сформулировать факторы-мотиваторы трудовой деятельности);

- затем проводится критический анализ процесса работы по вопросам, сформулированным учителем и инициированным самими учениками:

1. Как вы считаете, мнение какой группы было наиболее аргументированным?

2. Что сделало бы работу в группах более эффективной?

Учитель: «А, что предлагают нам ученые»? Вниманию обучающихся предлагается схема «Мотивирующие факторы», как правило, многое из того, что предлагают обучающиеся есть в схеме. Трудность возникает только при разведении  факторов на группы.

                                       

Таким образом, мотивирующие факторы низшего уровня влияют на неудовлетворенность, но не влияют на удовлетворенность трудовой деятельностью; мотивирующие факторы высшего уровня влияют на удовлетворенность и способствуют усилению мотивации труда.

Домашнее задание: письменно ответить на вопрос:

       «Если применить эту модель к школьной жизни, то какие факторы из перечисленных можно использовать для мотивации труда школьника».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Конспект фрагмента урока "Времена года", 3 класс

Фрагмент урока в 3-м классе по теме "Времена года" к учебнику "Английский язык с удовольствием", автор М.З. Биболетова...

Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»

фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»  с использование технологии проблемного обучения. Рассмотрены два этапа урока: введение нового и воспроизведение. на этапе вве...

Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»

Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» использованием методов проблемного обучения...

Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"

Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...