Фрагмент урока по теме "Трудовая деятельность", 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Данный фрагмент урока можно использовать в 10 классе, профильный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_po_teme_trudovaya_deyatelnost_10_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс
ТЕМА: ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ЦЕЛЬ: сформулировать и систематизировать факторы - мотиваторы труда.
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
1) расширить знания учащихся по теме: «Трудовая деятельность»;
2)познакомить с понятиями: мотивация, мотивирующие факторы.
Развивающие:
- продолжить развивать умения работать в группах, участвовать в дискуссии;
-анализировать предложенный материал.
Воспитательные:
- способствовать осознанию обучающимися ценности трудовой деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ: интерактивное обучение. Форма: «Аквариум».
ХОД.
- Организационный момент.
- Актуализация темы.
3. Работа с понятиями:
Мотив – побудительная причина, обоснование, повод к какому-либо действию, поступку.
Мотивация – совокупность множества факторов, которые обуславливают, направляют и поддерживают усилия затрачиваемые на поведенческие акты.
Мотивирующие факторы – условия труда, позволяющие людям удовлетворить потребности высшего уровня.
- Этапы работы:
Первый этап:
- Учитель формулирует проблему: Почему одни люди получают удовлетворение от работы, а другие воспринимают ее как наказание? Что нужно сделать, чтобы повысить мотивацию работника. Сформулируйте мотивирующие факторы и попробуйте их систематизировать.
- учащиеся работают в группах по 4-5 человек;
- определяется контрольное время для обсуждения проблемы, определения своей точки зрения и выстраивания системы аргументации.
В группах распределяются следующие роли-функции:
- Ведущий – организует обсуждение вопроса, вовлекает в него членов группы.
- Протоколист – фиксирует все, что относится к решению проблемы.
- Критик – задает вопросы участникам по ходу обсуждения, подвергает сомнению высказанные мысли и формулировки.
- Аналитик – обобщает, подводит итоги.
Второй этап:
- участники групп выбирают ученика, который будет представлять позиции группы классу;
- представители групп собираются за отдельным столом в центре класса и начинают публичную дискуссию, отстаивают свою позицию (никто кроме представителей не имеет права высказываться).
Третий этап:
- обсуждение проблемы заканчивается либо по истечении времени, либо после достижения единого решения (в данном случае, необходимо сформулировать факторы-мотиваторы трудовой деятельности);
- затем проводится критический анализ процесса работы по вопросам, сформулированным учителем и инициированным самими учениками:
1. Как вы считаете, мнение какой группы было наиболее аргументированным?
2. Что сделало бы работу в группах более эффективной?
Учитель: «А, что предлагают нам ученые»? Вниманию обучающихся предлагается схема «Мотивирующие факторы», как правило, многое из того, что предлагают обучающиеся есть в схеме. Трудность возникает только при разведении факторов на группы.
Таким образом, мотивирующие факторы низшего уровня влияют на неудовлетворенность, но не влияют на удовлетворенность трудовой деятельностью; мотивирующие факторы высшего уровня влияют на удовлетворенность и способствуют усилению мотивации труда.
Домашнее задание: письменно ответить на вопрос:
«Если применить эту модель к школьной жизни, то какие факторы из перечисленных можно использовать для мотивации труда школьника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Конспект фрагмента урока "Времена года", 3 класс
Фрагмент урока в 3-м классе по теме "Времена года" к учебнику "Английский язык с удовольствием", автор М.З. Биболетова...
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»
фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» с использование технологии проблемного обучения. Рассмотрены два этапа урока: введение нового и воспроизведение. на этапе вве...
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»в виде технологической карты
Фрагмент урока представлен ввиде технологической карты....
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» использованием методов проблемного обучения...
Фрагмент урока по обществознанию. 6 класс. Тема урока "Человек и его деятельность".
https://yadi.sk/i/ETBh2tgI3EK8z5...
Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"
Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...