Деятельность и познание
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Брижатая Ольга Андреевна

Материал содержит всю необходиму информацию для урока по теме "Деятельность, познание и знание". В конспекте чередуется различная деятельность, используются таблицы и схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_56_obshch_10_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деятельность – способ существования людей; познание и знание»

Цель: рассмотреть деятельность как основной способ существования людей, а познание как двигатель деятельности

Ход урока:

  1. Проверка Д/З: ЗАДАНИЕ №1 НА СТР.35, подготовленные сообщения, проверка тетрадей

  1. Основная часть:  

Все живые сущ-ва взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в двигательной активности. Приспосабливаясь к окружающей среде, животные могут использовать природные предметы в качестве орудий труда НО!!! Только человеку присуща деятельность.

Деятельность – форма активности, направленная на преобразование окружающего мира

- целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Структура деятельности:

  1. Объект
  2. Субъект
  3. Цель
  4. Ср-ва достижения
  5. Результат

Черты деятельности: стр.46-47 прочитать и охарактеризовать

Черты

Характеристика

  1. Сознательность

  1. Продуктивность

  1. Преобразующий характер

  1. Общественные хар-р

Благодаря способности к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида. Только в процессе деятельности человек создает то, что не является творением природы – культуру.

НО!!! Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности – желание удовлетворить свои потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Мотив – это побудительная причина деятельности.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Классификация потребностей: стр. 47 – заполните таблицу.

Естественные

Социальные

Идеальные

Потребности людей во всем том, что необходимо для их сущ-ния, развития и воспроизводства

Определяются принадлежностью человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении.

Потребности людей во все том, что необходимо для духовного развития человека: потребность в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, в познании окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования.

 Каждая потребность удовлетворяется через благо – некоторый материальный или нематериальный объект, позволяющий ликвидировать ощущение дефицита, решить проблему.

Классификация деятельности: стр.50-51

  1. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру

А) практическая

Б) духовная

2. в зависимости от хода истории, общественного пролгресса

А) прогрессивная деят-ть

Б) реакционная

В) созидательная

Г) разрушительная

3. в зависимости о соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, соц.нормам:

А) законная

Б) незаконная

В) моральная

Г) аморальная

4. в зависимости олт соц.форм объединения людей:

А) коллективная

Б) массовая

В) индивидуальная

5. в зависимости от новизны результатов деятельности:

А) шаблонная

Б) инновационная

В) творческая

6. в зависимости от общ-ных сфер:

А) экономическая

Б) политическая

В) социальная

Г) духовная

7. в соответствии с процессами становления личности:

А) игровая

Б) учение

В) труд

8. в зависимости от особенностей проявления

А) внутренняя (с помощью ум.деят-ти)

Б) внешняя (в виде достижений, мышечных усилий)

Деятельность и потребности неразрывно связаны с сознанием – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

- активная деят-ть человека в приобретении, присвоении знаний.

Знание – это результат познания.

Виды познания:

  1. Обыденное
  2. Научное
  3. Философское
  4. Художественное
  5. Социальное

 В процессе познания присутствует объект и субъект познания:

  • Объект: познаваемый предмет; весь окружающим мир; человек
  • Субъект: человек, общество

Существуют 2 ступени познавательной деятельности: рисуйте схему, определение в глоссарий со стр.57

  1. Чувственное познание

  1. Рациональное познание

С помощью органов чувств, мышления, интуиции, эмоций человек познает мир и получает знания о предметах и отношениях. Они могут быть как истинными, так и ложными.

Истина – соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится так, как сущ-ет сам по себе, вне сознания

- соответствие представлений или утверждений реальному положению дел.

Относительная

Абсолютная

Представляет собой неполное, ограниченное знание, которым обладает человек на данном этапе своего развития.

Полное, неизменно установленное знание о к-л предмете или явлении (математ.формулы, установленный факт)

Итоги: что нового вы узнали на уроке? Что такое деятельность? В чем выражается познание и как можно получить истинное знание?

Д/З: выписать из пар.5,6 все недостастающие определения в глоссарий. На след.уроке К/Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание окружающей действительности – основа изобразительной деятельности человека.

А что мы, на данный момент можем сделать, чтобы люди  сохраняли природные богатства, бережно их использовали, защищали и охраняли «Братьев наших меньших»?   ...

Деятельность и познание

Работа содержит все самое необходимое для проведение урока в 10 классе по тнмн "Деятельность человека, знание и познание". Содержатся разные виды работ....

Деятельность и познание

Работа содержит все самое необходимое для проведение урока в 10 классе по тнмн "Деятельность человека, знание и познание". Содержатся разные виды работ....

Деятельность и познание

Работа содержит все самое необходимое для проведение урока в 10 классе по тнмн "Деятельность человека, знание и познание". Содержатся разные виды работ....

Деятельность и познание

Работа содержит все самое необходимое для проведение урока в 10 классе по тнмн "Деятельность человека, знание и познание". Содержатся разные виды работ....

Программа внеурочной деятельности "Секреты познания"

Курс внеурочной деятельности «Секреты познания» разработан как целостная система развития мыслительной деятельности и интеллекта учащихся. Для того чтобы произошло...

Проектная деятельность «Шаги познания»

Проектная деятельность "Шаги познания" предназначена для развития у учащихся творческих способностей, воспитания их познавательной активности, профориентации учащихся на технические профессии, формиро...