Познание окружающей действительности – основа изобразительной деятельности человека.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
А что мы, на данный момент можем сделать, чтобы люди сохраняли природные богатства, бережно их использовали, защищали и охраняли «Братьев наших меньших»?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шубина Ирина Михайловна, Амурская область город Благовещенск
МОАУ СОШ № 22, учитель изобразительного искусства.
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Н. Неменского
Урок - путешествие.
Тема: Познание окружающей действительности – основа изобразительной деятельности человека.
Цели:
- Познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства.
- Сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу
- Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к амурскому тигру.
Оборудование и материалы:
- Видеоряд: видео ролик из серии «Как все было » из жизни амурского тигра, видео ролик
«Я, приглашаю Вас в леса» - В мире природы.
- Видеофрагмент предоставлен «АСС-ТВ» « На грани исчезновения»
- Презентация к уроку.
- План - конспект урока.
ПЛАН УРОКА
- Организационная часть.
- Постановка темы, цели, задач урока
- Объяснение нового материала
- Выполнение практической части
- Подведение итога урока
- Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент.
Добрый день,
дорогие друзья!
Новой встрече рада я.
Совершим путешествие в далекие места,
В заповедные уголки Дальнего Востока!
Попытаемся познать окружающею действительность нашего мира. Итак, вы готовы? Значить в путь!
Позади большой город, с его многолюдным населением, огромными постройками, широкими улицами, большим количеством транспорта. А, впереди нас лес – дом животных, птиц, растений и насекомых. Вот и первая остановка « Я приглашаю вас в леса» (просмотр видео ролика)
Ребята, что привлекло ваше внимание, что понравилось в лесу? (ответы учащихся, вовлечение в беседу)
2.Беседа по теме урока.
Да, нас окружает живой мир: мир растений и животных! А кто из вас знает, как называется природная зона, которая расположена между лесотундрой и зоной смешанных лесов? (Тайга)
Верно, тайга занимает 10 % суши земли, еще ее называют «зелеными легкими» планеты. Ребята, а кто мне скажет, почему такое странное название «зеленые легкие»? (Так как в тайге произрастает большое количество деревьев, которые очищают воздух и выделяют кислород.)
Итак, вот мы и на месте! Перед нами Сихотэ - Алинский заповедник - основанный в 1935 году, это самый северный, самый большой и самый сохранившийся из заповедников Приморского края, и поэтому неудивительно, что его внесли в список заповедников биосферных, имеющих огромное значение в деле защиты природных комплексов разных районов земли. Давно уже запрещено свободное посещение заповедника. Ребята, а как вы думаете, почему? (-Туристы, которые приезжают отдыхать разводят костры, ломают деревья, убивают животных, наносят вред флоре и фауне заповедника)
Что же касается заповедной земли, то она закрыта для всех, кроме специалистов, изучающих и охраняющих ее во имя здоровья всей природы, и если вы покажите свои знания, эрудицию в области природоведения, то юным специалистам откроют путь к «сердцу Земли», к заповедным уголкам Дальнего Востока. Итак, вот задание нам предоставлено. Отгадаете кроссворд и получите пропуск в мир природы. Справимся? ВОПРОСЫ. По горизонтали:
1.Как называется природная зона, которая расположена между лесотундрой и зоной смешанных лесов? ( Тайга)
2. Назовите хвойное вечнозеленое дерево. Источник строевой древесины и многих химических продуктов (скипидар, канифоль, деготь, витамин С — из молодой хвои, основной атрибут встречи Нового года) (Сосна)
3. Род листопадных хвойных деревьев семейства сосновых. (Лиственница)
4. Род вечнозеленых хвойных кустарников семейства кипарисовых. Из побегов некоторых видов получают эфирное масло; настой из ягод применяют в медицине как мочегонное средство.(Можжевельник)
5.Бархатное дерево, род деревьев семейства рутовых. Для промышленных целей используется пробковый слой амурского пробкового дерева. Древесина прочная, идет на поделки, мебель. (Бархат)
6.Как называется хвойное вечнозеленое дерево семейства сосновых. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В природе встречается не только с зеленым окрасом хвои, но и с голубоватым оттенком .(Ель)
7. Птица семейства утиных. Длина около 40 см, масса 0,4-0,7 кг. Своеобразной формой и яркой контрастной окраской оперения, резко выделяется среди остальных уток.(Мандаринка)
8.Как называется рыба семейства лососей. Длина до 63 см, весит до 6 кг. Обитает у берегов дальневосточных морей. Нерест в реках Японии и Курильских островов, Приморья, Сахалина, Камчатки. Ценный объект промысла .А еще - это название рыбы и женское имя. (Сима)
9. Как называется хищный зверь рода больших кошек семейства кошачьих, имеющий полосатую окраску. (Тигр)
3. Объяснение нового материала
Кроссворд отгадали – юными специалистами в области природоведения вы стали. Молодцы, знаете какие деревья, растения произрастают, какие рыбы и животные обитают в заповеднике Сихотэ – Алинском. А вот о самой большой проблеме вы, наверное, и не догадываетесь.
5. Просмотр фильма. Видео фрагмент представленный «АСС - ТВ». Что же за проблема существует в мире? (- Несмотря на то что заповедники охраняются, особей амурских тигров осталось очень мало - они на грани исчезновения. - Браконьеры убивают этих животных ради наживы. - Человек губит этих животных по своей халатности, так в 2009 году цирк «Шапито» гастролируя по городам, не добросовестно отнеся к перевозке и транспортировке животных, в результате тигры погибли )
А что мы, на данный момент можем сделать, чтобы люди сохраняли природные богатства, бережно их использовали, защищали и охраняли «Братьев наших меньших»?(- Мы нарисуем рисунки и подпишем их, чтобы люди берегли природу!) Молодцы ребята! Ребята, а такие рисунки с текстом называются плакаты или листовки и относятся к виду графики. Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Но, чтобы нарисовать рисунок, давайте обратимся к кроссворду, который вы отгадали. Найдите слово по вертикали - человека-художника, который внимательно наблюдает за животными, их повадками и образом жизни. (Анималист) Да, художники анималисты часами проводят время, наблюдая за животными, восхищаясь их цветовой окраской, гибкостью и грациозностью движений, выразительностью силуэтов. Среди них такие художники как: Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Илья Репин, Валентин Серов. (А как же мы понаблюдаем и узнаем об амурском тигре?) Так как мы с вами в заповеднике, а в нем собрано большое количество материалов о животных и растениях, то и видео ролик мы с вами можем посмотреть, об этом удивительном животном! Видео ролик «Как все было…» Из жизни амурского тигра. Понаблюдали, о жизни тигриной узнали, о его местонахождении и поведении, присмотрелись к окраске и изображению, а теперь задание.
5.Выполнение практической части урока
Задание № 3 пора к практической части перейти. Итак, как называют художников, которые изображают, рисуют животных? (Анималисты). Верно. Итак, перед вами художники – анималисты, сегодня большая задача. С помощью изобразительного искусства, рассказать людям как красив мир, как велико наше богатство, и что мы, жители Дальнего Востока, несем ответственность за судьбу амурского тигра. Ваши рисунки, с изображением тигра войдут в календарь МОУ СОШ № 22, и будут носить не только информационный характер, какой день недели, месяц, но и напоминание людям, о внимательном и бережном отношении к природе и животным на нашей земле. А, еще с помощью ваших рисунков, ребята 7 классов выпустят листовки, буклеты, плакаты по сохранению амурского тигра. А теперь за работу. Творческих вам успехов!
6.Подведение итога урока. Сегодня вы стали художниками – анималистами! Художниками, которые внимательно всматриваются в красоту окружающего нас мира, наблюдают за животными, берегут и охраняют наш мир. И я, надеюсь, что, став взрослыми людьми, вы никогда не возьмете в руки оружие, чтобы уничтожить, погубить частичку этого прекрасного мира! Любите и восхищайтесь земной красотой! Красота спасет мир. Красота и Любовь!
7. Выставка и анализ детских работ.
8.Домашнее задание.
Рисунки, с изображением амурского тигра - хороши, постарались от души, молодцы! И пусть рисунки донесут до каждого сердечка, что жизнь одна, она не долговечна и в этот мир пришли сюда и ты, и я, и вся тигриная семья! Свои рисунки с призывами, разместите на улицах нашего города, в школах, детских садах, подарите прохожим, что бы дети и взрослые обратили на эту проблему внимания и не оставались равнодушными к амурскому тигру, его сохранению, на этой прекрасной планете - Земля!
9. Спасибо за урок! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Золотой октябрь»
Данный урок, проводился с учащимися 4 класса Специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Растения и животные весной»
Данный урок проводился в 3 классе СКОШ VIII вида...
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Мебель. Назначение. Уход за мебелью».
Урок развития речи в 3 классе...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Одежда».
Урок развития речи в 3 классе...
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...