Проектная деятельность «Шаги познания»
статья (7 класс) на тему

Проектная деятельность "Шаги познания" предназначена для развития у учащихся творческих способностей, воспитания их познавательной активности, профориентации учащихся на технические профессии, формирования таких учебных навыков, как поиск и работа с различными видами  информации, с графическими источниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_shagi_poznaniya.docx54.67 КБ
Файл shagi_poznaniya.pptx80.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации»

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»

ГБОУ ДО РС(Я) «Республиканский детский центр «Кэскил»»

Партнерство образовательных учреждений политехнической направленности Муниципальный район «Сунтарский улус (район)»

МКУ «Муниципальный орган управления образования»

МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат»

РНПК «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС общего образования», проводимой в рамках 20-летнего юбилея Сунтарского политехнического лицея-интерната»

       

Проектная деятельность

 «Шаги познания»

                                                     

   Выполнила учитель физики МБОУ

 «Крестяхская СОШ им. И.Г.Спиридонова»

Иванова М.Е.

                                                                                                                   

с. Сунтар. 2013г.

Содержание

  1. Введение_________________________________  стр. 2.
  2. Проектная деятельность____________________   стр. 5.
  3. Шаги познания____________________________  стр. 7.
  4. Организация учебного процесса_____________   стр. 12.
  5. Заключение_______________________________  стр. 13.
  6. Использованная литература_________________   стр. 14.
  7. Приложения_______________________________

Введение

Современному обществу нужен человек, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Особую актуальность эта задача получает в динамично развивающемся информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке информаций, извлекать необходимые данные, продуктивно использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся проблемной ситуации может стать организация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательской деятельности школьников. Под проектной – исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая организация предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы (1). Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Тем более что современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности школьника и доведения ее до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы (2). Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.

Организовывая работу с учащимися, должны учитывать, что учащиеся должны  иметь возможность не только получить определенных знания  по тому или иному предмету, но и проявить себя, попробовать в различных видах деятельности (3). Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков должна осуществляться, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии, такие как  методы проектов и модульного обучения, а также информационные технологии,  которые широко внедряются  в практику работы школы. Исследовательское обучение часто понимается узко: как написание научной работы.  В то время применение этого метода на уроках позволяет развивать критическое и творческое мышление, формировать навыки работы с научной и научно-популярной литературой (5). Массовая внеурочная работа – это интеллектуальные игры, олимпиады, конференции. Игры организуется в рамках предметных недель. В ноябре для учащихся 7-11 классов проводятся олимпиады по различным предметам, в декабре – улусные олимпиады.

В рамках исследовательской деятельности школьников очень важно показать учащимся прикладную значимость физики в технических науках. Физика – фундамент современной техники. Исследовательская деятельность учащихся помогает сформировать в каждом ребенке творческую личность с развитием самосознания, позволяет испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. При этом ученик будет овладеть следующими качествами личности:

1) уметь самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;

2) критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;

3) грамотно работать с информацией; уметь собирать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;

4) быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;

5) самостоятельно работать над развитием собственной нравственности и, интеллекта, культуры.

Проектная деятельность

Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз  кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.

Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

         Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

        Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

        Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Программа проектной деятельности позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

Формирование у учащихся общих учебных умений и навыков – универсальных учебных действий происходит в процессе повседневной работы на уроках и во внеурочное время. В специальном разделе ФГОС изложен примерный перечень умений и навыков, который невозможно закрепить и развить в очень ограниченных рамках урочного времени. Поэтому большое внимание нужно уделять организации внеурочной деятельности учащихся. Эффективной моделью организации внеурочной деятельности детей считается проектная деятельность.

Шаги познания

Вашему вниманию предлагаю календарно-тематическое планирование для организации проектной деятельности «Шаги познания» в 7-х и 8-х классах. (Приложения)

Зачем он нужен? Сейчас многие педагоги стремятся обучать по-новому: чтобы не только «вложить» в учеников какую-то сумму знаний, но и развить их, воспитать самостоятельность, инициативу, умение мыслить, логически верно действовать. Это стремление нужно только приветствовать: оно продиктовано жизнью, заботой о будущем учеников.

Большие возможности для воспитания отмеченных качеств открывают учебные наблюдения и опыты учащихся. Нужно только чуть иначе, по-новому их организовать и отойти от привычного многим и удобного в чем-то шаблона: проведения работ по традиционным инструкциям.

 

         Цели программы:

  • обучение основам проектной деятельности;
  • приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;
  • формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

       Задачи программы:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

       

       Осуществление проектной деятельности позволяет:

  • обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
  • учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
  • организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
  • комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - коммуникационных технологий;
  • на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
  • осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
  • формировать деловые качества личности;
  • развивать инициативу и творческие способности;
  • формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
  • способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  • увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;
  • формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;
  • активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;
  • реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

 Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.

Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные  информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В программе рассматриваются различные виды проектов. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.

Программа предназначена для учащихся 7-х – 8-х классов и рассчитана на 68 часов (в 7-м классе – 34часов, в 8-м – 34 часа).

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. В седьмом классе обучающиеся знакомятся с видами проектов, их особенностями, структурой, требованиями к оформлению, представлению проектов, критериями оценивания. Курс восьмого класса является практико-ориентированным: обучающиеся выполняют в течение года различные виды проектов.

В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используются проблемное обучение, коллективные формы работы. Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.

Метод проектов. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.

Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта,  явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, выполненный на основе прикладных программ, но и знания из теоретических областей по тому предмету, из которого взята тема для формирования мультимедийного компьютерного проекта.

Организация учебного процесса.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном ноутбук-классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.

Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

Заключение

Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. Формирование информационных компетентностей осуществляется быстрее, благодаря повышенному интересу у учащихся к компьютерной технике. Освоение учениками универсальных учебных действий дает возможность ученикам самостоятельно включаться в познавательную деятельность, дает независимость от учителя в поиске новых знаний, способствовать самостоятельно, осуществлять учебные исследования. Ведь, те презентации, которые были выполнены в 7-8 классах, будут использованы как дидактический материал для подготовки к сдачам экзаменов (ГИА, ЕГЭ)

Использованная литература:

  1. Гребенев И.В. Дидактика физики как основа конструирования учебного процесса.
  2. Лазарев В.С. Рекомендации по развитию исследовательских умений учащихся.
  3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся (сборник статей).
  4. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.
  5. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. - №2 (41).
  6. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.
  7. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. – М.: «Дело и сервис», 2003.
  8. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.
  9. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.
  10.  Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998, № 4.

Приложения

Календарно-тематическое планирование

7 класс, 34 часа

№ п/п

Раздел/тема

Требования к уровню обученности

Знать/понимать

Уметь

1

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов.

Различать типы проектов; определять структуру проекта

2

Структура проекта. Типология проектов.

3

Исследовательский проект. Понятие. Особенности.

Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта: гипотеза, аргумент, аспект, концепция, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, факт, методы научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ и синтез и т.д.)

Основные понятия, необходимые для научно-исследовательской работы; алгоритм выполнения исследовательского проекта; критерии оценки исследовательского проекта; общие правила оформления исследовательского проекта.

Определять цель и задачи исследования; производить эксперименты; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; делать выводы по результатам исследования; оформлять результаты исследований; представлять результаты исследований; защищать результаты исследовательского проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

4

Поиск и выбор темы проекта. Формулировка проблемы исследования

5

Предмет, объект, задачи и  методы исследования.

6

Поиск и обработка информации.

7

Аналитическая работа над собранными фактами.

8

Обобщение и обсуждение полученных результатов.

9

Представление результатов проектной работы.

10

Практико-ориентированный проект. Понятие, особенности, основные этапы выполнения.

Алгоритм выполнения прикладного проекта; общие правила оформления прикладного проекта.

Выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; формулировать требования к изделию; находить различные варианты решения проблемы; описывать и представлять свои идеи различными способами: рисунок, эскиз, чертеж, объяснение, макет или модель; определять, какие инструменты и материалы необходимы для выполнении проекта; планировать предстоящую деятельность; рассматривать свои идеи в процессе их развития; критически оценивать недостатки проекта или готового изделия и предлагать варианты их изменения; подбирать и определять свойства материалов, необходимых для создания продукта деятельности; подбирать необходимые инструменты и приспособления; осуществлять планирование технологического процесса; разрабатывать конструкторско-технологическую документацию; организовывать рабочее место; контролировать процесс и продукт деятельности; защищать проект.

11

Поиск и выбор темы, определение потребности в том или ином изделии или услуге.

12

Проектирование

13

Конструирование

14

Описание области применения (использования)

15

Оценка полученных результатов и формулирование выводов

16

Презентация (демонстрация).

17

Творческий проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.

Понятие творческого проекта; основные этапы выполнения творческого проекта.

Выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; прорабатывать структуру совместной деятельности участников творческого проекта; оформлять результаты проектной деятельности.

18

Проработка структуры совместной деятельности участников.

19

Оформление результатов

20

Оформление результатов

21

Оформление результатов

22

Оформление результатов

23

Представление проекта

24

Информационный проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.

Понятие информационного проекта; алгоритм выполнения информационного проекта; общие правила оформления

Выбирать и обосновывать тему проекта; отбирать нужную (для определенных целей) информацию из разных источников; анализировать полученную информацию; систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей; выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформления результатов; работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве исполняя при этом разные социальные роли; владеть искусством и культурой коммуникации; обрабатывать информацию (использовать заданные схемы организации и классификации информации); интегрировать информацию (интерпретировать и представлять информацию, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); оценивать информацию (судить о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

25

Определение цели проекта. Выделение предмета информационного поиска.

26

Поиск источников информации

27

Обработка информации

28

Обработка информации

29

Оформление результатов информационного поиска

30

Презентация

31

Оформление результатов проектной деятельности

Требования к оформлению пояснительной записки; критерии оценки выполненных проектов;

 критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению; оценивать выполненный проект; защищать проект.

32

Требования к оформлению пояснительной записки, списка литературы и приложений.

33

Критерии оценки выполненных проектов.

34

Критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Календарно-тематическое планирование

8 класс, 34 часа.

№ п/п

Раздел/тема

Требования к уровню обученности

Знать/понимать

Уметь

1

Введение.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

2

Гуманитарное направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

3

Планирование деятельности.

4

Сбор информации.

5

Структурирование информации

6

Изготовление продукта

7

Оформление продукта

8

Выбор презентации. Подготовка презентации.

9

Презентация. Самооценка и самоанализ.

10

Физико-математическое направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

11

Планирование деятельности.

12

Сбор информации.

13

Структурирование информации

14

Изготовление продукта

14

Оформление продукта

16

Выбор презентации. Подготовка презентации.

17

Презентация. Самооценка и самоанализ.

18

Естественнонаучное направление. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

19

Планирование деятельности.

20

Сбор информации.

21

Структурирование информации

22

Изготовление продукта

23

Оформление продукта

24

Выбор презентации. Подготовка презентации.

25

Презентация. Самооценка и самоанализ.

26

Общественные дисциплины. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.

Понятие проекта, проектной деятельности; типологию проектов. Основные понятия, необходимые для работы; алгоритм выполнения проекта; критерии оценки проекта; общие правила оформления проекта.

Различать типы проектов; определять структуру проекта. Определять цель и задачи; выдвигать гипотезы; производить эксперименты (не только мысленные, но и натуральные); статистически обрабатывать полученные данные; работать с источниками информации; собирать, систематизировать и анализировать полученные данные; подбирать методы для конкретной работы; делать выводы; оформлять результаты работы; представлять результаты работы; защищать результаты проекта; видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

27

Планирование деятельности.

28

Сбор информации.

29

Структурирование информации

30

Изготовление продукта

31

Оформление продукта

32

Выбор презентации. Подготовка презентации.

33

Презентация. Самооценка и самоанализ.

34

Резервный урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Шаги познания» Выполнила учитель физики МБОУ « Крестяхская СОШ им.И.Г.Спиридонова » Иванова М.Е.

Слайд 2

Проектно-исследовательская деятельность учащихся Под проектной – исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Слайд 3

Актуальность программы развитие у учащихся творческих способностей; воспитание познавательной активности; профориентация учащихся к профессиям технического профиля ; формирование учебных навыков – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;

Слайд 4

Цели программы : обучение основам проектной деятельности; приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами с помощью современных программных средств; формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

Слайд 5

Формы организации проектной деятельности учащихся Урочная форма , в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере; внеурочная форма , в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном ноутбук-классе ) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

Слайд 6

Шаги познания Первый шаг. 5-й, 6-й классы: развить познавательную деятельность; приобщать к исследовательской деятельности; знакомить с самим проектом; разработать проекты: « Я познаю себя »; «Я изучаю себя».

Слайд 7

Второй шаг. 7 класс: знакомить с видами проектов, их особенностями, структурой, требованиями к оформлению; сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления; дать представление о дизайне презентации; способствовать развитию эстетического вкуса в процессе оформления их работ; научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;

Слайд 8

Третий шаг: 8 класс сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся; создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов; обучать самостоятельности в приобретении новых знаний

Слайд 9

Заключение Проектная деятельность «Шаги познания» интегрирует различные учебные дисциплины на разных этапах обучения; Способствует формированию ИКТ-компетентности у учащихся, благодаря их повышенному интересу к компьютерной технике; Проекты, выполненные учащимися и оформленные в виде компьютерных презентаций, применяются в подготовке к ГИА и ЕГЭ выпускников школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Рабочая программа по проектной деятельности "К проекту шаг за шагом!"

Это первый опыт использования в работе технологии проектной деятельности. Многое пересмотрела, перечитала и попыталась соединить....

Пособие "Проектная деятельность, шаг за шагом"

    Электронное образовательное пособие «Проектная деятельность – шаг за шагом» включает в себя учебное пособие для учащихся по проектной деятельности и рекомендации...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Формирование естественнонаучных компетентностей учащихся на уроках химии и биологии посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

В статье рассматриваются основные образовательные компетенции и разбираются отличия исследовательской работы и работы над проектом....

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Программа факультатива по проектной деятельности обучающихся "Шаг за шагом"

Программа факультатива по проектной деятельности обучащихся. Программа расчитана на один год, для подготовки проектов обучающихся....