ктп и рабочая программа по обществознанию 6-9 класс А.И.Кравченко
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
ктп и рабочая программа по обществознанию 6-9 класс А.И.Кравченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6_klass.doc | 86 КБ |
obshchestvoznanie_7_klass.doc | 80 КБ |
obshchestvoznanie_8_klass.doc | 73 КБ |
obshchestvoznanie_9_klass.doc | 74.5 КБ |
progr_8-9.doc | 51 КБ |
progr.6-7.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела, темы | К-во часов | Дата | Оборудование урока | ||
Раздел I. Общество и человек | 7 | план | факт | |||
1 | Что такое общество? | 1 | Учебник Обществознание 6 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова | |||
2 | Происхождение и развитие человека | 1 | Карта – схема «Атлас первобытного человека» | |||
3 | Исторические ступени развития общества | 1 | Таблица | |||
4 | Современное общество | 1 | Таблица, учебник | |||
5 | Человечество как сумма поколений | 1 | Таблица, учебник | |||
6 | Человек, общество, природа | 1 | Демонстрационный материал | |||
7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Презентация | |||
Раздел II. Экономическая сфера общества | 7 | |||||
8 | Что такое экономика? | 1 | Схема, учебник | |||
9 | Рынок | 1 | Схема, учебник | |||
10 | Что такое предпринимательство и бизнес? | 1 | Сравнительная таблица | |||
11 | Домашнее хозяйство | 1 | Иллюстрации | |||
12 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Презентация | |||
13 | Труд с точки зрения закона | 1 | Трудовое законодательство | |||
14 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест | |||
Раздел III. Социальная сфера общества | 4 | |||||
15 | Социальная структура общества | 1 | Таблица, учебник | |||
16 | Семья | 1 | Демонстрационный материал | |||
17 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | Правила этикета | |||
18 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Презентация | |||
Раздел IV. Политика и право | 6 | |||||
19 | Государство и граждане | 1 | Схема, учебник | |||
20 | Право на службе человека | 1 | Схема, учебник | |||
21 | Конституция – Основной закон страны | 1 | Конституция | |||
22 | Право и правопорядок | 1 | Уголовный кодекс | |||
23 | Как защититься от несправедливости | 1 | Демонстрационный материал | |||
24 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Презентация | |||
Раздел V. Духовная сфера общества | 4 | |||||
25 | Наука и образование | 1 | Фильм | |||
26 | Мораль | 1 | Карточки | |||
27 | Идеал и ценности | 1 | Карточки - задания | |||
28 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||||
Раздел VI. Ребенок в обществе | 5 | |||||
29 | Ребенок в семье | 1 | Презентация | |||
30 | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | Демонстрационный материал | |||
31 | Ребенок в школе | 1 | Тест | |||
32 | Друзья и ровесники | 1 | Тест | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Демонстрационный материал | |||
34 | Итоговое повторение | 1 | Карточки - задания | |||
Итого | 34 часа |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Л.М.Суханова
«____» ____________ 2011 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс: 6
Учитель: Акименко Анна Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2011 года.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела, темы | К-во часов | Дата | Оборудование урока | |
Раздел I. Личность подростка | 10 | план | факт | ||
1 | Переходный возраст | 1 | Учебник Обществознание 7 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова | ||
2 | Задачи и трудности переходного возраста | 1 | Таблица, учебник | ||
3 | Быть взрослым | 1 | Таблица, учебник | ||
4 | Физические изменения подростков | 1 | Таблица, учебник | ||
5 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | 1 | Анкета | ||
6 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства | 1 | Анкета | ||
7 | Самооценка подростка | 1 | Таблица, учебник | ||
8 | Выдающаяся личность | 1 | Презентация | ||
9 | Лидер и его качества | 1 | Презентация | ||
10 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест | ||
Раздел II. Подросток в социальной сфере | 6 | ||||
11 | Социальная среда подростка | 1 | Таблица, учебник | ||
12 | Подросток в группе | 1 | Тест | ||
13 | Межличностные отношения | 1 | Карточки, учебник | ||
14 | «Мы» и «они» | 1 | Карточки, учебник | ||
15 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1 | Карточки, учебник | ||
16 | Социальный портрет молодежи | 1 | Фильм | ||
Раздел III. Подросток и закон | 5 | ||||
17 | Юридические границы подросткового возраста | 1 | Таблица, учебник | ||
18 | Подросток как гражданин | 1 | Таблица, учебник | ||
19 | Подросток и его права | 1 | Таблица, учебник | ||
20 | Опасный путь преступной жизни | 1 | Фильм УК РФ | ||
21 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест | ||
Раздел IV. Образ жизни подростка | 6 | ||||
22 | Подросток в обществе риска | 1 | Карточки | ||
23 | Проблема одиночества | 1 | Карточки | ||
24 | Подростковая культура | 1 | Презентация | ||
25 | Образ жизни | 1 | Карточки | ||
26 | Досуг и отдых | 1 | Таблица | ||
27 | Спорт | 1 | Презентация | ||
Раздел V. Подросток и его жилая среда | 5 | ||||
28-29 | Город и село | 2 | Таблица | ||
30-31 | Мой дом, мое жилище | 2 | Карта – схема | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест | ||
33-34 | Итоговое повторение | 2 | Презентация, тест | ||
Итого | 34 часа |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Л.М.Суханова
«____» ____________ 2011 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс: 7
Учитель: Акименко Анна Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2011 года.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела, темы | К-во часов | Дата поплану | Дата факт. | Оборудование урока |
Раздел 1 Общество и человек | 11 | ||||
1. | Что такое общество? | 1 | Схема, учебник | ||
2. | Признаки, строение и место в мировом сообществе. | 1 | Схема, учебник | ||
3-4 | Человек, природа, общество | 2 | Таблица | ||
5 | Типология обществ | 1 | Схема «Типы обществ» | ||
6 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 | Дем. материал | ||
7 | Личность и социальная среда | 1 | Памятка «Как стать личностью?» | ||
8 | Потребности человека | 1 | Схема | ||
9. | Социализация, воспитание и общение | 1 | Таблица | ||
10. | Социально-психологический процесс общения | 1 | Работа в группах | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок «Человек в обществе и общество в человеке» | 1 | Проектная деятельность | ||
Раздел II. Экономическая сфера общества | 11 | ||||
11 | Что такое экономика? Сущность и структура экономики. | 1 | Схема «Структура экономики» | ||
12 | Товар и деньги | 1 | Таблица | ||
13 | Спрос и предложение | 1 | Карточки | ||
14-15 | Рынок, цена, конкуренция | 2 | Схема | ||
16 | Предпринимательство | 1 | Схема | ||
17 | Роль государства в экономике | 1 | Таблица | ||
18 | Бюджет государства и семьи. | 1 | Презентация | ||
19- 20 | Труд. Рынок труда. Безработица | 2 | Демонстрационный материал | ||
21 | Итоговый урок «Становление рыночного общества в России» | 1 | Тест | ||
Раздел III. Социальная сфера | 11 | ||||
22 | Социальная структура | 1 | Таблица | ||
23 | Социальная стратификация | 1 | Схема | ||
24-25 | Богатые и бедные | 2 | Демонстрационный материал | ||
26-27 | Нации и межнациональные отношения | 2 | Демонстрационный материал | ||
28-29 | Конфликты в обществе | 2 | Демонстрационный материал | ||
30-31 | Семья | 2 | Презентация | ||
32 | Повторение «Социальная структура российского общества :проблема бедности и неравенства» | 1 | Проектная деятельность | ||
33 | Итоговый урок по разделу «Социальная сфера» | 1 | Тест | ||
34 | Урок-обобщение | 1 | Карточки - задания | ||
Итого | 34 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Л.М.Суханова
«____» ____________ 2013 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс: 8
Учитель: Акименко Анна Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2012 года.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела, темы | К-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Оборудование урока | |
Политическая сфера | 11 | |||||
1 | Власть | 1 | Схема, учебник Обществознание 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова | |||
2 | Государство | 1 | Таблица «Функции государства», учебник | |||
3 | Национально-государственное устройство | 1 | Таблица, учебник | |||
4 | Формы | 1 | Таблица, периодическая печать, учебник | |||
5 | Политические режимы | 1 | Схема «Политически режимы», учебник | |||
6 | Гражданское общество | 1 | Презентация, учебник | |||
7 | Голосование, выборы, | 1 | Таблица «избирательная система в РФ», учебник | |||
8-9 | Политические партии | 2 | Схема, учебник | |||
10 | Политическая жизнь современной России | 1 | Периодическая печать, учебник | |||
11 | Повторение. Политическая жизнь в нашей стране | 1 | Проектная деятельность | |||
Человек и его права | 11 | |||||
12 | Право, его сущность и особенности | 1 | Таблица, учебник | |||
13 | Закон и власть | 1 | Схема «Гражданское право», учебник | |||
14 | Конституция – основной | 1 | Схема «Политические права», учебник | |||
15-16 | Право и | 2 | Таблица, учебник, закон о защите прав потребителей | |||
17 | Труд и право | 1 | Трудовой кодекс РФ, учебник | |||
18 | Правовые основы брака и семьи | 1 | Семейный кодекс РФ, учебник | |||
19-20 | Преступление и наказание. | 2 | Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, учебник | |||
21 | Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ | 1 | Таблица, учебник | |||
22 | Повторение. Права и обязанности подростка | 1 | Проектная деятельность | |||
Духовная сфера | 11 | |||||
23 | Сущность и строение человеческой культуры | 1 | Карточки, учебник | |||
24 | Культурное наследие в России ,проблемы его сохранения. | 1 | Презентация | |||
25 | Формы | 1 | Таблица, учебник | |||
26-27 | Религия | 2 | Схема, учебник | |||
28-29 | Искусство | 2 | Схема, учебник | |||
30 | Образование | 1 | Таблица, учебник | |||
31-32 | Наука | 2 | Презентация, учебник | |||
33 | Повторение. Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям. | 1 | Проектная деятельность
| |||
34 | Итоговое занятие Взаимосвязь права, политики и культуры | 1 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Л.М.Суханова
«____» ____________ 2013 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс: 9
Учитель: Акименко Анна Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Акименко Анны Александровны , утверждённой решением педсовета, протокол №1 от «_30__ » августа 2012 года.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 17
муниципального образования город – курорт Анапа
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2013 года
Председатель педсовета
__________ И.И.Рукавицын
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Вид программы: второй
Ступень обучения (класс): основное общее, 8-9 класс
Количество часов: 68 Уровень: базовый
Учитель: Акименко Анна Александровна
Программа составлена на основе программы курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. А.И.Кравченко,– М.: «Русское слово». 2011 г.
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе программы
курса «Обществознание» для 8–9 общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2011. Автор: А. И. Кравченко), допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания обществоведческого образования.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, соответствуют Примерной программе на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: Дрофа, 2007).
Программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:
– ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;
– дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;
– привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике;
– сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах – науке, религии, искусстве и т. д.
представленной таблицей.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | количество | |
Примерная или авторская | Рабочая программа | ||
8 класс | |||
1 | Общество и человек | 11 | |
2 | Экономическая сфера общества | 11 | |
3 | Социальная сфера | 12 | |
Итого | 34 | 34 | |
9класс | |||
1 | Политическая сфера | 11 | |
2 | Человек и его права | 11 | |
3 | Духовная сфера | 11 | |
4 | Итоговое занятие | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 | |
Программа курса | 68 | 68 |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Содержание программы:
Общество и человек - 11 часов
Общество, его признаки, строение. Типология обществ. Социальный прогресс. Личность и социальная среда. Потребности человека. Социализация и воспитание.
Экономическая сфера – 11 часов
Сущность и структура экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок. Цена. Конкуренция. Предпринимательство. Роль государства в экономике. Бюджет. Труд. Занятость. Безработица.
Социальная сфера – 12 часов
Социальная структура. Социальная стратификация. Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения. Семья.
Политическая сфера – 11часов
Власть. Государство. Формы правления. Политические режимы. Гражданское общество. Политические партии. Правовое государство.
Человек и его права – 11 часов
Право, его сущности и особенности. Закон и власть. Конституция. Право и экономика. Правовые основы семьи. Правонарушение. Преступление. Наказание.
Духовная сфера общества – 12часов
Сущность и строение человеческой культуры. Культурные нормы и формы. Религия. Искусство. Образование. Наука, ее роль в современном обществе.
Курс призван сформировать целостное представление о том каково внутреннее устройство современного общества .По окончанию курса ученик должен
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.)! различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Используемый учебно-методический комплект:
1) А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово; 2011
2) А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово; 2011
3) Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. - М.: Русское слово; 2011
4) Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 9 класс. - М.: Русское слово. 2010
5)Интернет-ресурсы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ___________Л.М.Суханова
от__________№__, «____»________2013 г.
руководитель МО
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 -7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа 1 вида по курсу «Обществознание» 6 -7классов составлена на основе программы С.И.Козленко, И.В.Козленко, программы курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Русское слово», М. 2008.
В соответствии с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании обществознания в 2013- 2014учебном году», резервные часы использованы для уроков повторения и включение регионального компонента в темы уроков, количество тематических часов распределено в соответствии с представленной таблицей.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | количество | |
Примерная или авторская | Рабочая программа | ||
6 класс | |||
1 | Общество и человек | 7 | 7 |
2 | Экономическая сфера общества | 7 | 7 |
3 | Социальная сфера | 4 | 4 |
4 | Политика и право | 6 | 6 |
5 | Духовная сфера общества | 4 | 4 |
6 | Ребенок в обществе | 5 | 5 |
Итоговое повторение | 1 | 1 | |
34 | 34 | ||
7класс | |||
1 | Личность подростка | 10 | 10 |
2 | Подросток в социальной среде | 6 | 6 |
3 | Подросток и закон | 5 | 5 |
4 | Образ жизни подростка | 6 | 6 |
5 | Подросток и его жилая среда | 5 | 5 |
6 | Итоговое повторение | 2 | 2 |
34 | 34 |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Изучение обществознания в 6-7классах осуществляется с использованием учебно- методической литературы:
- Обществознание 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М; «Просвещение» 2010 г.
- Обществознание. Проверочные работы, Саратов, «Лицей», 2009.
- Боголюбов Л.Н«Поурочное планирование по обществознанию в 6 классе; М; «Просвещение» 2010 г.
- Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах.
- А.В.Махоткин. Обществознание в схемах и таблицах. М. «Эксмо» 2011.
- Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова Рабочая тетрадь 6 класс. М; «Просвещение» 2010 г.
- Интернет ресурсы
Согласовано: Согласовано
Протокол МО Зам.директора по УВР
Руководитель ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. Кравченко.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику А.И.Кравченко
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику А.И.Кравченко...