рабочая программа по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
рабочая программа по обществознаннию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию. 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе:
1Госудаственного стандарта образования
2Учебного плана школы
3 Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию
4. Авторской прграммы по обществознанию А.И. Кравченко,2006 год
Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 35 учебных часа из расчёта 1 час в неделю , сроком реализации программы считать 1 год, используемый учебно-методический комплект :А. И. Кравченко «Обществознание-8 класс» М: «Русское слово», 2006
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В процессе изучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Цели и задачи учебного предмета.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Методы и приемы:
- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);
- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;
- работа с помощью схем, наглядных пособий;
- урок-игра, реферативная работа, дискуссии;
- использование метода презентаций, и защиты проектов
Учебник
«Обществознание. 8 класс» / А. И. Кравченко М: «Русское слово», 2008
Учебно-методического обеспечение:
- Обществознание. 8-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/[Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-400 с.
- Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 8 класс/[А.В. Поздеев]. - М.:ВАКО, 2010.-320 с. - (В помощь школьному учителю).Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др.
- Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 1997. Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочая тетрадь по курсу
- Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. - М.: Русское слово;
- «Обществознание 8-9 классы/ Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, М: Просвещение 2009 год,
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом.задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
Введение | 1 | Вводный урок | Науки изучающие общество. Учебник обществознания и его специфика | Анализ учебника | Называть науки изучающие общество и их особенности, связи. | ||||
Раздел 1. Человек. Природа. Общество. (11 часов) | |||||||||
Что такое общество? | 1 | комбинированный | Продолжение формирования стремления к духовному самосовершенствованию | Опрос, таблица, понятийный диктант | Знать, что такое общество, основные сферы общественной жизни | §1 читать, отвечать на вопросы | |||
Человек – биосоциальное существо. | 1 | Урок изучения нового | Групповая, индивидуальная беседа | Опрос, карточки, схема | Знать о происхождении человека, отличие человека от других живых существ, человек – существо биосоциальное. | отвечать на вопросы | |||
Природа, общество, человек. | 1 | комбинированный | Работа по учебнику, СМИ, беседа | Опрос, тест, схема «способы защиты природы» | Дать определения понятиям: общество, природа, человек. Называть примеры негативного влияния человечества на природу. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи | §2, читать, отвечать на вопросы | |||
Типология обществ. | 2 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач | Опрос, схема, тест | Уметь выделять виды обществ. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество.. | §3, читать, отвечать на вопросы | |||
Социальный прогресс и развитие общества | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, карточки, схема | Иметь представление о изменении человека в обществе в процессе развития | § 4, читать, отвечать на вопросы | |||
Личность и социальная среда | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, таблица Опрос, доклады | Знать о моральных нормах как образец поведения человека по отношению к другим людям, необходимости взаимоотношения человека и общества через культуру. Многообразие познавательных возможностей человека | §5, читать, отвечать на вопросы | |||
Потребности человека | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, таблица, понятийный диктант | Уяснить многообразие человеческих потребностей человека, роль ценностных ориентиров в жизни человека. Осознание связи цели жизни человека и потребностей. | §6, читать, отвечать на вопросы | |||
Социализация и воспитание | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, схема, тест | Сформировать представление о способностях человека как способ самореализации личности. | §7, читать, отвечать на вопросы | |||
Межличностные отношения. Общение. | 1 | комбинированный | Беседа, работа с учебником, СМИ. | Опрос, таблица, тест | Знать о особенностях межличностных отношений, виды: знакомство, приятельство, товарищество; симпатии и антипатии. Иметь представление о необходимость общения для человека, культура общения, конфликт: причины, пути выхода из конфликта. | § 8 (11-12) читать, отвечать на вопросы | |||
Повторительно-обобщающий урок: «Общество. Человек. Природа». | 1 | Урок закрепления знаний | Систематизация ранее изученного материала | Тест, вопросы с развернутым ответом | Обобщение ранее изученного материала | Работа над основными понятиями | |||
Раздел 2. Экономическая сфера. (12 часов) | |||||||||
Что такое экономика | 1 | Урок изучения нового | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, карточки, схема | Знать как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. | § 9, читать, отвечать на вопросы, практикум, выучить понятия | |||
Товар и деньги | 2 | комбинированный | Работа по учебнику, беседа | Опрос, таблица, понятийный диктант | Иметь представление о понятии «Невидимая рука» рынка. Знать основные понятия темы: ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют. | §10 , читать, отвечать на вопросы, | |||
Спрос и предложение | 2 | комбинированный | Работа по учебнику, беседа, решение творческих задач | Опрос, схема, тест Опрос, таблица | Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Семейный бюджет.. | § 11, читать, отвечать на вопросы | |||
Рынок, цена, конкуренция | 2 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, доклады Опрос, таблица, тест | Знать основные понятия темы: экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.. Рынок. Рыночный механизм. | § 12, читать, отвечать на вопросы | |||
Предпринимательство и бизнес | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, тест | Знать основные понятия темы: предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика | § 13, читать, отвечать на вопросы | |||
Роль государства в экономике | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, карточки, схема | Знать основные понятия темы: роль государства в регулировании экономики.. | § 14, читать, отвечать на вопросы | |||
Бюджет государства и семьи | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, схема, тест | Знать основные понятия темы: государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета | § 15, читать, отвечать на вопросы | |||
Труд, занятость, безработица | 1 | комбинированный | Развитие навыков учащихся в оценке общественных явлений | Опрос, таблица | Знать основные понятия темы: безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами. Производство и труд. Разделение труда и специализация. | § 16, читать, отвечать на вопросы | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» | 1 | Урок закрепления знаний | Систематизация ранее изученного материала | Тест, вопросы с развернутым ответом | Обобщение ранее изученного материала | Работа над основными понятиями | |||
Раздел 3. Социальная сфера. (11 часов) | |||||||||
Социальная структура | 2 | Урок изучения нового | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, карточки, схема понятийный диктант | Знать основные понятия темы: социальная структура и социальное неравенство. | § 17, читать, отвечать на вопросы | |||
Социальная стратификация | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, схема, тест | Знать основные понятия темы: социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. | § 18, читать, отвечать на вопросы | |||
Малая группа | 1 | комбинированный | Развитие навыков учащихся в оценке общественных явлений | Опрос, таблица | Уяснить классификацию социальных групп, малая группа, динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм, конформизм. | §13, читать, отвечать на вопросы | |||
Бедные и богатые | 1 | комбинированный | Отработка умения применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия | Опрос, доклады | Знать о неравномерности распределения доходов в обществе, социальные признаки этих групп. | § 19-20, читать, отвечать на вопросы | |||
Этнос: нации и народности | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, таблица, тест | Знать основные понятия темы: этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа | § 21, читать, отвечать на вопросы | |||
Межнациональные отношения | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, тест | Знать основные понятия темы: межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. | § 22, читать, отвечать на вопросы | |||
Конфликты в обществе. | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, карточки, схема | Знать основные понятия темы: конфликт поколений. Социальный конфликт | § 23, читать, отвечать на вопросы | |||
Семья | 1 | комбинированный | Беседа, решение творческих задач, работа с учебником, СМИ. | Опрос, таблица, понятийный диктант | Знать основные понятия темы: семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья. Связь поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека. | отвечать на вопросы | |||
«Социальная сфера» | 1 | Урок закрепления знаний | Систематизация ранее изученного материала | Тест, вопросы с развернутым ответом | Обобщение ранее изученного материала | написать эссе «Многообразие социальных групп в моей жизни» | |||
Социальная структура российского общества: проблемы бедности и неравенства | 1 | Итоговый урок | Систематизация ранее изученного материала | Опрос, таблица, понятийный диктант, тест | Обобщение ранее изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...