Обществознание 5 кл. Профессия ученик"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Светличная Юлия Павловна

Тема: Профессия – ученик.

Цель  Сформировать умение высказывать содержательное суждение о профессии.

Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.

Тип урока : «открытия» нового знания.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ №8 им. Сибирцева А.Н

Учитель истории и социально – экономических дисциплин

1квалификационной категории.

Светличная Ю.П.

Тема: Профессия – ученик.

Цель  Сформировать умение высказывать содержательное суждение о профессии.

Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.

Тип урока : «открытия» нового знания.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

I. Орг. момент.

1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Учащиеся получив опережающее задание по инсценировке нескольких профессии слесарь, водитель, пожарный, химик, инженер.

Показывают инсценировки.(в зависимости от психологического состояния учащихся класса это может быть презентация о профессиях).

2. этап актуализации и пробного учебного действия

  1. Что мы с вами увидели? (Различные профессии, слесарь, водитель, пожарный).
  2. Как вы думаете какие еще профессии есть? ( нефтяник, бухгалтер, учитель, врач)
  3. Зачем человеку профессия? ( Профессия необходима что состояться как личность , зарабатывать деньги)

3.этап выявления места и причины затруднения;

Исходя из выше сказанного давайте попробуем сформулировать тему урока. Предлагаются варианты учащимися: Какие профессии нужны, профессия, любимые профессии, кем хочу стать.

4. проблемный вопрос

Учитель.

1. Задается вопрос а у вас есть профессия?

Ученики- нет мы просто учащиеся.

Учитель

2.Ученик это профессия или временное состояние, образ жизни?

разные могут быть ответы в зависимости от категории учащихся.

Учитель.

Что бы ответить на интересующий нас вопрос, предложите что для этого необходимо сделать.

Ученики.

  • Узнать какова деятельность ученика
  • Как влияет школа на выбор будущей профессии?
  • Какие предметы помогут в выборе профессии и как?

5.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель.

 У вас на столах  лежат листы бумаги с выдержками из устава школы, план изучения темы, учебник и рабочая тетрадь.

§ 6 стр.50

План

1.Школьное образование

2.Чему учат в школе.

3.Учись учиться.

Ответ вами может быть представлен виде схемы, рисунка, выписки из материала.

Вам необходимо познакомиться  с материалом и предоставить свой ответ на поставленный вопрос в начале урока.Сделать вы это сможете в виде схем , рисунка, выписки из учебника (тезисы)

Работа с учебником, рабочей тетрадью и с Уставом школы.

Работа в парах. Затем ответ на проблемный вопрос но так как его увидела каждая пара. В виде схемы рисунка или тезиса.

Учеба

                                   Сила воли              настойчивость            старание

Отметка (как результат труда)

                 

Выписки из учебника.

  1. Школа открывает путь в большой мир.
  2. Ступени образования.
  3. Учеба основной труд
  4. Отметка это результат труда.
  5. Труд состоит из занятий в школе и подготовке уроков.
  6. Уметь учиться - это
  • правильно организовывать свой труд
  • уметь распределять свое время,
  • владеть своим вниманием,
  • ставить себе задачи и решать их

6.Рефлексия.

Представляют свои работы. Анализируют.

Учитель.

А теперь представьте мне свои работы и дайте анализ вашей работе.

Завершаю проблемным вопросом

-Ученик профессия или состояние человека., образ жизни.

Ученики.

-Ученики это профессия но она заключается не в выполнении профессиональной деятельности, а в получении знаний для дальнейшего интеллектуального и профессионального роста.

7.Д/з

  • рисунок кем я хочу быть.
  • Мини сочинение какой я вижу свою будущую профессию.
  • Статистические данные в каких профессиях сейчас нуждается общество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Есть такая профессия - ученик!"

Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"

Цель классного часа  -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"

Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех  частей....

Урок обществознания 6 класс Тема "Профессия - ученик"

Урок обществозания в 6 классе по теме "Профессия - ученик" создан с целью познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, ...

Классный час "Есть такая профессия - ученик"

Классный час "Есть ьтакая профессия - ученик" посвящён развитию мотивации к учёбе на примере выдающихся и знаменитых личностей,таких как демосфен, суворов, Энштейн....

Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик"

Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик" для учащихся 6 класса...