Обществознание 5 кл. Профессия ученик"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Тема: Профессия – ученик.
Цель Сформировать умение высказывать содержательное суждение о профессии.
Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.
Тип урока : «открытия» нового знания.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ №8 им. Сибирцева А.Н
Учитель истории и социально – экономических дисциплин
1квалификационной категории.
Светличная Ю.П.
Тема: Профессия – ученик.
Цель Сформировать умение высказывать содержательное суждение о профессии.
Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.
Тип урока : «открытия» нового знания.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
I. Орг. момент.
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учащиеся получив опережающее задание по инсценировке нескольких профессии слесарь, водитель, пожарный, химик, инженер.
Показывают инсценировки.(в зависимости от психологического состояния учащихся класса это может быть презентация о профессиях).
2. этап актуализации и пробного учебного действия
- Что мы с вами увидели? (Различные профессии, слесарь, водитель, пожарный).
- Как вы думаете какие еще профессии есть? ( нефтяник, бухгалтер, учитель, врач)
- Зачем человеку профессия? ( Профессия необходима что состояться как личность , зарабатывать деньги)
3.этап выявления места и причины затруднения;
Исходя из выше сказанного давайте попробуем сформулировать тему урока. Предлагаются варианты учащимися: Какие профессии нужны, профессия, любимые профессии, кем хочу стать.
4. проблемный вопрос
Учитель.
1. Задается вопрос а у вас есть профессия?
Ученики- нет мы просто учащиеся.
Учитель
2.Ученик это профессия или временное состояние, образ жизни?
разные могут быть ответы в зависимости от категории учащихся.
Учитель.
Что бы ответить на интересующий нас вопрос, предложите что для этого необходимо сделать.
Ученики.
- Узнать какова деятельность ученика
- Как влияет школа на выбор будущей профессии?
- Какие предметы помогут в выборе профессии и как?
5.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Учитель.
У вас на столах лежат листы бумаги с выдержками из устава школы, план изучения темы, учебник и рабочая тетрадь.
§ 6 стр.50 План 1.Школьное образование 2.Чему учат в школе. 3.Учись учиться. Ответ вами может быть представлен виде схемы, рисунка, выписки из материала. |
Вам необходимо познакомиться с материалом и предоставить свой ответ на поставленный вопрос в начале урока.Сделать вы это сможете в виде схем , рисунка, выписки из учебника (тезисы)
Работа с учебником, рабочей тетрадью и с Уставом школы.
Работа в парах. Затем ответ на проблемный вопрос но так как его увидела каждая пара. В виде схемы рисунка или тезиса.
Учеба
Сила воли настойчивость старание
Отметка (как результат труда)
Выписки из учебника.
- Школа открывает путь в большой мир.
- Ступени образования.
- Учеба основной труд
- Отметка это результат труда.
- Труд состоит из занятий в школе и подготовке уроков.
- Уметь учиться - это
- правильно организовывать свой труд
- уметь распределять свое время,
- владеть своим вниманием,
- ставить себе задачи и решать их
6.Рефлексия.
Представляют свои работы. Анализируют.
Учитель.
А теперь представьте мне свои работы и дайте анализ вашей работе.
Завершаю проблемным вопросом
-Ученик профессия или состояние человека., образ жизни.
Ученики.
-Ученики это профессия но она заключается не в выполнении профессиональной деятельности, а в получении знаний для дальнейшего интеллектуального и профессионального роста.
7.Д/з
- рисунок кем я хочу быть.
- Мини сочинение какой я вижу свою будущую профессию.
- Статистические данные в каких профессиях сейчас нуждается общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Есть такая профессия - ученик!"
Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....
Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"
Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...
классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"
Цель классного часа -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....
Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"
Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех частей....
Урок обществознания 6 класс Тема "Профессия - ученик"
Урок обществозания в 6 классе по теме "Профессия - ученик" создан с целью познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, ...
Классный час "Есть такая профессия - ученик"
Классный час "Есть ьтакая профессия - ученик" посвящён развитию мотивации к учёбе на примере выдающихся и знаменитых личностей,таких как демосфен, суворов, Энштейн....
Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик"
Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик" для учащихся 6 класса...