Урок обществознания 6 класс Тема "Профессия - ученик"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Урок обществозания в 6 классе по теме "Профессия - ученик" создан с целью познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, самостоятельные навыки работы с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_6_kl.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 6 классе.
Тема: Профессия - ученик
Цели: познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, самостоятельные навыки работы с ИД.
Методическая цель: создать условия для повышения эффективности процесса обучения за счет индивидуальных возможностей учащихся.
Оборудование: ИД; презентация, учебник "Обществознание 6 класс", дополнительна информация о школах прошлого.
Ход урока
- Организационный момент.
- Введение в тему урока
Посмотрите на экран. ( на экране фото уч-ся в школе, отрывок из песни «Учат в школе»)
- Определите, какой раздел мы начинаем изучать. (раздел «Школа»)
- Казалось, вы все о школе знаете, а может не все? давайте определим, а что еще можно узнать о школе?
(что значит научиться учиться, правила для совместных творческих дел, историю школ). Ваш главный труд сейчас – это … учеба. Значит ваша профессия на данный момент – ученик.
- Наша первая тема из этого раздела «Профессия – ученик». (запись в тетрадь)
- Вернитесь на 6 лет назад и вспомните: как вы первый раз пришли в школу? Ваше настроение? Каким был этот день для вас?
- Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы глубже узнаем о ступенях школьного образования, о его содержании и задачах, а вы мне будете в этом помогать. Решая эти вопросы, активно работая на уроке вы заполните листок успеха, т.е проведете самооценку, отмечая в каждом разделе свои баллы по пяти бальной шкале.
Листок успеха
деятельность ученика | определения | работа в группах | умение выражать свое мнение | твоя самостоятельность | итог |
рефлексия | все было понятно | было трудно | было интересно | могу рассказать другим | |
VI. Изучение нового материала.
- Школьное образование.
Когда вы пришли в первый раз в первый класс и сели за парту, началась у вас новая жизнь - жизнь ученика.
Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования. ( схема на экране, дополнить стрелки)
Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли; на какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас; какие ступени у вас впереди.
Дополнения учителя
Вы уже закончили первую ступень образования - начальную школу. В начальную школу принимают детей с шести лет и обучаются они четыре года. В нашей стране было и трёхлетнее начальное образование, куда принимали детей с семи лет.
Сейчас вы ученики основной школы. Перейдя в основную школу у вас появилось много новых предметов: Каких? история, обществознание и др. Здесь вы будете учиться пять лет (5 -9 класс), после окончания получите первый документ об образовании - аттестат об основном образовании. Общее (основное) школьное образование в нашей стране обязательно.
Далее вы сами будете решать поступать вам в колледж или училище, где вы уже будете получать профессиональную подготовку. А может, вы продолжите получать образование в школе и получите полное общее образование. После окончания средней школы можно продолжать обучение не только в среднеспециальных учебных заведениях, но и в институтах, университетах.
- Какая ступень школьного образования является обязательной? (основная, одинадцатилетняя школа) А дальше вы имеете возможность самостоятельно выбрать путь образования.
- Приведите примеры учебы своих старших братьев и сестер после 9 класса — в училищах, колледжах и старших классах школы.
- Итак, попробуем сформулировать, что такое образование?
Образование это - приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями ( определение на экране)
Образование основано на получении и усвоении знаний, умений и навыков.
Запись в тетрадь
- Как вы понимаете смысл этих терминов. Приведите свои примеры полученных в школе знаний, умений и навыков
Знания - …. О чем вы узнали на уроках истории и русского языка?
Умения -…… Чему научились на рисовании и математике?
Навыки -…… Какие навыки вы приобрели на физкультуре и ОБЖ?
- Чему учит школа.
Все предметы, изучаемые в школе дают нам знания, которые можно разбить на две группы: гуманитарные знания и естественно – научные. Попробуем определить какие предметы к какой группе относятся? ( работа на экране) История, физика, литература, химия, русский язык, немецкий язык, биология, обществознание.
Вы изучаете разные предметы русский и иностранный язык, литературу, историю, обществознание - эти предметы дают вам знания о человеке, культуре, т.е. вы получаете гуманитарные знания.
Изучаете математику, ботанику (раздел биологии), скоро будете изучать физику, химию - эти предметы дают вам знания о природе, т.е. вы получаете естественно - научные знания.
- Скажите, только ли эти знания даёт вам школа?
Верно, школа учит вас уважать людей, честности, доброте, товариществу и ещё многому. Она учит самостоятельности в организации своего труда, распределении своего времени, умению доводить начатое дело до конца, ответственности (например, делать не только то, что тебе в данный момент хочется, но и то, что ты должен сделать). Учит переживать радость успеха — и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знанию, чтению, творчеству. И этот ряд можно завершить только многоточием, потому что с каждым годом, взрослея, ребята будут осознавать все новые и новые аспекты осваиваемой ими школьной грамоты. Этому вас учат на школьных вечерах, экскурсиях, КВНах и других мероприятиях.
- А какие виды школьных уроков вы знаете? (на экране)
(Диктант, контрольная или самостоятельная работа, лабораторная работа, изучение новой темы, практическая работа, повторительно - обобщающий урок, закрепление пройденного материала).
-Словарная работа со словами «школа» и «урок». Подберите однокоренные слова, составить с данными словами предложения.
- Встречались ли вам словосочетания «жизненная школа» и «жизненный урок» (обмен мнениями)
- Зачитайте вслух последний абзац из раздела «Чему учит школа»
- Путешествие в прошлое. (работа в группах)
- Какой была школа в прежние времена? На эти и другие вопросы вы узнаете при работе в группе, когда познакомитесь с предложенной мною информацией и работая по учебнику
1 группа - Школы царской России (для изучении доп. материал, учеб. стр. 103)
2. группа – Гимназии 19 в. (для изучении доп. материал, учеб. стр. 105)
3 группа - Яснополянской школе Л. Н. Толстого (для изучении доп. материал, учеб. стр. 105) При ответе этой группы показ фрагмента фильма о Яснополянской школе.
4 группа - Школа радости В.А. Сухомлинского (для изучении доп. материал, учеб. стр. 111)
Каждая группа должна выделить отличия школы прошлого от современной школы, какое отношение было к образованию, какое образование можно считать более гуманным по отношению к ребенку.
- Дополните, о чем рассказали ваши бабушки?
- Учись учиться
- Каждый ученик обладает каким-то набором учебных умений. Но что значит вообще уметь учиться? Каковы секреты профессии под названием «ученик»?
Уметь учиться -
- это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.
- это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предмету и самого себя проверять, ставить себе задачи и решать их.
Уметь учиться – это прежде всего правильно организовать свой труд. (запись в тетрадь)
V. Закрепление пройденного.
- Где дети могут получать свои знания и умения до школы?
- Как ты понимаешь смысл пословицы «Учиться – одно, научиться – другое»?
- Может ли человек твоего возраста получить образование дома? Как ты понимаешь такое высказывание: «В соответствии с Законом об образовании человек может получить образование в семье»?
VI. Итог урока. Рефлексия
Отметьте в листе успеха вашу работу на уроке. Как вы себя чувствовали на уроке, поставьте + или –.Посчитайте баллы. Кто получил
от18 до 20 баллов, оценка «5» от14 до 17 – «4» от11 до 13 – «3» ниже 10 – еще работаем над темой
VII. Домашнее задание Параграф 10. Опишите школу будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"
Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех частей....
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
Подготовка к ГИА по истории и обществознанию со слабоуспевающими учениками
Подготовка к ГИА по истории и обществознанию со слабоуспевающими учениками...
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...
Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников и учителей)
Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников иучителей)...