Светличная Юлия Павловна

сайт учителя истории и социально - экономических дисциплин

«Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Преподавание и обучение обществознанию праву и экономике.

Увлечения: Путешествие,цветоводство, кулинария.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут

Место работы: МБОУСОШ №8 им .А.Н Сибирцева

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlichnaya-yuliya-pavlovna
Без размышления Ученье бесполезно, А без Учения опасно. Мыслей бездна.
Конфуций

 

Мой педагогический путь начался еще на третьем курсе университета. Я учитель по велению сердца. Живу и работаю «Знание и сердце отдаю детям» и не только ученикам но и своим очаровательным дочке и сыну.

О себе

 

 

Я закончила ИГУ им. К Тыныстанова по специальности преподаватель Истории с дополнительной специальностью социально – экономические дисциплины. Мой педагогический стаж 14 лет. Замужем, воспитываю двоих детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нет книг которые бы на прямую сформировали мой внутрений мир но есть книго которые его меняли. Карамзин Н.М, Бедная Лиза, А.С Пушкин Евгений Онегин,Достоевский М.Ф. Кроткая, Муроками ряд произведений. В Каверин. Многие книги  я читаю в зависимости от ситуаций в жизни и они помогают мне их решать. Находить правильные и грамотные решения .

Мой взгляд на мир

 

Я работа учителем истории , обществознания и права. Несколько лет я преподаю еще один предмет экономика. Моя задача  как учителя работающего в старших классах на профильном уровне правильно сориентировать учащихся в их выборе своего будущего. Моя  позиции учителя, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации. Своей деятельностью я стараюсь сформировать в учащихся те компетенции и компетентности которые в дальнейшем позволят им правильно применять знания полученные на моих уроках. Ко мне приходят учащиеся которые иногда даже не могут правильно сформулировать свой ответ или с координировать свои знания по предмету на уроках филологического курса они чаще всего пересказывают текст, а у нас надо еще и анализ и даты причины и т.д. И уже через короткий промежуток времени они говорят и отвечают без помощи учебника. Полученные знания по предмету права мы учимся применять на практике, создавая искусственно ситуации, а иногда и сама жизнь нам их подкидывает. В экономике мы учимся не только решать задачи но и планировать бюджет семьи (родителей), составить бизнес план (схемы), правильно потратить заработанные деньги летом. И это очень нравиться моим детям. Я надеюсь и на дальнейшее наше взаимопонимание.

 

Мои достижения

В 2007 – 2008 учебном году я вела элективный курс «Основы маркетинга» в МОУ СОШ №1 г.Мегиона. Курс посещали 20 учащихся 10-х классов. В работе курса учащиеся самостоятельно выбирают объект изучения, направления и формы своей работы.

Для подтверждения успешности своего профильного обучения учащиеся представляют конечный продукт своего труда – оформленный проект. Главным критерием оценки успехов учащихся при изучении курса является сам проект в выбранной учащимися форме с соблюдением стандартных требований к оформлению. Так же проводится дополнительная форма контроля и аттестации умений и знаний учащихся в виде мониторинга, тестов, промежуточных собеседований, анализа ситуаций.

Форма итоговой отчетности – защита проекта.

 По итогам работы на курсе ребята написали следующие проекты:

       А) «Реклама как составная часть маркетинговой деятельности»

       Б) Туризм и его перспективы

Со всеми перечисленными проектами ребята выступали на Дне науки.  Проекты были удостоены экспертной группой призовых мест. Такой  же  курс  был  мною  апробирован  и  в  средней  школе  № 8  в  2009-2010  учебном  году.

Участвовала в конкурсе Сургут реальность и мечта Диплом третьей степени. Городская правовая акция "Я- Гражданин России" сертификат участника. Выступала на Сургутской международной конференции "Экономика и образование: проблемы и перспективы интеграции".

Важной составляющей моей деятельности является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Я стараюсь прибегать к разнообразным приемам и формам работы в данном направлении. Наиболее популярные приемы это использование учебных CD История 5 класс к учебнику А.А.Вигасина, Энциклопедия для детей по истории России, История России с древнейших времен до наших дней в летописях и сказаниях, научных трудах, и архивных материалов, для работы в 10-11 класс к учебникам А.А.Данилов 7-9 кл., А.А.Левандовский11 класс, которые входят в УМК. Мои учащиеся широко используют образовательные сайты Интернет, создают мультимедийные презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Форма работы с использованием информационных технологий не только обеспечивает повышение интенсификации урока (внеклассного мероприятия), но и значительно расширяет кругозор учащихся, обогащает их познания, внутренний мир, повышает уровень мотивации к изучению предмета и имеет большое воспитательное значение. В плане развития общеучебных умений и навыков учащиеся демонстрируют умение работать самостоятельно с различными источниками информации, обобщать и систематизировать материал. В процессе защиты проектов формируется коммуникативная компетенция, повышается культура общения и представления своей работы как продукта практико-ориентированной деятельности в урочное и внеурочное время. Результатом такой деятельности стали проекты учащихся по следующим темам предмета экономика:

1.      История возникновения копейки

2.      История возникновения рубля

3.      История создания чешской кроны.

Не всегда работа над проектом приводит к качественному результату очень часто материал просто находиться в интернете, учащиеся не умеют вести исследовательскую деятельность. Сейчас,   учащиеся учатся работать над проектом не только на уроках, но и во внеурочное время. Моя воспитательная работа построена в форме проектной работы ориентированной на 4 года. Тем самым я  стараюсь привлечь детей к исследовательской деятельности. 

 

Моё портфолио

Чем проще человек выражается, тем легче его понять.

 

Есть в жизни люди, которые идут с нами рука об руку долгие годы – это родители и учителя. Но велика ли разница между этими людьми? Чаще всего нет. Когда ребенок приходит в школу, его любовь к учителю просто безгранична, авторитет превышает родительский («Учительница сказала…»). И огромное счастье, если дети покидают школу с той же любовью в сердце. Для меня эта любовь взаимна. Я люблю детей, потому что они помогают мне почувствовать себя нужной, молодой, современной, причастной к сегодняшнему дню. Взамен они отдают не меньше, чем учитель им: любовь, уважение, восхищение, желание подражать. За годы работы я сложила для себя несколько негласных правил, которые стараюсь не нарушать:

  • Уважай в ученике личность. Не «отличника» или «двоечника», а просто человека с его огромным внутренним миром.
  • Проявляй к нему интерес не только в рамках своего предмета и сам будь интересен.
  • Не будь напористой в преподавании предмета, как бы ты сама его не любила. Это не повысит интерес, а лишь оттолкнет ученика. Ищи другие способы мотивации.
  • Не пытайся обрушить на ученика весь поток информации и научить его всему тому, что ты знаешь. Найди то, что нужно для него именно сейчас и в той дозе, которая ему полезна. Избегай авралов и незапланированных действий!
  • Будь готова к тому, что иностранный язык труден, кому-то вовсе не нужен и некоторые лишь ради отметки будут приходить на урок. И если все-таки не удастся приобщить их к предмету, добейся хотя бы того, чтоб от уроков ученики получали эстетическое удовольствие.
  • Не стой на месте, меняйся со временем, не бойся отступать от правил и экспериментировать. Это поможет найти более интересные и оптимальные пути. Живи в поиске, тогда есть шанс добиться успеха, а успешные люди, как известно, всегда симпатичны. Они находят единомышленников и притягивают своей энергией и энтузиазмом. Дерзай!

Необходимость передавать знания и обучать подрастающие поколения обеспечили профессии учителя долгую жизнь на Земле. Но мир меняемся, и чем выше ступень нашего развития, тем большие требования выдвигает время. Поэтому и моя деятельность как учителя подчинена новым целям: уровень компетентности учащихся должен быть адекватен картине современного мира. Нельзя не признать, что в процессе развития государств важнейшим будет уровень образования нации, ее способность реализовывать современные технологии. В нашей стране наряду с другими национальными проектами образование объявлено важнейшим фактором, определяющим престиж и будущее государства. В связи с этим на учителя накладывается огромная ответственность, которую я формулирую для себя в виде следующих задач:

·        Что я могу сделать для того, чтобы учащиеся добились высоких образовательных результатов?

·        Что я могу сделать, чтобы их знания и умения реализовывались на достаточном функциональном уровне?

·        Как помочь им самоопределиться в профильном плане?

·        Какими средствами выявить творческий потенциал и дать ему нужное развитие, что привело бы к успешной и интересной деятельности?

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы