Быт и бытовые отношения.
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) по теме

Материал для практической работы в 11 классе после изучения темы "быт и бытовые отношения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_i_bytovye_otnosheniya.docx67 КБ

Предварительный просмотр:

  1.   ВЦИОМ   регулярно   проводит   опросы   граждан   о том, как жители нашей страны проводят свой досуг и как используют свободное время, если таковое  имеется.  В  социологии  существует  такое  понятие,  как  «информационный досуг». Предлагаем вашему вниманию диаграммы.

Что  включает  в  себя  понятие «информационный  досуг»?  Сделайте  из диаграммы свои выводы. Попытайтесь объяснить причины изменений.

  1. На  основе  приведенной  ниже  диаграммы  выполните  следующие задания:

О  каком  виде  досуга  идет  речь?  Какие  изменения  произошли  в  его структуре? Как вы думаете, почему?

  1. Проанализируйте данные таблицы (в % от количества опрошенных) и сделайте несколько выводов о состоянии материально-вещественной среды россиян.

 

  1. В ходе одного из социологических опросов, проведенных в нашей стране, изучался вопрос о том, как появляются трудные подростки. Ниже приводятся некоторые из полученных ответов:

•   «По-моему, от семьи, потому что не обращают внимания на детей».

•   «Если в семье хорошие отношения между родителями, вряд ли   будут   эти    трудные    подростки.    Нет    простейшей    культуры,  культуры воспитания, внутренней культуры».

•   «Трудные подростки прежде всего от трудных родителей».

•   «У нас сейчас такие условия, что мы с утра до ночи работаем, ребенок полностью предоставлен сам себе».

Оцените  ответы  респондентов.  Какой  из  них  наиболее широко  отражает функции семьи как социального института? В каких ответах, помимо личного суждения-вывода, имеется и его аргументация? Как  вы думаете,  кому  принадлежит  каждый  из  ответов:  взрослому  или  подростку?  На  чем основывается ваше предположение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

Быт и бытовые отношения.

Разработка урока по материалам методического пособия (11 класс)....

Урок обществознания "Семья и Бытовые отношения"

Интересный материал, который раскроет суть основных понятий по теме, а также поможет сделать выводы о типе своей семьи....

Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои  и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...

Тест. Быт и бытовые отношения.

Текущий тест к уроку обществознания в 11 классе....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»

Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...