План-конспект урока по обществознанию "Что такое экономика"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Разработка урока по обществознанию, предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания "Что такое экономика?". 6-й класс
Цели:
- Обучающая. Ознакомиться с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель, экономика, блага, производство, производитель, затраты производства
- Развивающая. Развивать экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Развивать коммуникативные способности, умение работать в созданных группах.
- Воспитывающая. Воспитать экономически грамотного и активного современного человека.
Задачи.
- Изучение экономических понятий.
- Производство товаров, необходимых для общества.
Тип урока: Объяснение нового материала
Вид урока: комбинированный
Метод обучения: частично-поисковый
Материальное обеспечение: проектор, презентация, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, ребусы, раздаточный материал
Термины: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель, экономика, блага, производство, производитель, затраты производства
Литература:
Ход урока
Организационный момент (1мин)
1.Проверка готовности учащихся к уроку
2.Приветствие:
Хай файв! Я рада приветствовать на своем уроке. И думаю, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок.
Актуализация знаний (5 мин)
Слайд № 1
-Какие вопросы мы рассматривали на предыдущем уроке? (Что такое общество, как оно устроено, как развивалось общество, и т. д.)
-Кто из вас является членом общества? Поднимите руку.
-А что такое общество? (Общество – группа людей, объединенная совместной деятельностью.)
-Приведите примеры. (Класс, семья, рабочая бригада.)
-А что мы вкладываем в понятие “ общество”, говоря “первобытнообщинное общество, рабовладельческое общество, современное общество? (Общество исторический этап в развитии человечества.)
-А в самом широком смысле можно сказать, что общество – все человечество в целом.
Чтобы лучше ориентироваться в многообразии общественных явлений, условно жизнь общества можно разделить на 4 части – сферы жизни общества. Ребята, давайте вспомним какие сферы общества вы знаете? (каждый стол называет по одной сфере). Молодцы, вспомнили!
Формирование новых знаний
Сегодня мы начинаем знакомиться с различными сферами жизни общества подробнее. А вот с какой? Догадайтесь.
Слайд № 2
Мы познакомимся с чудной страной,
Не признающий застой и покой.
В этой стране можем деньги вложить
И производство свое запустить
В этой стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
(Мы подробно начнем знакомиться с экономической сферой общества.) если не догадываются, то отгадывают ребус.
Слайд № 3
Для отгадывания термина экономика - на каждый стол дается ребус.
Ответы детей: ЭКОНОМИКА слайд № 4
-Что такое экономика мы выясним на сегодняшнем уроке.
(Открыть тетрадь, записать число и тему урока.) слайд № 5, №6, №7
Найдите в учебнике на странице 41 определение экономики и ответьте на вопрос “Что такое экономика?” - ответы учащихся
Экономика – это слайд № 8, 9
Прочитайте определение блага
Блага
Пример из сказки о благе слайд № 10
Слайд № 11
В экономической сфере создаются товары и услуги, необходимые для жизни людей.
Товар – это предмет, который можно продать или купить, который необходим людям.
Услуга – деятельность, результат которой необходим людям.
Товары и услуги называются экономическими благами.
-Какие товары и услуги нужны нам, членам общества, в чем мы нуждаемся?
Ответы детей:
- Одежда, еда, питье, жилище, книги, лекарства. Парикмахерская, транспорт, образование.
Создание товаров и услуг называется производством.
Что такое производство? Слайд № 12
- Когда вы были маленькими, то, наверняка, охотно верили в сказку о Буратино, который закопал на Поле дураков золотые монетки и ждал, когда вырастут деревья с преумноженным золотым урожаем.
- А как же на самом деле функционирует огромное хозяйство под названием Экономика?
- Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности?
Производство – это… стр.42
Изготавливать товары и предоставлять услуги может как отдельный человек, так и предприятие, фирма, который называется производитель
Производитель – это… стр.42
3.Работа в команде. (Тимбилдинг) (10 минут) таймер
- А сейчас вы будете производителями, будете создавать экономические блага. А я буду консультантом, специалистом широкого профиля и буду вам помогать.
Итак, ЧТО вы будете производить (раздать карточки с названиями товаров).
Одежда – ткань, оборудование, профессии, современное производство
Хлебобулочные изделия - мука, оборудование, профессии, современное производство
Машина – детали, оборудование, профессии, современное производство
-Что производить вы знаете, какой вопрос вы теперь должны решить.(Как производить?)
Приступайте к производству.
Выполнение работы и представление учащимися товара. (5 мин)
-Все что необходимо для организации производства называются ресурсы производства.
-Какие ресурсы вы использовали? Из чего изготавливали свои товары?(Бумага, пластмасса, дерево, клей, ткань, в масштабах страны-металлы, резина строительные материалы и т.д.)
-Какие инструменты вы использовали? (Нож, иголка с ниткой, булавки, в масштабах страны – станки, подъемные механизмы, автоматизированные линии и др. оборудование.)
-А откуда производитель берет материалы и оборудование для своего производства? (Покупает). Значит, что необходимо производителю? (деньги, капитал) Материал, оборудование закуплено. Что еще необходимо? (Рабочие, труд.)
Что еще необходимо? Слайд № 13
Ресурсы производства.
Материалы и оборудование
Денежные ресурсы
Трудовые ресурсы
-Ресурсы всегда ограничены, необходимо так организовать хозяйство, чтобы при ограниченных ресурсах удовлетворить больше потребностей.
Экономика – рациональное хозяйство.
-Для кого вы создавали, производили свой товар (для людей, которые в нем нуждаются) т.е. для потребителей.
Слайд № 14
Потребитель – человек, фирма, общество, тот, кто приобретает и использует товар.
-Предлагайте свой товар потребителям. Чтобы продать свой товар, что вы должны определить? (Цену.) Как формируется цена, мы узнаем на следующем уроке.
А теперь ответьте на вопрос – что такое реклама? (ответы детей)
Реклама – это двигатель прогресса.
А что входит в рекламу? – адрес, слоган, какой товар производят, логотип - эмблема
4. Игра заканчивается. В реальной жизни всего 3% людей способны быть предпринимателями, успешно вести свое хозяйство. Я надеюсь, что, когда вы подрастете и захотите организовать свое предприятие вы обязательно попадете в эти 3%. Какие три вопроса вы поставите перед собой прежде, чем организовать свое предприятие?
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
Но это дело будущего.
Закрепление изученного материала. (2 мин.)
Заполнение таблицы:
Итог урока
-Что сегодня я узнал на уроке? (Беседа по кругу.) (2мин.)
Рефлексия.
Покажите смайлик, который наиболее полно соответствует вашему настроению. (1 мин)
Домашнее задание: (1мин)
Выучить § 7, ответить на вопросы к параграфу и выполнить творческие задания:
- 1. Соберите материал по теме «Экономика вокруг нас».
- 2. Подготовьте сообщение для устного журнала «В мире профессий» об одной из профессий, связанных с экономикой.
- создать рекламу своему предприятию по образцу
Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока "Есть такой в России городок красивый..."
Урок-экскурсия с фрагментом презентации группового проекта...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект творческого урока по русскому языку "Что такое настоящая дружба"
Цели урока: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.Задач...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...