План-конспект урока по обществознанию "Что такое экономика"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме

Хузеева Эльмира Габдрахмановна

Разработка урока по обществознанию, предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания "Что такое экономика?". 6-й класс

Цели:

  1. Обучающая. Ознакомиться с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель,  экономика, блага, производство, производитель, затраты производства
  2. Развивающая. Развивать экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Развивать коммуникативные способности, умение работать в  созданных группах.
  3. Воспитывающая. Воспитать экономически грамотного и активного современного человека.

Задачи.

  1. Изучение экономических понятий.
  2. Производство товаров, необходимых для общества.

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: комбинированный

Метод обучения: частично-поисковый

Материальное обеспечение: проектор, презентация, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, ребусы, раздаточный материал

Термины: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель,  экономика, блага, производство, производитель, затраты производства

Литература:

Ход урока

Организационный момент (1мин)

1.Проверка готовности учащихся к уроку

2.Приветствие:

Хай  файв! Я рада приветствовать на своем уроке. И думаю, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок.

Актуализация знаний (5 мин)

Слайд № 1

-Какие вопросы мы рассматривали на предыдущем уроке? (Что такое общество, как оно устроено, как развивалось общество, и т. д.) 

-Кто из вас является членом общества? Поднимите руку.

-А что такое общество? (Общество – группа людей, объединенная совместной деятельностью.)

-Приведите примеры. (Класс, семья, рабочая бригада.)

-А что мы вкладываем в понятие “ общество”, говоря “первобытнообщинное общество, рабовладельческое общество, современное общество? (Общество исторический этап в развитии человечества.)

-А в самом широком смысле можно сказать, что общество – все человечество в целом.

Чтобы лучше ориентироваться в многообразии общественных явлений, условно жизнь общества можно разделить на 4 части – сферы жизни общества. Ребята, давайте вспомним какие сферы общества вы знаете?  (каждый стол называет по одной сфере). Молодцы, вспомнили!

Формирование новых знаний

Сегодня мы начинаем знакомиться с различными сферами жизни общества подробнее. А вот с какой? Догадайтесь.  

Слайд № 2

Мы познакомимся с чудной страной,
Не признающий застой и покой.
В этой стране можем деньги вложить
И производство свое запустить
В этой стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.

(Мы подробно начнем знакомиться с экономической сферой общества.)   если не догадываются, то отгадывают ребус.

Слайд № 3

Для отгадывания термина экономика - на каждый стол дается ребус.

Ответы детей: ЭКОНОМИКА       слайд № 4

-Что такое экономика мы выясним на сегодняшнем уроке.

(Открыть тетрадь, записать число и тему урока.) слайд № 5, №6, №7

Найдите в учебнике на странице 41 определение экономики и ответьте на вопрос “Что такое экономика?”   - ответы учащихся

Экономика – это       слайд № 8, 9

Прочитайте определение блага

Блага    

Пример из сказки о благе     слайд № 10

Слайд № 11

В экономической сфере создаются товары и услуги, необходимые для жизни людей.

Товар – это предмет, который можно продать или купить,  который необходим людям.

Услуга – деятельность, результат которой необходим людям.

Товары и услуги называются экономическими благами.

-Какие товары и услуги нужны нам, членам общества, в чем мы нуждаемся?  

Ответы детей:

- Одежда, еда, питье, жилище, книги, лекарства. Парикмахерская, транспорт, образование.

Создание товаров и услуг называется производством.

Что такое производство?   Слайд № 12

  • Когда вы были маленькими, то, наверняка, охотно верили в сказку о Буратино, который закопал на Поле дураков золотые монетки и ждал, когда вырастут деревья с преумноженным золотым урожаем.
  • А как же на самом деле функционирует огромное хозяйство под названием Экономика?
  • Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности?

Производство – это…  стр.42

Изготавливать товары и предоставлять услуги может как отдельный человек, так и предприятие, фирма, который называется производитель

Производитель – это… стр.42

3.Работа в команде. (Тимбилдинг) (10 минут)  таймер

- А сейчас вы будете производителями, будете создавать экономические блага. А я буду консультантом, специалистом широкого профиля и буду вам помогать. 

Итак, ЧТО вы будете производить (раздать карточки с названиями товаров).

Одежда  – ткань, оборудование, профессии, современное производство

Хлебобулочные изделия - мука, оборудование, профессии, современное производство

Машина – детали, оборудование, профессии, современное производство

 -Что производить вы знаете, какой вопрос вы теперь должны решить.(Как производить?)

Приступайте к производству.

Выполнение работы и представление учащимися товара.  (5 мин)

-Все что необходимо для организации производства называются ресурсы производства.

-Какие ресурсы вы использовали? Из чего изготавливали свои товары?(Бумага, пластмасса, дерево, клей, ткань, в масштабах страны-металлы, резина строительные материалы и т.д.)

-Какие инструменты вы использовали? (Нож, иголка с ниткой, булавки, в масштабах страны – станки, подъемные механизмы, автоматизированные линии и др. оборудование.)

-А откуда производитель берет материалы и оборудование для своего производства? (Покупает). Значит, что необходимо производителю? (деньги, капитал) Материал, оборудование закуплено. Что еще необходимо? (Рабочие, труд.)

Что еще необходимо?  Слайд № 13

Ресурсы производства.
Материалы и оборудование 
Денежные ресурсы 
Трудовые ресурсы

-Ресурсы всегда ограничены, необходимо так организовать хозяйство, чтобы при ограниченных ресурсах удовлетворить больше потребностей.

Экономика – рациональное хозяйство.

-Для кого вы создавали, производили свой товар (для людей, которые в нем нуждаются) т.е. для потребителей.

Слайд № 14

Потребитель – человек, фирма, общество, тот, кто приобретает и использует товар.

-Предлагайте свой товар потребителям. Чтобы продать свой товар, что вы должны определить? (Цену.) Как формируется цена, мы узнаем на следующем уроке.

А теперь ответьте на вопрос – что такое реклама? (ответы детей)

Реклама – это двигатель прогресса.

А что входит в рекламу? – адрес, слоган, какой товар производят, логотип - эмблема

4. Игра заканчивается. В реальной жизни всего 3% людей способны быть предпринимателями, успешно вести свое хозяйство. Я надеюсь, что, когда вы подрастете и захотите организовать свое предприятие вы обязательно попадете в эти 3%. Какие три вопроса вы поставите перед собой прежде, чем организовать свое предприятие?

Что производить?
Как производить? 
Для кого производить?

Но это дело будущего.

Закрепление изученного материала. (2 мин.)

Заполнение таблицы:

Итог урока

-Что сегодня я узнал на уроке? (Беседа по кругу.) (2мин.)

Рефлексия.

Покажите  смайлик, который наиболее полно соответствует вашему настроению. (1 мин)

Домашнее задание: (1мин)

Выучить § 7, ответить на вопросы к параграфу и выполнить творческие задания:

  • 1. Соберите материал по теме «Экономика вокруг нас».
  • 2. Подготовьте сообщение для устного журнала «В мире профессий» об одной из профессий, связанных с экономикой.
  • создать рекламу своему предприятию по образцу

Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока "Есть такой в России городок красивый..."

Урок-экскурсия с фрагментом презентации группового проекта...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект творческого урока по русскому языку "Что такое настоящая дружба"

Цели урока: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в   самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и  самоопределения.Задач...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...