План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре по теме
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 4 класса
ТЕМА УРОКА: Броски набивного мяча правой и левой рукой.
ЦЕЛИ УРОКА: Повторение разминки с набивным мячом, техники броска набивного мяча правой и левой рукой; проведение подвижной игры «Точно в цель».
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углублённые представления о том, как выполнять бросок набивного мяча правой и левой рукой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, секундомер, набивные мячи (1 кг) по количеству занимающихся, рулетка, 10-14 средних мячей.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 10 мин | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. 2). Движение шагом. | 2 мин. 20 сек. | Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих) «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Учитель озвучивает тему урока «В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага |
3). Бег. | 4 мин темп медленный | «Бегом, марш!» Дистанция 2-3 шага |
4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1 круг | На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот) |
5). Перестроение уступами. 6). ОРУ с набивными мячами на месте: 1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – мяч вперёд, наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 – то же влево; 4 - И.п. 2. И.п. - то же, мяч вперёд. 1-2 - круговые вращения головы вправо; 3-4 – то же влево. 3. И.п.- то же, мяч перед грудью. 1 – мяч вверх; 2 - И.п.; 3 – мяч вниз; 4 – И.п. 4. И.п.- широкая стойка, мяч вверх. 1-4 – круговые движения рук в плевом суставе вправо; 5-8 – то же влево. 5. И.п. – то же, мяч вниз. 1 – наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола; 2 – коснуться мячом пола за спиной; 3 – то же перед собой; 4 – И.п. 6. И.п. – то же. 1-4 – круговое вращение туловища вправо; 5-8 – то же влево. 7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – поворот туловища вправо, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – то же влево; 4 – И.п. 8. И.п. – то же, мяч вперёд. 1 – мах правой, коснуться носком мяча; 2 – И.п.; 3 – то же левой; 4 – И.п. 9. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – подбросить мяч 2 – присед, поймать мяч; 3 – подбросить мяч; 4 – встать, поймать мяч. 10. И.п. – присед, мяч перед грудью. 1 – прыжок вправо; 2 – И.п.; 3 – то же влево; 4 – И.п. | 30 сек 6-8 раз темп медленный 6-8 раз темп медленный 6-8 раз темп средний 6-8 раз темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний | «Набивные мячи взять, продолжить движение!» «Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз, два!» «Нале-во, раз, два!» «На 6, 3, на месте, рассчитайсь!» «По расчёту шагом, марш!» «От направляющего, разомкнись!» Спина прямая Спина прямая, руки не сгибать Спина прямая Спина прямая, амплитуда движений полная. Руки не сгибать Ноги в коленях не сгибать Руки не сгибать, амплитуда движений полная Спина прямая Ноги в коленях на сгибать, руки прямые Подбросить мяч как можно выше. Пятки от пола не отрывать Спина прямая |
7). Построение в одну шеренгу. | 30 сек | «Класс, кру-гом, раз, два!» «На свои места шагом, марш!» «Кру-гом, раз, два!» «От направляющего, разомкнись!» |
Основная часть 30 мин | ||
8). Повторение техники броска правой и левой рукой. - Бросок набивного мяча из-за головы правой рукой. - То же левой рукой. - Броски на дальность. - Бросок набивного мяча от плеча правой рукой. - То же левой рукой. - Броски на дальность. 9). Игра «Точно в цель». Содержание: Учащиеся делятся на две команды. Становятся по разные стороны на баскетбольной штрафной линии. На центральной линии по середине, лежат 3 набивных мяча. Задача игроков – с помощью волейбольных мячей сбить набивные мячи в сторону соперника, да так, чтобы набивные мячи докатились до их территории, т.е. до штрафной линии. | 2 раза 2 раза
1 раз 2 раза 2 раза 1 раз 7 мин | И.п. – левая нога впереди правая сзади, мяч в правой поднятой руке. Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи Замах-левая часть туловища повернута боком, в сторону бросающей руки с несколько выставленной вперед левой ногой. Ноги слегка согнуты в коленных суставах и расставлены врозь. Мяч удерживается пальцами правой руки и отводится назад – в сторону на уровне головы. Одновременно вес тела переносится на сзади стоящую ногу. Левая рука, согнутая в локтевом суставе, находится впереди перед грудью., туловища и ног. Бросок-туловище поворачивается вперед вместе с «передающей рукой» и вес тела переносится на левую ногу. Рука с мячом, разгибаясь в локтевом суставе, выносится вперед и сопровождает мяч до момента непосредственной передачи кистью.
И.п. – правая нога впереди левая сзади, мяч в левой поднятой руке. Следить за правильной техникой выполнения. Обратить внимание у кого бросок получается самый длинный Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор И.п. – левая нога впереди правая сзади, мяч в правой согнутой в локте руке на уровне плеча. Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи Замах – мяч выносится над плечом, туловище поворачивается немного боком в сторону бросающей руки. Ноги слегка согнуты в коленных суставах и расставлены врозь. Вес тела переносится на сзади стоящую ногу. Бросок- сильным метательным движением мяч посылается вперёд-вверх, рука выпрямляется, вес тела переносится на левую ногу. И.п. – правая нога впереди левая сзади, мяч в левой согнутой в локте руке на уровне плеча. Следить за правильной техникой выполнения. Обратить внимание у кого бросок самый длинный Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор
«Класс, мячи убрать!» «На первый-второй, рассчитайсь!» Правила: Игра начинается по сигналу. Если один из набивных мячей закатывается за линию противника, то команда, сумевшая это сделать, получает 1 очко. Закатившийся мяч убирается, в игре остаются 2 мяча, которые снова выравниваются по центру, и игра продолжается 3-4 партии (по 1,5-2 мин). |
Заключительная часть 5 мин | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход. | 1 мин 3,5 мин 30 сек | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки Команды: «Напра-во, раз, два!» «В раздевалку шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
11 класс Самостоятельная работа по физике: Правая и левая рука.
Самостоятельная работа по физике: Правая и левая рука....
План конспект открытого урока в 10 класс по теме: "Прием и передача мяча при встречном движении"
Открытый урок в 10 классе по теме: "приём и передача мяча при встречном движении" с применением ИКТ...
План конспект открытого урока в 10 класс по теме: "Ловля и передача мяча в движении"
План конспект открытого урока в разделе Баскетбол по теме : " Ловля и передача мяча в движении"...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...