Главные вкладки
Соловьева Любовь Леонидовна
Сайт заместителя директора школы по УВР, учителя истории и обществознания. Добро пожаловать!
Профессия: заместитель директора школы по УВР, учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: личностно-ориентированное обучение
Увлечения: читать
Страна: Россия
Регион: Курганская область
Населенный пункт: с. Самохвалово Шатровский район
Место работы: МКОУ "Самохваловская ООШ"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-lyubov-leonidovnaНикогда никому ничего не рассказывать и тогда у Вас все будет хорошо.
Мое педагогическое кредо: "Образование - величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно"
Под этим я понимаю такое планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Мой педагогический стаж равняется 16 годам. За это время приобрела достаточно большой опыт. Освоила и успешно применяю различные методы преподавания, предпочтение отдаю проблемному обучению, применению информационно-коммуникационных технологий.
В современном образовании существуют две ценностные установки: консервативная, предусматривающая подготовку индивида к восприятию норм, выработанных социумом, и либеральная, задачей которой является формирование саморазвитой личности. Именно последняя ценностная установка является определяющей в современном образовании, потому что обществу, которое по прогнозам будет всё более и более инновационным, потребуется определённый «человеческий материал», способный если не постоянно продуцировать новое, то хотя бы быстро его усваивать.
Считаю себя учителем-демократом, придерживающимся в своей педагогической деятельности либеральной ценности образования.
По уровню усвоения материала я делю своих учеников на три уровня: минимальный, общий, продвинутый.
Цель моей работы – научить своих учеников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы.
О себе
"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать" Л.Н.Толстой
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.П.Катаев "Цветик -семицветик"
С.В.Михалков Стихи, сказки, рассказы.
С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"
Л.Н.Толстой "Война и мир" , "Анна Каренина"
Мой взгляд на мир
"Выше головы не прыгнешь". "Твоя свобода размахивать кулаками ограничена носом твоего соведа"
Мои достижения
Грамота Главного управления образования Курганской области
Грамота Отдела образования Администрации Шатровского района
Высшая квалификационная категория
Моё портфолио
"Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед"
Провожу уроки в форме школьной лекции, эвристической беседы, лабораторного занятия, семинара, использую: игровые технологии, учебные дискуссии, соревнования, круглые столы и др. Мотивацию провожу с учётом физических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей, ориентирую школьников на способ добывания знаний, а не только на сами знания. Способы мотивации: убеждение, познавательные игры, создание ситуаций занимательности, нравственных переживаний, актуальности, оперативный контроль и др. Формирую познавательные мотивы, а это может осуществляться, если в основе этого процесса лежит активизация учебной деятельности школьников. Озадачиваю учеников на каждом этапе их работы: « Ответьте, что в вашей работе будет результатом, каким способом вы его предполагаете достигнуть, есть ли другие способы достижения этого же результата, соотнеси эти способы между собой, выбери наиболее рациональный. Получили задание, определите, какая перед вами стоит задача, выберите способ действия, составьте план. Определи этапы своей работы: выбери способы действия, выполнение действий самоконтроля и самооценки, выполни последовательно этапы работы, запиши в виде схемы, таблицы». Работая над познавательными мотивами веду учеников к самоконтролю и самооценке через свои задания и вопросы.
Использую следующие методы: объяснительно – иллюстративный метод, проблемное обучение, самостоятельная работа, игра, коммуникативный диалог. И обучающихся включаю в соответствующие виды деятельности.
Мои ученики умеют: сравнивать, анализировать, обобщать. Раскрывать причинно- следственные связи, делать выводы. Решать проблемные задания, самостоятельно работать, начиная с постановки цели урока и заканчивая рецензированием, самооценкой и самоанализом. Планировать свою работу, составлять кроссворды, чайнворды, головоломки; организовать игру и участвовать в ней; связывать полученные на уроках ЗУН с современной жизнью и применять их при анализе и оценке современного состояния общества; высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение, аргументировано доказывать. Чем старше учащиеся, тем более сложные проблемы они решают, тем выше их уровень самостоятельности.
Мою управленческую деятельность можно представить схемой: слежение – контроль – коррекция.
Большое значение придаю закреплению учебного материала, как письменное, так и в виде таблиц, схем, планов. Это позволяет выяснить достигли ли мы цели урока, а также диагностировать, предупреждать, корректировать возможные «пробелы», неточности и облегчает домашнее задание, стимулирует познавательную деятельность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты