Урок по обществознанию Права потребителей (к учебнику А.Ф. Никитина)
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) по теме
Урок по обществознанию Права потребителей (к учебнику А.Ф. Никитина) Автор: Горошенкина Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ "СОШ №27" г.Перми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_potrebitelya_urok_n.g._goroshenkinoy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок
Горошенкина Наталья Геннадьевна, МБОУ «СОШ№27» г.Перми, учитель истории и обществознания высшей категории
План-конспект урока
Тема: Права потребителей
Цель: Сформировать у учащихся представление об общих правах потребителя в целом и о собственных в частности
Задачи:
Образовательные:
- Изучить новые термины: потребитель, закон о защите прав потребителей;
- Изучить механизм защиты прав потребителя;
- Сформировать у учащихся представление об органах защиты прав потребителей;
Развивающие:
- Развить умение анализировать и решать поставленные социальные задачи;
- Закрепить навык работы в парах;
Воспитательные:
- воспитать уважение к закону, а также самоуважение;
- воспитать стремление к защите собственных прав.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: «Дискуссионный кинозал»
Средства обучения: мультимедийная установка (компьютер, проектор)
Оформление доски: На экране проектора открыта презентация «Права потребителя»
Терминология:
Потребитель – покупатель, пользователь.
Закон о защите прав потребителей - закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров и т.д.
План урока:
- Организационный момент (проверка внешнего вида, присутствия, готовности к уроку) – 2 минуты
- Проверка домашнего задания: Просмотр и обсуждение видеосюжетов на тему «Поведение в общественных местах» - 10 минут
- Изучение нового материала по правам потребителей
- Дискуссионный кинозал: просмотр и обсуждение советских мультфильмов, затрагивающих изучаемую тему - 25 минут
- Закрепление изученного материала / рефлексия: Учащиеся изучают параграф и делают самостоятельно выводы: о чем еще не было сказано на уроке - 8 минут
- Домашнее задание – стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)
- Вопросы для опроса: Опрос проходит в формате обсуждения дискуссионных роликов.
- Задание для домашней работы: стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)
Ход урока
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
| Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места |
А) Просмотр видеосюжета «Осторожно, обезьянки». Учитель задает вопросы: - Ребята, очевидно, что дети ведут себя не правильно, чьи права они нарушили в этом сюжете? - Скажите, а кто будет нести ответственность за их поступки? - А почему? - Дети хулиганят, а каким кодексом регулируются подобные нарушения? - А знаете ли Вы, с какого возраста наступает административная ответственность? Б) Просмотр видеосюжета «Медный всадник» Ералаш - Ребята, а это хулиганство? - Какое наказание может ждать этого мальчика? - Как Вы считаете, плохой совершил мальчик поступок или нет? Ведь, казалось бы, что сам Юрий Долгорукий уже не сможет на него обидеться? | - Учащиеся перечисляют всех, кто «пострадал» от обезьянок. - Родители - Ребята еще не несут ответственности за свои поступки. -Административным. - с 16 лет - Арест до пятнадцати суток, возможно, штраф. - Это памятник архитектуры, народная память и никакое баловство по отношению к нему не допустимо. Это, фактически, вандализм. |
- Скажите мне, пожалуйста, кто из Вас вчера был в магазине? - А случалось ли так, что Вас обманывали? - Давайте посмотрим небольшой видеосюжет, просмотр видеосюжета «Фитиль» (Про Волка и зайца из «Ну, погоди».) - Итак, ребята, что произошло с зайцем? - Если мы говорим о правах потребителя, мы должны учитывать, что всегда есть 2 стороны: Потребитель и Продавец (учитель прикрепляет на доску цветные таблички) - Между продавцом и покупателем возникают имущественные отношения, то есть те отношения, которые связаны с имуществом. - Ребята, а как Вы считаете, у кого больше прав, у продавца или покупателя? - На самом деле, прав гораздо больше у покупателя, хотя, если он о своих правах не знает, продавцу ничего не стоит обмануть человека. Причем, когда мы говорим о продавце, мы имеем ввиду не только работника магазина, но и, например, таксиста, или любое лицо, предоставляющее Вам услугу, например, починку компьютера. - С целью защиты потребителей в 1992 году в Российской Федерации был принят Закон о защите прав потребителей, он относится к гражданскому праву. - Данный закон защищает потребителя, но, как Вы считаете, как покупатель может подтвердить, что он действительно покупал товар в данном магазине? - Правильно, и, прежде чем, обратиться в органы по защите прав потребителей необходимо написать заявление, а к нему приложить чек. | - Ребята рассказывают свои истории - Зайца обманули в магазине, он купил не качественный товар. - Ребята выдвигают свои предположения - Ему необходимо взять чек; |
Учащиеся изучают параграф и делают самостоятельно выводы: о чем еще не было сказано на уроке | Учащиеся выполняют задания |
Учащимся предлагается нарисовать на отдельных листочка смайлик-настроение, и объяснить его учителю и классу | Учащиеся выполняют задание |
Учебник: Никитин А.Ф. Обществознание. 6 класс.М.:-2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина
Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....
Урок по обществознанию «Права потребителей: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях»
laquo;Права потребителей: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях»...
Урок по Обществознанию (Право) 9 класс тема: "Международное гуманитарное право"
Данный урок провёл на конкурсе "Учитель года". Тип урока: изложение нового материала. На уроке учащиеся участвуют в групповой работе, высказывают свои точки зрения, строят свои...
Урок-игра "Защита прав потребителей"
Урок-игра способствует формированию у учащихся рационального потребительского поведения. На уроке используется презентация, видео, инсценировка...
Открытое мероприятие по обществознанию "Права потребителей в эру цифровых технологий" 10 класс
Разработка мероприятия по защите прав потребителя...
Разработка урока экономики "Защита прав потребителя" 5 класс
Конспект урока экономики "Права потребителя"...
Презентация по обществознанию "Права потребителя" 8 класс
Презентация по обществознанию "Права потребителя" 8 класс...