программа по истории
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
программа по истории для 6 класса с учетом стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_-6.docx | 48.47 КБ |
obshchestvo-6.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_______________________Г.В.Чушков
Приказ № 61/1- О от 30.08 .2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
в 6 классе на 2013 – 2014 уч.год
Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна, учитель истории высшей квалификационной
категории
Восточный 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории в 6 классе.
Количество часов в неделю – 2 часа (из них 2 часа федерального компонента учебного плана).
Количество часов в год – 68 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010г, авторской программы: Л.Н.Алексашкина Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5-9 классы – М: Мнемозина, 2009, авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 класс – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. – М.: Просвещение, 2010.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067);
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2009; (№ 1675 Федерального перечня учебников на 2013-2014 уг.год)
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков М.: Просвещение, 2012. (№ 1660 Федерального перечня учебников на 2013-2014 уг.год)
Изучение истории на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Тема | Кол-во часов | примечание
|
1. | История средних веков – 23 часа Введение | 1 | |
2. | Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. | 4 | Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Империя Карла Великого |
3. | Тема 2. Средневековое европейское общество. | 4 | Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Экономическое развитие Западной Европы. Крестьянская община. Средневековый город. |
4. | Тема 3. Византия и арабский мир. | 3 | Византийская империя. Арабские завоевания. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Османская империя. |
5. | Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. | 5 | Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война. Крестьянские и городские восстания Ереси. Гуситское движение . |
6. | Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) | 2 | Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. |
7. | Тема 6. Культурное наследие Средневековья. | 3 | Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья |
8. | Итоговое повторение «По страницам истории средних веков» | 1 | |
9. | История России – 45 часов Введение | 1 | |
10. | Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 4 | Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма. Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй. |
11. | Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв. Древнерусское государство. | 9 | Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи.. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». |
12 | Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XIV вв. | 16 | политической раздробленности.: Владимиро-Суздальское, Киевское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский |
13. | Раздел 4. Российское государство во второй половине XIV – XVI в. | 14 | Иван III. Свержение ордынского ига. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. Монгольское завоевание и русская культура. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Книгопечатание. Иван Федоров. Московский Кремль. Андрей Рублев. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVIв. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина. |
14. | Итоговое повторение «По страницам древности» | 1 | |
Итого | 68 |
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2006;
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Г.А.Ртищева. История средних веков М.: Просвещение, 2007
Методические пособия для учителя:
Б.В.Агибалова, Г.М.Донской. Методическое пособие по истории средних веков.- М., «Просвещение», 1988;
С.К.Алиева. Всеобщая история (в таблицах и схемах).- М., «Листок», 1999;
Е.С.Симонова Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной.- М., «Дрофа», 2004;
Л.Ж.Жукова Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 классы – М., «Дрофа», 1999.
Медиаресурсы:
Материалы сайтов:
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
-Презентации PowerPoint –
http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/istorija.htm
-Авторские презентации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | |
по плану | факти- чески | ||||
История средних веков – 23 часа | |||||
1. | Введение | Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. | |||
Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. – 4 часа | |||||
2. | Образование варварских государств. Государство франков в VI-VIII веках. | Великое переселение народов | |||
3. | Христианская церковь в раннее средневековье. | Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. | |||
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | Империя Карла Великого. | |||
5. | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках | Политическая раздробленность. | |||
Тема 2. «Средневековое европейское общество» - 4 часа | |||||
6. | Феодалы и крестьяне | Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. Крестьянская община | |||
7. | Средневековый город в западной и Центральной Европе. | Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. | |||
8. | Католическая церковь в XI-XIII веках. | Католическая церковь. Власть духовная и светская. Ереси | |||
9 | Крестовые походы. | Католицизм, православие в эпоху крестовых походов | |||
Тема 3. «Византия и арабский мир»– 3 часа | |||||
10. | Византийская империя и славяне в VI –XI веках. | Византийская империя. | |||
11. | Арабы в VI-XI веках. | Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. | |||
12. | Культ ура Византии и стран халифата. | Духовный мир европейского средневекового человека | |||
Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. – 5 часов | |||||
13. | Усиление королевской власти во Франции и Англии. | Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. | |||
14. | Столетняя война. | Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. | |||
15. | Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Католицизм, православие в эпоху крестовых походов. Сословно-представительные монархии. | |||
16. | Гуситское движение в Чехии. | Гуситское движение в Чехии. | |||
17. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | Арабские завоевания. Османская империя. Ислам в эпоху крестовых походов | |||
Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) -2часа | |||||
18. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. | |||
19. | Государства и народы доколумбовой Америки. | Происхождение индейцев Америки | |||
Тема 6. Культурное наследие Средневековья. – 3 часа | |||||
20. | Образование, философия и литература. | Духовный мир европейского средневекового человека. | |||
21. | Средневековое искусство и культура раннего Возрождения в Италии | Культурное наследие Средневековья | |||
22. | Научные открытия и изобретения. | Культурное наследие Средневековья | |||
23. | Итоговое повторение «По страницам истории средних веков» | Наследие Средневековья | |||
История России с древнейших времен до конца XVI века – 45 часов | |||||
24. | Введение | Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона – часть истории России. | |||
Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. – 4 часа | |||||
25. | Восточные славяне. | Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н. Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй . | |||
26. | Верования восточных славян. | Язычество. | |||
27. | Соседи восточных славян. | Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. | |||
28. | Соседи восточных славян. | Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Распространение христианства, ислама, иудаизма. | |||
Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв. Древнерусское государство.- 9 часов | |||||
29. | Предпосылки создания Древнерусского государства. | Рюриковичи.. Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. | |||
30 | Формирование Древнерусского государства. | Образование Древнерусского государства. | |||
31. | Первые киевские князья. | Первые Рюриковичи | |||
32. | Владимир Святославич. Принятие христианства. | Владимир I. Крещение Руси. | |||
33. | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Расцвет Руси при Ярославе Мудром. | |||
34. | Письменный свод законов «Русская правда». | «Русская Правда». | |||
35. | Культура Древней Руси. | Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Славянская письменность. | |||
36. | Быт и нравы Древней Руси. | Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. | |||
37. | Повторение темы «Древняя Русь». | Основное содержание раздела. | |||
Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XIV вв.- 16 часов | |||||
38. | Начало раздробления древнерусского государства. | Княжеские усобицы. | |||
39. | Правление Владимира Мономаха в Киеве | Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. | |||
40. | Политические центры Руси: северо-восток Руси. | Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское. | |||
41. | Политические центры Руси: Новгородская земля. | Политическая раздробленность Руси. Новгородская боярская республика. | |||
42. | Политические центры Руси: юго-запад Руси. | Политическая раздробленность Руси. Галицко-Волынское княжество, Киевское княжество. | |||
43. | Повторение темы «Русские земли в период раздробленности». | Основное содержание раздела. | |||
44. | Создание державы Чингисхана. | Монгольское завоевание | |||
45. | Нашествие с Востока. | Борьба против внешней агрессии в XIII | |||
46. | Борьба Руси с западными завоевателями. | Экспансия с Запада. Александр Невский. | |||
47. | Ледовое побоище. | Борьба против внешней агрессии в XIII. Александр Невский. | |||
48 | Русь и Золотая Орда. | Золотая Орда. | |||
49. | Русь и Литва. | Великое княжество Литовское | |||
50. | Культура русских земель в XII – начале XIV вв. | Монгольское завоевание и русская культура. | |||
51. | Культура русских земель в XII – начале XIV вв. | Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIV вв. | |||
52. | Родной край в древности | Родной край (с древнейших времен до XIV века) | |||
53. | Повторение темы «Борьба с внешней агрессией». | Основное содержание раздела. | |||
Раздел 4. Российское государство во второй половине XIV – XVI в.- 14 часов | |||||
54. | Предпосылки объединения русских земель. | Формы землевладения и хозяйства | |||
55. | Правление Ивана Калиты. | Иван Калита | |||
56. | Москва – центр борьбы с ордой. | Начало объединения русских земель | |||
57. | Куликовская битва. | Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. | |||
58. | Московское княжество в конце XIV века. | Начало объединения русских земель | |||
59 | Создание единого русского государства и коне ордынского владычества. | Иван III. Свержение ордынского ига | |||
60. | Московское государство при Иване III. | Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество | |||
61. | Церковь и государство в конце XV- начале XVI века. | Роль церкви в общественной жизни. | |||
62. | Правление Ивана Грозного. | Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVIв. Земские соборы. | |||
63. | Внешняя политика Ивана Грозного. | Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири. Великое Литовское княжество. Ливонская война. Казачество. | |||
64. | Опричнина. | Опричнина. | |||
65. | Культура в конце XIV- начале XVI века. | Формирование культуры Российского госудырства. Летописание. Московский кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров | |||
66. | Родной край в древности. | Родной край второй половине XIV – XVI в | |||
67. | Повторение темы «Московская Русь» | Основное содержание раздела. | |||
68. | Итоговое повторение «По страницам древности» | Основное содержание раздела. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_______________________Г.В.Чушков
Приказ № 61/1-О от 30.08.2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
в 6 классе на 2013 – 2014 уч.год
Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной
категории
Восточный 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе.
Количество часов в неделю – 1 часа (1 час федерального компонента учебного плана).
Количество часов в год – 34 часа, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и Программы курса обществознание для 6-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф., М., Просвещение, 2010 г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс - М., Просвещение, 2009 год. (№1738 Федерального перечня учебников на 2013-2014 уч.год)
Изучение обществознания на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
- знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Тема | Кол-во часов | Примечания |
1. | Раздел 1 Человек и природа | 10 | Взаимодействие человека и природы. |
2. | Раздел 2 Человек - личность | 13 | Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Личность. Особенности подросткового возраста. Познание мира. Самопознание. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). |
3. | Раздел 3 Человек среди других людей | 10 | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Общение. Межличностные конфликты. Конструктивное разрешение конфликта |
4. | Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 34 |
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс - М., Просвещение, 2009 год.
Методические пособия для учителя:
С.Н.Степанько. Обществоведение: человек, природа, общение. Волгоград, «Учитель», 2009 год.
Медиаресурсы:
Материалы сайтов:
Сеть творческих учителей. История и обществознание –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
Презентации PowerPoint
http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/obshestvoznanie.htm
http://www.uchportal.ru/load/143-16-2
Авторские презентации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | |
по плану | факти- чески | ||||
Тема 1. «Человек и природа» 10 часов | |||||
1 | Введение | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Как работать с понятиями. | |||
2 | Человек часть природы | Человек — часть природы. Цели и ценность человеческой жизни. Отличие человека от животных. Наследственность. Инстинкты | |||
3 | Индивидуальность | Индивидуальность человека. | |||
4 | Взаимодействие общества и природы | Экология взаимодействия человека и природы. | |||
5 | Загрязнение атмосферы, воды и почвы | Проблема загрязнения окружающей среды. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. Загрязнение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. | |||
6 | Охранять природу – значит охранять жизнь | Цена безответственного отношения к природе. | |||
7 | Экологическая мораль | Главные правила экологической морали. | |||
8 | Закон на страже природы | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды | |||
9 | Граждане на защите природы | Участие граждан в природоохранительной деятельности | |||
10 | Обобщающий урок «Человек и природа» | Основное содержание раздела | тест | ||
Тема 2. «Человек – личность» 13 часов | |||||
11 | Биологическое и социальное в человеке | Человек и растет и развивается среди других людей | |||
12 | Личность | Сильная личность, какая она? | |||
13 | Отрочество | Легко стать взрослым. Легко ли быть подростком. Отрочество – пора мечтаний | |||
14 | Особенности подросткового возраста | Самостоятельность – показатель взрослости. | |||
15 | Познание мира. Самопознание | Познание мира и себя. Что такое самостоятельность | |||
16 | Способности | На что ты способен. | |||
17 | Человек и его деятельность | Человек и его деятельность. Что такое деятельность. Структура деятельности. | |||
18 | Виды деятельности | Многообразие видов деятельности. | |||
19 | Потребности | Какие бывают потребности. «Не место красит человека…» | |||
20 | Что человек чувствует, о чем мечтает | Мир мыслей. Мир чувств. | |||
21 | На пути к жизненному успеху | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессии. Поддержка близких – залог успеха. | |||
22 | Выбор жизненного пути | Выбор жизненного пути. | |||
23 | Обобщающий урок «Человек - личность». | Человек растет и развивается среди людей. Отрочество. Познание мира и себя. Человек и его деятельность. Готовимся выбирать профессию. | тест | ||
Тема 3. «Человек среди других людей» 10 часов | |||||
24 | Человек и его ближайшее окружение | Человек среди других людей. Роль чувств в отношении между людьми. | |||
25 | Межличностные отношения | Межличностные отношения. Соперничество и сотрудничество | |||
26 | Социальные группы | Какие бывают группы. Социальные группы | |||
27 | Группы формальные и неформальные | Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции | |||
28 | Общение | Что такое общение. Цели общения. Средства общения. | |||
29 | Общение со сверстниками | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото». | |||
30 | Межличностные конфликты | Причины возникновения конфликтов. Варианты поведения в конфликтных ситуациях. | |||
31 | Конструктивное разрешение конфликтов | Открытый конфликт. Как победить обиду и установить контакт. | |||
32 | Агрессивное поведение | Межличностные отношения. Групповые нормы. Поощрения и наказания. | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей». | Основные положения темы | тест | ||
34 | Итоговое повторение «Человек в обществе» 1 час | Человек и природа. Человек – личность. Человек среди других людей | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...