Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
Данный материал включает в себя развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС-68 ЧАСОВ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности или виды учебной дея-ти | Вид контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
24 | Социальная структура общества | 1 | Комби нирован ный | Запись лекции, составление опорного конспекта | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Структура общества | С151-156 | ||
25 | Социальная мобильность | 1 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Социальная мобильность. Социальные интересы. | П.14 | ||
26-27 | Социальные взаимодействия | 2 | Комби нирован ный | Составление опорной схемы, таблицы, защита презентации | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация Стратификация | С 162-164 | ||
28-29 | Социальный конфликт | 2 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Критическое осмысление полученной информации | Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России. | П.15 | ||
30 | Социальные нормы | 1 | Комби нирован ный | Беседа, отработка понятий. | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Социальные нормы. Элементы социального поведения. Преступность, Социальная опасность | С173-176 |
| |
31 | Отклоняющееся поведение | 1 | комбинированный | Составление памятки об опасности откл. поведения | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль | П.16 | ||
32 | Нации | 1 | Комби нирован ный | Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Этнос, Народ, Национальное самосознание Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. | С184-187 | ||
33-34 | Межнациональные отношения | 2 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Межнациональные конфликты и пути их решения. | П.17 | ||
35 | Семья | 1 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Семья Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. | С196-201 | ||
36 | Бытовые отношения | 1 | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Критическое осмысление полученной информации | Бытовые отношения Культура топоса (место жительства) Семейно-демографическая структура общества. | П.18 | |||
37-38 | Социальное развитие и молодежь | 2 | Комби нирован ный | Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Группа социального риска Социально-демографическая группа Семьянин Гражданин Молодежь как социальная группа. Молодежь как субъект социального развития | С 207-213 | ||
39-40 | Молодежная субкультура | 2 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен.. | П.19 | ||
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме:»Социальная сфера» | 1 | Урок-повторение | Защита творческих проектов по теме | |||||
23.02 | |||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Характеристика дея-ти или виды дея-ти | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
42 | Политика | 1 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Политическая партия, Макиавелли, Субъект и объект политики, Политическая сфера. Политические институты. Политические отношения, | С218-224 | ||
43 | Политическая власть | 1 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Власть, ее происхождение и виды.Политическая власть, политология. | П.20 | ||
44 | Политическая система | 1 | Комби нирован ный | Выполнение практикума, Работа в группах | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции Конституционное право, Правовое государство, политический | С229-233 | ||
45-46 | Политический режим | 2 | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Политический режим, плюрализм.Виды политических режимов. | П.21 | |||
47 | Гражданское общество | 1 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Парламентская республика. Полупрезидентская (смешанная) Республика. Муниципальное образование Гражданское общество, его основные черты.. Местное самоуправление. | С241-245 | ||
48 | Правовое государство | 1 | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Правовое государство. Соотношение правового государства и гражданского общества | С251-256 | |||
49 | Демократические выборы | 1 | Комби нирован ный | Занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников. | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | Избирательное право, Государственный аппарат. Избирательные системы. | П.22 | ||
50 | Политическая партия | 1 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Политическая жизнь современной России.Многопартийность, | П. 23 | ||
51 | Участие гражданина в политической жизни | 1 | Комби нирован ный | Лабораторная работа | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Политический процесс, политическое участие. Политическая культура Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. | С262-268 | ||
52 | Политическая культура | 1 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Политическая идеология и политическая деятельность. | П. 24 | ||
53 | Повторительно-обобщающий урок по теме :»Политическая сфера» | 1 | Урок-повторение | Защита презентации | . | ||||
8.04 | |||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Основное содержание | Термины, персоналии | Домашнее задание | ||
54 | Право в системе социальных норм | 1 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Право. Мораль, Право в системе социальных норм. Источники права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура. | С273-278 | ||
55 | Система права | 1 | комбинированный | Составление опорного конспекта | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | система права, отрасль права, институт права Система права: основные отрасли, институты, отношения. | П.25 | ||
56 | Источники права | 1 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Источники права, Естественное право, Нормативно-правовой акт, Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. | С284-288 | ||
57-58 | Виды нормативных актов | 2 | комбинированный | Составление опорного конспекта | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Виды нормативных актов | П.26 | ||
59 | Правоотношения и правонарушения | 1 | Комби нирован ный | Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Правоотношение, Конституционный суд, Судебная система, кодекс Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения. | С295-299 | ||
60 | Юридическая ответственность | 1 | комбинированный | Составление опорного конспекта | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Юридическая ответственность | П.27 | ||
61 | Современное российское законодательство | 1 | Комби нирован ный | Составление опорного конспекта | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Конституционное право. Брак, Преступление, уголовное наказание Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. | С306-307 | ||
62 | Основы права | 1 | комбинированный | Практическое занятие, выполнение заданий в группах | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность. | П.28 | ||
63 | Предпосылки правомерного поведения | 1 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации | Правосознание, Правовая идеология, Правовая культура, правомерное поведение Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. | С318-320 | ||
64 | Правовая культура | 1 | дискуссия | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | Правовая культура | П.29 | ||
25.05 | |||||||||
65 | Общество в развитии | 1 | Комби нирован ный | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Многовариантность общественного развития, | С328-330 | ||
66 | Целостность и противоречивость современного мира | 1 | комбинированный | Защита презентаций, работа с понятиями | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса | П.30 | ||
67-68 | Повторение и обобщение | 2 | Урок-повторение | Фронтальный опрос | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...