Рабочая программа по обществознанию в 12 классе
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Данная рабочая программа написана для вечерней школы, где курс средней школы изучается 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_obshchestvu_12_klass.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное общеобразовательное учреждение
Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Директор Г О У Дудинская ВСШ
Протокол № ____ от _____________ _________________ Т.М.Плисова
приказ № ___ «____» ______2010г.
М.П.
Рабочая программа
По обществознанию
12 класс
Базовый уровень
Составила
Семёнова О.В.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Костюшино
2012 год
12 КЛАСС
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (род редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова). '
Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2005), Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Содержание программы
12 класс
(1 раз в неделю, всего 36 часов)
РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (18 ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключительные уроки (4 ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Резерв времени — 2 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденций развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждено аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с разными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Календарно-тематическое планирование по лобществознанию в 12 классе
Раздел I. Проблемы социально-политической и духовной жизни(14 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
1-2 | Свобода в деятельности человека Свобода и ответственность | 2 | Уроки изучения нового материала | Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора | Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | § 12, задание 1-5 с. 148 | |
3-4 | Общественное сознание Общественная психология и идеология | 2 | Комбинированные уроки | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально-гуманитарного познания | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий | §13,задание 4 с. 158 (письменно) | |
5 | Политическое сознание Средства массовой информации и политическое сознание | 1 | Урок повторения и обобщения материала | Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §14, задание 4 с. 172, подготовка к семинару (по дополнительной литературе | |
6-7 | Политическое поведение Политический терроризм | 2 | Уроки изучения нового материала | Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия Социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | § 15, задание 1-4, с. 181 | |
8-9 | Политическая элита Политическое лидерство | 2 | Комбинированные уроки | Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера | Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировка в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §16, задание 4 С. 193, подготовка к семинару | |
10-11 | Демографическая ситуация в современной России Проблемы неполной семьи | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт | Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы | §17, задание 2 С. 201 | |
12-13 | Религиозные объединения и организации Проблема поддержания межрелигиозного мира | 2 | Комбинированные уроки | Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир | Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа | §18, задание 1 С. 212 | |
14 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 1 | Контрольный урок | Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
Раздел II. Правовое регулирование общественных отношений(18 часов)
15-16 | Современные подходы к пониманию права Законотворческий процесс РФ | 2 | Уроки изучения нового материала | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий | § 19, задание 1 с.227 | |
17 | Гражданин РФ Права и обязанности гражданина РФ | 1 | Урок повторения и обобщения материала | Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину | Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §20, задание 1-4 с. 238 | |
18-19 | Экологическое право Способы защиты экологических прав | 2 | Комбинированные уроки | Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §21, задание 2 с.249 | |
20-21 | Гражданское право Защита гражданских прав | 2 | Комбинированные уроки | Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты | Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс) | § 22, Задание к документу С. 260 | |
22-23 | Семейное право Права и обязанности членов семьи | 2 | Комбинированные уроки | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей | Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс) | §23, задание 1-4 с. 273-274 | |
24-25 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства Социальная защита населения | 2 | Комбинированные уроки | Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс) | § 24, задание 1-4 с. 285-286 | |
26-27 | Процессуальное право: гражданский процесс Процессуальное право: арбитражный процесс | 2 | Комбинированные уроки | Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с' использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы) | |
28-30 | Процессуальное право: уголовный процесс Судебное производство | 2 | Комбинированный урок | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §26, задание 1-4 С.310 | |
31-32 | Процессуальное право: административная юрисдикция Конституционное судопроизводство | 2 | Комбинированные уроки | Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §27, задание 2 с. 319 | |
33-34 | Международная защита прав человека Проблема отмены смертной казни | 2 | Комбинированные уроки | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени | Использовать Приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными доку - ментамй по правам человека | §28, задание 3 с. 330. Подготовка к семинару | |
35 | Взгляд в будущее Постиндустриальное (информационное) общество | 1 | Итоговый урок | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в, дискуссии о социальных проблемах | §29. Подготовка к зачёту | |
36 | Человек и закон | 1 | Контрольный урок | Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека | Применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....