Рабочая программа по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) по теме

Литовка Юлия Николаевна

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuplobshchestv.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование курса:

Обществознание

                                                                                       34 часа

6 В класс

2011-2012 учебный год

 Учебник: Л. Боголюбов, Н.Виноградова и др. «Обществознание», М.: Просвещение, 2010

 Программа: Л. Боголюбов и др. «Программа курса «Обществознание» М.: Просвещение, 2009

№ п/п

 Названия разделов  и тем

Кол –во

часов

 Дата

Форма контроля


Раздел 1  Человек.

7

Контр.раб.

1

Введение.

Человек родился.

1

У/о п.1

2

Человек — личность.

1

У/о п.2

3

Особый возраст: отрочество.

1

У/о п.3

  4

Познай самого себя.

1

У/о п.4

5

Человек и его деятельность.

1

У/о п.5

 6

Что человек чувствует, о чем размышляет.

1

У/о п.6

7

Обзорно - обобщающий урок по разделу 1

1

Повт. п.1-6 , тетр.


Раздел 2. Семья

4

Контр.раб.

8

Контрольная работа по разд.1

Семья — ячейка общества.

1

У/о п.7

9

Анализ контр. работы

Семейное хозяйство.

1

У/о п.8

10

Делу время — потехе час.

1

У/о п.9

11

Обзорно- обобщающий урок по разделу 2

1

Повт. п7-9., тетр.


Раздел 3 Школа

4

Контр.раб.

12

Контрольная работа по разд.2

Профессия — ученик.

1

У/о п.10.

13

Анализ контр. работы

Одноклассники, сверстники, друзья

1

У/о п.11.

14

Учимся дружно жить в классе.

1

У/о с.120 - 123

15

Обзорно - обобщающий урок по разделу 3

1

Повт п.10 -11, тетр.


Раздел 4 Труд.

4

Контр.раб.

16

Контрольная работа по разд.3

Труд — основа жизни.

1

У/о п.12

17

Анализ контр. работы

Труд и творчество.

1

У/о п.13

18

На пути к жизненному успеху.

1

У/о п.14

19

Обзорно – обощающий урок по разд.4

1

Повт. п.12 - 14

Раздел 5 Родина.

5

Контр. раб.

20

Контрольная работа по разд.4

Что значит быть патриотом

1

У/о п.15

21

Анализ контр. работы

Символика России.

1

У/о п.16

22

 Гражданин — Отечества достойный сын.

1

У/о п.17

23

Мы — многонациональный народ

1

У/о п.18

24

Обзорно - обобщающий урок по разделу 5

1

Повт п.15-18, тетр.

Раздел 6 Добродетели.

5

Контр. раб.

25

Контрольная работа по разд.4

Человек славен добрыми делами.

1

У/о п.19

26

Анализ контр. работы

Будь смелым.

1

У/о п.20,ч.1

27

 Учимся быть терпимыми.

1

У/о п.20, ч.2

28

Что такое человечность.

1

У/о п.21

29

Обзорно - обобщающий урок по разделу 6

1

Повт п.19 -21, тетр.

30 -34

Контр. работа по разд.6

Итоговое повторение


5

Повт. в тетр.

Рабочая программа

по курсу «Обществознание»

для 7В класса  МБОУ СОШ № 14 г. о. Коломна

на 2012-2013учебный год

Учитель: Литовка Ю. Н.

     Разработана на основе программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса и федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. (Просвещение, 2009г.). Рассчитана на 34  учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

                                                                 Пояснительная записка

      Содержание основного общего образования по обществознанию представляет комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения :общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными составляющими  компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

В цели курса входят:  

  1. создание условий для развития и  социализации личности;

воспитание общероссийской индентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  1. освоение базовой нормативной – правовой базы, необходимой уже в подростковом возрасте
  2. формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

 формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  1. содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

    Программа предполагает следующие формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения. Виды учебных занятий: урок – лекция, комбинированный урок, обзорно – обобщающий урок, игры-обсуждения. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и итоговый по разделам курса контроль знаний.

     Программа предполагает усвоение учащимися следующих понятий: Конституци, права человека, воциальные нормы и их виды, закон, законотворчество, экономика. Фирма, потребители, экология, нравственность, правоохранительные органы и правоохранительная деятельность, система судопроизводства, межличноостные отношения. Виды межличностных отношений, социальный конфликт, разрешение конфликта, социальные группы и их виды.

       

Содержание тем учебного курса

Раздел I. Человек среди людей (7 ч.)

Межличностные отношения. Большие и малые социальные группы. Общение.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Отношения внутрисоциальных групп как показатель уровня конфликтности в общетве.

Раздел II.Человек и закон ( 10 ч.)

Человек и закон.

Что значит жить по правилам? Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

Права ребенка и их защита. Система законодательства. Почему важно соблюдать законы. Патриотизм и гражданственность. Вооружённые силы страны.

Воля и самовоспитание, дисциплина.

Свобода и ответственность. Что такое дисциплина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Раздел III Человек и экономика ( 9ч.)

Человек и экономика.Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Разделение труда и специализация. Заработная плата и стимулирование труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль.

Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

 Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономика семьи.

Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.

Раздел IV. Человек и природа ( 4 ч.)

Человек и природа.Воздействие человека на природу.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы.

Экологическая мораль.

Итоговое повторение ( 4 ч.)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

                              Учебно-методический комплект

Учебник «Обществознание» 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Москва «Просвещение» 2011г.

«Обществознание.»7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова

Контрольно- измерительные материалы. Обществознание 7 класс. Москва  «ВАКО», 2011

Конституция РФ

Программакурса «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. (Просвещение, 2009г.).

Календарно – тематическое планирование курса:

№ п/п

 Названия разделов  и тем

Кол –во

часов

 Дата


Раздел 1  Человек среди людей

7

1

Введение.

Отношения между людьми.

1

7.09.2012

2

Какие бывают группы

1

14.09.2012

3

Ты и твои товарищи

1

21.09.2012

  4

Зачем люди общаются

1

28.09.2012

5

Межличностный конфликт

1

5.10.2012

 6

Как вести себя в конфликтной ситуации

1

12.10..2012

7

Обзорно - обобщающий урок по разделу 1

1

19.10.2012


Раздел 2. Человек и закон.

10

8

Контрольная работа по разд.1

Что значит жить по правилам

1

26.10.2012

9

Анализ контр. работы

Права граждан

1

2.11.2012

10

Делу время — потехе час.

1

16.11.2012

11

Почему важно соблюдать закон

1

23.11.2012

12

ТУЗ «Закон»

Защита Отечества

1

30.11.2012

13

Что такое дисциплина

1

7.12.2012

14

Воля и самовоспитание

1

1412.2012

15

Виновен - отвечай

1

21.12.2012

16

Кто стоит на страже закона

1

28 12.2012

17

Обзорно - обобщающий урок по разделу 2

1

18.01. 2012


Раздел 3 Человек и экономика.

9

18

Контрольная работа по разд.2

Что такое экономика

1

25.01.2012

19

Анализ контр. работы

Основные участники экономики

1

1..02.2012

20

Трудовая деятельность

1

8.02.2012

21

Производство, производительность.

1

15.02.2012

22

Производство: затраты и прибыль.

Виды и формы бизнеса

1

22.02.2012

23

ТУЗ «Производство.  Бизнес.»

Обмен, торговля, реклама

1

1.03.2012

24

Деньги, их функции

1

15.03.2012

25

Экономика семьи

1

22.03.2012.

26

Обзорно – обобщающий урок по разд.3

1

5.04..2012

Раздел 4 Человек и природа.

5

27

Контрольная работа по разд.3

Воздействие человека на природу.

1

12.04.2012

28

Анализ контр. работы

Охранять природу – охранять жизнь.

1

19.04.2012

29

 Экологическая мораль.

Закон на страже природы

1

26.04.2012

30

Обзорно - обобщающий урок по разделу 4

1

31 -34

Контр. работа по разд.4

Итоговое повторение


3

Календарно – тематическое планирование курса:

Обществознание

                                                                                       34 часа

11 А, Б, В класс

                                                                         

2011-2012 учебный год

 Учебник: «Человек и общество» под ред. Л. Боголюбова, М, Просвещение, 2008

 Программа: Л. Боголюбов «Программа «Человек и общество» М, Просвещение, 2008

                      Л. Боголюбов «Методические рекомендации. Пособие для учителя» М, Просвещение, 2006

№ п/п

 Названия разделов  и тем

Кол –во

часов

 Дата

Форма контроля


Раздел 1  На пути к современной цивилизации.

8

Контр.раб.

1

Введение.

Философские концепции древности и средневековья.

1

У/о п5, в.1,3,5,6.

2

Социально – философские идеи Нового времени.

1

У/о п.8, в. 1,2,4

3

Русская социально – философская мысль

1

У/о п.9,ч.2, в.3,4.

  4

ТУЗ «Мыслители прошлого об обществе»

Цивилизационный подход к истории.

1

У/о п.1,2, в. 1,2,4,5

5

Особенности древних цивилизаций.

1

У/о п.3,4, в. тетр.

 6

От Средневековья к индустриальной цивилизации

1

У/о п.6,7, в. 1,3.5

 7

Цивилизация России

У/о п.9. ч.1, в. 9

8

Обзорно - обобщающий урок по разделу 1

1

Повт. п.1-9, тетр.


Раздел 2. Современный этап мирового цивилизационного развития

4

Контр.раб.

9

Контрольная работа по разд.1

Целостность и взаимозависимость современного мира

1

У/о п.10 в. 1.

10

Анализ контр. работы

Глобальные проблемы современности

1

У/о п.11, в. 1,3,8

11

Воздействие НТР на различные сферы жизни.

1

У/о п.12, в. 1,5.

12

Обзорно- обобщающий урок по разделу 2

1

Повт. п11-13., тетр.


Раздел 3 Социально –экономическое развитие современного общества

9

Контр.раб.

13

Контрольная работа по разд.2

Социальная структура общества

1

У/о п.17, ч.1, в.1,4,5.

14

Анализ контр. работы

Социальный статус личности и группы

1

У/о п.20, в. 1 -4.

15

Семья как социальный институт.

Молодёжь как социальная группа

1

У/о п. 18, в. 1,3

16

Этнические общности

1

У/о п.19, в.2

17

 Социальные процессы в современной России

1

ТУЗ, у/о п.17, ч.2

18

 ТУЗ по т. «Социальное развитие современного общества»

Экономика и её роль в жизни современного общества

1

У/о. п.13, в. 1,2

19

Экономические системы.

Россия на пути к рынку.

1

У/о п.14, в. 1,2

20

Государство и экономика.

1

У/о п.15 – 16, в.1,4

21

Обзорно - обобщающий урок по разделу 3

1

Повт п.13 - 20, тетр.


Раздел 4 Политическая жизнь современного общества.

6  

Контр.раб.

22

Контрольная работа по разд.3

Роль политической системы в жизни общества

1

У/о п.21, в. 1,2

23

Анализ контр. работы

Правовое государство.

1

У/о п.22, в. 23

24

Демократия и парламентаризм в современной России.

1

У/о п.24, в. 2,4

25

Система права РФ

1

У/о п.23 в. 1 - 4

26

Политический статус личности.

Политическая культура

1

У/о п.25, в. 1

27

Обзорно - обобщающий урок по разделу 4

1

Повт п.21 - 25, тетр.

Раздел 5 Духовные ценности современного общества.

6

Контр. раб.

28

Контрольная работа по разд.4

Духовная культура

1

У/о п.26, в. 1,3

29

Анализ контр. работы

Наука и образование в современном мире.

1

У/о п.27, в. 1-3

30

СМИ и культура.

1

У/о п.28, в. 1,2

31

Религия в современном мире.

1

У/о п.29, в. 1,3

32

Духовный мир личности.

1

У/о п.30- 31, в. 4

33

Обзорно - обобщающий урок по разделу 5

1

Повт п.26 - 31, тетр.

34

Контр. работа по разд.5

Итоговое повторение


1

Повт. в тетр.

Программа факультативного курса:

«Избранные вопросы курса обществознания»

11 А класс

2011-2012 учебный год

34 часа.

Учитель: Литовка Ю. Н.. 1 кв. к..

Пояснительная записка.

      Настоящая программа курса  «Избранные вопросы обществознания»

оставлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

       В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, Программа учитывает, что в 10 классе изучались экономика и право как отдельные курсы.

       Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям.

       Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения наиболее сложных и часто встречающихся тем в ЕГЭ и устраняет пробелы в программе обществознания базового уровня.

       Освоение содержания курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

       Изучение курса направлено на достижение следующих целей: 

       • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; способности к самоопределению и самореализации.

       В процессе реализации программы решаются следующие образовательные задачи:

      • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

      • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;       • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

       • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных  и политических отношений; гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношениях.

     

В процессе работы предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного курса «Избранные вопросы обществознания» являются:

       — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

       — использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

       — исследование реальных связей и зависимостей;

       — умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

       — объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

       — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

       — отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

       — передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

       — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

       — участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

       — формулирование полученных результатов;

       — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

       — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

       — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа.

Введение.

Общество как динамичная система. Сферы общественной жизни и их функции и взаимодействия.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Индивид. личность.Факторы, влияющие на формирование личности.

Раздел  1 «Познание и духовная жизнь общества»

         С опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

            Познание мира, формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Виды познания.

    Искусство, его формы, основные направления. Наука. Образование и самообразование. Религия как феномен культуры. Мировые религии.

       Мораль, ее категории. Взаимодействие права и морали.

 Раздел  2 «Социальные отношения»

         Базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

       Многообразие социальных групп. Социальные отношения  и взаимодействия.

        Социальный статус и социальные роли.  Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

     Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Причины, проявления дивиантного поведения.

     Семья как социальный институт и малая группа. Функции, виды семей. Этнические общности. Социальный конфликт и пути его разрешения. Национальная политика. Социальные процессы в современной России

Тема 3 «Политика»

      На основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

     Власть, ее происхождение и виды. Политическая система: понятие, структура. функции.

     Признаки, функции, формы государства. Политические режимы, формы правления и национально – территориального устройства.

    Избирательные системы. Современное российское избирательное законодательство.

    Политические партии и движения. Политическая идеология. Виды идеологий.

    Политическая культура: структура, функции, виды политических культур.

    Основные черты гражданского общества. Правовое государство.

    Политическая жизнь современной России.

                                     

Подведение итогов работы

     Консультация.Зачёт.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

Введение

2

1.

Общество как динамичная система.

1

2.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

1

Раздел1. Познание и духовная жизнь общества (10 часа).

10

3.

Познание мира, формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

1

4.

Истина и ее критерии

1

5.

Многообразие форм человеческого знания.

1

6.

Научное познание

1

7.

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура

1

8.

Искусство, его формы, основные направления

1

9.

Наука

1

10

Образование и самообразование

1

11.

Религия как феномен культуры.

1

12.

Мораль, ее категории.

1

Раздел2. Социальные отношения (10 часа).

10

13.

Социальные отношения  и взаимодействия.

1

14.

Многообразие социальных групп.

1

15.

Социальный статус и социальные роли.

1

16.

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.            

1

17.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

18.

Семья как социальный институт и малая группа

1

19.

Этнические общности.

1

20.

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

21.

Национальная политика.

1

22.

Социальные процессы в современной России

1

Раздел 3. Политика (10 часа).

10

23.

Власть, ее происхождение и виды.

1

24.

Политическая система.

1

25.

Признаки, функции, формы государства.

1

26.

Избирательные системы.

1

27.

Политические партии и движения.

1

28.

Политическая идеология.

1

29.

Политическая культура.

1

30.

Основные черты гражданского общества.

1

31.

Правовое государство.

1

32.

Политическая жизнь современной России.

1

Подведение итогов работы

2

33.

Консультация.

1

34.

Зачет.

1

Список используемой литературы.

1.Мухаев Р.Т. Политология.  М.: Изд-во "Приор", 2000.

2.Мухаев Р.Т., Французова Л.В. Социология: Конспект лекций: Пособие для сдачи экзаменов. М., 2008.

3.Р. Т. Мухаев Политология. М., Проспект,2009.

4.Гуревич П. С. Введение в философию. — М., 1997.

5. Гурина М. Философия. — М., 1998.

6. Дягилев В. В. Занимательная философия. — М., 1996.

7. Елисеев Г. А. История религий. — М., 1996.

8.Кравченко А. И. Введение в социологию. — М., 1997.

9. Кулаков А. Е. Религии мира. — М., 1998.

10. Малышевский А. Ф. Введение в философию. — М., 1998.

11.Пономарева Г. М. и др. Введение в культурологию. — М., 1997

Программа факультативного курса:

«Избранные вопросы курса  «Обществознание»

11 класс.

                                                 (34 часа)

                                                             

                                                                       Разработана

                                                                             учителем обществознания

                                                                         МОУ СОШ № 14 г. о. Коломна

                                                                                       Литовка Ю. Н.

Коломна

2011

Календарно – тематическое планирование факультативного курса:

«Избранные вопросы курса обществознания»

11 А класс

2011-2012 учебный год

34 часа.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

Введение

2

1.

Общество как динамичная система.

1

2.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

1

Раздел1. Познание и духовная жизнь общества (10 часа).

10

3.

Познание мира, формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

1

4.

Истина и ее критерии

1

5.

Многообразие форм человеческого знания.

1

6.

Научное познание

1

7.

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура

1

8.

Искусство, его формы, основные направления

1

9.

Наука

1

10

Образование и самообразование

1

11.

Религия как феномен культуры.

1

12.

Мораль, ее категории.

1

Раздел2. Социальные отношения (10 часа).

10

13.

Социальные отношения  и взаимодействия.

1

14.

Многообразие социальных групп.

1

15.

Социальный статус и социальные роли.

1

16.

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.            

1

17.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

18.

Семья как социальный институт и малая группа

1

19.

Этнические общности.

1

20.

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

21.

Национальная политика.

1

22.

Социальные процессы в современной России

1

Раздел 3. Политика (10 часа).

10

23.

Власть, ее происхождение и виды.

1

24.

Политическая система.

1

25.

Признаки, функции, формы государства.

1

26.

Избирательные системы.

1

27.

Политические партии и движения.

1

28.

Политическая идеология.

1

29.

Политическая культура.

1

30.

Основные черты гражданского общества.

1

31.

Правовое государство.

1

32.

Политическая жизнь современной России.

1

Подведение итогов работы

2

33.

Консультация.

1

34.

Зачет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...