Рабочая программа по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса:
Обществознание
34 часа
6 В класс
2011-2012 учебный год
Учебник: Л. Боголюбов, Н.Виноградова и др. «Обществознание», М.: Просвещение, 2010
Программа: Л. Боголюбов и др. «Программа курса «Обществознание» М.: Просвещение, 2009
№ п/п | Названия разделов и тем | Кол –во часов | Дата | Форма контроля |
Раздел 1 Человек. | 7 | Контр.раб. | ||
1 | Введение. Человек родился. | 1 | У/о п.1 | |
2 | Человек — личность. | 1 | У/о п.2 | |
3 | Особый возраст: отрочество. | 1 | У/о п.3 | |
4 | Познай самого себя. | 1 | У/о п.4 | |
5 | Человек и его деятельность. | 1 | У/о п.5 | |
6 | Что человек чувствует, о чем размышляет. | 1 | У/о п.6 | |
7 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 1 | 1 | Повт. п.1-6 , тетр. | |
Раздел 2. Семья | 4 | Контр.раб. | ||
8 | Контрольная работа по разд.1 Семья — ячейка общества. | 1 | У/о п.7 | |
9 | Анализ контр. работы Семейное хозяйство. | 1 | У/о п.8 | |
10 | Делу время — потехе час. | 1 | У/о п.9 | |
11 | Обзорно- обобщающий урок по разделу 2 | 1 | Повт. п7-9., тетр. | |
Раздел 3 Школа | 4 | Контр.раб. | ||
12 | Контрольная работа по разд.2 Профессия — ученик. | 1 | У/о п.10. | |
13 | Анализ контр. работы Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | У/о п.11. | |
14 | Учимся дружно жить в классе. | 1 | У/о с.120 - 123 | |
15 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 3 | 1 | Повт п.10 -11, тетр. | |
Раздел 4 Труд. | 4 | Контр.раб. | ||
16 | Контрольная работа по разд.3 Труд — основа жизни. | 1 | У/о п.12 | |
17 | Анализ контр. работы Труд и творчество. | 1 | У/о п.13 | |
18 | На пути к жизненному успеху. | 1 | У/о п.14 | |
19 | Обзорно – обощающий урок по разд.4 | 1 | Повт. п.12 - 14 | |
Раздел 5 Родина. | 5 | Контр. раб. | ||
20 | Контрольная работа по разд.4 Что значит быть патриотом | 1 | У/о п.15 | |
21 | Анализ контр. работы Символика России. | 1 | У/о п.16 | |
22 | Гражданин — Отечества достойный сын. | 1 | У/о п.17 | |
23 | Мы — многонациональный народ | 1 | У/о п.18 | |
24 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 5 | 1 | Повт п.15-18, тетр. | |
Раздел 6 Добродетели. | 5 | Контр. раб. | ||
25 | Контрольная работа по разд.4 Человек славен добрыми делами. | 1 | У/о п.19 | |
26 | Анализ контр. работы Будь смелым. | 1 | У/о п.20,ч.1 | |
27 | Учимся быть терпимыми. | 1 | У/о п.20, ч.2 | |
28 | Что такое человечность. | 1 | У/о п.21 | |
29 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 6 | 1 | Повт п.19 -21, тетр. | |
30 -34 | Контр. работа по разд.6 Итоговое повторение | 5 | Повт. в тетр. |
Рабочая программа
по курсу «Обществознание»
для 7В класса МБОУ СОШ № 14 г. о. Коломна
на 2012-2013учебный год
Учитель: Литовка Ю. Н.
Разработана на основе программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса и федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. (Просвещение, 2009г.). Рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Пояснительная записка
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения :общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными составляющими компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.
В цели курса входят:
- создание условий для развития и социализации личности;
воспитание общероссийской индентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение базовой нормативной – правовой базы, необходимой уже в подростковом возрасте
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Программа предполагает следующие формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения. Виды учебных занятий: урок – лекция, комбинированный урок, обзорно – обобщающий урок, игры-обсуждения. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и итоговый по разделам курса контроль знаний.
Программа предполагает усвоение учащимися следующих понятий: Конституци, права человека, воциальные нормы и их виды, закон, законотворчество, экономика. Фирма, потребители, экология, нравственность, правоохранительные органы и правоохранительная деятельность, система судопроизводства, межличноостные отношения. Виды межличностных отношений, социальный конфликт, разрешение конфликта, социальные группы и их виды.
Содержание тем учебного курса
Раздел I. Человек среди людей (7 ч.)
Межличностные отношения. Большие и малые социальные группы. Общение.
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Отношения внутрисоциальных групп как показатель уровня конфликтности в общетве.
Раздел II.Человек и закон ( 10 ч.)
Человек и закон.
Что значит жить по правилам? Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
Права ребенка и их защита. Система законодательства. Почему важно соблюдать законы. Патриотизм и гражданственность. Вооружённые силы страны.
Воля и самовоспитание, дисциплина.
Свобода и ответственность. Что такое дисциплина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Раздел III Человек и экономика ( 9ч.)
Человек и экономика.Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Разделение труда и специализация. Заработная плата и стимулирование труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль.
Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономика семьи.
Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.
Раздел IV. Человек и природа ( 4 ч.)
Человек и природа.Воздействие человека на природу.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы.
Экологическая мораль.
Итоговое повторение ( 4 ч.)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смыслопоисковой.
Учебно-методический комплект
Учебник «Обществознание» 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Москва «Просвещение» 2011г.
«Обществознание.»7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова
Контрольно- измерительные материалы. Обществознание 7 класс. Москва «ВАКО», 2011
Конституция РФ
Программакурса «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. (Просвещение, 2009г.).
Календарно – тематическое планирование курса:
№ п/п | Названия разделов и тем | Кол –во часов | Дата |
Раздел 1 Человек среди людей | 7 | ||
1 | Введение. Отношения между людьми. | 1 | 7.09.2012 |
2 | Какие бывают группы | 1 | 14.09.2012 |
3 | Ты и твои товарищи | 1 | 21.09.2012 |
4 | Зачем люди общаются | 1 | 28.09.2012 |
5 | Межличностный конфликт | 1 | 5.10.2012 |
6 | Как вести себя в конфликтной ситуации | 1 | 12.10..2012 |
7 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 1 | 1 | 19.10.2012 |
Раздел 2. Человек и закон. | 10 | ||
8 | Контрольная работа по разд.1 Что значит жить по правилам | 1 | 26.10.2012 |
9 | Анализ контр. работы Права граждан | 1 | 2.11.2012 |
10 | Делу время — потехе час. | 1 | 16.11.2012 |
11 | Почему важно соблюдать закон | 1 | 23.11.2012 |
12 | ТУЗ «Закон» Защита Отечества | 1 | 30.11.2012 |
13 | Что такое дисциплина | 1 | 7.12.2012 |
14 | Воля и самовоспитание | 1 | 1412.2012 |
15 | Виновен - отвечай | 1 | 21.12.2012 |
16 | Кто стоит на страже закона | 1 | 28 12.2012 |
17 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 2 | 1 | 18.01. 2012 |
Раздел 3 Человек и экономика. | 9 | ||
18 | Контрольная работа по разд.2 Что такое экономика | 1 | 25.01.2012 |
19 | Анализ контр. работы Основные участники экономики | 1 | 1..02.2012 |
20 | Трудовая деятельность | 1 | 8.02.2012 |
21 | Производство, производительность. | 1 | 15.02.2012 |
22 | Производство: затраты и прибыль. Виды и формы бизнеса | 1 | 22.02.2012 |
23 | ТУЗ «Производство. Бизнес.» Обмен, торговля, реклама | 1 | 1.03.2012 |
24 | Деньги, их функции | 1 | 15.03.2012 |
25 | Экономика семьи | 1 | 22.03.2012. |
26 | Обзорно – обобщающий урок по разд.3 | 1 | 5.04..2012 |
Раздел 4 Человек и природа. | 5 | ||
27 | Контрольная работа по разд.3 Воздействие человека на природу. | 1 | 12.04.2012 |
28 | Анализ контр. работы Охранять природу – охранять жизнь. | 1 | 19.04.2012 |
29 | Экологическая мораль. Закон на страже природы | 1 | 26.04.2012 |
30 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 4 | 1 | |
31 -34 | Контр. работа по разд.4 Итоговое повторение | 3 |
Календарно – тематическое планирование курса:
Обществознание
34 часа
11 А, Б, В класс
2011-2012 учебный год
Учебник: «Человек и общество» под ред. Л. Боголюбова, М, Просвещение, 2008
Программа: Л. Боголюбов «Программа «Человек и общество» М, Просвещение, 2008
Л. Боголюбов «Методические рекомендации. Пособие для учителя» М, Просвещение, 2006
№ п/п | Названия разделов и тем | Кол –во часов | Дата | Форма контроля |
Раздел 1 На пути к современной цивилизации. | 8 | Контр.раб. | ||
1 | Введение. Философские концепции древности и средневековья. | 1 | У/о п5, в.1,3,5,6. | |
2 | Социально – философские идеи Нового времени. | 1 | У/о п.8, в. 1,2,4 | |
3 | Русская социально – философская мысль | 1 | У/о п.9,ч.2, в.3,4. | |
4 | ТУЗ «Мыслители прошлого об обществе» Цивилизационный подход к истории. | 1 | У/о п.1,2, в. 1,2,4,5 | |
5 | Особенности древних цивилизаций. | 1 | У/о п.3,4, в. тетр. | |
6 | От Средневековья к индустриальной цивилизации | 1 | У/о п.6,7, в. 1,3.5 | |
7 | Цивилизация России | У/о п.9. ч.1, в. 9 | ||
8 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 1 | 1 | Повт. п.1-9, тетр. | |
Раздел 2. Современный этап мирового цивилизационного развития | 4 | Контр.раб. | ||
9 | Контрольная работа по разд.1 Целостность и взаимозависимость современного мира | 1 | У/о п.10 в. 1. | |
10 | Анализ контр. работы Глобальные проблемы современности | 1 | У/о п.11, в. 1,3,8 | |
11 | Воздействие НТР на различные сферы жизни. | 1 | У/о п.12, в. 1,5. | |
12 | Обзорно- обобщающий урок по разделу 2 | 1 | Повт. п11-13., тетр. | |
Раздел 3 Социально –экономическое развитие современного общества | 9 | Контр.раб. | ||
13 | Контрольная работа по разд.2 Социальная структура общества | 1 | У/о п.17, ч.1, в.1,4,5. | |
14 | Анализ контр. работы Социальный статус личности и группы | 1 | У/о п.20, в. 1 -4. | |
15 | Семья как социальный институт. Молодёжь как социальная группа | 1 | У/о п. 18, в. 1,3 | |
16 | Этнические общности | 1 | У/о п.19, в.2 | |
17 | Социальные процессы в современной России | 1 | ТУЗ, у/о п.17, ч.2 | |
18 | ТУЗ по т. «Социальное развитие современного общества» Экономика и её роль в жизни современного общества | 1 | У/о. п.13, в. 1,2 | |
19 | Экономические системы. Россия на пути к рынку. | 1 | У/о п.14, в. 1,2 | |
20 | Государство и экономика. | 1 | У/о п.15 – 16, в.1,4 | |
21 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 3 | 1 | Повт п.13 - 20, тетр. | |
Раздел 4 Политическая жизнь современного общества. | 6 | Контр.раб. | ||
22 | Контрольная работа по разд.3 Роль политической системы в жизни общества | 1 | У/о п.21, в. 1,2 | |
23 | Анализ контр. работы Правовое государство. | 1 | У/о п.22, в. 23 | |
24 | Демократия и парламентаризм в современной России. | 1 | У/о п.24, в. 2,4 | |
25 | Система права РФ | 1 | У/о п.23 в. 1 - 4 | |
26 | Политический статус личности. Политическая культура | 1 | У/о п.25, в. 1 | |
27 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 4 | 1 | Повт п.21 - 25, тетр. | |
Раздел 5 Духовные ценности современного общества. | 6 | Контр. раб. | ||
28 | Контрольная работа по разд.4 Духовная культура | 1 | У/о п.26, в. 1,3 | |
29 | Анализ контр. работы Наука и образование в современном мире. | 1 | У/о п.27, в. 1-3 | |
30 | СМИ и культура. | 1 | У/о п.28, в. 1,2 | |
31 | Религия в современном мире. | 1 | У/о п.29, в. 1,3 | |
32 | Духовный мир личности. | 1 | У/о п.30- 31, в. 4 | |
33 | Обзорно - обобщающий урок по разделу 5 | 1 | Повт п.26 - 31, тетр. | |
34 | Контр. работа по разд.5 Итоговое повторение | 1 | Повт. в тетр. |
Программа факультативного курса:
«Избранные вопросы курса обществознания»
11 А класс
2011-2012 учебный год
34 часа.
Учитель: Литовка Ю. Н.. 1 кв. к..
Пояснительная записка.
Настоящая программа курса «Избранные вопросы обществознания»
оставлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, Программа учитывает, что в 10 классе изучались экономика и право как отдельные курсы.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения наиболее сложных и часто встречающихся тем в ЕГЭ и устраняет пробелы в программе обществознания базового уровня.
Освоение содержания курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; способности к самоопределению и самореализации.
В процессе реализации программы решаются следующие образовательные задачи:
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и политических отношений; гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношениях.
В процессе работы предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного курса «Избранные вопросы обществознания» являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
— использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
— исследование реальных связей и зависимостей;
— умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
— объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
— отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
— передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа.
Введение.
Общество как динамичная система. Сферы общественной жизни и их функции и взаимодействия.
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Индивид. личность.Факторы, влияющие на формирование личности.
Раздел 1 «Познание и духовная жизнь общества»
С опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
Познание мира, формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Виды познания.
Искусство, его формы, основные направления. Наука. Образование и самообразование. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
Мораль, ее категории. Взаимодействие права и морали.
Раздел 2 «Социальные отношения»
Базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
Многообразие социальных групп. Социальные отношения и взаимодействия.
Социальный статус и социальные роли. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Причины, проявления дивиантного поведения.
Семья как социальный институт и малая группа. Функции, виды семей. Этнические общности. Социальный конфликт и пути его разрешения. Национальная политика. Социальные процессы в современной России
Тема 3 «Политика»
На основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система: понятие, структура. функции.
Признаки, функции, формы государства. Политические режимы, формы правления и национально – территориального устройства.
Избирательные системы. Современное российское избирательное законодательство.
Политические партии и движения. Политическая идеология. Виды идеологий.
Политическая культура: структура, функции, виды политических культур.
Основные черты гражданского общества. Правовое государство.
Политическая жизнь современной России.
Подведение итогов работы
Консультация.Зачёт.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения |
Введение | 2 | ||
1. | Общество как динамичная система. | 1 | |
2. | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. | 1 | |
Раздел1. Познание и духовная жизнь общества (10 часа). | 10 | ||
3. | Познание мира, формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. | 1 | |
4. | Истина и ее критерии | 1 | |
5. | Многообразие форм человеческого знания. | 1 | |
6. | Научное познание | 1 | |
7. | Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура | 1 | |
8. | Искусство, его формы, основные направления | 1 | |
9. | Наука | 1 | |
10 | Образование и самообразование | 1 | |
11. | Религия как феномен культуры. | 1 | |
12. | Мораль, ее категории. | 1 | |
Раздел2. Социальные отношения (10 часа). | 10 | ||
13. | Социальные отношения и взаимодействия. | 1 | |
14. | Многообразие социальных групп. | 1 | |
15. | Социальный статус и социальные роли. | 1 | |
16. | Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. | 1 | |
17. | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | |
18. | Семья как социальный институт и малая группа | 1 | |
19. | Этнические общности. | 1 | |
20. | Социальный конфликт и пути его разрешения | 1 | |
21. | Национальная политика. | 1 | |
22. | Социальные процессы в современной России | 1 | |
Раздел 3. Политика (10 часа). | 10 | ||
23. | Власть, ее происхождение и виды. | 1 | |
24. | Политическая система. | 1 | |
25. | Признаки, функции, формы государства. | 1 | |
26. | Избирательные системы. | 1 | |
27. | Политические партии и движения. | 1 | |
28. | Политическая идеология. | 1 | |
29. | Политическая культура. | 1 | |
30. | Основные черты гражданского общества. | 1 | |
31. | Правовое государство. | 1 | |
32. | Политическая жизнь современной России. | 1 | |
Подведение итогов работы | 2 | ||
33. | Консультация. | 1 | |
34. | Зачет. | 1 |
Список используемой литературы.
1.Мухаев Р.Т. Политология. М.: Изд-во "Приор", 2000.
2.Мухаев Р.Т., Французова Л.В. Социология: Конспект лекций: Пособие для сдачи экзаменов. М., 2008.
3.Р. Т. Мухаев Политология. М., Проспект,2009.
4.Гуревич П. С. Введение в философию. — М., 1997.
5. Гурина М. Философия. — М., 1998.
6. Дягилев В. В. Занимательная философия. — М., 1996.
7. Елисеев Г. А. История религий. — М., 1996.
8.Кравченко А. И. Введение в социологию. — М., 1997.
9. Кулаков А. Е. Религии мира. — М., 1998.
10. Малышевский А. Ф. Введение в философию. — М., 1998.
11.Пономарева Г. М. и др. Введение в культурологию. — М., 1997
Программа факультативного курса:
«Избранные вопросы курса «Обществознание»
11 класс.
(34 часа)
Разработана
учителем обществознания
МОУ СОШ № 14 г. о. Коломна
Литовка Ю. Н.
Коломна
2011
Календарно – тематическое планирование факультативного курса:
«Избранные вопросы курса обществознания»
11 А класс
2011-2012 учебный год
34 часа.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения |
Введение | 2 | ||
1. | Общество как динамичная система. | 1 | |
2. | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. | 1 | |
Раздел1. Познание и духовная жизнь общества (10 часа). | 10 | ||
3. | Познание мира, формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. | 1 | |
4. | Истина и ее критерии | 1 | |
5. | Многообразие форм человеческого знания. | 1 | |
6. | Научное познание | 1 | |
7. | Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура | 1 | |
8. | Искусство, его формы, основные направления | 1 | |
9. | Наука | 1 | |
10 | Образование и самообразование | 1 | |
11. | Религия как феномен культуры. | 1 | |
12. | Мораль, ее категории. | 1 | |
Раздел2. Социальные отношения (10 часа). | 10 | ||
13. | Социальные отношения и взаимодействия. | 1 | |
14. | Многообразие социальных групп. | 1 | |
15. | Социальный статус и социальные роли. | 1 | |
16. | Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. | 1 | |
17. | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 1 | |
18. | Семья как социальный институт и малая группа | 1 | |
19. | Этнические общности. | 1 | |
20. | Социальный конфликт и пути его разрешения | 1 | |
21. | Национальная политика. | 1 | |
22. | Социальные процессы в современной России | 1 | |
Раздел 3. Политика (10 часа). | 10 | ||
23. | Власть, ее происхождение и виды. | 1 | |
24. | Политическая система. | 1 | |
25. | Признаки, функции, формы государства. | 1 | |
26. | Избирательные системы. | 1 | |
27. | Политические партии и движения. | 1 | |
28. | Политическая идеология. | 1 | |
29. | Политическая культура. | 1 | |
30. | Основные черты гражданского общества. | 1 | |
31. | Правовое государство. | 1 | |
32. | Политическая жизнь современной России. | 1 | |
Подведение итогов работы | 2 | ||
33. | Консультация. | 1 | |
34. | Зачет. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...