Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 кл.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Светличная Татьяна Валентиновна

Планирование к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. "Обществознание" 6 кл. Материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Понятия и персоналии

Планируемые результаты в соответствии

С ФГОС

Дом/зад

дата

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение

Обществознание Человек,личность, общество, общественные отношения

Знать необходимость специального предмета о человеке, обществе и его законах

Уметь излагать своё мнение

Определять понятия

Объяснять ценности общества

Стр5

2

Что такое общество

комб

Общество, страна, государство, общественные отношения

Знать понятия урока.

Характеризовать сферы общественной жизни

Формировать свою точку зрения

Находить необходимую информацию в учебнике

Допускать существование различных точек зрения

П.1

3

Сферы общественной жизни

комб

Экономическая, политическая, социальная и духовная сферы общественной жизни

Характеризовать сферы общественной жизни

Работать по схеме (стр20)

Излагать своё мнение по?3

Осознавать многообразие мира

П.2

4

Экономическая сфера общества

комб

Экономика, производство, потребление, рынок

Называть основные виды экономической деятельности

Планировать учебную задачу

Осуществлять поиск нужной информации (зад.3)

Высказывать свою точку зрения

П.3

5

Труд и образ жизни людей

комб

Труд, работа, профессия, образ жизни

Различать понятия «труд» и «работа»

Находить взаимосвязь м/у трудом и образом жизни

Использовать учебную схему при ответе

Использовать ИКТ  при подготовке дом.задания

Осознавать свои интересы

П.4

6

Политическая сфера и государственная власть

комб

Политика, государственная власть, выборы

Понимать в чем состоит принцип разделения властей

Выдвигать версии, почему СМИ называют «четвертой» властью

Аргументированно высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение

П.5

7-8

Какие бывают государства?

комб

Государство, суверенитет, монархия, республика

Знать основные понятия урока

Характеризовать признаки государства

Устанавливать причинно-следственные связи на простом уровне

Использовать примеры из истории древнего мира

Осознавать многообразие мира

П.6

9

Социальная сфера общества

комб

Этнос, социальная группа, социальная сфера

Определять в какие большие и малые группы входят обучающиеся

Использовать учебную и дополнительную литературу для выполнения заданий( 1,3,5)

Осваивать правила общения в группе

П.7

10

Социальные различия в обществе

комб

Социальное неравенство

Понимать причины существования в обществе социального неравенства

Приводить конкретные примеры для доказательства своей точки зрения

Осознавать в чем проявляется забота государства по сокращению разрыва неравенства  в российском обществе

П.8

11

Духовная сфера общества

комб

Культура, духовная сфера общества, нравы

Знать, чем материальная культура отличается от духовной

Создавать компьютерную презентацию о нравах древнего и средневекового общества

П.9

12

Духовные богатства общества

комб

Культурные ценности, культурное наследие

Знать, что является культурным наследием  нашей страны

Создавать компьютерную презентацию о музеях мира, работать в группе

Осознавать в чем проявляется забота государства по сохранению культурного наследия страны

П.10

13

Основные типы обществ

комб

Аграрное общество, индустриальное и постиндустриальное общества

Знать характерные черты типов обществ

Представлять информацию в форме таблицы(пр.зад№4), находить необходимую информацию в учебнике

Осознавать многообразие мира

П.11

14

Общественный прогресс

комб

Прогресс, регресс, реформа, революция

Знать значение понятий урока

Аргументированно излагать своё мнение, строить  логически обоснованные рассуждения на простом уровне

Осознавать свою позицию

П.12

15

Тестирование по главе 1.

Не задано

16

Мир как единое целое

комб

Глобализация, мировое сообщества

Понимать смысл ускорения развития общества

Использовать  СМИ и интернет для подготовки  сообщения

Осознавать многообразие мира

П.13

17

Современное общество

комб

Нанотехнологии, средства коммуникации

Знать характерные черты современного общества

Проводить простой сравнительный анализ (пр.№3)

Осознавать себя членом современного  общества

П14

18

Глобальные проблемы современности

комб

Глобальные проблемы современности, терроризм

Характеризовать глобальные проблемы современности

Использовать ИКТ при подготовке презентации  «глобальные проблемы современности»

Осознавать свою позицию (пр.№3)

П.15

19

Как спасти природу

комб

Экология, экологический кризис,Красная книга

Объяснять значение  терминов урока

Использовать ИКТ при подготовке презентации  

Осознавать какую роль играет природа в жизни человека и общества

П.16

20

Российское общество в начале 21 века

комб

Российское общество

Понимать как изменилось российское общество в начале 21 века

Проводить сравнительный анализ статистических данных , делать выводы

Осознавать себя членом российского общества 21 века

П.17

21

Ресурсы экономического развития нашей страны

комб

ресурсы

Знать/ понимать что значит «ресурсы» и в чем заключается их ограниченность

Излагать своё мнение, понимать позицию других

Осознавать свои интересы

П.18

22-23

Конституция – основной закон государства

комб

Право, нормативный правовой акт, Конституция, референдум

Знать основные понятия урока

Составлять план  раздела «Из истории Конституции нашей страны»

Осознавать значение Конституции для каждого гражданина

П.19

24

Основы конституционного строя РФ

комб

Конституционный строй

Понимать, что такое «основы конституционного строя»

Приводить доказательства, используя учебную схему (зад.3, стр.173)

Осознавать значение Конституции для каждого гражданина

П.20

25-26

Государственное устройство России

комб

Парламент, Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ

Давать характеристику законодательной, исполнительной и судебной власти  РФ

Использовать учебную схему при ответе

Осознавать необходимость разделения властей

П.21

27

Что значит быть гражданином России

комб

Гражданин, гражданство

Знать на каком основании приобретается гражданство РФ

Излагать своё мнение по вопросу патриотизма, понимать позицию других

Осознавать себя гражданином России

П.22

28

Духовные ценности российского народа

комб

Духовные ценности

Знать духовные ценности русского народа

Излагать  свое мнение по вопросу 4,5(стр.197)

Аргументированно оценивать чужое мнение

П.23

29

Культурные достижения народов России

комб

Реставрация, краеведение

Знать культурные достижения народов России

Представлять информацию в форме таблицы(пр.зад№2)

Осознавать многообразие культуры народов России

П.24

30

Россия в современном мире

комб

Нобелевские лауреаты, великие  державы

Определять место своей страны в мировом сообществе

Использовать  СМИ и интернет для выполнения задания (пр.№1)

Приводить конкретные примеры, подтверждающие, что Россия – великая держава

П.25

31

Итоговое тестирование

Не задано

32-34

Резерв



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении шестиклассников:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  1. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  1. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  2. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  3. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  4. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  5. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  6. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  7. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Задачи курса:

  1.         Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе

1.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                           документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год  

2. Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ     Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)

3.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.

4. Авторской программы по обществознанию КравченкоА.И, Певцова Е.А . Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008

5. Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

            В соответствии с учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...