Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 кл.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Планирование к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. "Обществознание" 6 кл. Материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_dlya_6_kl.docx | 21.89 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_tematicheskomu_plan.6_kl.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Понятия и персоналии | Планируемые результаты в соответствии С ФГОС | Дом/зад | дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | Введение | Обществознание Человек,личность, общество, общественные отношения | Знать необходимость специального предмета о человеке, обществе и его законах | Уметь излагать своё мнение Определять понятия | Объяснять ценности общества | Стр5 | ||
2 | Что такое общество | комб | Общество, страна, государство, общественные отношения | Знать понятия урока. Характеризовать сферы общественной жизни | Формировать свою точку зрения Находить необходимую информацию в учебнике | Допускать существование различных точек зрения | П.1 | |
3 | Сферы общественной жизни | комб | Экономическая, политическая, социальная и духовная сферы общественной жизни | Характеризовать сферы общественной жизни | Работать по схеме (стр20) Излагать своё мнение по?3 | Осознавать многообразие мира | П.2 | |
4 | Экономическая сфера общества | комб | Экономика, производство, потребление, рынок | Называть основные виды экономической деятельности | Планировать учебную задачу Осуществлять поиск нужной информации (зад.3) | Высказывать свою точку зрения | П.3 | |
5 | Труд и образ жизни людей | комб | Труд, работа, профессия, образ жизни | Различать понятия «труд» и «работа» Находить взаимосвязь м/у трудом и образом жизни | Использовать учебную схему при ответе Использовать ИКТ при подготовке дом.задания | Осознавать свои интересы | П.4 | |
6 | Политическая сфера и государственная власть | комб | Политика, государственная власть, выборы | Понимать в чем состоит принцип разделения властей | Выдвигать версии, почему СМИ называют «четвертой» властью | Аргументированно высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение | П.5 | |
7-8 | Какие бывают государства? | комб | Государство, суверенитет, монархия, республика | Знать основные понятия урока Характеризовать признаки государства | Устанавливать причинно-следственные связи на простом уровне Использовать примеры из истории древнего мира | Осознавать многообразие мира | П.6 | |
9 | Социальная сфера общества | комб | Этнос, социальная группа, социальная сфера | Определять в какие большие и малые группы входят обучающиеся | Использовать учебную и дополнительную литературу для выполнения заданий( 1,3,5) | Осваивать правила общения в группе | П.7 | |
10 | Социальные различия в обществе | комб | Социальное неравенство | Понимать причины существования в обществе социального неравенства | Приводить конкретные примеры для доказательства своей точки зрения | Осознавать в чем проявляется забота государства по сокращению разрыва неравенства в российском обществе | П.8 | |
11 | Духовная сфера общества | комб | Культура, духовная сфера общества, нравы | Знать, чем материальная культура отличается от духовной | Создавать компьютерную презентацию о нравах древнего и средневекового общества | П.9 | ||
12 | Духовные богатства общества | комб | Культурные ценности, культурное наследие | Знать, что является культурным наследием нашей страны | Создавать компьютерную презентацию о музеях мира, работать в группе | Осознавать в чем проявляется забота государства по сохранению культурного наследия страны | П.10 | |
13 | Основные типы обществ | комб | Аграрное общество, индустриальное и постиндустриальное общества | Знать характерные черты типов обществ | Представлять информацию в форме таблицы(пр.зад№4), находить необходимую информацию в учебнике | Осознавать многообразие мира | П.11 | |
14 | Общественный прогресс | комб | Прогресс, регресс, реформа, революция | Знать значение понятий урока | Аргументированно излагать своё мнение, строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне | Осознавать свою позицию | П.12 | |
15 | Тестирование по главе 1. | Не задано | ||||||
16 | Мир как единое целое | комб | Глобализация, мировое сообщества | Понимать смысл ускорения развития общества | Использовать СМИ и интернет для подготовки сообщения | Осознавать многообразие мира | П.13 | |
17 | Современное общество | комб | Нанотехнологии, средства коммуникации | Знать характерные черты современного общества | Проводить простой сравнительный анализ (пр.№3) | Осознавать себя членом современного общества | П14 | |
18 | Глобальные проблемы современности | комб | Глобальные проблемы современности, терроризм | Характеризовать глобальные проблемы современности | Использовать ИКТ при подготовке презентации «глобальные проблемы современности» | Осознавать свою позицию (пр.№3) | П.15 | |
19 | Как спасти природу | комб | Экология, экологический кризис,Красная книга | Объяснять значение терминов урока | Использовать ИКТ при подготовке презентации | Осознавать какую роль играет природа в жизни человека и общества | П.16 | |
20 | Российское общество в начале 21 века | комб | Российское общество | Понимать как изменилось российское общество в начале 21 века | Проводить сравнительный анализ статистических данных , делать выводы | Осознавать себя членом российского общества 21 века | П.17 | |
21 | Ресурсы экономического развития нашей страны | комб | ресурсы | Знать/ понимать что значит «ресурсы» и в чем заключается их ограниченность | Излагать своё мнение, понимать позицию других | Осознавать свои интересы | П.18 | |
22-23 | Конституция – основной закон государства | комб | Право, нормативный правовой акт, Конституция, референдум | Знать основные понятия урока | Составлять план раздела «Из истории Конституции нашей страны» | Осознавать значение Конституции для каждого гражданина | П.19 | |
24 | Основы конституционного строя РФ | комб | Конституционный строй | Понимать, что такое «основы конституционного строя» | Приводить доказательства, используя учебную схему (зад.3, стр.173) | Осознавать значение Конституции для каждого гражданина | П.20 | |
25-26 | Государственное устройство России | комб | Парламент, Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ | Давать характеристику законодательной, исполнительной и судебной власти РФ | Использовать учебную схему при ответе | Осознавать необходимость разделения властей | П.21 | |
27 | Что значит быть гражданином России | комб | Гражданин, гражданство | Знать на каком основании приобретается гражданство РФ | Излагать своё мнение по вопросу патриотизма, понимать позицию других | Осознавать себя гражданином России | П.22 | |
28 | Духовные ценности российского народа | комб | Духовные ценности | Знать духовные ценности русского народа | Излагать свое мнение по вопросу 4,5(стр.197) | Аргументированно оценивать чужое мнение | П.23 | |
29 | Культурные достижения народов России | комб | Реставрация, краеведение | Знать культурные достижения народов России | Представлять информацию в форме таблицы(пр.зад№2) | Осознавать многообразие культуры народов России | П.24 | |
30 | Россия в современном мире | комб | Нобелевские лауреаты, великие державы | Определять место своей страны в мировом сообществе | Использовать СМИ и интернет для выполнения задания (пр.№1) | Приводить конкретные примеры, подтверждающие, что Россия – великая держава | П.25 | |
31 | Итоговое тестирование | Не задано | ||||||
32-34 | Резерв |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении шестиклассников:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Задачи курса:
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
- Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
- Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
- Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе
1.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
2. Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
3.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
4. Авторской программы по обществознанию КравченкоА.И, Певцова Е.А . Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
5. Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.
В соответствии с учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...