Рабочие программы по обществознанию
рабочая программа по обществознанию по теме

Литвинова Оксана Алексеевна

Программы по обществознанию с 6 по 11 класс к УМК Кравченко А.И., Певцовой Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_po_obshchestvoznaniyu.zip189.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района

по образованию Алтайского края

        МКОУ«Омутская  СОШ»

Утверждена

приказ № ______

от «____» ___________ 2012 г.

Директор школы: ____

/Красников А.И./

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______ /Кайгородова М.П./

от «____» ___________ 2012г.

Рассмотрено                                

на заседании

методического объединения

Протокол № _____

от «____» ___________ 2012 г.

Рабочая программа

по обществознанию

11 класс

на 2012-2013 гг.

Учитель истории,

обществознания,

II кв. категория

Литвинова

Оксана Алексеевна

с. Омутское

 2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса  составлена на основе

Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007

Цели и задачи.

Цели курса:

  1. развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Основными задачами курса являются:

  1. закрепление основных обществоведческих понятий;
  2. почувствовать себя частью общества и его будущим;
  3. научить выявлять отличительные черты характера;
  4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
  5. прививать любовь к  Родине;
  6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы

  1. подготовленность учителей к обучению школьников по конкретному УМК,
  2. наличие программного и учебно-методического обеспечения
  3. соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся
  4. соответствие УМК государственному стандарту
  5. завершенность предметной линии
  6. обеспеченность образовательного учреждения учебниками
  7. Материал учебника соответствует государственному минимуму содержания образования по всемирной истории. Учебник  входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в школе.

Формы организации учебного процесса:

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Предполагаемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  1. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  2. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  3. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  4. применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  5. умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  6. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  7. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  8. работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  9. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  10. участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  11. формулирование полученных результатов;
  12. создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  13. пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  14. владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формы и методы, приёмы, технологии обучения:

В преподавании обществознания применяются, прежде всего, технологии, обеспечивающие реализацию гимназического образования. Приоритетными технологиями, используемыми учителем в образовательном процессе гимназии являются:

1. Технологии личностно-ориентированного образования

2. Технологии проблемного обучения

3. Проектные технологии

4. Учебно-социальные практики

5. Технологии критического мышления

6. Технологии эффективной речевой деятельности

7. Информационно-коммуникационные технологии

8. Здоровьесберегающие технологии

Формы промежуточной аттестации

Диагностика достижений учащихся по обществознанию проводится в различных формах: устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, творческие, исследовательские, проектные работы, практикумы, уроки-дискуссии, уроки-дебаты, уроки-суды, лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование и т.д.

Формы текущего контроля знаний

Контроль осуществляется через различные формы работ:

  1. Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;
  1. Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;
  2. Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;
  3. Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,
  4.  Тестирование,  срезы, контрольные работы.

 Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение  Обществознания Федеральный базисный учебный план предусматривает в 11  классе 68 учебных часов — из расчета 2 час в неделю, что соответствует   Примерной программе основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. Контрольные работы – 5.

 

Структура изучаемого курса

Распределение учебного материала курса

Наименование   раздела

Количество часов

1

Раздел 1. Закон и право

14

2

Раздел 2. Социальная система общества

11

3

Раздел 3. Взаимодействие людей в обществе

14

4

Раздел 4. Культура и духовная жизнь

15

6

Раздел 5. Внутренний мир и социализация человека

10

7

Раздел 6. Политическая жизнь общества

8

8

Повторение  и обобщение по курсу

4

Итого:

68

Тематическое планирование по обществознанию

11 класс

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Вид занятий

(теорет.  практич.)

Виды деятельности

Формы контроля

примечание

Закон и право

14

1

Происхождение права. Формы и структура права §1

1

теоретический

Работа с текстом учебника, коллективная

беседа

Фронтальный опрос,

таблица

2

Происхождение права. Формы и структура права §1

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником

Фронтальный опрос,

таблица

3

Происхождение права. Формы и структура права §1

1

практический

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

4

Правосудие в современной России: судебная система. §2

1

лекция

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

5

Правосудие в современной России: судебная система. §2

1

комбинированный

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

6

Правосудие в современной России: судебная система. §2

1

практический

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

7

Юридическая ответственность.§3

1

лекция

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

8

Юридическая ответственность.§3

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, презентацией

Фронтальный опрос,

Таблица

9

Юридическая ответственность.§3

1

практический

Решение практических задач, работа с текстом

Практическая работа, Тест

10

Частное право: предпринимательство и закон § 4

1

теоретический

Работа с текстом учебника, коллективная

беседа

Фронтальный опрос,

таблица

11

Частное право: предпринимательство и закон § 4

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником

Фронтальный опрос,

таблица

12

Частное право: предпринимательство и закон § 4

1

практический

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

13

Повторение и обобщение: Закон и право

1

обобщающий

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

14

Повторение и обобщение: Закон и право

1

контрольный

Решение практических задач, работа с текстом

Практическая работа, Тест

Социальная система общества

11

15

Социальная стратификация Исторические типы стратификации § 5

1

лекция

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

16

Социальная стратификация Исторические типы стратификации § 5

1

комбинированный

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

17

Социальная стратификация Исторические типы стратификации § 5

1

практический

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

18

Социальная мобильность § 6

1

лекция

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

19

Социальная мобильность § 6

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, презентацией

Фронтальный опрос,

Таблица

20

Социальная мобильность § 6

1

практический

Решение практических задач, работа с текстом

Практическая работа, Тест

21

Семья и брак. Функции семьи § 7

1

лекция

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

22

Семья и брак. Функции семьи § 7

1

комбинированный

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

23

Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации. § 7

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, анкетирование

Фронтальный опрос,

сообщения учащихся

24

Повторение и обобщение: Социальная система общества.

1

обобщающий

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

25

Повторение и обобщение: Социальная система общества.

1

контрольный

Решение практических задач, работа с текстом

Практическая работа, Тест

Взаимодействие людей в обществе.

14

26

Социальное взаимодействие § 8

1

лекция

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос,

сообщения учащихся

27

Социальное взаимодействие § 8

1

комбинированный

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

28

Социальное взаимодействие как основа социальных явлений. § 8

1

практический

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, анкетирование

Практическая работа, Тест

29

Конфликт и протестное поведение § 9

1

комбинированный

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

30

Конфликт и протестное поведение § 9

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, анкетирование

Фронтальный опрос,

сообщения учащихся

31

Конфликт и протестное поведение как показатель кризиса личности§ 9

1

обобщающий

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

32

Социальный контроль.§ 10

1

лекция

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

33

Социальный контроль.§ 10

1

комбинированный

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

34

Социальный контроль как элемент социальногоуправления§ 10

1

практический

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

35

Отклоняющееся и  противоправное поведение § 11

1

лекция

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

36

Отклоняющееся и  противоправное поведение § 11

1

комбинированный

работа с текстом и проблемными вопросами.

Фронтальный опрос, практическая работа

37

Отклоняющееся и  противоправное поведение как массовое явление.§11

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, анкетирование

Фронтальный опрос,

сообщения учащихся

38

Проблемы поведения человека. 8-11

1

обобщающий

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

39

Повторение и обобщение: Взаимодействие людей в обществе. §8-11

1

контрольный

Решение практических задач, работа с текстом

Практическая работа, Тест

Культура и духовная жизнь

15

40

Этическая основа культуры. §12

1

теоретический

41

Этическая основа культуры. §12

1

комбинированный

42

Этическая основа культуры. §12

1

практический

43

Нравственные чувства и моральное поведение. §13

1

лекция

44

Нравственные чувства и моральное поведение. §13

1

комбинированный

45

Нравственные чувства и моральное поведение. §13

1

практический

46

Нравственные категории и добродетели. §14

1

лекция

47

Нравственные категории и добродетели. §14

1

комбинированный

48

Счастье, удовольствие, гедонизм. §15

1

теоретический

49

Счастье, удовольствие, гедонизм. §15

1

комбинированный

50

Справедливость и равенство §16

1

теоретический

51

Справедливость и равенство §16

1

комбинированный

52

Справедливость и равенство: экскурс в историю §16

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, анкетирование

Фронтальный опрос,

сообщения учащихся

53

Повторение и обобщение: Культура и духовная жизнь § 12-16

1

обобщающий

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

54

Повторение и обобщение: Культура и духовная жизнь § 12-16

1

контрольный

Решение практических задач, работа с текстом

Практическая работа, Тест

Внутренний мир и социализация человека

10

55

Структура человеческой психики.§17

1

лекция

56

Структура человеческой психики.§17

1

комбинированный

57

Структура человеческой психики.§17

1

практический

58

Элементы человеческой психики и сознания §18

1

комбинированный

работа с текстом и проблемными вопросами.

59

Элементы человеческой психики и сознания §18

1

комбинированный

Самостоятельная

Индивидуальная работа с учебником, анкетирование

60

Влияние общества на личность §19

1

теоретический

61

Влияние общества на личность §19

1

комбинированный

62

Влияние общества на личность §19

1

обобщающий

63

Проблемы социализации человека §17-19

1

комбинированный

64

Проблемы социализации человека §17-19

1

комбинированный

65-68

Повторение и обобщение: Актуальные проблемы современного общества § 1-19

4

Обобщающий, контрольный

Дискуссия,  решение практических задач, работа с текстом, презентацией

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Практическая работа, Тест

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения обществознания (включая экономику и политическую сферу) ученик должен

Знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. историю воззрений на общество;
  5. особенности развития современного общества;
  6. особенности развития рыночной экономики4
  7. особенности политической жизни и политической системы общества;
  8. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  1. описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  3. объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  4. приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  5. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  6.  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  7. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  8. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

             

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Кравченко А.И., Е.А.Певцова Обществознание. Учебник для 11 класса.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010 г.

Методическая литература:

               Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И Кравченко «Обществознание. 11 класс» - М.: «Русское слово» 2008 г.

Кочетов Н.С. «Обществознание. 11 класс.» Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко.-  

Волгоград. Изд. «Учитель» 2006 г.

Система оценки достижений учащихся:

        Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3  

      существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

        Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание

        основного материала или допущены существенные ошибки, которые

        учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2»ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1»ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...