рабочая программа по обществознанию 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебная дисциплина: Обществознание
Класс: 9 заочное отделение
Программа: Примерная программа, основного общего образования по обществознанию
Тип программы: типовая
УМК:
Учебник: Обществознание, 9 класс.
Автор: А.И.Кравченко
Год издания: 2007
Издательство: Москва «Русское слово»
Рекомендован: Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Поурочные планы по учебнику А.И Кравченко 9 класс.
Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие М.1991
Липсис И.В. экономика без тайн. М.1993
Кравченко Введение в социологию М.1995
Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)
Рабочая программа по обществоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и примерной программы основного общего образования опубликованной в «Сборнике нормативных документов. Обществознание.»\составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа, 2007. Эта программа выбрана потому, что наиболее подходит для нашей школы
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
- Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
- Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
- Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
- Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
- Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2009.
- Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.- Саратов: Лицей, 2008
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2009.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Курс 9 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 8 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 8 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся
Объяснить значение понятий.
Называть сферы общества, характеризовать ступени развития
- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы
Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде
Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе
Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Литература
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. - М.: Русское слово, 2007
Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
2^ .Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3.^ Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %
Тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе (заочное обучение)составлено в соответствии с учебным планом школы, программой по обществознанию (А.И.Кравченко), учебником «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой и рассчитано на 35 учебных часа на 2012-2013 учебный год.
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Практическая работа | Основные понятия | ИКТ | Д\З |
1-я сессия | |||||||
1. | Власть | Разъяснить, что такое власть, и какие существуют формы влияния одних лиц на другие. | Работа в группах, с текстом документов, с понятиями. | Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила. | Презентация | § 1 | |
2 - 3 | Государство | Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции. | Работа со схемами, таблицами. | Государство, суверенитет, функции государства, монополии государства. | Презентация | § 2 | |
4. | Национально – государственное устройство. | Разъяснить ученикам основные тенденции эволюции мирового сообщества в рамках национально-государственных отношений, научить анализировать сообщения СМИ, информацию книг по проблеме распада национальных государств. | Работа с сообщениями СМИ, литературными произведениями. | Объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство. | § 3 | ||
5 – 6. | Формы правления | Разъяснить учащимся, что такое форма правления и какие существуют её виды, научить анализировать современные государства с точки зрения формы правления. | Работа с документами, таблицами, схемами. | Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия. | Презентация | § 4 | |
7 – 8. | Политические режимы | Разъяснить учащимся сущность политических режимов и их виды, научить анализировать политический режим любого государства и определять перспективы дальнейшего развития страны в условиях этого политического режима. | Работа с документами, СМИ. | Политический режим, авторитаризм, парламентский режим, диктатура. | Презентация | § 5 | |
9. | Гражданское общество и правовое государство. | Разъяснить учащимся понятия: гражданское общество, правовое государство, показав различные взаимосвязи общества и государства. | Анализ исторических событий, проведение аналогий. | Гражданское общество, правовое государство, гражданство, тоталитаризм. | § 6 | ||
2-я сессия | |||||||
10 - 11 | Голосование, выборы, референдум. | Разъяснить учащимся формы участия граждан в политической жизни, сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества. | Работа с текстом Конституции РФ, Работа с документами, понятиями. | Собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, выборы, референдум. | Презентация | § 7 | |
12 -13 | Политические партии | Разъяснить учащимся, что такое «политическая партия» и каковы её функции, каким образом классифицируются политические партии, сформировать умение анализировать политическую деятельность партий в различных странах. | Работа с документами, текстом учебника, СМИ. | Партия, многопартийность, политическая программа. | Презентация | § 8 | |
14. | обобщающее занятие по теме:«Политическая сфера общества», | Систематизировать знания и умения, учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний и умений, продиагностировать их уровень. | Тест № 1 | ||||
15 - 16 | Право | Разъяснить учащимся сущность понятия «право», показать важность его в жизни общества, сформировать умения анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения. | Анализ социальных норм, работа в группах. | Право, источники права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность. | Презентация | § 9 | |
17 - 18 | Закон и власть | Разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чем особенности законодательной и исполнительной, судебной властей в современной России, сформировать умения грамотной правовой защиты своих интересов. | Анализ функции исполнительно, законодательной и судебной властей. | Власть, закон, разделение властей, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума, судебная система, суд, арбитражный суд, суд общей юрисдикции, Конституционный суд, третейский суд, нотариат, адвокатура, прокуратура. | Презентация | § 10 | |
3-я сессия | |||||||
19 | Конституция | Разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга. | Анализ текста Конституции РФ | Конституция, правовой статус человека | § 11 | ||
20 | Право и имущественные отношения | Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, регулирующего имущественные и личные неимущественные отношения, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях. | Работа с текстом учебника, документами | Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения. | Презентация | § 12 | |
21 | Потребитель и его права | Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, сформировать, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области. | Работа в парах, с текстом Закона прав потребителя | Потребитель, изготовитель, услуги, Закон о защите прав потребителя | § 13 | ||
22 | Труд и право | Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере. | Работа с текстом документа Трудовое право | Трудовое право, трудовой договор, расторжение трудового договора, сверхурочная работа. | Презентация | § 14 | |
23 | Семья и право. Права ребенка | Разъяснить учащимся основные права детей в нашей стране, показать возможности их реализации в реальной жизни, познакомить с некоторыми особенностями семейных правоотношений. | Практическая работа по составлению брачного контракта | Брак, семья, брачный контракт, законный режим имущества супругов, | § 15 | ||
24 -25 | Правонарушения и виды юридической ответственности | Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение. | Работа с документами, практическая игра. | Преступление. Проступок, вина и её формы, состав преступления, деяния, ответственность и её виды, презумпция невиновности, наказание. | Презентация | § 16 | |
26 | обобщающее занятие по теме: | Систематизировать знания учащихся по указанной теме, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их, закрепить юридические умения школьников по реализации имеющихся прав и защиты своих интересов. | Тест № 2 | ||||
27 | Культура | Познакомить учащихся с понятием «культура», показать разнообразие её понимания, объяснить важность соблюдения существующих правила этикета в обществе, сформировать уважительное отношение к культурному наследию. | Работа с историческими источниками, литературными произведениями | Общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии. | Презентация | § 17 | |
4-я сессия | |||||||
28 | Культурные нормы | Разъяснить учащимся, что представляют собой культурные нормы, сформировать умения анализировать традиции, обычаи, манеры, увлечения людей. | Анализ культурных норм. | Привычки, манеры, обычаи, традиции, нравы, законы. | Презентация | § 18 | |
29 | Формы культуры | Разъяснить учащимся основные формы культуры, научить анализировать их. | Анализ форм культуры. | Элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура. | § 19 | ||
30-31 | Религия | Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей. | Знакомство с религиозными верованиями | Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии. | Презентация | § 20 | |
32 | Искусство | Разъяснить учащимся значение искусства в жизни общества, показать функции художественной культуры, сформировать умения анализировать различные произведения искусства. | Анализ произведений искусства | Искусство | § 21 | ||
33 | Образование | Показать учащимся значимость образования в жизни общества, познакомить с особенностями некоторых систем образования в истории, разъяснить некоторые правила школьной жизни в современный период. | Работа с текстом Устава нашей школы | Образование, школа, Устав школы, юридический статус ребенка | Презентация | § 22 | |
34 | Наука | Разъяснить учащимся роль науки в жизни общества, объяснив её функции, познакомить с особенностями высшей школы, научить правильному, осознанному выбора вуза для получения той или иной профессии. | Работа с текстом учебника. | Академия, университет, научно-исследовательский институт, наука. | Презентация | § 23 | |
35-36 | обобщающий урок | Систематизировать и закрепить знания учащихся по изученным проблемам, продиагностировать уровень знаний, умений, навыков по теме | Тест № 3 | ||||
Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
№ урока | Тема урока |
1. | Власть |
2 - 3 | Государство |
4. | Национально – государственное устройство. |
5 – 6. | Формы правления |
7 – 8. | Политические режимы |
9. | Гражданское общество и правовое государство. |
10 - 11 | Голосование, выборы, референдум. |
12 -13 | Политические партии |
14. | обобщающее занятие по теме:«Политическая сфера общества», |
15 - 16 | Право |
17 - 18 | Закон и власть |
19 | Конституция |
20 | Право и имущественные отношения |
21 | Потребитель и его права |
22 | Труд и право |
23 | Семья и право. Права ребенка |
24 -25 | Правонарушения и виды юридической ответственности |
26 | обобщающее занятие по теме: |
27 | Культура |
28 | Культурные нормы |
29 | Формы культуры |
30-31 | Религия |
32 | Искусство |
33 | Образование |
34 | Наука |
35-36 | обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...