рабочая программа по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование (обществознание , 8 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 8 класс предназначена для учителей вечерних школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебная дисциплина: Обществознание
Класс: 8 заочное отделение
Программа: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.
Тип программы: типовая
Количество часов, отводимых на изучение по программе: 36часа
Количество часов в неделю: 1час
УМК:
Учебник: Обществознание, 8класс.
Автор: А.И.Кравченко
Год издания: 2007
Издательство: Москва «Русское слово»
Рекомендован: Министерством образования и науки Российской
Федерации.
«Поурочные планы по учебнику А.И Кравченко 8 класс.
Введен е в обществознание. Актуальные проблемы: пособие М.1991
Липсис И.В. экономика без тайн. М.1993
Кравченко Введение в социологию М.1995
Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)
Рабочая программа по обществоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы общего образования опубликованной в «Сборнике нормативных документов. Обществознание.»\составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа, 2007.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Общественно-научные предметы
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» должны отражать:
Обществознание:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования с ориентацией на соответствующую цель:
Познакомить учащихся с совокупностью доступных для них знаний общественной жизни, о роли семьи, школы, трудового участия, о роли Родины в жизни человека.
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Задачи:
1.Дать представления об основных понятиях терминах, теориях, связанных с изучением социальных процессов.
2.Привлечь внимание учащихся к культурной, духовной, нравственной тематике.
3.Сформировать интерес к изучению культурного общества в ее различных сферах.
4.Активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе изучения предмета обществознания.
5.Помочь ориентироваться в этических и нравственных нормах общества.
6.Воспитывать гражданскую позицию молодого поколения в современном обществе государства.
Урочная деятельность тесно взаимосвязана с внеурочной воспитательной работой. Методика обучения обществознания базируется на принципах
индивидуальности и дифференциации обучения школьника.
Постижение мира в обществознании осуществляется путем поэтапного знакомства детей с обществом, миром, со своей личностью.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, 36 часа в год.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся
Программа рассчитана на 4 года (140 часов)
Класс | темы | Количество часов |
6 класс | Введение в обществознание | 35 часов |
7-9 классы | Основы обществознания | 105 часов |
Тематическое планирование.
№ урока | Тема | Количество часов. |
1 | Введение | 1 |
Общество и человек.-11 | 11 | |
.2-3 | Что такое человек | 2 |
4 | Человек, природа, общество. | 1 |
5-6 | Типология общества. | 2 |
7-8 | Социальный прогресс и развитие общества. | 2 |
9 | Личность и социальная среда. | 1 |
10-11 | Потребности человека | 2 |
12 | Социализация, воспитание, общение. | 1 |
Экономическая сфера общества | 14 | |
13 | Что такое экономика | 1 |
14-15 | Товар и деньги | 2 |
16-17 | Спрос и предложение | 2 |
18-19 | Рынок, цена, конкуренция | 2 |
20-21 | Предпринимательство. | 2 |
22-23 | Роль государства в экономике | 1 |
24 | Труд. Рынок труда. Безработица. | 2 |
25-26 | Итоговый урок «Экономическая сфера общественности» | |
Социальная сфера | 10 | |
27 | Социальная структура | |
28 | Социальное взаимодействие. | |
29 | Богатые и бедные.. | |
30-31 | Наци и межнациональные отношения. | |
32-33 | Конфликты в обществе. | |
34 | Семья | |
35-36 | Итоговый урок по разделу «Социальная сфера». |
Опираясь на положения концепции обществоведческого образования в условиях модернизации содержания общего (среднего) образования, данная программа является элементом целостной системы. Она преемственна содержанию обществоведческого образования в начальной школе. Курс развивающего направления.
Основные задачи данной программы - закрепить и углубить знание о гражданстве, правах ребенка, нормах жизни в обществе, о правилах взаимоотношений между людьми, о семье, об отношении к природе , добиться свободного оперирования этими знаниями в практической деятельности учащихся, а также ориентировать на развитие моральных суждений, формирование личности, на формирование высших чувств человека: нравственных, интеллектуальных, практических, эстетических:
- помочь ориентироваться в основных этических и правовых нормах;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте;
-дать возможность учащимся расширить активный словарь обществоведческих терминов.
Каждая тема предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют задания, развивают свои практические умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Каких граждан современного общества мы хотим воспитать? Чему мы хотим научить наших детей? Эти вопросы волнуют родителей, педагогов и общественность, вынуждают постоянно находиться в поиске убедительных и позитивных форм и приемов обучения и воспитания учащихся. Каждый педагог стремиться, чтобы дети были грамотные, умные, умели оценивать, высказывать собственные суждения, анализировать. Изучение курса «Обществознание» покажет необходимые толерантные и коммуникативные способы взаимодействия членов в ученическом коллективе, познакомит с различными областями многогранной жизни человека.
Учебник «Обществознание» под ред. А.И.Кравченко направлен на то, чтобы подвигнуть ученика к самосовершенствованию, наталкивает на обсуждение важных тем, помогает осознать себя человеком и гражданином и учит делать правильный самостоятельный выбор.
Поэтому необходимо проводить и использовать различные формы урока: например урок-путешествие, использовать разные педтехнологии:
-критического мышления,
-здоровьесберегающую технологию,
-технологию дифференцированного обучения,
- личностно- ориентированную технологию,
- технологию развивающего обучения,
а также активизировать их мыслительную и творческую деятельность. На уроках целесообразно применять различные тренинги, позволяющие заинтересовать ученика и раскрыть его способности. Большое внимание следует уделить групповой работе.
Оцениваются учащиеся по 5-и бальной системе.
В данном пособии помимо основного материала, раскрывающего содержание каждого урока, предлагаются тексты, задания для дополнительного чтения и обсуждения на уроках. Этот материал будет способствовать активизации мыслительной и познавательной деятельности учеников, развитию умений самостоятельной работы. Тренинговые занятия позволят научить учащихся принимать важные решения, выбирать ту или иную модель поведения, быть и оставаться настоящим Человеком с истинно высоким значением этого слова. Актуальность обучения курса обществознания позволит создать целую систему правового обучения детей, которая сочетает психолого-педагогические особенности, предполагающие выработать у учащихся умений, навыков и знаний у тех, кому принадлежит будущее страны. Все это позволит изменить правовую культуру общества. На уроках «Обществознания» учащиеся могут проявлять творческие способности, работать с учебным пособием и дополнительными источниками; объяснять иллюстрации в учебнике, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения, обобщать и делать выводы.
На уроках учащиеся работают в группах и индивидуально, составляют кроссворды и рисунки, пишут сочинения, статьи.
Учебное пособие иллюстрировано, предлагаются вопросы различной сложности, интересные рассказы и очерки. Предмет «Обществознание» способствует развитию грамотной речи, активизирует мышление и деятельность учащихся на уроках, способствует воспитанию к старшему поколению, уважению и гуманности к обществу, продолжается знакомство с понятием «государство», с деятелями науки и культуры, политиками и президентом России, что способствует воспитанию гражданской позиции в обществе.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать
-социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми.
- Сущность общества как формы совместной деятельности людей.
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.
- Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки
- - Сравнивать социальные объекты, суждения о человеке, выявлять их общие черты и различия.
- - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.
- - Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений.
- -Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
- -Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.
- Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. для
- - -Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей
- -Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах
- -Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей
- - Реализации и защиты прав человека и гражданина
- --Сознательного неприятия антиобщественного поведения.;
Приводить примеры:
-факторов риска для здоровья в жизни;
- нравственного отношения к людям;
- качества человека, правила поведения этикета;
- отдельных достижений наук и культуры своего народа, имена великих
представителей науки, литературы, искусства;
Кратко характеризовать:
социальные нормы;
- права и обязанности граждан;
- соблюдение законов;
- что такое дисциплина;
- выделять кто стоит на страже закона;
- экономику своей семьи, России;
- виды и формы бизнеса;
- деньги и их функци
- Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
2^ .Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3.^ Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %
УМК : 8 класс
Учебник: Обществознание, 8 класс.
Автор: А.И.Кравченко
Год издания: 2007
Издательство: Москва «Русское слово»
Рекомендован: Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Литература для учителя
1. Домострой, под редакцией В.Сенина. - СПб; Лениздат, 1992г.
2.Маленкова Л.И. «Человековедение»: программа и методические
материалы для педагога, М.:Педагогическое общество, 2000.
3.Научно-методический журнал «Классный руководитель»,-2004.-№4
4.Пчелов Е.В. «Государственные символы России», учебное пособие.-
М.;ТИД» Русское слово», 2002
5.Преподавание прав человека в 5-8 классах: книга для учителей. М.РЕАЛ-
А, 2000.
6. Боголюбов Л.Н, Н.И. Городецкая, Л.Ф Иванова. Обществознание: человек, право, экономика: учеб. Для 7 кл. . – М.: 2008.
7. Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.
8. Котова О.А., Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. – М: - Просвещение, 2008.
9.Королькова Е.С. «Путешествие юного гражданина»; М.2002
10.Певцова Е.А. «Мир вокруг нас»; М. ЦГОД999
11.О.В.Летнева «Правовое воспитание школьников». Волгоград:
«Учитель»,2007
12.И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности», М.
«Просвещение», 1997
13. Нормативные документы: декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.
Литература для учащихся
1. Журавлев И., А. Шлыков «Личная безопасность»; Смоленск «Русич»,
1997.
2.Е.В.Пчелов. «Государственные символы России»; М. ТИД «Русское
слово», 2002.
3.О.В.Летнева «Правовое воспитание школьников». Волгоград:
«Учитель»,2007 главном», СПб, 1998. Я.В.Соколов «Граждановедение»; М.
«Знание», 1998.
4.И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности», М.
«Просвещение», М., 1998.
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
№ п\п | Тема раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата д.Дата | Основные вопросы, рассматриваемые на уроках | Основные понятия | Межпредметная и внутрипредметная интеграция. | ИКТ. | Оборудование урока |
1-я сессия | ||||||||
1 | Введение. | 1 | Что будем изучать в 8-м классе. | Учебник. Тетрадь. | ||||
Общество и человек | ||||||||
2 | Человек в обществе. Переходный возраст | 1 | Что такое общество. Страна. Государство. Общество. Экономическая сфера. Политическая сфера. Духовная сфера. Социальная сфера. Главные факторы в развитии мировой цивилизации. | Общество. Страна Экономическая сфера. Политическая сфера. Духовная сфера. Социальная сфера | История. Философия. | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
3 | Что такое общество | 1 | Что такое общество. Страна. Государство. Общество. Экономическая сфера. Политическая сфера. Духовная сфера. Социальная сфера. Главные факторы в развитии мировой цивилизации. | Общество. Страна Экономическая сфера. Политическая сфера. Духовная сфера. Социальная сфера | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
4 | Что такое общество | 1 | Что такое общество. Страна. Государство. Общество. Экономическая сфера. Политическая сфера. Духовная сфера. Социальная сфера. Главные факторы в развитии мировой цивилизации. | Общество. Страна Экономическая сфера. Политическая сфера. Духовная сфера. Социальная сфера | История. Философия | |||
5 | Человек, природа, общество | 1 | Человек, природа , общество- взаимосвязанные и взаимообусловленные понятия. Глобальные проблемы человечества. Международный союз охраны природы.»Гринпис». Всемирный фонд дикой природы. | Природа. Глобальные вопросы человечества. Экологические проблемы. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
6 | Типология обществ | 1 | Что такое типология обществ. Виды типологии. Дописьменные и письменные Простые и сложные способ производства, формы собственности. Общественно – экономическая формация. Три типа обществ и их характеристика. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. | Дописьменные общества. Письменные общества. Простые общества. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. | История. Философия | Презентация, схема | Учебник. Тетрадь. | |
7 | Типология обществ | 1 | Что такое типология обществ. Виды типологии. Дописьменные и письменные Простые и сложные способ производства, формы собственности. Общественно – экономическая формация. Три типа обществ и их характеристика. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. | Дописьменные общества. Письменные общества. Простые общества. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. | История. Философия | Тест | Учебник. Тетрадь. | |
8 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 | Закон ускорения истории. .уплотнение исторического времени. Прогресс и регресс. Социальный прогресс. Экономический прогресс, культурный прогресс Реформа и революция – два вида социального прогресса. | Закон ускорения истории. Закон неравномерности развития. Прогресс. Регресс. Промышленная революция. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
9 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 | Закон ускорения истории. .уплотнение исторического времени. Прогресс и регресс. Социальный прогресс. Экономический прогресс, культурный прогресс.Реформа и революция – два вида социального прогресса. | Закон ускорения истории. Закон нреравномерности развития. Прогресс. Регресс. Промышленная революция. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | ||
2-я сессия | ||||||||
10 | Личность и социальная среда. | 1 | Личность – результат социального становления индивида.. Личность – способна нести ответственность и решать проблемы, контролирует поведение, обладает силой воли. Человек – имеет свои желания и стремления, обладает правилами и обязанностями человека. Индивидуальность | Личность. Индивид. Человек. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
11 | Потребности человека | 1 | Потребность. Удовлетворение потребности. Духовные потребности, престижные потребности, социальные потребности, потребности в безопасности, физиологические потребности. | Потребность. Удовлетворение потребности. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
12 | Социализация и воспитание Общение. | 1 | Социализация – процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Роль. Культурные нормы. Жизненные циклы человека. Воспитание. . Уровень допустимого поведения. Социальная среда. Общение речевое и неречевое. Формы общения: служебное, убеждающее, ритуальное, межкультурное | Социализация. Культурные нормы. Воспитание. Общение. | История. Философия | Схема | Учебник. Тетрадь. | |
Экономическая сфера общества |
| |||||||
13 | Что такое экономика | 1 | Что такое экономика? Главные вопросы экономики. Экономические потребности и способы их удовлетворения. Экономические блага. Производство. Ресурсы, экономический выбор. Производственные возможности. Экономические отношения. Факторы производства. Труд. Земля. Капитал. Предпринимательская деятельность. Информация. Отрасль. Предприятие. | Экономика. Деньги. Ресурсы. Производство. Распределение. Потребление. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
14 | Товар и деньги | 1 | Что такое товар. Свойства товара. История возникновения денег. Что такое деньги. Полноценные деньги. Золотой стандарт. Основные функции денег. Мера стоимости. Средство обращения. Товарное обращение. Средство сбережения. Виды денег. Что такое инфляция. | Деньги. Товар. Стоимость денег. Инфляция. Прибыль. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
15 | Товар и деньги | 1 | Что такое товар. Свойства товара. История возникновения денег. Что такое деньги. Полноценные деньги. Золотой стандарт. Основные функции денег. Мера стоимости. Средство обращения. Товарное обращение. Средство сбережения. Виды денег. Что такое инфляция. | Деньги. Товар. Стоимость денег. Инфляция. Прибыль. | История. Философия | Тест | Учебник. Тетрадь. | |
16 | Спрос и предложение | 1 | Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.. Рыночное равновесие. Что такое маркетинг. | Спрос. Предложение. Цена. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
17 | Спрос и предложение | 1 | Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.. Рыночное равновесие. Что такое маркетинг. | Спрос. Предложение. Цена. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | ||
18 | Рынок, цена, конкуренция | 1 | Обмен, рынок, цена. Условия необходимые для существования рынка. Типы, признаки рынка, разновидности рынка. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия. | Обмен. Рынок. Цена. Монополия. Дефицит. Конкуренция. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
3-я сессия | ||||||||
19 | Рынок, цена, конкуренция | 1 | Обмен, рынок, цена. Условия необходимые для существования рынка. Типы, признаки рынка, разновидности рынка. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия. | Обмен. Рынок. Цена. Монополия. Дефицит. Конкуренция. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | ||
20 | Предпринимательство. | 1 | Предпринимательство. Бизнес. Малый бизнес. Формы предпринимательства. Прибыль. Факторы увеличения прибыли. Роль предпринимательства. Факторы, влияющие на решение человека стать предпринимателем. Качества личности, необходимые предпринимателю. | Предпринимательство. Предприниматель. Малый бизнес. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
21 | Предпринимательство. | 1 | Предпринимательство. Бизнес. Малый бизнес. Формы предпринимательства. Прибыль. Факторы увеличения прибыли. Роль предпринимательства. Факторы, влияющие на решение человека стать предпринимателем. Качества личности, необходимые предпринимателю. | Предпринимательство. Предприниматель. Малый бизнес. | История. Философия | тест | Учебник. Тетрадь. | |
22 | Роль государства в экономике | 1 | Типы экономических систем. Основные экономические функции государства в современном мире. Способы воздействия государства на экономику. Налогообложение. Государственный бюджет.. | Налогообложение. Прямые налоги. Косвенные налоги. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
23 | Бюджет и государства и семья | 1 | Государственный бюджет. Госбюджет. Оценка доходов. Планирование расходов. Государственное банкротство. Сокращение бюджетных расходов. Социальные программы. | Доходы. Расходы. Бюджет. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
24 | Труд. Рынок труда. Безработица. | 1 | Что такое труд, работа. Разновидности труда. Рынок труда и его особенности. Безработица. Виды безработицы. Причины безработицы и мероы борьбы с ней. | Труд. Заработная плата. Досуг. Безработица. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | ||
25 | Итоговый урок «Экономическая сфера общественности» | 1 | Что такое экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок, цена, конкуренция. Предпринимательство. Труд. Безработица. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | |||
26 | Итоговый урок «Экономическая сфера общественности | 1 | Контрольная работа. | Учебник. Тетрадь. | ||||
Социальная сфера | 1 | |||||||
27 | Социальная структура | 1 | Социальная структура. Статус. Социальная группа. Социальное неравенство. Социальные и межличностные отношения. Знаки отличия. Имидж. Социальная роль. Социальная стратификация. | Социальная структура. Социальная группа. Статус. Имидж. Социальная роль. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
4-я сессия | ||||||||
28 | Социальное взаимодействие. | 1 | Социальная стратификация. Социальное расслоение. Стратификация. Социальные слои. Классы. Доход. Образование. Власть, Престиж. | Социальная стратификация. Класс. Образ жизни. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | ||
29 | Богатые и бедные.. | 1 | Неравенство, Богатство. Бедность. Уровень жизни. Жилище. Питание, здоровье, одежда, свобода. Социальное обеспечение. Условия труда. Образование. Приличествующий образ жизни. Бедность Порог бедности. Прожиточный минимум. Абсолютная бедность. Относительная бедность. Нищета | Неравенство. Богатство. Роскошь. Бедность. Порог бедности. Нищета | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
30 | Наци и межнациональные отношения. | 1 | Этнос как историческое образование. Племя, народность, нация как исторически сложившаяся общности людей. Семья, род, кланы. Устойчивые межпоколенные общности людей. Язык. Территория. Межнациональные отношения. ,этноцентризм, Этническое самосознание. Кровное родство. Общность исторической судьбы. Миграция. Племя. Народность. Нация. Этнические конфликты. | Этность. Племя. Народность. Нация. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
31 | Наци и межнациональные отношения. | 1 | Этнос как историческое образование. Племя, народность, нация как исторически сложившаяся общности людей. Семья, род, кланы. Устойчивые межпоколенные общности людей. Язык. Территория. Межнациональные отношения. ,этноцентризм, Этническое самосознание. Кровное родство. Общность исторической судьбы. Миграция. Племя. Народность. Нация. Этнические конфликты. | Этность. Племя. Народность. Нация. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | ||
32 | Конфликты в обществе. | 1 | Понятие конфликта. Сущность конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Предупреждение конфликта. Разрешение конфликтных ситуаций. Социальное движение. | Межличностные отношения. Этнические конфликты Конфликт. | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
33 | Конфликты в обществе. | 1 | Понятие конфликта. Сущность конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Предупреждение конфликта. Разрешение конфликтных ситуаций. Социальное движение. | Межличностные отношения. Этнические конфликты Конфликт. | История. Философия | Учебник. Тетрадь. | ||
34 | Семья | 1 | Семья. Жизненный цикл семьи. Специфические функции семьи. Мотивы развода. Институт брака и семьи. | Семья. Жизненный цикл семьи | История. Философия | Презентация | Учебник. Тетрадь. | |
35-36 | Итоговый урок по разделу «Социальная сфера». | 2 | Социальная структура. Социальное взаимодействие Конфликты в обществе Семья | История. Философия | тест | Учебник. Тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...