Урок- дискуссия "Права человека в России- миф или реальность?"(7 класс)
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме
Данная презентация прилагается для изучения темы "Подросток и его права" по обществознанию в 7 классе.Рассматривается в нетрадиционной форме проведения урока - дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-diskussiya.pptx | 83.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Под дискуссией также может подразумевается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе
Правила ведения дискуссии Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход . Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. С уважением относитесь к мнению другого человека . Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Не обижайте другого человека, называя его мнение неверным, нелепым, смешным. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано . Этим дискуссия отличается от скандала на базаре. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения типа: «Мне так кажется», «Так было всегда.Это правильно, потому что это верно» и пр. аргументами не являются. Уважайте мнение любого человека . Опирайтесь на реальные факты.
Придерживайтесь дружелюбного тона . Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»). Ваш оппонент — не ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности. Не спорьте ради спора! Подобным профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению .
Право человека- это возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то. Нам все время твердят, что живем мы в правовом государстве, основанном на соблюдении законности и полной свободе личности. Давайте же посмотрим вместе, как и в чем нарушаются конституционные права человека. Посмотрим не как политологи, социологи и правоведы , а как обычные граждане России , кем собственно мы и являемся
Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия "Расселение населения России. Города и села." 8 класс
Урок географии по теме « Расселение населения России» Статья отнесена к разделу: Преподавание географииЦель: формирование у обучающихся представлений о закономерностях, определяющих размещение н...
Конспект урока "Альтернативы исторического развития России в 1917 г." (9 класс, история России)
Вашему вниманию представляется урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текст...
Урок-семинар "Человек в системе экономических отношений"- обществознание 11 класс
обществознанию 11класс...
ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.» (урок в форме пресс-конференции)
ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.» (урок в форме пресс-конференции)...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Исследовательская работа "Пословицы и поговорки на уроках литературы в школах России и Эстонии (5-6 класс)"
В данной работе произведено сопоставление для изучения данной темы в контексте разницы программ двух стран....
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...