Выступление на Всероссийском сеансе видеоконференцсвязи
учебно-методический материал по обществознанию по теме
Сеанс ВКС состоялся 12 декабря 2012 года в форме "круглого стола". Общая тема - "Современные образовательные технологии". Мое выступление конкретизировало технологию формирования критического мышления, может быть, не ультрасовременную, но актуальную и ставшую необходимостью сегодняшнего образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskiy_seans_vks.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский сеанс ВКС
«Новые тенденции и технологии в преподавании учебных предметов» (круглый стол)
Клейменова Е.В.
Уважаемые коллеги, тема моего выступления «Развитие критического мышления кадет средствами практики «экспертиза равного». Эта тема приобрела особую актуальность в последние годы в связи с модернизацией российского образования. Многопрофильный кадетский корпус работает над формированием критического мышления в рамках государственной инициативы «Наша Новая школа». При этом целью образования является не объем знаний или количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, выделять главное, применять в жизни. Для реализации этой цели, в частности, применяется «экспертиза равного». Коротко поясню ее смысл. Один из учеников выступает с сообщением по заранее заданной теме. Остальные учащиеся в это время являются потенциальными экспертами. Их задача – внимательно слушать и анализировать выступление по определенным критериям. Эти критерии были выданы учителем на первом занятии с применением данной практики и носят название «лист экспертной оценки».
- Соответствие текста выступления заявленной теме
- Представление разных точек зрения выступающим
- Аргументированность позиции выступающего
- Эмоциональность изложения
- Работа с аудиторией во время выступления
- Знание представляемой информации выступающим
- Актуальность представленных фактов
- Логика выступления
- Соответствие выступления заявленному времени
- Оценка выступления экспертом по пятибалльной шкале
Особое внимание обращаю на пункт 5. Он включает контроль за дисциплиной и работу с классом по вопросам, отражающим содержание сообщение.
После выступления учитель назначает кого-то из учеников экспертом. Заслушивается экспертная оценка – развернутый анализ выступления. Проблема субъективизма исключена, поскольку учитель перед каждым сообщением напоминает ключевое условие: чем полнее и объективнее экспертная оценка и чем меньше замечаний делает учитель, тем выше отметка выступающего и эксперта.
«Экспертизу равного» можно применять после устного фронтального опроса. К доске вызывается ученик (как правило, желающих очень много), который выставляет отметки работавшим на уроке, в том числе и себе (самоанализ). Чтоб устранить боязнь обидеть товарища, учитель озвучивает правило работы: эксперт не формирует любую оценку, а пытается «отгадать» отметку, выставленную учителем на отдельном листе. При этом работают два критерия: количество ответов и их качество.
В целом, «экспертиза равного» развивает навыки самоконтроля и самостоятельной деятельности, повышает познавательную активность, формирует навыки критического мышления. Ее ценность в том, что она может быть с успехом использована в рамках любого школьного предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на Всероссийской ассоциации гимназий
В данном выступлении обобщен опыт работы по технологии критического мышления. Рада, если кого-нибудь это заинтересует. Готова помочь....
презентация к выступлению на всероссийской ассоциации гимназий
Презентация иллюстрирует выступление по теме "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)....
презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Коррекционно-развивающее обучение: опыт регионов"
28 марта мне довелось выступить на Всероссийской конференции с докладом на тему "Организация обучения детей с ЗПР и УО в условиях общеобразовательной школы". В докладе описано как в условиях общеобраз...
Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".
Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....
Комментарии
«Новые тенденции и технологии в преподавании учебных предметов»
Что отличает современного учителя? Оригинальность мышления, мобильность, умение четко и обоснованно донести до учеников суть изучаемого материала, научить их учиться, сформировать ключевые компетенции. Выступление Клейменовой Елены Валерьевны на конференции подтверждает высокий профессионализм учителя, умение создать ситуацию успеха на уроке, владение учителем современными образовательными технологиями.