Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Коррекционно-развивающее обучение: опыт регионов"
материал по теме
28 марта мне довелось выступить на Всероссийской конференции с докладом на тему "Организация обучения детей с ЗПР и УО в условиях общеобразовательной школы". В докладе описано как в условиях общеобразовательной школы могут учится как общеобразовательные, так и специальные (коррекционные) классы VIII и VII видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_litovskoy_e.l._na_konferencii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация обучения детей с ЗПР и УО в условиях общеобразовательной школы
Литовская Елена Леонидовна
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово Волгоградская область (МКОУ «ООШ №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово)
Литература:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
- Устав МКОУ «ООШ №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 683 от 23.09.2011г.
«Государство создает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов» -
из проекта Закона РФ «Об образовании»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» была открыта в 1963 году. С 1992 года в данной школе (в связи с появлением большого количества детей, нуждающихся в специальном образовании) открыли специальные (коррекционные) классы VIII вида. Правда, обучение проводилось только в начальном звене. Начиная с 2002 года, после прохождения аккредитации и лицензирования, наша школа получила право учить детей с ОВЗ до 9 класса, принимать экзамены и выдавать свидетельства государственного образца.
За 21 год работы школа имеет сложившийся многолетний опыт педагогической практики с «особыми детьми».
Современные тенденции в преобразовании системы школьного обучения ставят новые задачи, указывают в качестве приоритетного личностно-ориентированное, развивающее обучение, способствующее становлению социального опыта и личности обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
Целью деятельности нашей школы является: Создание условий для полноценной адаптации и социализации обучающегося школы, как общеобразовательного класса, так и классов VIII и VII видов.
Наши приоритеты:
- коррекция и компенсация нарушений психических функций
- социальная и трудовая адаптация
- формирование и развитие знаний, умений и навыков
- формирование эмоционально-волевой сферы
-формирование системы нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения
- использование обучающих технологий
- работа по информатизации образовательного процесса.
Главная задача ОУ “Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самоопределению”.
В ОУ были созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования;
- создана структура методической службы в ОУ;
- создано М/О учителей специальных (коррекционных) классов.
Педагогический процесс осуществляют 38 педагогов, из них:
- 32 педагога имеют высшее образование
- 6 педагогов имеют средне специальное образование
Имеют стаж педагогической работы
- 19 человек – свыше 20 лет
- 13 человек – 10-20 лет
- 2 человека – 5-10 лет
- 4 человека – 2-5 лет
Уровень квалификации
- 7 человек - высшая квалификационная категория
- 24 человека - I квалификационная категория
- 3 человека - II квалификационная категория
- 2 человека – соответствие занимаемой должности
Особые заслуги
– грамота Министерства образования и науки РФ
– Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ»
Курсы повышения квалификации по специальной (коррекционной) педагогике:
2007-2008 уч.год – 20 человек
2009-2010 уч.год – 17 человек
2010-2011 уч.год – 3 человека
2011-2012 уч.год – 4 человека
2012-2013 уч.год – 8 человек.
Специалисты служб сопровождения осуществляют коррекционную деятельность. К ним относятся учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
Обучающиеся нашей школы делятся по:
Виду программы обучения:
- программа для общеобразовательных классов – 264 обучающихся;
- программа для специальных (коррекционных) классов VII вида – 22 обучающихся;
- программа для специальных (коррекционных) классов VIII вида – 80 обучающихся.
Состоянию здоровья
2,5% - имеют нервно-психические заболевания
1,5 % - со сложной структурой дефекта
5,9% - имеют нарушения зрения
3,6 % - заболевания опорно-двигательного аппарата
Запросам на адресную помощь
7,6 % - дети-инвалиды
37% - обучаются по медицинским показаниям на дому по индивидуальным программам
67 % - малообеспеченные семьи
Доступность получения общего образования детьми – инвалидами и детьми с нарушениями в интеллектуально-познавательной сфере обусловлена многими разновидностями обучения в нашей школе:
- индивидуальное обучение на дому;
- обучение в специальных (коррекционных) классах VII и VIII видов;
- экстернат;
- дистанционное обучение.
Обучение школьников ведется по:
- программам общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;
- программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;
- программам для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы. Составитель сборника программ Л.А.Вохмянина. Рекомендованы Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, рекомендованы Управлением специального образования Министерства образования РФ.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- 1 учебная мастерская профильного обучения
- 1 кабинет пропедевтики трудового обучения
- кабинет педагога – психолога
- спортивный зал
- музыкальный кабинет
- библиотека
- 1 логопедический кабинет
- медицинский кабинет
На каждого обучающегося с ОВЗ в нашей школе заводится:
- карта индивидуального развития, в которой педагог, психолог и медицинские работники намечают мероприятия способствующие психофизиологическому развитию детей;
- на каждого обучающегося специальных (коррекционных) классов заводится Дневник наблюдения за динамикой развития, в которых педагоги раз в полугодие отмечают достижения или неудачи детей в процессе обучения.
Процесс здоровьесбережения в МКОУ «ООШ №4» осуществляется следующими специалистами:
- Учителя школы;
- Фельдшер школы;
- Работники столовой;
- Учителя физкультуры;
- Учитель-логопед;
- Педагог-психолог.
Профессиональное определение выпускников 9-х специальных (коррекционных) классов VIII вида:
- 97% - обучение в ПТУ города Фролово или Волгоградской области
- 3% - не обучаются дальше (в связи с особенностями заболевания)
Обучающиеся специальных (коррекционных) классов нашей школы участвовали в:
- Городской экологической акции «Тишина»;
- Выставке детского творчества «Дети, техника, творчество»;
- Выставке детского творчества «Рождественские сувениры»;
- Фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Волжском;
- Городском спортивном празднике "Папа, мама, я – спортивная семья";
- Международной интеллектуальной викторине для детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучики надежды»;
- Международной интеллектуальной викторине для детей с ограниченными возможностями здоровья «Знайкины друзья»;
- Всероссийской акции «Спорт, как альтернатива вредным привычкам».
Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения:
- качественное психолого-социально-педагогическое сопровождение детей в процессе обучения и воспитания, консультирование родителей и учащихся, помощь в определении образовательного маршрута;
- обновление содержания, технологий обучения детей, освоение новых возможностей получения образования особенными детьми;
- подготовка к обучению детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения;
- способствовать реализации законных прав граждан с инвалидностью и особыми образовательными потребностями.
Проблемы, которые возникают у коллектива нашей школы на протяжении нескольких лет:
- не хватает методических рекомендаций по организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VII и VIII видах (особенно среднее звено VII вида);
- не хватает сообщества учителей и школ, находящихся в таких же образовательных условиях;
- введение ФГОС, реализация которых в специальных (коррекционных) классах недостаточно понятна в реализации;
- нехватка молодых специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-математического образования. Опыт. Проблемы. Перспективы» по теме: "Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации требований ФГОС
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку». ...
Выступление на IV Всероссийской конференции "Современное технологическое обучение от компьютера к роботу" ФМЛ № 239
В марте 2016 года я принимала участие в Всероссийской конференции "Современное технологическое обучение от компьютера к роботу" ФМЛ № 239.Выступила с докладом Lego Wedo - от простого к сложному....
Выступление на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов развивающего обучения "От призвания к признанию"
Презентации представления и урока на Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения "От призвания к признанию" номинация "Первая ступень"....
Выступление на педсовете на тему «Иммерсивное обучение: опыт и перспективы»
иммерсивное обучение – это метод, использующий искусственную или смоделированную среду, в том числе цифровую и виртуальную, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс...