Главные вкладки
Клейменова Елена Валерьевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: XIX век в истории России, экономика, право
Увлечения: вязание, фотография, кулинария
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Тамбов
Место работы: ТОГБОУ кадетская школа-интернат "Многопрофильный кадетский корпус имени Л.С. Дёмина"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kleymenova-elena-valerevnaТот, кто хочет достичь цели, должен ее знать.
Педагогическая концепция
Я люблю свою профессию. "Учитель - это звучит гордо".... По-прежнему гордо, несмотря ни на что. Мой педагогический стаж - 15 лет, 6 из которых я провела в отпуске по уходу за детьми. Поэтому есть определенные трудности. Перестроиться к обучению детей в условиях новых ФГОС, наладить рабочую обстановку дома. Но профессия остается моим внутренним ресурсом, повышает мотивацию к творчеству, заставляет самосовершенствоваться, постоянно обучаться и стремиться быть примером для учеников. При этом хочется, чтобы мой ум был свободен от схем и стереотипов и позволял давать новое применение хорошо известным технологиям, что для меня является показателем успешного учителя.
Мой творческий путь начался в 2008 году. Тогда я пришла в кадетский корпус с миссией заменить взявшего академический отпуск учителя и выпустить 11-е классы как учитель профильного предмета -обществознания. Было нелегко из-за небольшой разницы в возрасте, искала себя..... Именно тогда сформировался мой стиль преподавания - демократический, однако не допускавший фамильярности и неуважения. Затем возвращаюсь к самым младшим в нашем образовательном учреждении классам: беру параллель 7-х, чтоб проследить их путь до выпуска. Вполне естественно появилась и тема самообразования: "Применение игры для повышения познавательной активности школьников среднего звена". Взрослели мои дети, совершенствовалась и я. Хотелось удивить их, удержать их внимание и интерес к предмету и ко мне. В тот период я осознала, что любовь к предмету во многом рождается благодаря учителю. Начала осваивать технологии формирования критического мышления, столь удачно подходящие гуманитарным предметам. Применяя "экспертизу равного", синквейн, кластеры увидела результат: у обучающихся сформированы умения поиска информации, анализа, участия в дискуссии, критического восприятия информации, представленной в различных знаковых системах. Увеличилось число кадет, принимающих участие в предметных конкурсах и олимпиадах. Дети уверенно чувствуют себя на публике.
Кроме того, ежегодно готовила детей к сдаче ГИА и ЕГЭ по обществознанию. В 2010-2013 учебном году участвовала в работе областного клуба юных полярников "Северное сияние". Меня заинтересовал и проект "Живой урок", отвечающий потребностям современного школьника. Моя работа связана с патриотическим воспитанием и в урочной, и во внеклассной деятельности. Важным направлением в деятельности для меня стала работа с одаренными детьми. А элементы технологии критического мышления я уже довольно уверенно использую, так как она привела к повышению познавательной активности школьников на моих занятиях. Я развиваюсь вместе с государством и его инициативами. В настоящее время осваиваю технологию "4К" - компетенций.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Клейменова (Сарычева) Елена Валерьевна, родилась в 1984 г. в рабочем поселке Ржакса Тамбовской области. Здесь в 2001 г. окончила Ржаксинскую общеобразовательную среднюю школу № 1, за особые успехи была награждена серебряной медалью. Поступила на исторический факультет Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, окончила его в 2006 году. В 2006-2009 гг. проходила обучение в аспирантуре ТГУ им. Г.Р. Державина.
С 2008 года работаю в ТОГБОУ кадетская школа-интернат "Многопрофильный кадетский корпус имени Л.С. Дёмина". В 2016 - 2022 годах находилась в опуске по уходу за детьми. С сентября 2022 года вернулась на рабочее место в той же должности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
История и обществознание для меня многое, но не все. Люблю французский язык. Прочитала "Посторонний" А. Камю в оригинале. Следую призыву Ю. Олеши «Ни дня без строчки» – только не пишу, а читаю. В школьные годы увлекалась чтением детективов А. Кристи, Р. Стаута, Э.С. Гарднера, Ж. Сименона. Высоко ценю творчество М. Булгакова и Ильфа и Петрова за историзм в изображении событий. Интересуюсь психологией, особенно возрастной. Профессия ощутимо влияет на меня как на читателя. Коллегам советую книги А. Гина, Л. Улицкой, Я. Корчака, А. Макаренко.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
За 5 лет обучения в университете по всем дисциплинам получала только «отлично», подтверждением чему служит диплом с отличием. Активно участвовала в научной и общественной жизни родного исторического факультета – Академии гуманитарного и социального образования, как мы сейчас называемся.
С 3 курса я занималась научной работой. Ежегодно выступала на студенческих конференциях, публиковала научные статьи. Под руководством зав. кафедрой всеобщей истории, доктора исторических наук, профессора А.Г. Айрапетова исследовала историческую психологию (менталитет) польского народа. На 4 курсе я стала стипендиатом мэрии г. Тамбова. На последнем курсе была награждена Благодарственным письмом Института филологии за высокий уровень грамотности.
Дипломную работу я защитила на «отлично». Получила рекомендацию Совета АГСО для поступления в аспирантуру. Выдержав вступительные экзамены, стала аспиранткой. Под руководством зав. кафедрой Российской истории, доктора исторических наук, профессора Л.Г. Протасова изучала общественно-политическую деятельность нашего знаменитого земляка Б.Н. Чичерина, интерес к которой в целом в России значительно ниже, чем в Черноземье.
Профессия учителя оставляет меньше времени для научной работы, чем хотелось бы. Сфера образования в моем сердце побеждает сферу науки. В 2012 году стала победителем областного конкурса государственно-общественного признания "Народный учитель Тамбовской области". 2013 год принес очень важное для меня как в личном, так и в профессиональном плане событие: я стала "Учителем года Тамбовской области"., участвовала в финале конкурса в Москве. Это был несравнимый ни с чем курс повышения квалификации. Однако главными своими достижениями считаю успехи учеников - их дипломы и сертификаты.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Общество перешло в новый, информационный этап, поэтому создание своего сайта и активное участие в социальных сетях - потребность практически каждого человека. На протяжении последних лет я помещала методические разработки на своей странице в Дневник.ру. Не дублируя материал, буду добавлять новый на мини-сайт. На мой взгляд, портфолио должно содержать не только саму деятельность, но и ее оценку. Здесь я полностью согласна с философом Карлом Поппером: "Последним испытанием любого метода должны быть его практические результаты". Чтоб показать их, я создала альбомы, где и разместила документы. Буду рада, если ознакомитесь
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты