Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogolyubov_7_staryy_uchbnik.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию. 7 класс.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Используемый учебно-методический комплект:
- Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. - М.: Просвещение, 2007;
- Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс». - М.: Просвещение, 2007.
- О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.
Требования к уровню подготовки учащихся в 7 классе.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов действий и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- освоение таких видов публичных выступлений как высказывание, монолог;
- выполнение познавательных и практических задач, рассчитанных на:
- исследование несложных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик осуществляемого объекта;
- выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.);
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений;
- определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
В результате изучения темы «Право, его роль в жизни общества и государства» учащиеся должны:
знать определения основных понятий (дееспособность, социальные нормы, санкция, обычай, права человека, регулярная армия, повестка, присяга, ответственность, дисциплина, самоконтроль, преступление, проступки, ответственность).
уметь:
- характеризовать основные виды социальных норм, внутренние и внешние угрозы страны, волевые качества личности, законопослушное поведение человека, основные принципы осуществления правосудия;
- объяснять какую роль в нашей жизни играют привычки, в чём их значение, в чём состоит всеобщий, неделимый и неотчуждаемый характер прав человека, почему служба в армии является долгом и обязанностью, значение дисциплины в жизни каждого человека, почему противозаконное поведение запрещено;
- разъяснять особенности современного этикета, каким образом государство обеспечивает гарантию прав и свобод человека, функции регулярной армии;
- называть права и обязанности детей в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, последствия несоблюдения законов и порядка, основные виды ВС РФ, особенности общей и специальной, внешней и внутренней дисциплины, особенности наказания несовершеннолетних правонарушителей, функции правоохранительных органов;
- соотносить понятия «закон» и «справедливость», «свобода» и «ответственность».
грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
В результате изучения темы «Экономика и ее роль в жизни общества» учащиеся должны:
знать определения основных понятий (экономика, производитель, потребитель, труд, производство, затраты, прибыль, бизнес, обмен, цена, реклама, деньги, бюджет).
уметь:
- характеризовать виды банковских услуг для граждан, виды затрат, основные формы торговли, виды бизнеса, ресурсы семьи, различные формы бизнеса.
- называть основные функции экономики, денег, рекламы, меры социальной поддержки
- объяснять взаимосвязь основных участников рынка.
- объяснять из каких элементов складывается мастерство работника, как определяется размер зарплаты работника, роль разделения труда в развитии производства, значение квалификации работника;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Информационное сопровождение | |
На уроке | Д /з | ||||||
Курс обществознания: особенности и формы работы | Вводный | Знакомство с курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета | Анализ учебника | |||
РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (16 ЧАСОВ) | |||||||
Что значит жить по правилам? | Урок изучения нового материала | Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов | Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях | §1. Подготовить пословицы и поговорки по теме | ||
Социальные ценности и нормы. Что значит жить по правилам? | Урок обобщения и закрепления материала | ||||||
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита | Знать: - термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений | Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы | |||
Права ребёнка и их защита. | |||||||
Конституционные обязанности гражданина. | |||||||
Почему важно соблюдать законы? | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Свобода и ответственность Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | Знать термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы, по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме | Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов | |||
Признаки и виды правонарушений. | |||||||
Понятие и виды юридической ответственности. | |||||||
Защита Отечества | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество | Знать термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. | Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ) | |||
Защитники Отечества | |||||||
Что такое дисциплина? | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение | Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие | Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их | §5. Привести примеры из литературных произведений | ||
Особенности правового статуса несовершеннолетних. | |||||||
Виновен - Отвечай Понятие правоотношений. | Комбинированный урок | Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности | Знать: - термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - соотносить конкретный казус с видом правонарушений; - работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения | Работа с нормативно правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления» | § 6. Сде- лать подборку из газетных статей | ||
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | § 6. | ||||||
Кто стоит на страже закона? Правоохранительные органы. Адвокатура. Нотариат | Урок изучения нового материала | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать: - термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; - приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм | Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» | § 7. | ||
Урок обобщения и закрепления материала | § 7. Со- ставить словарик темы | ||||||
Человек и закон. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Повторительно -обобщающий урок | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | Поэтапная игра «Человек и закон» | ||||
РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (13 ЧАСОВ) | |||||||
Экономика и ее роль в жизни общества. Ее основные участники | Урок изучения нового мате- риала | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен | Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала | Составить словарик те- мы, схему «Сферы экономики» | § 8. На- писать мини- сочинение «Все работы хороши -выбирай на вкус!» | презентация | |
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. | Урок обобщения и закрепления материала | § 8. | |||||
Золотые руки работника Разделение труда и специализация. | Комбинированный урок | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | Знать: - основные положения урока; - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить схему «Фак- торы, влияющие на производительность труда» | § 9. По- добрать пословицы и поговорки 0 труде. | ||
Заработная плата и стимулирование труда | Подготовить сообщения по газетным статьям о людях | ||||||
Производство, затраты, выручка, прибыль. | Комбинированный урок | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль | Знать: - основные положения темы; -основные понятия. Уметь: -решать задачи | Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | §10 | ||
Факторы, влияющие на производительность труда | Комбинированный урок | ||||||
Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка и прибыль. | Комбинированный урок | ||||||
Виды и формы бизнеса | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства | Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь: анализировать, делать выводы, | Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | §11 | ||
Обмен, торговля, реклама | Урок изучения нового материала | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама | Знать: основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. | Моделировать ситуацию, анализировать ее .Задания по группам: разработать рекламу | §12. Нарисовать рекламу своего товара | ||
Урок обобщения и закрепления материала | |||||||
Деньги и их функция | Урок изучения нового материала | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют | Знать: - основные положения урока; - определения понятий: деньги, Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации | Составить схему «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия | §13 | ||
Урок обобщения и закрепления материала | |||||||
Экономика семьи | Урок изу- чения нового материала | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве | Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы | Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам | §14. Написать минисочинение «Наш сеМейНый бюджет» | ||
Урок обобщения и закрепления материала | Подготовиться к контрольным урокам | ||||||
Человек и экономика | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической Деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Выполнение проблемных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...