Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Новикова Надежда Ивановна

Рабочая программа к учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogolyubov_7_staryy_uchbnik.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс.

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. - М.: Просвещение, 2007;
  2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс». - М.: Просвещение, 2007.
  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.

Требования к уровню подготовки учащихся в 7 классе.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов действий и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными являются:

  1. умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. освоение таких видов публичных выступлений как высказывание, монолог;
  3. выполнение познавательных и практических задач, рассчитанных на:
  4. исследование несложных связей и зависимостей;
  5. определение сущностных характеристик осуществляемого объекта;
  6. выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  7. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.);
  8. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  9. оценку своих учебных достижений;
  10. определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

В результате изучения темы «Право, его роль в жизни общества и государства» учащиеся должны:

знать определения основных понятий (дееспособность, социальные нормы, санкция, обычай, права человека, регулярная армия, повестка, присяга, ответственность, дисциплина, самоконтроль, преступление, проступки, ответственность).

уметь:

  1. характеризовать основные виды социальных норм, внутренние и внешние угрозы страны, волевые качества личности, законопослушное поведение человека, основные принципы осуществления правосудия;
  2. объяснять какую роль в нашей жизни играют привычки, в чём их значение, в чём состоит всеобщий, неделимый и неотчуждаемый характер прав человека, почему служба в армии является долгом и обязанностью, значение дисциплины в жизни каждого человека, почему противозаконное поведение запрещено;
  3. разъяснять особенности современного этикета, каким образом государство обеспечивает гарантию прав и свобод человека, функции регулярной армии;
  4. называть права и обязанности детей в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, последствия несоблюдения законов и порядка, основные виды ВС РФ, особенности общей и специальной, внешней и внутренней  дисциплины, особенности наказания несовершеннолетних правонарушителей, функции правоохранительных органов;
  5. соотносить понятия «закон» и «справедливость», «свобода» и «ответственность».

грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

В результате изучения темы «Экономика и ее роль в жизни общества» учащиеся должны:

знать определения основных понятий (экономика, производитель, потребитель, труд, производство, затраты, прибыль, бизнес, обмен, цена, реклама, деньги, бюджет).

уметь:

  1. характеризовать виды банковских услуг для граждан, виды затрат, основные формы торговли, виды бизнеса, ресурсы семьи, различные формы бизнеса.
  2. называть основные функции экономики, денег, рекламы, меры социальной поддержки
  3. объяснять взаимосвязь основных участников рынка.
  4. объяснять из каких элементов складывается мастерство работника, как определяется размер зарплаты работника, роль разделения труда в развитии производства, значение квалификации работника;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Информационное сопровождение

На уроке

Д /з

Курс обществознания: особенности и формы работы

Вводный

Знакомство  с  курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, задачи  изучения  предмета.    Структура,    особенности  содержания методического    аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться  в  различных заданиях, предложенных на страницах учебника,   выражать  собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (16 ЧАСОВ)

Что значит жить по правилам?

Урок изучения нового материала

Знать термины: социальные   нормы,    привычки, обычаи, ритуалы,  традиции,  этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки  зрения  социальных   норм.    Понимать   значение   социальных норм в процессе   общественных   отношений. Социальные нормы.      Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение     установленных правил. Правила этикета    и   хорошие манеры

Уметь  высказывать  свое  мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение  понятий,  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Работа        в группах      по заданиям. Составление и        защита правил        и норм в предложенных ситуациях

§1. Подготовить пословицы и поговорки по теме

Социальные ценности и нормы. Что значит жить по правилам?

Урок обобщения и закрепления материала

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

Комбинированный

урок

Урок обобщения и закрепления материала

Роль  права  в  жизни общества   и   государства.   Гражданские   и политические    права. Права   ребенка   и   их защита

Знать:

-         термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить   примеры   правовых отношений

Составить

таблицу

«Гражданские и политические права».    Работа с документами. Составить словарик темы

Права ребёнка и их защита.

Конституционные обязанности гражданина.

Почему важно соблюдать законы?

Комбинированный урок




Урок обобщения и закрепления материала

Свобода    и   ответственность Конституция   РФ.   Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать термины: свобода, закон, справедливость.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать   собственную   точку зрения или обосновывать известные; работать  с  текстом   учебника, выделять   главное,   использовать ранее   изученный   материал   для решения познавательных задач, понимать важность    соблюдения    законности, сравнивать различные документы, по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Работа  в группах по карточкам. Разбор        и анализ документов

Признаки и виды правонарушений.

Понятие и виды юридической ответственности.

Защита Отечества

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления материала

Патриотизм   и   гражданственность.    Государство. Отечество

Знать термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; понимать   важность   выполнения священного долга — службы в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; -        осуществлять    поиск   дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы.

Работа        в группах      по заданиям (анализ    материалов СМИ)

Защитники Отечества

Что такое дисциплина?

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Дисциплина общеобязательная    и    специальная.  Правомерное поведение

Знать:        основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать   поступки   людей   в рамках изучаемой темы; приводить примеры  различных ситуаций по заданной теме;     выражать сознательное неприятие
антиобщественного поведения

Составить словарик  темы.     Приводить   примеры   ситуаций по   заданной теме,  анализировать их

§5. Привести примеры из литературных произведений

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Виновен -

Отвечай

Понятие правоотношений.

Комбинированный урок

Виды   нормативно   -

правовых актов. Система законодательства.  Признаки  и  виды правонарушений. Юридическая    ответственность.    Особенности  правового статуса     несовершеннолетних.

Презумпция   невиновности

Знать:

-        термины:   преступление,   виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

-        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-        соотносить конкретный  казус с видом правонарушений;

-        работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Работа с нормативно правовыми документами, составить словарик   темы,       схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления»

§ 6. Сде-

лать подборку из газетных статей

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

§ 6.

Кто стоит на страже закона? Правоохранительные органы. Адвокатура. Нотариат

Урок изучения нового материала

Правоохранительные

органы РФ. Суд. Прокуратура.     Нотариус. Милиция. Взаимодействие      правоохранительных    органов    и граждан

Знать:

-        термины:  правопорядок,  прокуратура,  суд,   милиция,   ФСБ,  таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание   и значение правовых норм; -   приводить   примеры   правовых отношений   и   ситуаций,   регулируемых различными видами норм

Составить

схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§ 7.

Урок обобщения и закрепления материала

§ 7. Со-

ставить

словарик

темы

Человек и закон. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Повторительно -обобщающий урок

Знать  основные  положения  раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  применять полученные знания и умения в обычной жизни

Поэтапная игра    «Человек и закон»

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (13 ЧАСОВ)

Экономика и ее роль в жизни общества. Ее

основные

участники

Урок изучения нового мате-

риала

Экономика и ее роль в жизни  общества.  Основные сферы экономики;     производство, потребление, обмен

Знать:  основные положения урока;  термины: экономика,  производство,  обмен,  распределение,  потребление,   технология,   производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.
Уметь:

-        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи  в рамках материала

Составить

словарик те-

мы,       схему

«Сферы экономики»

§ 8. На-

писать

мини-

сочинение «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

презентация

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Урок обобщения и закрепления материала

§ 8.

Золотые руки

работника

Разделение труда и специализация.

Комбинированный урок

Производство  и  труд.

Производительность

труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда  

Знать:

- основные положения урока;

-  термины:   квалификация,   труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить

схему   «Фак-

торы, влияющие на  производительность труда»

§ 9. По-

добрать

пословицы и поговорки 0 труде.

Заработная плата и стимулирование труда

Подготовить сообщения по газетным статьям о людях

Производство, затраты, выручка, прибыль.

Комбинированный урок




Производство  и  труд. Издержки,        выручка, прибыль

Знать:

- основные положения темы;

-основные понятия.

Уметь: -решать задачи

Составить словарик темы,         решить задачи на     определение        затрат,  выручки прибыли

§10

Факторы, влияющие на производительность труда

Комбинированный урок

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка и прибыль.

Комбинированный урок

Виды и формы бизнеса

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала

Предпринимательство.   Малое   предпринимательство и фермерское      хозяйство. Основные    организационно-правовые формы  предпринимательства

Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство,   виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь: анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;  приводить примеры из жизни по
теме

Составить словарик темы,    решить задачи       на определение затрат, выручки    прибыли

§11

Обмен, торговля, реклама

Урок изучения нового материала

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

Знать: основные положения курса; определения  понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.
Уметь: анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно   моделировать
заданную ситуацию

Моделировать         ситуацию,    анализировать  ее .Задания    по группам: разработать рекламу

§12.

Нарисовать рекламу своего товара

Урок обобщения и закрепления материала

Деньги и их функция

Урок изучения нового материала

Деньги.    Функции    и формы денег. Реальные   и   номинальные доходы.      Инфляция. Обменные  курсы   валют

Знать:

-        основные положения урока;

-        определения   понятий:   деньги,
бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации

Составить схему «Функции    денег», словарик темы.    Решить задачу:   рассчитать    реальные        и номинальные   доходы предприятия

§13

Урок обобщения и закрепления материала

Экономика

семьи

Урок изу-

чения нового материала

Семейный      бюджет.

Сущность,        формы страхования.    Формы сбережения   граждан. Страховые       услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Знать: основные положения урока;    термины:   семейный   бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы

Составить

таблицу «Формы страхования»,      рассчитать    семейный бюджет     по заданным параметрам

§14. Написать минисочинение «Наш сеМейНый бюджет»

Урок обобщения и закрепления материала

Подготовиться к контрольным урокам

Человек и экономика

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической Деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...