Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Новикова Надежда Ивановна

Рабочая программа к учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_11_klass.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 11 классе (базовый уровень) составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,  опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа является продолжением изучения обществознания в 10 классе. При этом в ней предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  1. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  2. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  3. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  4. применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  5. умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  6. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  7. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  8. работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  9. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  10. участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  11. формулирование полученных результатов;
  12. создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  13. пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  14. владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществоведение» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  2.  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  1. особенности социально-гуманитарного познания.

 Уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
  2. анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  4. раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  8.  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  9.  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;
  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  6. предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. Обществознание: базовый уровень: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов и др.. - М.: Просвещение, 2010
  2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2007;
  3. Единый государственный экзамен Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся 2007,2008,2008, 2009, 2010 г

Документы:

  1. Трудовой кодекс
  2. Конституция РФ
  3. Гражданский кодекс
  4. Семейный кодекс
  5. Уголовный кодекс

Календарно-тематическое планирование[1]

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовленности учащихся

Вид и формы контроля

Информационное сопровождение

На уроке

Д/з

1

1.

  Общество     как сложная

 динамическая система

Вводный

урок

Человек и общество. Сферы общественной жизни. Общество как сложная динамическая система. Многовариантность   общественного   развития. Особенности современного мира

Знать:

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Уметь:

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Индивидуальные задания

Раздел I. Экономика. (28 ч)

2

Экономика и экономическая наука

Урок   изучения    нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая     деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать/уметь:

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки»

§1. задание 2 с. 16

3

Экономика    как хозяйство

Урок   обобщения и закрепления знаний

4

Понятие ВВП.

Комбинированнный урок

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое     развитие,   его   измерители, экономический цикл

Знать понятия: ВВП, ВНП, на душу населения, ПТ, кризис;

- Осуществлять поиск социальной    информации, представленной   в   различных знаковых системах

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы,    выполнение   дифференцированных   заданий

§2, задание 1-4 с. 28-29

5

Экономический рост и развитие. Экономические циклы

§2вопр

6

Рыночные структуры. 

Уроки      повторения   и

обобщения материала

Спрос и  предложение. Рыночные     структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное  законодательство

Знать понятия: рынок, конкуренция, монополия.

- Использовать    приобретенные  знания для  решения         практических жизненных         проблем, возникающих     в    социальной деятельности

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§3, задание 1 с. 42

7

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство

8

Факторы производства и факторные доходы.

Комбиниро-

ванные уроки

Экономика    предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные  источники   финансирования бизнеса

Знать понятия: факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение.

- Применять     социально-

экономические знания в процессе   решения   познавательных   задач   по актуальным социальным проблемам

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

§4, задание 1 с. 54

9

Спрос и предложение.

10-

11

Бизнес в экономике.

Комбиниро-

ванные

уроки

Предпринимательские правоотношения.   Организационные      формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой  режим  предпринимательской   деятельности

Знать понятия: правовые нормы

- Уметь       анализировать

актуальную      информацию о социальных объектах,   выявляя   их   общие черты и  различия.

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы

§5, задание 1 с. 66

12

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. 

Урок   изучения    нового материала

Знать понятия: издержки и прибыль

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

§

13

Постоянные и переменные затраты.

Урок   обобщения и закрепления знаний

Постоянные и переменные затраты.

14

Основные источники финансирования бизнеса.

Уроки      повторения   и обобщения

материала

. Источники финансирования.      Банковская система.      Банковский кредит

Знать понятия: кредит, амортизационные отчисления, маркетинг, менеджмент;

- Использовать    приобретённые знания для критического       восприятия информации,     получаемой    в    межличностном общении     и     массовой периодике

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§6, задание 1-3 с. 77-78

15

Основные принципы        менеджмента. Основы     маркетинга

Основные принципы менеджмента.       Основы маркетинга, его принципы

16

Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Урок   изучения    нового материала

Знать понятия: Акции, облигации, дивиденды

- осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);             - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;       - систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

§

17

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. 

Уроки  изучения     нового

материала

Роль государства в экономике.     Особенности современной экономики России.   Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного    регулирования рыночной экономики.

Знать понятия: Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги

- Понимать         необходимость       регулирования

общественных    отношений,  сущность  социальных    норм,    механизмы правового     регулирования

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

§7, задание 3 с. 90, подготовка   к семинару

18

Налоги, уплачиваемые предприятиями

19

Государственный бюджет. Государственный долг. 

Урок   изучения    нового материала

Знать понятия: бюджет, дефицит, профицит

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

§

20

Основы денежной и бюджетной политики государства.

Урок   обобщения и закрепления знаний

Монетарная и фискальная политика государства.

21

Банковская система. Финансовые институты.

Основы    денежной    и бюджетной политики государства.      Финансы. Банковская      система. Роль ЦБ в банковской системе  РФ.  Финансовые   институты.  

Знать понятия: инфляция, эмиссия, девальвация

- Раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

- Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному     мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах

§8, задание 1-4 с. 102

22

Виды, причины и последствия инфляции.

Виды, причины,    последствия инфляции

23

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. 

Комбинированные уроки

Рынок труда.  Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды

Знать понятия: безработица, биржа труда

- Оценивать действия субъектов социальной жизни,

 -     формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ  таблицы «Рейтинг    популярности     профессий»

§9, задание 6 с. 115

24

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. 

Уроки  изучения     нового

материала

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и  нетарифные  методы регулирования.       Глобальные экономические системы

Знать понятия: таможенный союз, эмбарго, протекционизм

- Понимать        тенденции

развития     общества     в

целом как сложной динамичной системы

Запись основных положений   лекции,

§10, задание 1-3 с. 127

25

Глобальные экономические проблемы

выполнение индивидуальных заданий

26

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Урок      повторения   и обобщения

материала

- Понимать        тенденции

развития     общества     в

целом как сложной динамичной системы

27

Человек в системе    экономических отношений

Производительность труда

Уроки      повторения   и обобщения

материала

Налоговая   система   в РФ.     Виды     налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда

- Анализировать  актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

§11, задание 1-4 с. 137§1-11, задания на с. 138-139, подготовка к семинару

28

Человек и  экономика   -  урок повторительного обобщения

Контроль-

ный урок

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя

Применять   социально-экономические знания в процессе  решения  познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные    социальные ситуации

Раздел II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений) (16 часов)

29

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Урок   изучения    нового материала

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора

Знать/уметь: Свобода   и   произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество.

-        владеть   основными видами публичных выступлений;

-        следовать этическим нормам и правилам ведения диспута

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§12, задание 1-5 с. 148

30

Свобода   и   ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы

31-32

Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.. 

Урок-дискуссия. Решение      

проблемных    заданий

Общественная психология      и идеология

Знать   понятия: социальные нормы, ролевой набор; первичная, продолженная социализация;  агенты социализации; манипуляция.

- раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

§12

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения

33

 Общественное и индивидуальное сознание.

Урок-практикум Решение проблемных заданий

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

Знать понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, теоретическое сознание

Развивать умения:

-        развернуто обосновывать суждения;

-        объяснять изученные положения на самостоятельно      подобранных конкретных примерах

Беседа,     фронтальный    опрос, развёрнутые монологические ответы,    выполнение    дифференцированных   заданий

§13, задание 4 с.       158 (письменно)

34

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Урок   обобщения и закрепления знаний

Знать  понятия:  образование, полное (среднее) образование,      профильное образование, модернизация, компетентность. Национальный    проект.    

Уметь разрабатывать групповые       ученические проекты «Школа будущего»

Социологическое    мини-исследование «Ведущие мотивы учебной деятельности моих     одноклассников

§13

35

  Роль средств массовой информации в политической системе общества.

Урок  изучения   нового материала

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда

Анализировать  актуаль-

ную информацию  о социальных объектах, вы-

деляя их существенные признаки,   закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§14, задание 4 с. 172, подготовка    к семинару (по дополнительной литературе)

36

Политическая идеология.

37

 Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие.

Урок-практикум

Многообразие форм политического поведения. Регулирование   политического поведения. Политическое участие Политический терроризм

Знать     понятия:    политическое участие,  экстремизм, политический терроризм.    

- раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Написание творческих работ,  аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§15, задание 1-4

с. 181

38

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. 

Комбиниро-

ванные уроки

Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Знать     понятия:     лидер, имидж,     типы     лидеров,.   Развивать умение  

 - объяснять   изученные положения на самостоятельно     подобранных конкретных примерах              

- Использовать    приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

§16, задание 4 с.      193, подготовка к семинару

39

Политическое лидерство.

40

 Семья и брак. Проблема неполных семей.

Уроки      повторения   и

обобщения материала

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт

Использовать    полученные знания для оценки

происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному     мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах.  Составление таблицы

§17, задание 2 с. 201

41

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

42-43

 Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. 

Комбиниро-

ванные

уроки

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир Опасность  сектантства.

 Проблема   поддержания   межрелигиозного мира

Знать   понятия:    мировые

религии, буддизм, христианство, ислам.     Формировать  умение  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями

- Уметь      формулировать

на   основе   приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по теме

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа

§18, задание 1 с. 212


§12-18, задания на с. 213-216

44

Проблемы    социально-политической и духовной жизни

Контрольный урок

Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные   социальные ситуации

Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений (22 ч)

45

 Право в системе социальных норм.

Урок   изучения     нового

материала

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Составление словаря по теме, выполнение   индивидуальных заданий

§ 19, задание 1 с. 227

46

Система российского права.

47

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

48

 Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Уроки      повторения   и

обобщения

материала

Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину

знать/уметь: юридические термины

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.  

§20, задание 1-4 с. 238

49

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

Критическое осмысление   полученной информации

50

Права и обязанности налогоплательщиков

51

 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

Комбиниро-

ванные

уроки

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы

знать/уметь: юридические термины

уметь:

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий

§21, задание 2 с. 249

52

Экологические правонарушения.

53

 Субъекты гражданского права.

Комбиниро-

ванные

уроки

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;



Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами (Гражданский кодекс)

§22, задание к документу с. 260

54

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

55

 Порядок и условия заключения и расторжения брака.

Комбинированные уроки

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

знать/уметь: юридические термины

- Моделировать   ситуации

по проблемам семейного   права.  

- Аргументировать   его   основные   положения

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами (Семейный     кодекс)

§23, задание 1-4 с. 273-274

56

Правовое регулирование отношений супругов.

57

Трудовое законодательство РФ.

Комбинированные уроки

Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора

знать/уметь: юридические термины

- Моделировать   ситуации

по проблемам получения образовательных услуг

- учиться решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности;

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами (Трудовой      кодекс)

§ 24, задание 1-4 с. 285-286

58

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.

Порядок оказания платных образовательных услуг.

59

 Основные правила и принципы гражданского процесса.

Комбиниро-

ванные

уроки

Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила    и    принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с нормативными документами

§25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы)

60-61

 Процессуальное право: Особенности уголовного процесса 

Комбиниро-

ванный

урок

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Работа с  нормативными документами

§26, задание 1-4 с. 310

62

 Процессуальное право: Особенности административной юрисдикции.

 

Комбиниро-

ванные уроки

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.  

§27, задание 2 с. 319

63

Конституционное  судопроизводство

Работа с  нормативными документами

64

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Комбиниро-

ванные уроки

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права

Беседа,     фронтальный    опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными     документами по правам человека

§28, задание 3 с.      330. Подготовка к семинару


65

Взгляд в будущее

Постиндустриальное      (информационное) общество

Итоговый урок

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному     мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах

§29. словарик темы «Человек и закон»

Подготовка к зачёту

66

Человек и закон

Контрольный урок

Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека

Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные   социальные ситуации, тестирование

словарик темы «Экономика»

67

Экономика     и социальные отношения

Контрольный урок

Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика

Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

 словарик темы «Общество»

68

 Общество        и человек

Итоговый урок

Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира

Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.


[1] Выделено курсивом и шрифтом положения стандарта базового изучения предмета (старшая школа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...