Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_11_klass.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 11 классе (базовый уровень) составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программа является продолжением изучения обществознания в 10 классе. При этом в ней предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществоведение» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- Обществознание: базовый уровень: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов и др.. - М.: Просвещение, 2010
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2007;
- Единый государственный экзамен Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся 2007,2008,2008, 2009, 2010 г
Документы:
- Трудовой кодекс
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс
- Семейный кодекс
- Уголовный кодекс
Календарно-тематическое планирование[1]
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид и формы контроля | Информационное сопровождение | |
На уроке | Д/з | ||||||
1 1. | Общество как сложная динамическая система | Вводный урок | Человек и общество. Сферы общественной жизни. Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира | Знать: тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Уметь: - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Индивидуальные задания | |
Раздел I. Экономика. (28 ч) | |||||||
2 | Экономика и экономическая наука | Урок изучения нового материала | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | Знать/уметь: - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки» | §1. задание 2 с. 16 | |
3 | Экономика как хозяйство | Урок обобщения и закрепления знаний | |||||
4 | Понятие ВВП. | Комбинированнный урок | Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл | Знать понятия: ВВП, ВНП, на душу населения, ПТ, кризис; - Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий | §2, задание 1-4 с. 28-29 | |
5 | Экономический рост и развитие. Экономические циклы | §2вопр | |||||
6 | Рыночные структуры. | Уроки повторения и обобщения материала | Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство | Знать понятия: рынок, конкуренция, монополия. - Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §3, задание 1 с. 42 | |
7 | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство | ||||||
8 | Факторы производства и факторные доходы. | Комбиниро- ванные уроки | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса | Знать понятия: факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. - Применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §4, задание 1 с. 54 | |
9 | Спрос и предложение. | ||||||
10- 11 | Бизнес в экономике. | Комбиниро- ванные уроки | Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности | Знать понятия: правовые нормы - Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы | §5, задание 1 с. 66 | |
12 | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. | Урок изучения нового материала | Знать понятия: издержки и прибыль - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | § | |||
13 | Постоянные и переменные затраты. | Урок обобщения и закрепления знаний | Постоянные и переменные затраты. | ||||
14 | Основные источники финансирования бизнеса. | Уроки повторения и обобщения материала | . Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит | Знать понятия: кредит, амортизационные отчисления, маркетинг, менеджмент; - Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой периодике | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §6, задание 1-3 с. 77-78 | |
15 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы | |||||
16 | Акции, облигации и другие ценные бумаги. | Урок изучения нового материала | Знать понятия: Акции, облигации, дивиденды - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; - систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | § | |||
17 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. | Уроки изучения нового материала | Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. | Знать понятия: Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги - Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | §7, задание 3 с. 90, подготовка к семинару | |
18 | Налоги, уплачиваемые предприятиями | ||||||
19 | Государственный бюджет. Государственный долг. | Урок изучения нового материала | Знать понятия: бюджет, дефицит, профицит - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | § | |||
20 | Основы денежной и бюджетной политики государства. | Урок обобщения и закрепления знаний | Монетарная и фискальная политика государства. | ||||
21 | Банковская система. Финансовые институты. | Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. | Знать понятия: инфляция, эмиссия, девальвация - Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. - Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §8, задание 1-4 с. 102 | ||
22 | Виды, причины и последствия инфляции. | Виды, причины, последствия инфляции | |||||
23 | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. | Комбинированные уроки | Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды | Знать понятия: безработица, биржа труда - Оценивать действия субъектов социальной жизни, - формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий» | §9, задание 6 с. 115 | |
24 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. | Уроки изучения нового материала | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы | Знать понятия: таможенный союз, эмбарго, протекционизм - Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | Запись основных положений лекции, | §10, задание 1-3 с. 127 | |
25 | Глобальные экономические проблемы | выполнение индивидуальных заданий | |||||
26 | Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. | Урок повторения и обобщения материала | - Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | ||||
27 | Человек в системе экономических отношений Производительность труда | Уроки повторения и обобщения материала | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда | - Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §11, задание 1-4 с. 137§1-11, задания на с. 138-139, подготовка к семинару | |
28 | Человек и экономика - урок повторительного обобщения | Контроль- ный урок | Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | ||
Раздел II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений) (16 часов) | |||||||
29 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | Урок изучения нового материала | Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора | Знать/уметь: Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество. - владеть основными видами публичных выступлений; - следовать этическим нормам и правилам ведения диспута | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §12, задание 1-5 с. 148 | |
30 | Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы | ||||||
31-32 | Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.. | Урок-дискуссия. Решение проблемных заданий | Общественная психология и идеология | Знать понятия: социальные нормы, ролевой набор; первичная, продолженная социализация; агенты социализации; манипуляция. - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | §12 | ||
Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения | |||||||
33 | Общественное и индивидуальное сознание. | Урок-практикум Решение проблемных заданий | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание | Знать понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, теоретическое сознание Развивать умения: - развернуто обосновывать суждения; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий | §13, задание 4 с. 158 (письменно) | |
34 | Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | Урок обобщения и закрепления знаний | Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, модернизация, компетентность. Национальный проект. Уметь разрабатывать групповые ученические проекты «Школа будущего» | Социологическое мини-исследование «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников | §13 | ||
35 | Роль средств массовой информации в политической системе общества. | Урок изучения нового материала | Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда | Анализировать актуаль- ную информацию о социальных объектах, вы- деляя их существенные признаки, закономерности развития | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §14, задание 4 с. 172, подготовка к семинару (по дополнительной литературе) | |
36 | Политическая идеология. | ||||||
37 | Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. | Урок-практикум | Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие Политический терроризм | Знать понятия: политическое участие, экстремизм, политический терроризм. - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §15, задание 1-4 с. 181 | |
38 | Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. | Комбиниро- ванные уроки | Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров,. Развивать умение - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах - Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §16, задание 4 с. 193, подготовка к семинару | |
39 | Политическое лидерство. | ||||||
40 | Семья и брак. Проблема неполных семей. | Уроки повторения и обобщения материала | Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт | Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы | §17, задание 2 с. 201 | |
41 | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | ||||||
42-43 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | Комбиниро- ванные уроки | Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир Опасность сектантства. Проблема поддержания межрелигиозного мира | Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Формировать умение осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями - Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по теме | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа | §18, задание 1 с. 212 §12-18, задания на с. 213-216 | |
44 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | Контрольный урок | Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | ||
Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений (22 ч) | |||||||
45 | Право в системе социальных норм. | Урок изучения нового материала | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий | § 19, задание 1 с. 227 | |
46 | Система российского права. | ||||||
47 | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | ||||||
48 | Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. | Уроки повторения и обобщения материала | Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину | знать/уметь: юридические термины - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | §20, задание 1-4 с. 238 | |
49 | Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. | Критическое осмысление полученной информации | |||||
50 | Права и обязанности налогоплательщиков | ||||||
51 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. | Комбиниро- ванные уроки | Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы | знать/уметь: юридические термины уметь: - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §21, задание 2 с. 249 | |
52 | Экологические правонарушения. | ||||||
53 | Субъекты гражданского права. | Комбиниро- ванные уроки | Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс) | §22, задание к документу с. 260 | |
54 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | ||||||
55 | Порядок и условия заключения и расторжения брака. | Комбинированные уроки | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей | знать/уметь: юридические термины - Моделировать ситуации по проблемам семейного права. - Аргументировать его основные положения | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс) | §23, задание 1-4 с. 273-274 | |
56 | Правовое регулирование отношений супругов. | ||||||
57 | Трудовое законодательство РФ. | Комбинированные уроки | Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора | знать/уметь: юридические термины - Моделировать ситуации по проблемам получения образовательных услуг - учиться решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности; | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс) | § 24, задание 1-4 с. 285-286 | |
58 | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. | Порядок оказания платных образовательных услуг. | |||||
59 | Основные правила и принципы гражданского процесса. | Комбиниро- ванные уроки | Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы) | |
60-61 | Процессуальное право: Особенности уголовного процесса | Комбиниро- ванный урок | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §26, задание 1-4 с. 310 | |
62 | Процессуальное право: Особенности административной юрисдикции.
| Комбиниро- ванные уроки | Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | §27, задание 2 с. 319 | |
63 | Конституционное судопроизводство | Работа с нормативными документами | |||||
64 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | Комбиниро- ванные уроки | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека | §28, задание 3 с. 330. Подготовка к семинару | |
65 | Взгляд в будущее Постиндустриальное (информационное) общество | Итоговый урок | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §29. словарик темы «Человек и закон» Подготовка к зачёту | |
66 | Человек и закон | Контрольный урок | Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека | Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации, тестирование | словарик темы «Экономика» | |
67 | Экономика и социальные отношения | Контрольный урок | Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика | Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | словарик темы «Общество» | ||
68 | Общество и человек | Итоговый урок | Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира | Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. |
[1] Выделено курсивом и шрифтом положения стандарта базового изучения предмета (старшая школа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...