Урок обществознания в 8 классе "У роковой черты"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме
В методическую разработку урока по обществознанию в 8 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова входят: разработка урока ( подробный план проведения), сопровождением к уроку является презентация и приложения (материалы, используемые на уроке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_v_8_klasse_po_teme_u_rokovoy_cherty.rar | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обществознанию в 8-б классе по теме « У роковой черты».
Родионова Надежда Владимировна, учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ с.Заветное» Энгельсского района Саратовской области.
Тема урока : « У роковой черты».
Цели урока:
Образовательные: привести восьмиклассников к новому уровню осмысления экологической проблемы, рассмотреть различные точки зрения на процесс загрязнения в глобальном масштабе.
Развивающие: развивать навыки работы в парах, учить анализировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, уметь ставить проблему и решать ее.
Воспитательные: формирование ценностных ориентаций и убеждений, воспитание экологическиграмотной личности.
Оборудование:
Конституция РФ, выставка рисунков на экологическую тему, урок сопровождается презентацией учителя.
Ход урока
- Актуализация опорных знаний по теме: «Природа, общество, человек»
Работа в парах- готовится развернутый ответ по карточкам.
Проверка знаний по тестам(компьютер).
- Вводно-мотивационный этап.
Вступительное слово учителя: «Цель нашего урока определить, почему же именно человек стал причиной необратимых изменений экологической ситуации в стране и мире».
- Изучение новой темы.
На доске кроме выставки рисунков эпиграф к уроку:
«Человек подвел мир к смертельной черте. И только человек может отвести от нее».
Слайд 1
Работа начинается с анализа рисунков на экологическую тему и учащиеся приходят к выводу, что человек больше приносит природе вреда, чем пользы. Вводится термин «экологический кризис». Слайд №2
По рассказу учителя и выводов после рассмотрения рисунков учащиеся в парах заполняют таблицу: «Последствия и проявления экологического кризиса». Слайд №5
Проявления экологического кризиса | Последствия экологического кризиса |
1.Сокращение территорий, занимаемых лесами | |
2.Загрязнение атмосферы, почв, мирового океана | |
3.Парниковый эффект | |
4.исчезновение многих видов растений, животных | |
5.Рост заболеваний | |
6. Истощение природных ресурсов |
После заполнения таблицы закрепление изученного материала проходит в парах и учащиеся выполняют следующие задания:
Задание №1 Слайд №6
Установите причинно-следственные связи процессов и явлений
А)увеличение вредных промышленных выбросов
Б)производство экологически грязных продуктов
В)накопление вредных веществ в культурных растениях
Г)нарастание масштабов хозяйственной деятельности человека
Д)возникновение болезней
Е)загрязнение воздушного бассейна
Ж)увеличение патологических отклонений у домашнего скота
Задание №2 Слайд №7
Определите причины и последствия экологического кризиса
А)ухудшение среды обитания человека
Б)грубые механические приемы земледелия
В)нерациональное использование ресурсов
Г)исчезновение многих видов растений и животных
Д)потребительское отношение к природе
Е)увеличение промышленных отходов
Ж)рост наследственных заболеваний
Подводится итог работы и делается вывод, что человек подвел мир к роковой черте и нужно искать пути выхода из этой ситуации – учащимися предлагаются пути выхода в результате «мозгового штурма»( Слайд №8,9, 10,11) приходим к выводу, что только человек может отвести мир от этой черты. Предлагаются различные способы преодоления кризиса, идеи набрасываются в корзину идей на доске и выбираются более правильные и осуществимые. Учитель дополняет и исправляет ответы детей, если в этом есть необходимость.
На следующем этапе урока учащиеся изучают документы, которые защищают окружающую среду и делают вывод, что если человек не может защитить природу, на ее защиту становится закон.
Задание №4
Робота с источниками – документами, законами РФ, выдержками из Конституции РФ.
В конце урока был представлен Мини- проект «Человек- венец природы??!!», подготовленный учащимися.
После просмотра были сделаны выводы, что в экологическом кризисе виноват сам человек, и пока он этого не поймет, кризис может перерасти в катастрофу. Обсуждался эпиграф урока.
4.Закрепление изученного материала
Учащиеся самостоятельно заполняют памятку «Что нужно делать для сохранения экологического равновесия?»
5.Подведение итогов урока
Осуществляется оценка и самооценка работы учащихся
Домашнее задание:§9, ответы на вопросы 1-4.
Подготовить сообщение по теме: «Экологическая ситуация в моем крае».
Составить синквейн «Экологический кризис».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У роковой черты
Интегрированный урок по обществознанию и биологии....
У роковой черты
Урок экологической направленности в 6 классе по обществознанию....
У роковой черты
8 класс...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
"У роковой черты"
Исследовательская работа, посвящённая одной из самых главных проблем нынешнего тысячелетия - сохранению жизни на космическом корабле "Земля"...
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
Урок литературы в 9 классе.Черты русского сентиментализма в литературе и изобразительном искусстве.
Сентиментализм как художественное направление в искусстве. Сопоставление произведений литературы и изобразительного искусства.Н.М.Карамзин. Повесть "Бедная Лиза", художественные полотна изве...