У роковой черты
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Урок экологической направленности в 6 классе по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_rokovoy_cherty5.ppt | 1.05 МБ |
urok_u_rokovoy_cherty.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 7 классе.
У роковой черты.
(§ 19. Воздействие человека на природу.)
Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плывут в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!!! Р. Рождественский |
Учебник: Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений /[Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.: ил., карт. – (Академический школьный учебник).
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Задачи урока: показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы.
Цель урока
- обучающие: формировать у учащихся представление о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества;
- развивающие: научить определять роль природы в жизни человека и общества, определять значение моральных норм и запретов в жизни общества; продолжить развивать навыки работы с текстом;
- воспитательные: прививать любовь к природе, воспитывать умение видеть красоту в окружающей нас природе; показать, что может сделать каждый ученик для защиты природы, что в его силах.
Ход урока.
Организационный момент.
Слайд № 1
Объявление темы урока. ознакомление с эпиграфом к уроку.
Вспомните:
Слайд № 2
- Что ты знаешь об экологии?
- Назови основные занятия первобытного человека.
- Что такое производящее хозяйство?
(Ответы учащихся)
Вызов.
Слайд № 3
Писатель Валентин Распутин считал, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. Он говорил: «Удивительно, но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»
Как вы понимаете слова писателя? Расскажите, что вы знаете об экологическом кризисе на нашей планете.
(Ответы учащихся)
Изложение материала урока.
1. Присваивающее и производящее хозяйство.
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.
3. Поэтическая пауза.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Загрязнение атмосферы.
5. Загрязнение атмосферы.
6. Загрязнение воды и почвы.
Слайд № 4
1. Присваивающее и производящее хозяйство.
Ребята, прочитайте текст на стр. 200 и ответьте на вопрос: в чем различие между присваивающим и производящим хозяйствами?
Рассказ учителя о «второй природе».
Вывод: человек активно вторгается в жизнь природы, не всегда думая о последствиях.
2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая.
Слайд № 5
А) учитель раскрывает значение термина «экология».
Экология (от греч. «oicos» - дом, жилище и «логос» - учение) – учение о доме, о месте где ты живешь.
Социальная экология – учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания
Слайд № 6
Б) рассказ учителя о бурной хозяйственной деятельности человека.
Слайд № 7
В) ученики записывают в тетрадях. Великое экологическое правило: Нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать!!!
Слайд № 8. (звучит песня «Лесной марш» Ю. Чичкова, П. Синявского)
Г) ученики, используя текст учебника на стр. 202, заполняют таблицу «Природные богатства (ресурсы)».
Природные богатства (ресурсы) | |
Исчерпаемые ресурсы | Неисчерпаемые ресурсы |
Уголь Металлические руды Нефть Газ Почва Растительный мир Животный мир | Вода (Мировой океан) Климатические ресурсы (воздух, энергия ветра) Космические ресурсы (солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов) |
3. Поэтическая пауза.
Слайд № 9
Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и в рубцах, как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют. (П. Бровко)
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? В чем экологическая опасность хищнической вырубки леса?
(Ответы учащихся)
4. Дыхательная гимнастика.
Слайд № 10 (звучат птичьи голоса)
Дыхательная гимнастика по системе йогов «Полет пера»
(улучшает качество крови и кровоснабжение мозга;
цель – улучшить восприятие и усвоение информации, активизировать память)
Встать прямо.
Втягивать воздух через ноздри, делать медленное вдыхание, наполняя легкие.
Вдыхайте плавно, медленно в течение 2 секунд.
Задержите дыхание на несколько секунд.
Медленно выдыхайте, направляя запас воздуха как будто гоните по ветру перышко.
(повторить пять раз)
Слайд № 11
5. Загрязнение атмосферы.
Рассказ учителя.
Ученики внимательно слушают рассказ учителя и отвечают на вопросы:
В чем опасность кислотных дождей?
Чем опасно загрязнение атмосферы?
(Ответы учащихся)
6. Загрязнение воды и почвы.
Рассказ учителя.
Ученики внимательно слушают рассказ учителя и отвечают на вопросы:
Каковы основные причины загрязнения воды и почвы?
В чем опасность такого загрязнения?
(Ответы учащихся)
Рефлексия.
Слайд № 12 (звучит песня «Что может быть лучше России…» Е. Крылатова, Л. Дербенева)
- Составьте памятку грамотного экологического поведения
Домашнее задание ( по выбору).
Слайд № 13 (звучит песня «Деревенька» Е. Птичкина, М. Пляцковского).
- Подготовь короткое сообщение об экологическом состоянии вашей деревни. Определи основные источники загрязнения.
- В одной шутливой песенке поется: «потому что без воды и ни туды, и ни сюды». В каждой шутке есть для истины. Что может случиться, если чистой воды на Земле не останется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У роковой черты
Интегрированный урок по обществознанию и биологии....
"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)
В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....
"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)
В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....
Настасья Филипповна как роковая женщина в романе "Идиот" Ф.М. Достоевского
Настасья Филипповна как роковая женщина в романе "Идиот" Ф.М. Достоевского...
Урок обществознания в 8 классе "У роковой черты"
В методическую разработку урока по обществознанию в 8 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова входят: разработка урока ( подробный план проведения), сопровождением к уроку является презентация и приложения ...
У роковой черты
8 класс...
"У роковой черты"
Исследовательская работа, посвящённая одной из самых главных проблем нынешнего тысячелетия - сохранению жизни на космическом корабле "Земля"...