Программа элективного курса "Познавательные и логические задачи - задания по обществознанию"
элективный курс по обществознанию (10 класс) по теме
Курс для подготовки к ЕГЭ учащихся 10-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektiva_10_klass.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа и тематическое планирование элективного курса по обществознанию
«Познавательные и логические
задания – задачи по обществознанию»
для обучающихся 10 класса
Учитель истории и обществознания – Моторина Татьяна Александровна
Пояснительная записка
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.
Курс предназначен для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1час в неделю. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию.
Задачи курса:
создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;
ознакомление старшеклассников с основными законами логики, ключевыми правилами логического мышления;
формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.
Содержание курса включает
информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию. Темы № 1,2, 11, 18, 24, 25. Данные занятия проводятся в форме школьной лекции с включением элементов работы с текстом.
теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления. Темы № 1, 2, 11, 15, 17, 18, 22, 27 Данные занятия проводятся в форме школьной лекции с включением элементов работы с текстом.
практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ. Темы №3-10, 12-14,16,19-21,23, 26, 28-33. Темы предусматривает решение заданий по обществознанию разных уровней (ЧАСТИ А, В, С ЕГЭ), а так же работу над ошибками и последующий самоанализ проделанной работы.
В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ.
Календарно-тематический план
тема | Содержание занятия |
Вводное занятие. | Цели, задачи, содержание, структура курса. Структура КИМов ЕГЭ по обществознанию. |
Основные типы заданий части А. | Особенности заданий с выбором одного варианта ответа. |
Решение заданий части А. | Решение контрольно-тренировочных заданий с выбором одного варианта ответа. |
Особенности заданий на выбор из двух суждений. | Решение заданий на выбор из двух суждений. |
Задания на выбор из двух суждений. (Человек, общество, Познание). | Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений (содержательные линии «Человек», «Общество», «Познание»). |
Задания на выбор из двух суждений. (Экономика). | Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений (содержательная линия «Экономика»). |
Задания на выбор из двух суждений. (Политика, право). | Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений (содержательная линия «Политика, право»). |
Задания на сравнение близких понятий. | Решение заданий на сравнение близких понятий. |
Задания на различие смыслов одного понятия. | Решение заданий на различие смыслов одного понятия. |
Задания на завершение схем. | Решение контрольно-тренировочных заданий на завершение схем. |
Специфика заданий на классификацию. | Особенности и примеры заданий на классификацию. |
Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия. | Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия. |
Составление заданий части А. | Самостоятельное составление заданий всех типов части А. |
Составление заданий части В. | Самостоятельное составление заданий всех типов части В. |
Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию. | Структура эссе. Контекст задания. Анализ эссе экзаменов прошлых лет. |
Презентация и самоанализ эссе. | Задания на конкретизацию. Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. |
Задача с открытым ответом: как выбрать нужные аргументы? | Решение заданий-задач. |
Анализ документа. | Структура и специфика заданий на анализ документа. |
В чем заключается интерпретация и анализ текста? | Выполнения заданий на интерпретацию и анализ текста. |
Можно ли выражать несогласие с точкой зрения автора текста? | Анализ документа. |
Анализ документов по обществознанию. | Решение задания части С 7. |
Самоанализ проделанной работы. | Работа над ошибками. |
Составление заданий части C. | Самостоятельное составление заданий всех типов части С. |
ЕГЭ по обществознанию: правила проведения, особенности. | Организационные правила проведения ЕГЭ по обществознанию. Психологический климат на экзамене. |
КИМы по обществознанию 2013 г. нововведения и особенности. | Анализ структуры и содержания КИМ-ов ЕГЭ по обществознанию на 2012 в сравнении с КИМ-и прошлых лет. |
Тренировочный экзамен (демоверсия-2013). Часть А. | Решение тренировочного экзамена (демоверсия-2012). Часть А. |
Самоанализ | Работа над ошибками |
Тренировочный экзамен (демоверсия-2013). Часть В. | Решение тренировочного экзамена (демоверсия-2012). Часть В. |
Самоанализ | Работа над ошибками |
Тренировочный экзамен (демоверсия-2013). Часть С. | Решение тренировочного экзамена (демоверсия-2012). Часть С. |
Самоанализ | Работа над ошибками |
Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. | Результаты тренировочного экзамена по обществознанию. Корректировка компетенций обучающихся по ЕГЭ. |
Итоговое занятие по курсу | Основные понятия курса. |
Резерв 2 часа. |
Список используемой литературы
Аверьянова Г.И. ЕГЭ-2009. обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию// Преподавание истории и обществознания в школе, №1, 2004.
ЕГЭ. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов/ Сост. Е.Л.Рутковская, О.В. Кишенкова и др. – М.: Эксмо, 2010.
Клименко А.В., Румынина В.В.Обществознание: учеб. Пособие для школьников ст. классов и поступающих в вузы. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
Корсаков Г.Г. Обществознание: тесты, задания, лучшие методики. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2009.
Котова О.А., Лискова Т.И. Задания – задачи по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе, №3, 2004.
Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Задания на выбор из двух суждений на экзамене по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе, №5, 2005.
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания обществознания с учетом результатов ЕГЭ 2008 г. // Преподавание истории в школе №3, 2009.
Щенина О.Г. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по обществознанию// Преподавание истории в школе, №5, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного предмета «Решение нестандартных задач» для учащихся 10-11 класса
Рабочая программа элективного предмета «Решение нестандартных задач » для учащихся 10-11 классавключает в себя:пояснительную записку с определением целей и задач курса; принцип...
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре"
программа расчитана для учащихся 9 класса....
Программа элективного курса "Решение химических задач"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11 классе естественнонаучного профиля. Цель - обощение знаний при изучении химических дисциплин....
Элективный курс «Решение логических задач»
Цели:1.Привитие интереса учащихся к математике.2.Развитие математического кругозора, исследовательских умений.3.Воспитание настойчивости и инициативы....
Программа развивающего курса "Решение логических задач"
Курс "Решение логических задач" ориентирован на учащихся 5-6 классов и нацелен на формирование у учащихся устойчивого интереса к предметй, выявление и развитие их математических способностей....
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...
Программа элективного курса "Решение сложных задач по обществознанию"
Программа элективного курса по обществознанию рассчитана на подготовку к ЕГЭ по обществознанию. Очень частов школах данные часы выделяютсяименно для более эффективной подготовки к экзамену. Равн...